Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации города
от 01.12.2015 N 1610
Паспорт
муниципальной Программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Моршанске" на 2016 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации города (далее - отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города) |
Соисполнители Программы |
Комитет по образованию администрации города, комитет городского хозяйства администрации города, пресс служба администрации города, муниципальное унитарное предприятие тепловых сетей г. Моршанска, муниципальное казенное учреждение "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска, муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационная часть администрации г. Моршанска", территориальный отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г. Моршанск, Моршанскому и Сосновскому районам (по согласованию), Государственная инспекция маломерных судов |
Подпрограммы Программы |
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города в 2016 - 2020 годах" (приложение N 1); "Пожарная безопасность в городе Моршанске на 2016 - 2020 годы" (приложение N 2); "Обеспечение безопасности людей на водных объектах города Моршанска на 2016 - 2020 годы" (приложение N 3). |
Цель Программы |
Минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах; |
Задачи Программы |
Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий военных действий; обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; создание на территории города системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому "112"; обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
Целевые индикаторы и показатели Программы, их значения на последний год реализации |
Индикаторы реализации муниципальной программы: Количество чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) 1 Количество ЧС с гибелью людей 0 Количество населения, пострадавшего от ЧС 1 Экономический ущерб от ЧС 12500 Индикаторы реализации муниципальной подпрограмм: Готовность к выполнению задач в области гражданской обороны 100%; Гибель людей при возникновении ЧС природного и техногенного характера - 0; Уменьшение количества пожаров по причине необученности мерам пожарной безопасности детей 0; Снижение пожаров со смертельным исходом населения 5; Обученность населения города первичным мерам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара 39900; Благоустройство муниципальных пляжей 100%; Обучить плаванию детей младшего возраста прибывающих в детские оздоровительные лагеря 100%; |
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация Программы предусматривается с 2016 по 2020 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Программа финансируется за счет средств городского бюджета, областного бюджета и иных источников. Общие затраты на реализацию Программы в 2016 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования составят 1126,6 тыс. рублей. Предполагаемые финансовые расходы за весь период действия Программы за счет городского бюджета составят 1093,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год -300,0 тыс. рублей 2017 год -343,6 тыс. рублей 2018 год -150,0 тыс. рублей 2019 год -150,0 тыс. рублей 2020 год -150,0 тыс. рублей за счет областного бюджета и иных источников составят 33,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0,0 тыс. рублей 2017 год - 33,0 тыс. рублей 2018 год - 0,0 тыс. рублей 2019 год - 0,0 тыс. рублей 2020 год - 0,0 тыс. рублей Мероприятия Программы реализуются при условии включения необходимых финансовых средств в бюджет города на 2016 год и на каждый плановый до 2020 года |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы
Программа Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Моршанске" на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12.022013 N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы" и от 31.12.2004 N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера оперативных служб", распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.10.2004 N 1327-р и от 25. 10.2003 N 1544-р, законами Тамбовской области от 28.04.2006 N 25-з "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионально характера" и от 25.11.2005 N 393-З "О пожарной безопасности в Тамбовской области".
В последние годы защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выделилась в отдельную четко обозначенную область человеческой жизнедеятельности. Суть деятельности в этой сфере состоит во всестороннем противодействии чрезвычайным ситуациям, обеспечении снижения их количества и повышении уровня защищенности населения, безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения от угроз природного и техногенного характера, создании необходимых условий для развития области.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, а также крупные техногенные аварии и катастрофы. Следует отметить, что общей характерной особенностью природных и техногенных опасностей на современном этапе является их взаимосвязанный комплексный характер, выражающийся в том, что одно возникающее бедствие может вызывать целую цепочку других более катастрофических процессов.
Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические) явления (сильные ветры, смерчи, тайфуны, сильные осадки и сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями, в том числе связанные с переносом возбудителей мигрирующими животными), угрозы экономическому потенциалу и экономической безопасности, связанные с катастрофическим размножением и миграциями животных.
Цикличность природных явлений и процессов создает условия для возникновения ЧС, характерных для территории города. К ним относятся ЧС, связанные с весенним паводком и опасными метеорологическими явлениями.
Среди природных опасностей наиболее разрушительными являются: наводнения, подтопления, ураганы и бури, сильные заморозки.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Моршанске Тамбовской области носит характер первостепенной важности, и ее решение так же относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности.
На протяжении последних лет в городе Моршанске Тамбовской области наблюдается тенденция неуклонного снижения количества чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей, что является свидетельством высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Однако природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу населению и объектам экономики города. Организация тушения пожаров предполагает создание необходимых условий для поддержания на должном уровне пожарной безопасности в городе Моршанске, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров. Продолжается гибель людей на водных объектах.
Анализ последних лет свидетельствует о том, что в основном гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания, в то время как на специально оборудованных пляжах, оснащенных спасательными постами, гибели людей нет. Важной составляющей обеспечения безопасности на воде является оснащение спасательных постов необходимыми средствами спасения. В настоящее время оно составляет 50% от требуемых нормативов. Не отвечает предъявляемым требованиям состояние гражданской обороны в городе Моршанске Тамбовской области:
система экстренного оповещения населения не приспособлена работать в современных сетях связи.
Работа администрации города по преодолению названных проблем является составной частью обеспечения безопасности государства.
Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов и обеспечения безопасности населения города и разрабатывается программа с
подпрограммами, мероприятия которых регулируют отношения в сфере безопасности, определяют основные направления деятельности администрации города в данной области, формируют или преобразуют механизмы контроля.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Приоритеты региональной государственной политики в сфере безопасности на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровня:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Концепции федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 1464-р);
Государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. N 300);
Государственной программе Российской Федерации "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 г. N 71 б-р);
Основах государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года (утверждена Президентом Российской Федерации 15 ноября 2011 г. N ПР-3400);
Основах государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года (утверждена Президентом Российской Федерации 03 сентября 2011 г. N ПР-2613);
Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (утверждена Законом Тамбовской области от 4 декабря 2013 г. N 347-3).
