Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу руководителя
департамента по тарифам
Новосибирской области
от 7 марта 2024 г. N 2-пк
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов в департаменте по тарифам Новосибирской области
1. Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов в департаменте по тарифам Новосибирской области (далее - Положение) определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов в департаменте по тарифам Новосибирской области (далее - комиссия) в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", постановлением Губернатора Новосибирской области от 21.09.2010 N 306 "Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие департаменту по тарифам Новосибирской области (далее - департамент):
1) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Новосибирской области, замещающими должности государственной гражданской службы Новосибирской области в департаменте (далее - гражданские служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Законом N 273-ФЗ, Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон N 79-ФЗ) (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении в департаменте мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Новосибирской области (далее - должности гражданской службы) в департаменте (за исключением должности руководителя департамента, заместителей руководителя департамента).
5. Комиссия образуется приказом департамента, которым утверждаются состав комиссии и порядок ее работы. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
1) заместитель руководителя департамента (председатель комиссии), начальник контрольно-правового отдела департамента (заместитель председателя комиссии); заместитель начальника отдела финансового и кадрового обеспечения департамента (секретарь комиссии); руководители или гражданские служащие других структурных подразделений департамента, определяемые руководителем департамента;
2) представитель органа Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений (член комиссии) (по согласованию);
3) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной гражданской службой Новосибирской области (член комиссии) (по согласованию).
7. Руководитель департамента может принять решение о включении в состав комиссии представителя общественного совета, образованного при департаменте в соответствии со статьей 4 Закона Новосибирской области от 02.06.2015 N 551-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и осуществления общественного контроля в Новосибирской области".
8. Лица, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 6 и пункте 7 Положения, включаются в состав комиссии по согласованию соответственно с органом Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным при департаменте, на основании запроса руководителя департамента.
9. Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы в департаменте, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в департаменте должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
2) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в департаменте, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в департаменте, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление руководителем департамента в соответствии с пунктом 25 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Новосибирской области, и государственными гражданскими служащими Новосибирской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Новосибирской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.11.2009 N 498 (далее - Положение о проверке достоверности), материалов проверки, свидетельствующих:
о предоставлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Положения о проверке достоверности;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в отдел финансового и кадрового обеспечения департамента в порядке, установленном Положением:
обращение гражданина, замещавшего в департаменте должность гражданской службы, включенную в перечень должностей государственной гражданской службы Новосибирской области в департаменте по тарифам Новосибирской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Новосибирской области обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом руководителя департамента по тарифам Новосибирской области от 22.11.2018 N 39-пк, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленное в соответствии с пунктом 9 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Новосибирской области, и государственными гражданскими служащими Новосибирской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.08.2009 N 333 (далее - Положение о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Закон от 07.05.2013 N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
уведомление гражданского служащего о возникновении независящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции;
3) представление руководителя департамента или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в департаменте мер по предупреждению коррупции;
4) представление руководителем департамента материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Закон N 230-ФЗ);
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в департамент уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в департаменте, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в департаменте, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
Информация и материалы, являющиеся основанием для проведения заседания комиссии, подлежат учету в журнале поступившей информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, который ведется отделом финансового и кадрового обеспечения департамента по форме согласно приложению N 1 к Положению.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и об административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в департаменте, в отдел финансового и кадрового обеспечения департамента.
В обращении гражданином указываются:
фамилия, имя, отчество;
дата рождения;
адрес места жительства;
замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы;
наименование и местонахождение коммерческой или некоммерческой организации;
характер деятельности коммерческой или некоммерческой организации;
должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы;
функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации;
вид договора (трудовой или гражданско-правовой);
предполагаемый срок действия договора (трудовой или гражданско-правовой);
сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
В отделе финансового и кадрового обеспечения департамента осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Закона N 273-ФЗ.
17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с Положением.
18. Заявление, указанное в абзаце третьем подпункта 2 пункта 14 Положения, представляется гражданским служащим не позднее окончания срока представления сведений, установленного подпунктом "в" пункта 3 Положения о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в письменной форме согласно приложению к Положению о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Заявление представляется гражданским служащим (за исключением лиц, замещающих должности, определенные подпунктами "а" и "б" пункта 7 Положения о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) в отдел финансового и кадрового обеспечения департамента.
