Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 16 ноября 2023 г. - Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 9 ноября 2023 г. N 1380
Приложение 3
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности
населения города, защита
его жизненно важных интересов
и противодействие преступности
на 2016 - 2026 годы"
Подпрограмма
"Профилактика правонарушений в городе Моршанске на 2016 - 2026 годы"
31 декабря 2015 г., 6 декабря 2016 г., 29 марта, 25 августа, 25 октября, 29 декабря 2017 г., 25 октября, 7, 29 декабря 2018 г., 1 апреля, 10 июня, 31 декабря 2019 г., 9 ноября 2020 г., 18 ноября 2021 г., 15 сентября, 25 октября 2022 г., 9 ноября 2023 г.
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Административно-правовой комитет администрации города Моршанска |
Соисполнители подпрограммы |
МО МВД РФ "Моршанский"; управление федеральной службы контроля за наркотиками; комитет по образованию и молодежной политике администрации города; ОГБУЗ "Моршанская ЦРБ"; ТОГКУ "Моршанский городской центр занятости населения N 5"; ФКУ УИИ УФСИН России по Тамбовской области, КДН и ЗП |
Цели подпрограммы |
Создание условий по формированию единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью |
Задачи подпрограммы |
Задачи подпрограммы: 1. Снижение уровня преступности на территории города; 2. Активизация участия и координация деятельности органов власти и местного самоуправления в профилактике правонарушений, а также вовлечение в указанную деятельность предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, общественных организаций и граждан; 3. Повышение уровня правовых знаний среди населения; 4. Укрепление правопорядка с учетом комплексного анализа оперативной обстановки и прогнозируемых тенденций развития криминальной ситуации на территории города; 5. Совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений; 6. Снижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности посредством борьбы с пьянством и алкоголизмом, системного контроля за лицами ранее судимыми, а также трудоустройство лиц, освободившихся из мест лишения свободы и привлеченных к наказанию, не связанному с лишением свободы; 7. Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и иных общественных местах с повышением оперативности реагирования на заявление и сообщение о правонарушении, путем анализа обстановки, складывающейся в микрорайонах города, внедрения технических средств предупреждения преступлений, привлечения добровольных общественных формирований; 8. Повышение эффективности функционирования системы безопасности дорожного движения; 9. Усиление контроля в сфере миграционной политики за иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывающими в города для временного проживания, а также занятия трудовой деятельностью; 10. Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 11. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений; 12. Повышение доверия населения города к работе правоохранительных органов, формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах борьбы с преступностью; 13. Повышение материально-технической оснащенности субъектов профилактики правонарушений; 14. Эффективная социализация реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; 15. Создание условий для предупреждения семейного неблагополучия; 16. Создание системы информационно-рекламного сопровождения борьбы с правонарушениями и преступностью |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1. Уменьшение общего количества зарегистрированных преступлений; 2. Улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи (снижение удельного веса от общего количества правонарушений); 3. Усиление контроля за миграционными потоками, путем снижения количества незаконных мигрантов; 4. Увеличение числа проведенных "Дней профилактики" |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2016 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств городского и областного бюджетов. Общий объем финансирования 4695,71401 тыс. рублей, в том числе по годам: городской бюджет: - 2016 год - 20,0 тыс. рублей; - 2017 год - 615,0 тыс. рублей; - 2018 год - 139639,01 рублей; - 2019 год - 198575 рублей; - 2020 год - 10,0 тыс. рублей; - 2021 год - 12,0 тыс. рублей; - 2022 год - 20,0 тыс. рублей; - 2023 год - 20,0 тыс. рублей; - 2024 год - 20,0 тыс. рублей; - 2025 год - 20,0 тыс. рублей; областной бюджет: - 2016 год - 347,1 тыс. рублей; - 2017 год - 300,1 тыс. рублей; - 2018 год - 316,7 тыс. рублей; - 2019 год - 360,0 тыс. рублей; - 2020 год - 349,8 тыс. рублей; - 2021 год - 354,6 тыс. рублей; - 2022 год - 387,1 тыс. рублей; - 2023 год - 401,7 тыс. рублей; - 2024 год - 401,7 тыс. рублей; - 2025 год - 401,7 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Профилактика правонарушений в г. Моршанске на 2016 - 2025 годы" (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 5 марта 1992 года N 2446-1 "О безопасности", Законом Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указом Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 года N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 26 августа 2005 года, с учетом анализа реализации городской целевой программы "Профилактика правонарушений в г. Моршанске на 2011 - 2013 годы", с участием заинтересованных структурных подразделений администрации города, федеральных органов исполнительной власти, общественными организациями.
Реализация городской целевой программы "Профилактика правонарушений в г. Моршанске на 2011 - 2013 годы" позитивным образом повлияла на криминогенную обстановку в городе. Заинтересованные ведомства в тесном взаимодействии с правоохранительными органами осуществили комплекс организационных и профилактических мер по обеспечению общественной безопасности и борьбе с преступностью. Принятые меры усилием правоохранительных органов позволили стабилизировать криминальную ситуацию в городе.
В отчетном периоде зарегистрировано снижение преступлений совершенных лицами ранее совершившими преступления с 134 случаев до 123; совершенных группой лиц с 11 преступлений до 6. Также произошло сокращение числа краж со 112 до 83 случаев; грабежей с 10 до 8.
Вместе с тем, при наличии положительных результатов в профилактике и борьбе с преступностью, имеются и недостатки, требующие серьезного анализа и принятия конкретных мер по их устранению.