Основная цель Программы - минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде, от ведения и вследствие ведения военных действий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается путем решения следующих задач:
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий военных действий;
обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
создание на территории города системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Сроки реализации программы: 2016 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной Программы
Индикаторы реализации муниципальной программы:
показатель 1 "Количество ЧС" характеризует уровень безопасности территории города;
показатель 2 "Количество населения, погибшего в ЧС" характеризует уровень защиты населения;
показатель 3 "Количество населения, пострадавшего в ЧС" характеризует готовность сил постоянной готовности к реагированию на угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций;
показатель 4 "Экономический ущерб от ЧС" характеризует уровень готовности территорий к возникновению ЧС;
показатель 5 "Количество зарегистрированных пожаров" характеризует работу по предупреждению пожаров;
показатель 6 "Количество населения, погибшего на пожарах" характеризует готовность пожарной службы к ликвидации пожаров;
показатель 7 "Экономический ущерб от пожаров" характеризует состояние пожарной безопасности учреждений, организаций частных домовладений;
показатель 8 "Количество погибших на водных объектах" характеризует готовность сил и средств обеспечения безопасности людей на водных объектах;
показатель 9 "Количество происшествий на водных объектах" характеризует профилактическую работу среди населения по вопросам безопасности на водных объектах;.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
охват наиболее значимых результатов программы; оптимизации отчетности и информационных запросов.
Рисками, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов), являются:
экономические факторы: темп инфляции, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги;
законодательный фактор: изменения в законодательство Российской Федерации и Тамбовской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных программой мероприятий;
политический фактор: изменение приоритетов государственной политики в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели программы.
Реализация программы в полном объеме позволит:
повысить уровень защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;
повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
эффективно использовать средства бюджетов различного уровня и хозяйствующих субъектов для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;
создать системы комплексной безопасности муниципального и объектового уровней от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечить дальнейшее развитие комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
обеспечить создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
снизить риски пожаров и смягчить возможные их последствия; повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз пожаров;
повысить безопасность людей на водных объектах города. В результате реализации Программы ожидаются результаты: отсутствие на территории города чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с гибелью людей;
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной Программы
В мероприятия муниципальной программы включены три подпрограммы. Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Моршанска и Моршанского района" на 2016 - 2020 годы (Приложение N 1) предусматривает решение следующих задач:
внедрение современных технологий в образовательный процесс и совершенствование учебно-материальной базы для организации обучения населения в области гражданской защиты;
развитие и совершенствование материально-технической базы сил постоянной готовности ликвидации последствий ЧС различного характера;
создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в г. Моршанске;
создание и модернизация комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
обеспечение установленных групп населения средствами индивидуальной защиты. Подпрограмма "Пожарная безопасность в городе Моршанске" на 2016 - 2020 годы (Приложение N 2) предусматривает решение следующих задач:
развитие и совершенствование материально-технической базы в области защиты населения от различных факторов пожаров;
повышение противопожарной защиты объектов с массовым пребыванием людей, объектов экономики и жилых домов.
Подпрограмма "Обеспечение безопасности людей на водных объектах города Моршанска" на 2016 - 2020 годы (Приложение N 3) предусматривает решение следующих задач:
модернизация средств обеспечения безопасности людей на водных объектах города; обучение населения плаванию и приемам спасения на воде, создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения.
Решение задач в рамках Программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 1, N 2, N 3 к Муниципальной программе
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной Программы
Программа финансируется за счет средств городского бюджета, областного бюджета и иных источников. Общие затраты на реализацию Программы в 2016 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования составят 1126,6 тыс. рублей. Предполагаемые финансовые расходы за весь период действия Программы за счет городского бюджета составят 1093,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год -300,0 тыс. рублей
2017 год -343,6 тыс. рублей
2018 год -150,0 тыс. рублей
2019 год -150,0 тыс. рублей
2020 год -150,0 тыс. рублей
за счет областного бюджета и иных источников составят 33,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 0,0 тыс. рублей
2017 год - 33,0 тыс. рублей
2018 год - 0,0 тыс. рублей
2019 год - 0,0 тыс. рублей
2020 год - 0,0 тыс. рублей
Мероприятия Программы реализуются при условии включения необходимых финансовых средств бюджет города на 2016 год и на каждый плановый до 2020 года.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы
|
|
Всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города в 2016 - 2020 годах" |
Городской бюджет (тыс. руб.) |
298,0 |
15,0 |
76,0 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
Областной бюджет и иные источники (тыс. руб.) |
0,0 |
33,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
"Пожарная безопасность в городе Моршанске на 2016 - 2020 годы" |
Городской бюджет (тыс. руб.) |
260,0 |
52,0 |
52,0 |
52,0 |
52,0 |
52,0 |
"Обеспечение безопасности людей на водных объектах города Моршанска на 2016 - 2020 годы" |
Городской бюджет (тыс. руб.) |
568,6 |
233,0 |
215,6 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
Всего по подпрограммам (тыс. руб.) |
Городской бюджет (тыс. руб.) |
1093,6 |
300,0 |
343,6 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Всего по подпрограммам (тыс. руб.) |
Областной бюджет и иные источники (тыс. руб.) |
33,0 |
0,0 |
33,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего по подпрограммам (тыс. руб.) |
|
1126,6 |
300,0 |
376,6 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
6. Механизмы реализации муниципальной Программы
Распорядителями бюджетных средств являются администрация города. Приобретение материальных средств, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 5.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет администрация города, антитеррористическая комиссия города, комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, которые уточняют показатели по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы муниципальный заказчик и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля.
Мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется согласно постановлению администрации города от 11.06.2013 г. N 722 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Моршанска". Отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города по итогам за полугодие и год представляет информацию в отдел экономики и прогнозирования администрации города о ходе реализации программных мероприятий и о финансировании Подпрограммы.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть освещены в средствах массовой информации, рассмотрены на заседаниях, комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
Приложение
к Программе
"Защита населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах в городе
Моршанске" на 2016 - 2020 годы"
Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной Программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Моршанске" на 2016 - 2020 годы"
Показатель (индикатор) (наименование) программы, подпрограммы |
Единица измерения |
Целевые показатели и индикаторы |
|||||
значение показателей по годам | |||||||
базовый год (2015) |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная Программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Моршанске" на 2016 - 2020 годы" | |||||||
1. Количество чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. Количество ЧС с гибелью людей |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Количество населения, пострадавшего от ЧС |
чел. |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4. Экономический ущерб от ЧС |
тыс. руб. |
25752 |
20000 |
17000 |
15000 |
13500 |
12500 |
Подпрограмма "Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сохранение жизни и здоровья граждан при различных авариях, сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" | |||||||
Готовность к выполнению задач в области гражданской обороны |
% |
75 |
80 |
83 |
85 |
90 |
100 |
Снижение гибели людей при возникновении ЧС природного и техногенного характера |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма "Пожарная безопасность в городе Моршанске на 2016 - 2020 годы" | |||||||
Уменьшение количества пожаров по причине необученности мерам пожарной безопасности детей |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Снижение пожаров со смертельным исходом населения |
ед. |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
Обученность населения города первичным мерам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара |
чел. |
39900 |
39900 |
39900 |
39900 |
39900 |
39900 |
Подпрограмма "Обеспечение безопасности людей на водных объектах города Моршанска на 2016 - 2020 годы" | |||||||
Благоустройство муниципальных пляжей |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Обучить плаванию детей младшего возраста прибывающих в детские оздоровительные лагеря |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Защита населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах в городе
Моршанске" на 2016 - 2020 годы"
Паспорт
Подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области на 2016 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовке администрации города (далее - отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города) |
Соисполнители Подпрограммы |
Комитет по образованию администрации города, комитет городского хозяйства администрации города, пресс служба администрации города, муниципальное унитарное предприятие тепловых сетей г. Моршанска, муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационная часть администрации г. Моршанска" |
Цель Подпрограммы |
Основной целью Подпрограммы является: - снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сохранение жизни и здоровья граждан при различных авариях, сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. |
Задачи Подпрограммы |
Основными задачами Подпрограммы являются: Развитие и совершенствование материально-технической базы сил постоянной готовности ликвидации последствий ЧС различного характера; внедрение современных технологий в образовательный процесс и совершенствование учебно-материальной базы для организации обучения населения в области гражданской защиты; создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в городе Моршанске; создание и модернизация комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС в мирное и военное время; обеспечение установленных групп населения средствами индивидуальной защиты |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Готовность к выполнению задач в области гражданской обороны, 100%; гибель людей при возникновении ЧС природного и техногенного характера - 0. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы предусматривается с 2016 по 2020 годы. |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств городского и областного бюджетов. Предполагаемые финансовые расходы за весь период действия Подпрограммы за счет городского бюджета составят 265,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования в 2016 - 2020 годах - 298,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 15.0 тыс. рублей 2017 год - 76,0 тыс. рублей 2018 год - 58.0 тыс. рублей 2019 год - 58.0 тыс. рублей 2020 год - 58.0 тыс. рублей за счет областного бюджета составят 33,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0,0 тыс. рублей 2017 год - 33,0 тыс. рублей 2018 год - 0,0 тыс. рублей 2019 год - 0,0 тыс. рублей 2020 год - 0,0 тыс. рублей Мероприятия Подпрограммы реализуются при условии включения необходимых финансовых средств в бюджет города на 2016 год и на каждый плановый до 2020 года |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Обеспечение безопасности населения и окружающей природной среды является неотъемлемым условием развития современного общества. Безопасность в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов. Перспективы социально-экономического развития города во многом зависят от уровня безопасности его населения и территории.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Моршанске носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности.
На протяжении последних лет в городе Моршанске наблюдается тенденция неуклонного снижения количества чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей, что является свидетельством высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Однако природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу населению и объектам экономики города.
Основными источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления (сильные ветры, смерчи, сильные осадки, сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
Исходя из вышеизложенного, остается актуальным вопрос защищенности населения и территории города от ЧС природного и техногенного характера.
Для решения перечисленных проблем необходимо уменьшение сроков реагирования сил постоянной готовности на угрозу и возникновение различных чрезвычайных ситуаций, а также разработку и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий чрезвычайных ситуаций для населения и объектов экономики.
В настоящее время состояние гражданской обороны города не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям и находится в такой стадии своего развития, когда требуется сформировать новые подходы к планированию и реализации ее мероприятий.
Действующая система оповещения населения требует коренной перестройки по следующим причинам:
- аппаратура П-160, используемая в системе электросиренного оповещения, морально и физически устарела, обладает низкой устойчивостью к помехам, не приспособлена к работе в цифровых сетях связи;
- организационно-технические решения по оповещению населения через теле- и радиоканалы отличаются низкой устойчивостью, что не позволяет задействовать для этих целей все программы теле- и радиовещания, кабельное телевидение, в том числе организаций различных форм собственности.
Освежение запасов имущества гражданской обороны за последние 20 лет не проводилось в виду отсутствия финансирования. Обеспеченность населения города средствами индивидуальной защиты с 2016 года будет не соответствовать предъявляемым требованиям из-за превышения назначенных сроков хранения.
Реализация Концепции гражданской обороны должна осуществляется последовательно, исходя из социально-экономических условий города в рамках выполнения целевой программы. Основными направлениями программы являются:
- совершенствование системы оповещения гражданской обороны города;
- накопление средств индивидуальной защиты для установленных групп населения.
Для совершенствования системы оповещения необходимо:
- создание новой региональной автоматизированной системы централизованного оповещения;
- внедрение современной аппаратуры оповещения, работающей на цифровых сетях связи, по телерадиоканалам, каналам кабельного и цифрового телевидения, в том числе сети уличной звукофиксации;
- создание системы оповещения населения по каналам систем сотовой радиосвязи общего пользования.
Кроме того, наличие в области объектов, использующих в производственной деятельности опасные вещества, применение оружия массового поражения в военных конфликтах требуют повышенного внимания к вопросам радиационной, химической и биологической защиты населения города. Основным направлением по ее совершенствованию является доведение до требуемого уровня запасов имущества гражданской обороны (средств индивидуальной защиты для установленных групп населения города).
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики в сфере снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера на (период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровня:
Федеральном законе от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральном законе от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Указе Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС";
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (утверждена Законом Тамбовской области от 04.12.2013 N 347-З);
Федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской
Федерации на 2012 - 2017 годы" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 г. N 71 б-р);
Федеральной целевой программе "Защита населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. N 300);
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537).
Основными целями подпрограммы являются:
снижение рисков возникновения ЧС природного и техногенного характера, сохранение жизни и здоровья граждан при различных авариях;
сокращение количества погибших и пострадавших в ЧС природного и техногенного характера.
