В соответствии с п. 1.1 протокола совещания от 16.02.2024 N 2 по вопросу организации аварийно-восстановительных мероприятий на территории Волгоградской области, состоявшегося под председательством О.Д. Николаева, руководствуясь статьями 21, 22 Устава Камышинского муниципального района Волгоградской области, администрация Камышинского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия жилищных, ресурсоснабжающих организаций и органов местного самоуправления Камышинского муниципального района Волгоградской области при возникновении технологических нарушений на сетях теплоснабжения в период отопительного сезона.
2. Рекомендовать главам поселений Камышинского муниципального района Волгоградской области в установленном законодательством порядке и в пределах компетенции разработать Регламент, аналогичный утвержденному п. 1 настоящего Постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Камышинского муниципального района Волгоградской области.
Глава Камышинского муниципального района Волгоградской области |
А.В. Самсонов |
Утвержден
постановлением
администрации Камышинского
муниципального района
Волгоградской области
от 28.02.2024 г. N 205-п
Регламент
взаимодействия жилищных, ресурсоснабжающих организаций и органов местного самоуправления Камышинского муниципального района Волгоградской области при возникновении технологических нарушений на сетях теплоснабжения в период отопительного сезона
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимных действий персонала организаций при возникновении технологических нарушений на сетях теплоснабжения в период отопительного сезона с прекращением подачи коммунального ресурса потребителям (далее - инцидент), а также организация штаба по ликвидации инцидента и недопущения развития негативных его последствий с привлечением органов местного самоуправления Камышинского муниципального района.
1.2. Действие Регламента распространяется на жилые дома и обеспечивающие их объекты топливно-энергетического и коммунального назначения (котельные, тепловые вводы, центральные и индивидуальные тепловые пункты, магистральные и внутриквартальные сети теплоснабжения, внутридомовое инженерное оборудование систем).
1.3. Исполнителями требований Регламента являются управляющие компании, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, ресурсоснабжающие организации (далее - РСО), иные обслуживающие компании, осуществляющие свою деятельность на территории Камышинского муниципального района.
1.4. Управляющие компании, РСО несут ответственность за несоответствие и недостаточность объема работ для обеспечения эффективного функционирования конструкций систем жилых домов, а также ненадлежащее качество предоставляемых коммунальных услуг населению.
1.5. Обслуживающие (ремонтные и аварийно-ремонтные) организации несут ответственность за качество выполненных мероприятий и работ.
1.6. Ответственными по контролю качества и срокам выполнения работ в жилых зданиях и находящегося в нем инженерного оборудования, являются собственники, управляющие компании.
1.7. Ответственными по контролю качества и срокам выполнения работ на объектах топливно-энергетического и коммунального обеспечения являются ресурсоснабжающие организации, эксплуатирующие энергогенерирующие установки и магистральные коммунальные сети.
1.8. Исполнителями и ответственным за исполнение работ по внутридомовым инженерным сетям являются управляющие компании.
1.9. Во всех случаях получения информации о нарушениях работы и (или) авариях на магистральных сетях теплоснабжения РСО доводит информацию до смежных организаций, управляющих компаний и оперативно-диспетчерской службы Камышинского муниципального района.
1.10. Во всех случаях получения информации о нарушениях (авариях) на внутридомовых сетях теплоснабжения жилищного фонда управляющие компании доводят информацию до ресурсоснабжающих организаций и районной оперативно-диспетчерской службы. Управляющие компании проводят оповещение жителей, отключаемых от теплоснабжения путем размещения объявлений.
2. Характерные нарушения в системе центрального теплоснабжения (СЦТ), организационные требования
2.1. К нарушениям в СЦТ, вызывающим прекращение циркуляции теплоносителя относятся:
- повреждения трубопроводов на источниках теплоснабжения, тепловых сетях, в тепловых пунктах или системах теплопотребления зданий;
- функциональные отказы теплофикационного оборудования (или его электроснабжения) на источниках теплоснабжения, тепловых сетях, в тепловых пунктах или системах теплопотребления зданий.
2.2. Время, отводимое для спуска воды из системы отопления, зависит от температуры наружного воздуха:
2.2.1. При температуре наружного воздуха от 0 до -10 градусов по Цельсию допускается остановка работы системы отопления без слива воды на срок до 6 часов.