Несмотря на принимаемые меры, в том числе в рамках городской целевой программы "Профилактика правонарушений в г. Моршанске на 2011 - 2013 годы", так и не удалось снизить количество преступлений совершенных в общественных местах, данный вид преступлений увеличился с 73 до 78. Отмечается рост числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии с 8 до 12 случаев.
За 7 месяцев 2013 года на территории города Моршанска зарегистрировано 28 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых получили ранения различной степени тяжести 34 человека, погибших нет. Зарегистрировано 2 происшествия с участием несовершеннолетних.
За аналогичный период прошлого года зарегистрировано 17 ДТП, в которых было ранено 20 человек, погибших нет.
При этом по количеству ДТП и количеству граждан, получивших ранения, произошел рост.
Решение задач, направленных на достижение дальнейших качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без серьезной поддержки, объединения усилий органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обусловливает необходимость программно-целевого подхода к регулированию данного вопроса.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является создание условий по формированию единой многоуровневой системы профилактики, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечению общественного порядка и безопасности, охране собственности и повышению эффективности в борьбе с преступностью.
Подпрограмма рассчитана на 2016 - 2025 годы и предполагает решение следующих задач:
- снижение уровня преступности на территории города;
1. активизацию участия и координация деятельности органов местного самоуправления города в профилактике правонарушений, а также вовлечение в указанную деятельность предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, общественных организаций и граждан;
2. повышение уровня правовых знаний среди населения;
- укрепление правопорядка с учетом комплексного анализа оперативной обстановки и прогнозируемых тенденций развития криминальной ситуации на территории города;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- снижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности посредством борьбы с пьянством и алкоголизмом, системного контроля за лицами ранее судимыми, а также трудоустройство лиц, освободившихся из мест лишения свободы и привлеченных к наказанию, не связанному с лишением свободы;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах с повышением оперативности реагирования на заявление и сообщение о правонарушении, путем анализа обстановки, складывающейся в микрорайонах города, внедрения технических средств предупреждения преступлений, привлечения добровольных общественных формирований;
- повышение эффективности функционирования системы безопасности дорожного движения города;
- усиление контроля в сфере миграционной политики за иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывающими в город для временного проживания, а также занятия трудовой деятельностью;
- осуществление комплекса мер профилактической направленности по снижению уровня правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- повышение доверия населения города к работе правоохранительных органов, формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах борьбы с преступностью;
- повышение материально-технической оснащенности субъектов профилактики правонарушений;
- эффективная социализация детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- создание условий для предупреждения семейного неблагополучия;
- создание системы информационно-рекламного сопровождения борьбы с правонарушениями и преступностью.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Основными показателями (индикаторами) достижения целей подпрограммы являются:
- уменьшение общего количества зарегистрированных правонарушений;
- улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи (снижение удельного веса от общего количества правонарушений);
- усиление контроля за миграционными потоками, путем снижения количества незаконных мигрантов.
- увеличение числа проведенных "Дней профилактики".
В результате реализации мероприятий подпрограммы:
- повысится эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений;
- уменьшится общее количество зарегистрированных преступлений (на 10% на последний год реализации), в том числе снизится уровень рецидивной преступности (к концу 2024 года до 1,5% от общего количества лиц привлеченных к уголовной ответственности);
- улучшится профилактика правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи (снижения удельного веса до 5,8% от общего количества правонарушений к концу реализации программы);
- усилится контроль за миграционными потоками, путем снижения количества незаконных мигрантов;
- будет проведено систематическое проведение "Дней профилактики" в наиболее криминогенных микрорайонах города (на последний год реализации - 24).
Результаты реализации программы позволят закрепить тенденцию общей стабилизации криминогенной ситуации, снизить долю тяжких преступлений, уменьшить темпы роста организованной преступности в целом.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Настоящая подпрограмма включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики правонарушений:
- нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений;
- организация работы по профилактике правонарушений;
- совершенствование материально-технического обеспечения служб, занимающихся вопросами профилактики правонарушений;
- обеспечение деятельности административной комиссии города Моршанска.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Подпрограмма финансируется за счет средств городского и областного бюджетов. Общий объем финансирования 4695,71401 тыс. рублей, в том числе по годам: городской бюджет:
- 2016 год - 20,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 615,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 139639,01 рублей;
- 2019 год - 198575 рублей;
- 2020 год - 10,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 12,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 20,0 тыс. рублей;
- 2023 год - 20,0 тыс. рублей;
- 2024 год - 20,0 тыс. рублей;
- 2025 год - 20,0 тыс. рублей;
областной бюджет:
- 2016 год - 347,1 тыс. рублей;
- 2017 год - 300,1 тыс. рублей;
- 2018 год - 316,7 тыс. рублей;
- 2019 год - 360,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 349,8 тыс. рублей;
- 2021 год - 354,6 тыс. рублей;
- 2022 год - 387,1 тыс. рублей;
- 2023 год - 401,7 тыс. рублей;
- 2024 год - 401,7 тыс. рублей;
- 2025 год - 401,7 тыс. рублей.
6. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет подпрограммных мероприятий.
Распорядителем финансовых средств является администрация города. Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Общий контроль исполнения подпрограммы осуществляет межведомственная комиссия по профилактике правонарушений администрации города, которая уточняет показатели по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы и состав исполнителей. Организация работ по контролю исполнения подпрограммы возлагается на отдел по административной работе администрации города.
Ежегодно до 1 февраля года следующего за отчетным периодом участники подпрограммы представляют в межведомственную комиссию администрации города по профилактике правонарушений информацию о ходе ее выполнения.
Ход и результаты выполнения мероприятий подпрограммы рассматриваются на заседании КПП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.