Решение Сычевской районной Думы Смоленской области от 28 февраля 2024 г. N 152
"О внесении изменений в Устав муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области (новая редакция)"
Настоящий документ находится на регистрации в Минюсте РФ. После прохождения процедуры государственной регистрации текст документа может быть изменен
В целях приведения Устава муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области (новая редакция) в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), и на основании статьи 34 Устава муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области (новая редакция), Сычевская районная Дума решила:
1. Внести в Устав муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области (новая редакция) (в редакции решений Сычевской районной Думы от 28.11.2005 N 57, от 27.02.2006 N 106, от 11.05.2006 N 120, от 28.11.2006 N 153, от 23.04.2007 N 220, от 31.10.2007 N 259, от 27.05.2008 N 299, от 26.09.2008 N 319, от 24.03.2009 N 356, от 15.10.2009 N 390, от 29.08.2010 N 38, от 30.05.2011 N 89, от 30.08.2011 N 101, от 29.11.2011 N 119, от 25.10.2012 N 181, от 24.04.2013 N 212, от 26.11.2013 N 239, от 27.03.2014 N 254, от 23.12.2014 N 287, от 22.06.2015 N 321, от 26.11.2015 N 25, от 29.11.2016 N 75, от 26.05.2017 N 110, от 27.02.2018 N 153, от 26.09.2019 N 222, от 24.02.2021 N 16, от 29.09.2021 N 39, от 29.11.2022 N 86) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 7:
- пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью, участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики;";
- пункт 28 дополнить словами ", а также правил использования водных объектов для рекреационных целей";
- дополнить пунктом 43 следующего содержания:
"43) осуществление выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального района.";
2) статью 7.2 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. В соответствии с частью 9 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" муниципальный контроль подлежит осуществлению при наличии в границах муниципального района объектов соответствующего вида контроля.";
3) дополнить статьей 8.1 следующего содержания:
"Статья 8.1. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района в сфере международных и внешнеэкономических связей
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в сфере международных и внешнеэкономических связей в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в сфере международных и внешнеэкономических связей относятся:
1) проведение встреч, консультаций и иных мероприятий в сфере международных и внешнеэкономических связей с представителями государственно-территориальных, административно-территориальных и муниципальных образований иностранных государств;
2) заключение соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления иностранных государств;
3) участие в деятельности международных организаций в сфере межмуниципального сотрудничества в рамках полномочий органов, созданных специально для этой цели;
4) участие в разработке и реализации проектов международных программ межмуниципального сотрудничества;
5) иные полномочия в сфере международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными законами.";
4) в статье 20.2:
а) часть 7.1 изложить в следующей редакции:
"7.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции председателем районной Думы, проводится по решению Губернатора Смоленской области в порядке, установленном областным законом.
При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.1 настоящей части, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор Смоленской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий председателя районной Думы или применении в отношении указанного лица иной меры ответственности в районную Думу или в суд.
К председателю районной Думы, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение председателя районной Думы от должности в районной Думе с лишением права занимать должности в районной Думе до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в районной Думе до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.";
б) дополнить частями 7.2 - 7.3 следующего содержания:
"7.2. Порядок принятия решения о применении к председателю районной Думы мер ответственности, указанных в части 7.1 настоящей статьи, определяется решением районной Думы в соответствии с областным законом.
7.3. Председатель районной Думы освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от указанного лица обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".";
в) дополнить частью 10.1:
"10.1. Полномочия председателя районной Думы прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
5) в статье 23:
а) часть 13 признать утратившей силу;
б) дополнить частью 13.2 следующего содержания:
"13.2. Депутат освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от указанного лица обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".;
6) в статье 24:
а) пункт 7.1 признать утратившим силу;
б) дополнить частями 1.1 - 1.2 следующего содержания:
"1.1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Полномочия депутата прекращаются досрочно решением районной Думы в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях районной Думы в течение шести месяцев подряд.";
в) в части 2 слова "по основаниям, указанным в пунктах 1, 3 - 11 части 1 настоящей статьи," исключить;
7) в статье 27:
а) дополнить частью 12.1 следующего содержания:
"12.1. Главе муниципального образования запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.";
б) часть 15 признать утратившей силу;
в) дополнить частью 15.2 следующего содержания:
"15.2. Глава муниципального образования освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".";
8) в статье 30:
а) в части 1:
- в пункте 22 слова "федеральными законами" заменить словами "Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";";
- пункт 30.1 дополнить словами ", а также правил использования водных объектов для рекреационных целей";
- пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью, участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики;";
- дополнить пунктами 54 - 55 следующего содержания:
"54) осуществление выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального района;
55) осуществление выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений, входящих в состав муниципального района;";
б) часть 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Администрация муниципального района является органом муниципального контроля, к полномочиям которого относятся:
1) участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;
2) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального района;
3) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", другими федеральными законами.";
9) в статье 34:
а) часть 11 изложить в следующей редакции:
"11. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципального района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом, за исключением:
1) проектов решений районной Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений районной Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом.
Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитаций, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального района";
10) абзац первый части 9 статьи 35 изложить в следующей редакции:
"9. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава муниципального района в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Сычевской районной Думы, принявшей решение о внесении указанных изменений и дополнений в Устав муниципального района.".
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Сычевские вести" после его государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области и вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Сычевские вести".
Глава муниципального образования |
Т.П. Васильева |
Председатель Сычевской районной Думы |
М.А. Лопухова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Сычевской районной Думы Смоленской области от 28 февраля 2024 г. N 152 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области (новая редакция)"
Вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Сычевские вести"
Опубликование:
-