2.2.2. При температуре наружного воздуха от -10 до -15 градусов по Цельсию допускается останов работы системы отопления без слива воды на срок до 4 часов.
2.2.3. При температуре наружного воздуха ниже -15 градусов по Цельсию слив воды из системы отопления должен производиться не позднее, чем через 2 часа после прекращения циркуляции в системе отопления.
2.2.4. При снижении температуры воды в трубопроводах системы отопления до +15 градусов по Цельсию и менее, при отрицательной температуре наружного воздуха, слив воды из системы отопления должен быть произведен вне зависимости от времени перерыва циркуляции.
2.3. Организационные требования.
2.3.1. Исключение несанкционированного доступа посторонних лиц к отключающим устройствам на системах отопления (запорной арматуры).
2.3.2. Исправное состояние отключающих устройств (запорной арматуры) в узлах управления и на стояках, а также наличие дренажей и автоматических воздухоотводчиков, обеспечивающих быстрое опорожнение системы отопления.
2.3.3. Наличие в узлах управления необходимых контрольно-измерительных приборов (термометров, манометров) в исправном состоянии.
2.3.4. Наличие у ресурсоснабжающей организации:
- схем привязки жилых домов к тепловым пунктам, трансформаторным подстанциям (ТП), котельным
- схем внутридомовых систем отопления с указанием мест расположения отключающих устройств, сбросников, воздухосборников
- списка всех присоединенных абонентов, в том числе нежилых, с указанием лиц, ответственных за эксплуатацию здания, их домашние телефоны и адреса местожительства
- списка телефонов диспетчерских и аварийных служб, списка и телефонов лиц, имеющих право на ведение оперативных переговоров, с которыми необходимо согласовывать свои действия для обеспечения сохранности систем.
2.3.5. Управляющие компании, собственники жилых (нежилых) помещений обеспечивают незамедлительный доступ в подвальные, чердачные, другие помещения, в том числе арендуемые.
2.3.6. Управляющая организация должна иметь согласованный с теплоснабжающей организацией оперативный план дренирования воды из системы отопления в экстренных случаях, связанных с повреждениями на сетях теплоснабжения и теплопотребления зданий.
2.3.7. Лицо, ответственное за сохранность внутридомовых систем, в случае явной опасности их повреждения принимает самостоятельное решение по сливу воды из системы, не дожидаясь разрешения персонала РСО, сообщив об этом в диспетчерскую службу. Признаком явной опасности следует считать снижение температуры воды в системе до +15 градусов по Цельсию и менее при температуре наружного воздуха 0 градусов по Цельсию и ниже.
3. Порядок действий управляющей компании по отключению, опорожнению и недопущению разморозки систем отопления зданий
3.1. Управляющая организация анализирует имеющиеся собственные силы и средства для принятия неотложных мер по устранению последствий инцидента (срок реализации - не более 10 минут). В случае достаточности собственных сил и средств - принимает исчерпывающие меры по недопущению развития негативных последствий инцидента в соответствии с п. 2.2. настоящего Регламента. Обеспечивает надлежащую работу аварийно-диспетчерской службы в соответствии с установленными требованиями действующего законодательства.
3.2. При получении сигнала о повреждении в системе теплоснабжения управляющая компания обязана обеспечить:
- непрерывное дежурство на здании и принять меры по дополнительному утеплению помещений. При утеплении следует устранить выявленные дефекты (в притворах входных дверей, тамбурах и оконных переплетах, на лестничных клетках, в продухах, входных дверях подвалов, в местах выхода на кровлю зданий) и принять меры к поддержанию положительной температуры воздуха внутри помещения при помощи теплогенераторов и иными возможными способами (не ниже +12 градусов по Цельсию);
- уведомить арендаторов о необходимости принятия мер по сохранности материальных ценностей;
- при невозможности устранения повреждения за время, указанное в п. 2.2., исходя из обстановки, самостоятельно принять решение о мерах по сохранности внутренней системы отопления зданий, находящихся в зоне отрицательных температур, с последующим уведомлением теплоснабжающей организации, т.е. слить воду из отопительных стояков лестничных клеток при остывании теплоносителя до +15 градусов по Цельсию. Для опорожнения стояков лестничных клеток необходимо перекрыть на них запорную арматуру, вывернуть пробки сбросников в нижних точках, открыть воздухосборники (если их нет вывернуть верхние пробки нагревательных приборов);
- в системах с верхней разводкой при охлаждении теплоносителя в трубопроводах, проходящих по чердаку, до температуры, близкой к +15 градусов по Цельсию, и температуре наружного воздуха, близкой к 0 градусов по Цельсию, отключить с помощью задвижек систему отопления здания от теплосети и частично слить воду из системы при открытых воздухосборниках до уровня нагревательных приборов верхнего этажа, продолжая наблюдение за температурой воздуха в помещениях;
- для полного опорожнения системы отопления в случае, когда температура воды в отопительных приборах, стояках и температура воздуха в помещениях снизилась до значений, указанных пункте 2.2.4., необходимо после закрытия сначала подающей, а затем обратной запорной арматуры в узле управления на вводе в здание открыть все воздухосборники, а также общий дренаж, предварительно соединив его резиновым шлангом с приемным устройством или трапом системы канализации. По окончании слива воды через общий дренаж необходимо открыть сбросники в нижних точках трубопроводов нижней разводки системы отопления.