Основными задачами подпрограммы являются:
развитие и совершенствование материально-технической базы сил постоянной готовности ликвидации последствий ЧС различного характера;
внедрение современных технологий в образовательный процесс и совершенствование учебно-материальной базы для организации обучения населения в области гражданской защиты;
создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в Тамбовской области.
Реализация подпрограммы предусматривается с 2016 по 2020 годы, в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
отсутствие на территории города ЧС природного и техногенного характера с пострадавшими;
показатель 1 "Оснащение материально-технической базы сил постоянной готовности ликвидации ЧС" характеризует уровень готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
показатель 2 "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" характеризует готовность совместного реагирования экстренных оперативных служб на угрозу и возникновение ЧС;
показатель 3 "Количество населения, оповещаемого об угрозе и возникновении ЧС" характеризует готовность населения к действиям при угрозе или возникновении ЧС;
показатель 4 "Готовность к выполнению задач в области гражданской обороны" характеризует степень готовности к выполнению задач в области гражданской обороны.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Подпрограммы, приведены в приложении к муниципальной программе "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Моршанске" на 2016 - 2020 годы".
4. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Основные мероприятия Подпрограммы направлены на достижение ее цели и на решение наиболее важных задач в сфере снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Исходя из сложности проблем, а также необходимости рациональной организации их решения Подпрограмма включает в себя перечень мероприятий согласно приложению к Подпрограмме.
В результате выполнения мероприятий Подпрограммы предполагается:
- уменьшить сроки реагирования сил постоянной готовности на ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера;
- осуществить комплекс превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период 2016 - 2020 годы, реализуется за счет средств городского и областного бюджетов.
Предполагаемые финансовые расходы за весь период действия Подпрограммы за счет городского бюджета составят 265,0 тыс. рублей.
Для реализации мероприятий Подпрограммы необходимо 298,0 тыс. рублей.
|
Всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Городской бюджет (тыс. руб.) |
265,0 |
15,0 |
76,0 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
Областной бюджет (тыс. руб.) |
33,0 |
0 |
33,0 |
0 |
0 |
0 |
в том числе капитальные вложения | ||||||
Городской бюджет (тыс. руб.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | ||||||
Городской бюджет (тыс. руб.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
прочие текущие расходы | ||||||
Городской бюджет (тыс. руб.) |
265,0 |
15,0 |
76,0 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
Областной бюджет (тыс. руб.) |
33,0 |
0 |
33,0 |
0 |
0 |
0 |
Всего |
298,0 |
15,0 |
109,0 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета города и по результатам исполнения Подпрограммы по итогам каждого года.
6. Механизм реализации Подпрограммы
Распорядителем финансовых средств является администрация города (отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации города (Далее - отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города).
Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 05.05.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок".
Общую координацию исполнения Подпрограммы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города. Организация работ по исполнению Подпрограммы возлагается на отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города.
Мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется согласно постановлению администрации города от 11.06.2013 г. N 722 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Моршанска". Отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города по итогам за полугодие и год представляет информацию в отдел экономики и прогнозирования администрации города о ходе реализации программных мероприятий и о финансировании Подпрограммы.
Приложение
к Подпрограмме
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и развитие
единой дежурно-диспетчерской службы
города в 2016 - 2020 годах"
Перечень
мероприятий Подпрограммы
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
|||||||
наименование |
единица измерения |
значение (по годам реализации мероприятия) |
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1 |
Основное мероприятие "Разработка и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий ЧС для населения и объектов экономики" |
||||||||||
1.1 |
Изготовление и распространение плакатов, аншлагов, памяток для населения города по способам защиты от ЧС мирного и военного времени, изготовление и установка информационных стендов |
Отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города, комитет городского хозяйства администрации города |
Информирование населения, снижение гибели людей при возникновении ЧС природного и техногенного характера |
% |
2016 |
|
- |
|
|
- |
|
2017 |
|
5,0 |
|
|
5,0 |
|
|||||
2018 |
|
5,0 |
|
|
5,0 |
|
|||||
2019 |
|
5,0 |
|
|
5,0 |
|
|||||
2020 |
|
5,0 |
|
|
5,0 |
|
|||||
ИТОГО |
|
20,0 |
|
|
20,0 |
|
|||||
1.2 |
Изготовление памяток для эвакуируемого населения |
Отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города |
Совершенствование учебно-материальной базы для организации обучения населения в области гражданской защиты |
% |
2016 |
|
- |
|
|
- |
|
2017 |
|
- |
|
|
- |
|
|||||
2018 |
|
3,0 |
|
|
3,0 |
|
|||||
2019 |
|
3,0 |
|
|
3,0 |
|
|||||
2020 |
|
3,0 |
|
|
3,0 |
|
|||||
ИТОГО |
|
9,0 |
|
|
9,0 |
|
|||||
1.3 |
Ремонт и оборудование помещения ЕДДС |
МКУ "ХЭЧ администрации города Моршанска" |
Оснащение материально-технической базы сил постоянной готовности ликвидации чрезвычайных ситуаций |
% |
2016 |
|
15,0 |
|
|
15,0 |
|
2017 |
|
8,0 |
|
|
8,0 |
|
|||||
2018 |
|
|
|
|
|
|
|||||
2019 |
|
|
|
|
|
|
|||||
2020 |
|
|
|
|
|
|
|||||
ИТОГО |
|
23,0 |
|
|
23,0 |
|
|||||
1.4 |
Приобретение средств индивидуальной защиты (противогазов ГП-7) для работников администрации города |
Администрация города Моршанска |
готовность к выполнению задач в области гражданской обороны |
ед. |
2016 |
- |
- |
|
|
- |
|
2017 |
10 |
- |
|
|
- |
|
|||||
2018 |
20 |
50,0 |
|
|
50,0 |
|
|||||
|
|
|
|
|
2019 |
20 |
50,0 |
|
|
50,0 |
|
2020 |
20 |
50,0 |
|
|
50,0 |
|
|||||
ИТОГО |
70 |
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|||||
1.5 |
Организация проведения тренировок по эвакуации населения при угрозе возникновения пожаров |
Отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города |
Информирование населения, снижение гибели людей при возникновении ЧС природного и техногенного характера |
% |
2016 |
4 |
|
|
|
|
|
2017 |
4 |
|
|
|
|
|
|||||
2018 |
4 |
|
|
|
|
|
|||||
2019 |
4 |
|
|
|
|
|
|||||
2020 |
4 |
|
|
|
|
|
|||||
ИТОГО |
20 |
|
|
|
|
|
|||||
1.6 |
Организация в СМИ постоянного информирования населения о номерах телефонов, по которым необходимо обращаться в случае возникновения чрезвычайной ситуации |
Отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города, пресс служба администрации города |
сокращение времени оперативного реагирования |
% |
2016 |
4 |
|
|
|
|
|
2017 |
4 |
|
|
|
|
|
|||||
2018 |
4 |
|
|
|
|
|
|||||
2019 |
4 |
|
|
|
|
|
|||||
2020 |
4 |
|
|
|
|
|
|||||
ИТОГО |
20 |
|
|
|
|
|
|||||
1.7 |
Оснащение учебного кабинета мультимедийным проектором |
Отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города |
Совершенствование учебно-материальной базы |
% |
2016 |
|
- |
|
|
- |
|
2017 |
|
66,0 |
|
33,0 |
33,0 |
|
|||||
2018 |
|
- |
|
|
- |
|
|||||
2019 |
|
- |
|
|
- |
|
|||||
2020 |
|
- |
|
|
- |
|
|||||
ИТОГО |
|
66,0 |
|
33,0 |
33,0 |
|
|||||
1.8 |
Организация экстренного оповещения при угрозе или возникновении ЧС |
Отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города |
Оснащение системой оповещения населения города |
% |
2016 |
|
- |
|
|
- |
|
2017 |
|
30,0 |
|
|
30,0 |
|
|||||
2018 |
|
- |
|
|
- |
|
|||||
2019 |
|
- |
|
|
- |
|
|||||
2020 |
|
- |
|
|
- |
|
|||||
ИТОГО |
|
30,0 |
|
|
30,0 |
|
|||||
|
ВСЕГО по Подпрограмме |
ВСЕГО |
|
298,0 |
|
33,0 |
265,0 |
|
|||
2016 |
|
15,0 |
|
|
15,0 |
|
|||||
2017 |
|
109,0 |
|
33,0 |
76,0 |
|
|||||
2018 |
|
58,0 |
|
|
58,0 |
|
|||||
2019 |
|
58,0 |
|
|
58,0 |
|
|||||
2020 |
|
58,0 |
|
|
58,0 |
|
|||||
ОБЩЕЕ |
|
298,0 |
|
33,0 |
265,0 |
|
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Защита населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной
безопасности и безопасности людей на водных
объектах в городе Моршанске" на 2016 - 2020 годы
Паспорт
Подпрограммы "Пожарная безопасность в городе Моршанске на 2016 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовке администрации города (далее - отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города) |
Соисполнители Подпрограммы |
Муниципальное унитарное предприятие тепловых сетей г. Моршанска, муниципальное казенное учреждение "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска территориальный отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г. Моршанску, Моршанскому и Сосновскому районам (по согласованию), МКУ "ХЭЧ администрации города Моршанска", комитет образования администрации, территориальный отдел "Всероссийское добровольное пожарное общество" (по согласованию). |
Цель Подпрограммы |
Основной целью Подпрограммы является снижения количества пожаров, гибели людей на них. |
Задачи Подпрограммы |
Основными задачами Подпрограммы являются: - снижение количества пожаров на территории г. Моршанска; - вовлечение в предупреждение пожаров предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; - выявление и устранение причин и условий, способствующих росту числа пожаров и гибели людей; - пропаганда мер пожарной безопасности среди населения города г. Моршанска; - выполнение пожарно-технических мероприятий для устранения нарушений правил пожарной безопасности по выданным предписаниям Государственного пожарного надзора (далее - ГПН). - развитие и совершенствование профессионального мастерства личного состава добровольных пожарных команд; - совершенствование организационной основы сил подготовленных для тушения пожаров. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Уменьшение количества пожаров по причине необученности мерам пожарной безопасности детей 0; Снижение количества пожаров со смертельным исходом населения 5; Обученность населения города первичным мерам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара 39900 |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы предусматривается с 2016 по 2020 годы и реализуется в три этапа: |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств городского бюджета. Общий объем финансирования в 2016 - 2020 годах 260,0 тыс. рублей в том числе по годам: 2016 год - 52 тыс. рублей 2017 год - 52 тыс. рублей 2018 год - 52 тыс. рублей 2019 год - 52 тыс. рублей 2020 год - 52 тыс. рублей Мероприятия Подпрограммы реализуются при условии включения необходимых финансовых средств в бюджет города на 2016 год и на каждый плановый до 2020 года. |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важным фактором устойчивого социально-экономического развития города Моршанска.
Подпрограмма разработана в целях защиты населения и объектов экономики города от пожаров и их последствий путем принятия комплексных мер по повышению уровня пожарной безопасности.
Причинами возникновения пожаров служат такие фактора как: нарушение правил эксплуатации и монтажа электрооборудования, неосторожное обращение с огнем, нарушение устройства и эксплуатации отопительных печей.
Организация тушения пожаров предполагает создание необходимых условий для поддержания на должном уровне пожарной безопасности в Моршанске, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров.
В соответствии с федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на подразделения противопожарной службы города возложены задачи по ликвидация последствий производственных аварий, оказанию различных видов помощи населению, что создает дополнительную нагрузку, как на личный состав, так и на техническую базу подразделений. Пожарными частями получены свидетельства на право проведения аварийно-спасательных работ и оказанию первой помощи пострадавшим гражданам. Для успешного выполнения указанного вида деятельности пожарные части необходимо обеспечить аварийно-спасательным инструментом, средствами защиты, медицинским оборудованием, что позволит в кратчайшие сроки, быстро производить вскрытие строительных конструкций при тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, извлекать пострадавших людей из-под строительных конструкций, завалов и оказывать им своевременную первую помощь.
Сложившаяся обстановка с обеспечением противопожарной защиты объектов города и недостаточный уровень знаний гражданами требований пожарной безопасности позволяет прогнозировать дальнейший рост количества пожаров, гибели и травмирования на них людей.
На территории муниципального образования не должным образом организовано качественное обучение населения мерам пожарной безопасности, что ведет к увеличению количества пожаров.