4. Порядок действий управляющей компании по наполнению и включению системы отопления в работу
4.1. Наполнение и включение в работу систем отопления жилых зданий после ликвидации нарушений работы и (или) авариях производится при получении разрешения от диспетчера РСО и установившемся располагаемом напоре (давлении) в тепловых сетях;
4.2. Наполнение и включение в работу систем отопления нескольких зданий от одного теплового пункта (ЦТП) производится последовательно от первого по ходу теплоносителя здания до последнего. К следующему зданию бригада переходит после проверки восстановления работы системы отопления в нормативном режиме;
4.3. Запорная арматура для выпуска воздуха из систем отопления жилых домов при наполнении должна оставаться в открытом положении до момента прекращения выхода воздуха через нее и появления воды. После заполнения, из системы отопления удаляется воздух и открывается запорная арматура подающей линии узла управления на вводе в здание и в системе отопления устанавливается циркуляция.
4.4. Дренирование воды из системы отопления в период отопительного сезона следует производить в исключительных случаях для предотвращения повреждения внутридомовых систем отопления при прекращении циркуляции теплоносителя в системе централизованного теплоснабжения в случае отрицательных температурах наружного воздуха.
5. Порядок действий ресурсоснабжающей организации при отключении и включении сетей, связанных с нарушениями их работы и аварийными ситуациями
5.1. При возникновении нарушений в работе и (или) аварийного повреждения в магистральных, разводящих тепловых сетях, тепловых вводах и тепловых пунктах, системах теплопотребления оперативный персонал РСО принимает срочные меры для локализации аварии. Дежурная смена направляет действия на локализацию аварий и (или) нарушений работы инженерных сетей, а также обеспечивает оперативный контроль за ходом развития ситуации, восстановлением нормативных параметров и режимов работы систем отопления потребителей.
5.2. РСО при наступлении инцидента анализирует объем отключения пользователей и планируемые сроки устранения инцидента, формирует перечень многоквартирных домов, затрагиваемых инцидентом, информирует управляющие организации о необходимости принятия срочных мер для недопущения развития негативных последствий инцидента (срок реализации - не более 10 минут). Организует работу по определению места возникновения аварий, масштаба аварийной ситуации (адрес места повреждения, количество отключаемых зданий, ориентировочные сроки окончания работ и т.п.), локализацию аварии (отключение абонентов головными задвижками в тепловом пункте, вводном колодце).
5.3. РСО по окончании ремонтно-восстановительных работ, исходя из сложившейся ситуации, определяет порядок пуска магистралей, ЦТП и распределительных сетей с привязкой к нему перечня домов и доводит его до управляющих организаций. Производство пуска осуществляется посредством оперативного взаимодействия между аварийно-диспетчерскими службами РСО и управляющих компаний в соответствии с п. 4.1. и 4.2 настоящего Регламента.
6. Организация штаба по ликвидации инцидента и недопущения развития негативных последствий
6.1. Администрация Камышинского муниципального района совместно с городским (сельским) поселением, на территории которого произошел инцидент, организовывает и обеспечивает в помещении администрации, на территории которого произошел инцидент, работу штаба по ликвидации инцидента и недопущения развития негативных его последствий (далее - штаб) при условии соответствия прилагаемым критериям создания штаба (совокупность трех и более критериев, указанных в Приложении N 2), состав штаба приведен в Приложении N 1.