Одной из причин слабого обеспечения противопожарной защиты объектов города является отсутствие средств на реализацию первичных мер пожарной безопасности.
Согласно статье 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" N 69-ФЗ, части 10 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" N 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона "О пожарной безопасности" N 69- ФЗ меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения (статья 1 Федерального закона N 69-ФЗ).
К первичным мерам пожарной безопасности относятся:
1. Организация разработки и выполнения городских целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
2. Организация обучения населения мерам пожарной безопасности и противопожарная пропаганда:
- информирование населения о мерах пожарной безопасности, о происшедших пожарах, причинах и условиях, способствующих их возникновению;
- устройство уголков (стендов) пожарной безопасности.
3. Обустройство, содержание и ремонт источников противопожарного водоснабжения на объектах муниципальной собственности.
4. Обеспечение соблюдения противопожарных требований при планировке застройки территории города и создание условий для вызова противопожарной службы.
5. Обеспечение города устойчивой связью для сообщения о пожаре в пожарную охрану.
6. Своевременная очистка территории города от горючих отходов, мусора и сухой растительности, запрещение устройства свалок на территории города.
7. Содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности в жилых и общественных зданиях, находящихся в муниципальной собственности.
8. Утверждение перечня первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря для помещений и строений, находящихся в собственности (пользовании) граждан.
9. Привлечение граждан к участию в добровольной пожарной охране.
Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах
муниципального образования в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона "О пожарной безопасности" N 69-ФЗ является расходным обязательством муниципального образования.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики в сфере пожарной безопасности на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня:
Федеральном законе от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Концепции Федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 1464-р);
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537);
Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (утверждена Законом Тамбовской области от 04.12.2013 N 347-З).
Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является снижения количества пожаров, гибели людей на них.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- снижение количества пожаров на территории г. Моршанска;
- вовлечение в предупреждение пожаров предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих росту числа пожаров и гибели людей;
- пропаганда мер пожарной безопасности среди населения города г. Моршанска;
- выполнение пожарно-технических мероприятий для устранения нарушений правил пожарной безопасности по выданным предписаниям Государственного пожарного надзора (далее - ГПН).
- развитие и совершенствование профессионального мастерства личного состава добровольных пожарных команд;
- совершенствование организационной основы сил подготовленных для тушения пожаров.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Основными показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
- уменьшение количества пожаров по причине обученности мерам пожарной безопасности детей;
- отсутствие пожаров, слаженность действий при тушении пожара в случае его возникновения и оказание первой медицинской помощи;
- обученность населения города первичным мерам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара.
В итоге реализации подпрограммы ожидаются результаты:
- снижение количества пожаров, гибели людей на них;
- повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение пожаров.
Целевые индикаторы, отражающие степень выполнения мероприятий, приведены в приложении к муниципальной программе "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Моршанске" на 2016 - 2020 годы".
4. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на достижение ее целей и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач в сфере пожарной безопасности.
Ожидаемый социально-экономический эффект - снижение количества пожаров и возгораний, уменьшение потерь населения и экономического ущерба за счет повышения готовности и технической оснащенности пожарных частей.
Реализация основных подпрограммных мероприятий позволит добиться: повышения эффективности тушения пожаров, снижения гибели, сохранения здоровья людей, спасения материальных средств;
повышения технического оснащения пожарных частей современными пожарными автомобилями и аварийно-спасательными средствами;
уменьшения времени прибытия, локализации, ликвидации и тушения очага пожара.
В результате реализации Подпрограммы за счет средств местного бюджета планируется достичь следующих показателей к 2020 году по отношению к показателям 2015 года:
снижение количества пожаров на 14 процентов;
снижение количества погибшего населения на пожарах на 10 процентов; снижение количества пострадавшего населения на пожарах на 20 процентов; уменьшение материального ущерба от пожаров на 10 процентов; уменьшение времени оперативного реагирования на пожар - 5 процентов.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период 2016 - 2020 годы, реализуется за счет средств областного бюджета.
Для реализации мероприятий Подпрограммы необходимо 260,0 тыс. рублей.
|
всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Местный бюджет (тыс. руб) |
260 |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
Всего (тыс. руб) |
260 |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
В том числе: капитальные вложения | ||||||
Местный бюджет (тыс. руб) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | ||||||
Местный бюджет (тыс. руб) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие текущие расходы | ||||||
Местный бюджет (тыс. руб) |
260 |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета города и по результатам исполнения Подпрограммы по итогам каждого года.
6. Механизм реализации Подпрограммы
Распорядителем финансовых средств является администрация города.
Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 5.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Общую координацию исполнения подпрограммы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Моршанска, организация работ по исполнению Подпрограммы возлагается на отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города.
Мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется согласно постановлению администрации города от 11.06.2013 г. N 722 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Моршанска". Отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города по итогам за полугодие и год представляет информацию в отдел экономики и прогнозирования тарифов администрации города о ходе реализации программных мероприятий и о финансировании Подпрограммы.
Перечень
мероприятий Подпрограммы
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
|||||||
Наименование |
единица измерения |
значение (по годам реализации мероприятия) |
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Основное мероприятие "Пропаганда и оснащение мер пожарной безопасности" | |||||||||||
1 |
Организация проведения пожарно-тактических занятий в учреждениях образования, здравоохранения, культуры и детских оздоровительных лагерях с привлечением служб жизнеобеспечения |
Отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города |
Уменьшение количества пожаров по причине обученности мерам пожарной безопасности детей. |
ед. |
2016 |
1 |
|
|
|
|
|
2017 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2018 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2019 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2020 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
Итого |
5 |
|
|
|
|
|
|||||
2 |
Организация постоянного контроля за соблюдением на объектах с массовым пребыванием людей правил пожарной безопасности и обучением обслуживающего персонала правилам эвакуации людей в случае возникновения пожаров |
Отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города, территориальный отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г. Моршанску, Моршанскому и Сосновскому районам (по согласованию) |
Отсутствие пожаров на объектах с массовым пребыванием людей и сохранение жизни людей в случае возникновении пожара. |
ед. |
2016 |
4 |
|
|
|
|
|
2017 |
4 |
|
|
|
|
|
|||||
2018 |
4 |
|
|
|
|
|
|||||
2019 |
4 |
|
|
|
|
|
|||||
2020 |
4 |
|
|
|
|
|
|||||
Итого |
20 |
|
|
|
|
|
|||||
3 |
Подготовка команд для участия в областных соревнованиях "Юный пожарный" |
Отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города, комитет образования администрации города |
Сохранение жизни людей в случае возникновении пожара. |
ед. |
2016 |
1 |
|
|
|
|
|
2017 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2018 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2019 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2020 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
Итого |
5 |
|
|
|
|
|
|||||
4. |
Совместно с областным отделением "Всероссийского добровольного пожарного общества" организация обучения населения первичным мерам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара |
Отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города, территориальный отдел "Всероссийское добровольное пожарное общество" (по согласованию) |
Обученность населения города первичным мерам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара |
ед. |
2016 |
1 |
|
|
|
|
|
2017 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2018 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2019 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2020 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
Итого |
5 |
|
|
|
|
|
|||||
5. |
Обеспечение готовности источников противопожарного водоснабжения для забора воды (установка пожарных гидрантов, устройство подъездов, оборудование пирсов) по улицам: 2016 г. - Интернациональная - 1 шт. 2017 г. - Садовая - 1 шт. 2018 г. - Совхозная - 1 шт. 2019 г. - Сурикова - 1 шт. 2020 г. - Свободная - 1 шт. |
МУП Тепловых сетей г. Моршанска, Муниципальное казенное учреждение "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска" |
Готовность 5 источников противопожарного водоснабжения для надлежащей водоотдачи. |
шт. |
2016 |
1 |
52 |
|
|
52 |
|
2017 |
1 |
52 |
|
|
52 |
|
|||||
2018 |
1 |
52 |
|
|
52 |
|
|||||
2019 |
1 |
52 |
|
|
52 |
|
|||||
2020 |
1 |
52 |
|
|
52 |
|
|||||
Итого |
5 |
260 |
|
|
260 |
|
|||||
|
ВСЕГО по Подпрограмме |
|
|
|
2016 |
|
52 |
|
|
52 |
|
2017 |
|
52 |
|
|
52 |
|
|||||
2018 |
|
52 |
|
|
52 |
|
|||||
2019 |
|
52 |
|
|
52 |
|
|||||
2020 |
|
52 |
|
|
52 |
|
|||||
Итого |
|
260 |
|
|
260 |
|
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Защита населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах в городе
Моршанске" на 2016 - 2020 годы
Паспорт
Подпрограммы "Обеспечение безопасности людей на водных объектах города Моршанска на 2016 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовке администрации города (далее - отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города) |
Соисполнители Подпрограмм |
Комитет образования администрации города, Муниципальное унитарное предприятия тепловых сетей г. Моршанска, МКУ "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска", Государственная инспекция маломерных судов |
Цель Подпрограммы |
Основной целью Подпрограммы является обеспечение безопасности людей на водных объектах города. |
Задачи Подпрограммы |
Основными задачами Подпрограммы являются: модернизация средств обеспечения безопасности людей на водных объектах города; обучение населения плаванию и приемам спасения на воде, создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Обеспечение безопасности людей на водных объектах города. Оборудование пляжей. Обучение населения плаванию и приемам спасения на воде. - благоустройство муниципальных пляжей 100% - снижение несчастных случаев со смертельным исходом на водоемах города 5. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы предусматривается с 2016 по 2020 годы. |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств городского бюджета. Общий объем финансирования в 2016 - 2020 годах 568,6 тыс. рублей в том числе по годам: 2016 год - 233,0 тыс. рублей 2017 год - 215,6 тыс. рублей 2018 год - 40,0 тыс. рублей 2019 год - 40,0 тыс. рублей 2020 год - 40,0 тыс. рублей Мероприятия Подпрограммы реализуются при условии включения необходимых финансовых средств в бюджет города на 2016 год и на каждый плановый до 2020 года |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Ежегодно на водных объектах Центрального федерального округа гибнет более 1000 человек, на территории области в 2014 году было зарегистрировано 47 случаев гибели людей на воде.
Анализ последних лет свидетельствует о том, что в основном гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания, в то время как на специально оборудованных пляжах, оснащенных спасательными постами, гибели людей нет. Кроме того, оснащение спасательных станций водолазным имуществом и снаряжением составляет 62% (дыхательные аппараты, (гидрокостюмы, компрессоры для наполнения воздухом дыхательных аппаратов, плавсредства).
Основной причиной гибели людей на водных объектах является купание в необорудованных местах.
На территории города находится 1 место традиционно организованного отдыха населения на водных объектах. В этом месте в летний период собирается свыше 100 человек. Одним из основных требований предъявляемым к пляжам является наличие спасательного поста и подготовленных матросов-спасателей.
В целях предупреждения гибели детей на водных объектах проводится их обучение плаванию в общеобразовательных учреждениях, загородных оздоровительных лагерях и на специально оборудованных бассейнах на открытых водоемах.
Безопасность людей на водных объектах не может быть обеспечена только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и использования организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов области.
Решение обозначенных проблем позволит качественно и в лучшую сторону изменить существующее положение дел в вопросах обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Таким образом, для решения указанных выше проблем, с учетом причин их возникновения, необходимо немедленное решение проблемной ситуации программно-целевым методом. Реализация мероприятий Подпрограммы позволит осуществить комплекс практических мер, направленных на уменьшение количество погибших на водных объектах, увеличение числа общественных спасательных постов и количества человек, обученных плаванию.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики в сфере профилактики и предупреждения несчастных случаев на воде на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537).
Основной целью Подпрограммы является обеспечение безопасности людей на водных объектах области.
Основными задачами Подпрограммы являются:
модернизация средств обеспечения безопасности людей на водных объектах области;
обучение населения плаванию и приемам спасения на воде, создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Основные показатели (индикаторы) Подпрограммы:
- благоустройство муниципальных пляжей;
- снижение несчастных случаев со смертельным исходом на водоемах города.
В итоге реализации подпрограммы ожидаются результаты:
- обеспечение безопасности людей на водных объектах города
- оборудование пляжей.
- бучение населения плаванию и приемам спасения на воде.
Целевые индикаторы, отражающие степень выполнения мероприятий, приведены в приложении к муниципальной программе "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Моршанске" на 2016 - 2020 годы".
4. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на достижение ее цели и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач в сфере профилактики и предупреждения несчастных случаев на воде.