6.2. Штаб организовывает взаимодействие со всеми участниками ликвидации инцидента, в том числе с предприятиями и организациями, в том числе осуществляющими деятельность в сфере образования и здравоохранения, расположенными в зоне инцидента, инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - госжилнадзор), комитетом здравоохранения Волгоградской области и оценивает потребность в привлечении сил и средств для устранения инцидента и его последствий.
6.3. Штаб в целях информирования потребителей и оперативного реагирования обеспечивает работу горячей линии.
6.4 Штаб обеспечивает организацию силами муниципальных служащих, сотрудников управляющих организаций, сотрудников органов госжилнадзора, волонтеров обхода территорий в целях мониторинга ситуации с подачей теплоносителя в жилые помещения квартир, а также в местах общего пользования подъездах многоквартирных домов, осмотр внутридомовых инженерных систем отопления.
6.5. Штаб при необходимости направляет в ресурсоснабжающие, управляющие организации дополнительно сформированные (привлеченные) силы и средства для недопущения развития негативных последствий инцидента, координирует взаимодействие между участниками устранения последствий инцидента и лицами (организациями), принимающими участие в недопущении развития негативных последствий инцидента.
6.6. При необходимости штабом обеспечивается организация пунктов временного пребывания жителей, в том числе с использованием гостиничного фонда, создание пунктов выдачи горячего питания, в том числе с использованием фуд-траков, развертывание пунктов обогрева, мест для зарядки гаджетов, а также направление жителей в пункты временного пребывания, выдача жителям обогревательных устройств, теплых одеял, пледов, привлечение резервных источников снабжения электроэнергией для обеспечения электроснабжением многоквартирных домов, в том числе передвижные электростанции, оказание медицинской помощи.
6.7. Работа штаба считается завершенной после устранения последствий инцидента и недопущения развития его негативных последствий.
Управляющий делами |
О.В. Дронина |
Приложение 1
к регламенту
взаимодействия жилищных, ресурсоснабжающих
организаций и органов местного самоуправления
Камышинского муниципального района Волгоградской
области при возникновении технологических нарушений на
сетях теплоснабжения в период отопительного сезона
от 28.02.2024 г. N 205-п
Состав
штаба по ликвидации инцидента и недопущения развития негативных его последствий
Руководитель штаба по ликвидации инцидента и недопущения развития негативных последствий (далее - штаб) - глава Камышинского муниципального района Волгоградской области;
Заместитель руководителя штаба - Первый заместитель главы Камышинского муниципального района Волгоградской области;
Члены штаба:
- представитель структурного подразделения администрации Камышинского муниципального района, ответственного за жилищно-коммунальное хозяйство;
- представители ресурсоснабжающих организаций;
- представитель структурного подразделения администрации Камышинского муниципального района, ответственного за гражданскую оборону и чрезвычайных ситуаций;
- представитель ЕДДС Камышинского района;
- представитель органа местного самоуправления городского (сельского) поселения.
Управляющий делами |
О.В. Дронина |
Приложение 2
к регламенту
взаимодействия жилищных, ресурсоснабжающих
организаций и органов местного самоуправления
Камышинского муниципального района Волгоградской
области при возникновении технологических нарушений на
сетях теплоснабжения в период отопительного сезона
от 28.02.2024 г. N 205-п
Критерии
создания штаба по ликвидации инцидента и недопущения развития негативных его последствий
1. Температура наружного воздуха -10° С и ниже.
2. Количество жителей, попавших в зону отключения - не менее 2 000 чел.
3. Диаметр трубопровода, на котором произошел инцидент, - от Ду 160 и более.
4. Количество многоквартирных домов, попавших в зону инцидента, - более 10 ед.
5. Количество многоквартирных домов, попавших в зону отключения - более 10 ед.
6. Количество социально значимых объектов, попавших в зону отключения, - более 5 ед.
Управляющий делами |
О.В. Дронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 28 февраля 2024 г. N 205-п "Об утверждении регламента взаимодействия жилищных, ресурсоснабжающих организаций и органов местного самоуправления Камышинского муниципального района Волгоградской области при возникновении технологических нарушений на сетях теплоснабжения в период отопительного сезона"
Вступает в силу с 28 февраля 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области (http://rakams.ru)