Ожидаемый социально-экономический эффект - повышение уровня безопасности населения города на водных объектах, минимизация гибели людей на водных объектах.
В результате реализации Подпрограммы планируется достичь следующих показателей к 2020 году по отношению к показателям 2015 года:
разработать и утвердить паспорта безопасности на все водные объекты;
провести инвентаризацию всех водных объектов, на которых имеются места массового отдыха населения.
Перечень мероприятий приведен в приложении Подпрограмме.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период 2016 - 2020 годы, реализуется за счет средств городского бюджета.
Для реализации мероприятий Подпрограммы необходимо 568,6 тыс. рублей.
|
Всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Местный бюджет |
568,6 |
233,0 |
215,6 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе капитальные вложения | ||||||
Местный бюджет (тыс. руб.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | ||||||
Местный бюджет (тыс. руб.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
прочие текущие расходы | ||||||
Местный бюджет (тыс. руб.) |
568,6 |
233,0 |
215,6 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета области и по результатам исполнения Подпрограммы по итогам каждого года.
6. Механизм реализации Подпрограммы
Распорядителем финансовых средств является администрация города (Отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города).
Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 5.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Общую координацию исполнения Подпрограммы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города. Организация работ по исполнению Подпрограммы возлагается на отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города.
Мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется согласно постановлению администрации города от 11.06.2013 г. N 722 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Моршанска". Отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города по итогам за полугодие и год представляет информацию в отдел экономики и прогнозирования тарифов администрации города о ходе реализации программных мероприятий и о финансировании Подпрограммы.
Перечень
мероприятий Подпрограммы
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
|||||||
наименование |
единица измерения |
значение (по годам реализации мероприятия) |
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Основное мероприятие "Совершенствование средств обеспечения безопасности людей на водных объектах" | |||||||||||
1. |
Определение мест традиционного отдыха населения на воде и обеспечение создания муниципальных спасательных постов, обследование акватории пляжей, содержание матросов-спасателей, благоустройство пляжей |
Отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города, МКУ "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска", муниципальное унитарное предприятие тепловых сетей г. Моршанска |
создание нового пляжа и спасательного поста. |
ед. |
2016 |
1 |
186,0 |
|
|
186,0 |
|
2017 |
1 |
214,6 |
|
|
214,6 |
|
|||||
2018 |
1 |
39,0 |
|
|
39,0 |
|
|||||
2019 |
1 |
38,0 |
|
|
38,0 |
|
|||||
2020 |
1 |
39,0 |
|
|
39,0 |
|
|||||
Итого |
|
516,6 |
|
|
516,6 |
|
|||||
2. |
Разработка, изготовление и распространение печатной продукции по правилам безопасного поведения на акваториях (плакаты, памятки, буклеты, электронные диски) |
Отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города, муниципальное унитарное предприятие тепловых сетей г. Моршанска |
обеспечение безопасности жителей города на водных объектах |
ед. |
2016 |
1 |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
2017 |
1 |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
|||||
2018 |
1 |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
|||||
2019 |
1 |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
|||||
2020 |
1 |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
|||||
Итого |
|
5,0 |
|
|
5,0 |
|
|||||
3. |
Изготовление и установка знаков, регулирующих движение маломерных судов по акваториям водных объектов, аншлагов в местах, опасных для купания |
Отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города, муниципальное унитарное предприятие тепловых сетей г. Моршанска |
обеспечение безопасности жителей города на водных объектах |
ед. |
2016 |
1 |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
2017 |
|
|
|
|
|
|
|||||
2018 |
|
|
|
|
|
|
|||||
2019 |
1 |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
|||||
2020 |
|
|
|
|
|
|
|||||
Итого |
|
2,0 |
|
|
2,0 |
|
|||||
4. |
Организация использования общественных работ по благоустройству пляжей и мест отдыха населения на воде |
Отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города |
улучшение благоустройства городских пляжей |
ед. |
2016 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ед. |
2017 |
2 |
|
|
|
|
|
2018 |
2 |
|
|
|
|
|
|||||
2019 |
2 |
|
|
|
|
|
|||||
2020 |
2 |
|
|
|
|
|
|||||
Итого |
10 |
|
|
|
|
|
|||||
5. |
Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах в городе |
Отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города |
обеспечение безопасности жителей города на водных объектах |
Чел. |
2016 |
4 |
|
|
|
|
|
2017 |
4 |
|
|
|
|
|
|||||
2018 |
4 |
|
|
|
|
|
|||||
2019 |
4 |
|
|
|
|
|
|||||
2020 |
4 |
|
|
|
|
|
|||||
Итого |
20 |
|
|
|
|
|
|||||
6. |
Подготовка команд для участия в областных соревнованиях "Школа безопасности", "Юный спасатель", "Юный водник" |
Отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города, комитет образования администрации города |
обеспечение безопасности жителей города на водных объектах |
|
2016 |
1 |
|
|
|
|
|
2017 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2018 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2019 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2020 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||
Итого |
5 |
|
|
|
|
|
|||||
7. |
Приобретение спасательных лодок: - спасательных лодок (ПВХ) для обеспечения безопасности людей на акватории городских пляжей - 2 шт.; - спасательной металлической лодки для обеспечения эвакуации людей из мест подтопления, а также обеспечения мероприятий по удалению камышовой растительности перед пешеходным мостом в районе ул. Гражданской |
Отдел по делам ГО, ЧС и МП администрации города |
обеспечение безопасности жителей города на водных объектах |
ед. |
2016 |
3 |
45,0 |
|
|
45,0 |
|
2017 |
|
|
|
|
|
|
|||||
2018 |
|
|
|
|
|
|
|||||
2019 |
|
|
|
|
|
|
|||||
2020 |
|
|
|
|
|
|
|||||
Итого |
3 |
45,0 |
|
|
45,0 |
|
|||||
|
Итого по Подпрограмме |
|
|
|
2016 |
|
233,0 |
|
|
233,0 |
|
2017 |
|
215,6 |
|
|
215,6 |
|
|||||
2018 |
|
40,0 |
|
|
40,0 |
|
|||||
2019 |
|
40,0 |
|
|
40,0 |
|
|||||
2020 |
|
40,0 |
|
|
40,0 |
|
|||||
Итого |
|
568,6 |
|
|
568,6 |
|
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 2 октября 2017 г. N 1289 "О внесении изменений в отдельные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.