Заявление гражданского служащего, замещающего одну из должностей, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 7 Положения о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляется в орган Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
К заявлению приобщаются документы и иные материалы, подтверждающие факт невозможности и объективность причин, по которым гражданский служащий не может представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Отдел финансового и кадрового обеспечения департамента рассматривает заявление. По результатам рассмотрения указанного заявления сотрудник отдела финансового и кадрового обеспечения департамента, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в департаменте, осуществляет подготовку мотивированного заключения.
19. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 14 Положения, за исключением уведомлений, поступивших в отношении граждан, замещавших должности гражданской службы руководителя департамента, заместителей руководителя департамента, рассматривается должностным лицом отдела финансового и кадрового обеспечения департамента, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в департаменте, требований статьи 12 Закона N 273-ФЗ.
20. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта 2 пункта 14 Положения, рассматривается сотрудником отдела финансового и кадрового обеспечения департамента, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в департаменте, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления в порядке, утвержденном приказом департамента от 20.01.2022 N 1-пк "Об определении Порядка сообщения государственными гражданскими служащими Новосибирской области, замещающими должности государственной гражданской службы в департаменте по тарифам Новосибирской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов".
21. Уведомление, указанное в абзаце шестом подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, подается в комиссию:
гражданским служащим (за исключением должности руководителя департамента, заместителей руководителя департамента) посредством представления в отдел финансового и кадрового обеспечения департамента;
гражданским служащим, замещающим должность руководителя
департамента или заместителя руководителя департамента, посредством представления в орган Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Уведомление, указанное в абзаце шестом подпункта 2 пункта 14 Положения, подается гражданским служащим в течение трех рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении независящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - обстоятельства, не зависящие от воли физического лица), в виде документа на бумажном носителе или электронного документа по форме согласно приложению 2 к Положению с приложением документов, иных материалов и (или) информации (при наличии), подтверждающих факт наступления независящих от него обстоятельств. В случае если обстоятельства, не зависящие от воли физического лица, препятствуют подаче уведомления об этом в установленный срок, такое уведомление должно быть подано не позднее десяти рабочих дней со дня прекращения указанных обстоятельств.
Отдел финансового и кадрового обеспечения департамента обеспечивает рассмотрение уведомления, указанного в абзаце шестом подпункта 2 пункта 14 Положения, и подготовку мотивированного заключения по результатам его рассмотрения.
22. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 Положения, или уведомлений, указанных в абзацах пятом, шестом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 14 Положения, сотрудник отдела финансового и кадрового обеспечения департамента, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в департаменте, имеет право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, осуществлять подготовку проектов запросов для направления в установленном порядке в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
23. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения заявления, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 14 Положения, сотрудник отдела финансового и кадрового обеспечения департамента, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в департаменте, имеет право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим заявление, получать от него письменные пояснения, осуществлять подготовку проектов запросов для направления в установленном порядке в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Заявление, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение семи дней со дня поступления, а в случае направления запросов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, в течение трех дней с момента поступления ответов на запросы, но не позднее двадцати дней со дня поступления заявления, представляются председателю комиссии.
24. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16, 19, 20, 21, 23 Положения, должны содержать:
1) информацию, изложенную в обращениях, заявлениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором, третьем, пятом и шестом подпункта 2 пункта 14 Положения;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений, указанных абзацах втором, третьем, пятом и шестом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 14 Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 34, 35, 37, 40 Положения или иного решения.
25. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, установленном Положением, информации, содержащей основание для проведения заседания комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 26 и 27 Положения;
2) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел финансового и кадрового обеспечения департамента, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 11 Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
26. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 14 Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
27. Уведомления, указанные в абзаце шестом подпункта 2, подпункте 5 пункта 14 Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
28. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в государственном органе. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 14 Положения.
29. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 2 пункта 14 Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
2) если гражданский служащий или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
30. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в департаменте (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
31. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Положения о проверке достоверности являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Положения о проверке достоверности, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю департамента применить к гражданскому служащему меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 14 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю департамента указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 14 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю департамента применить к государственному служащему меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 14 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю департамента применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 14 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю департамента применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 2 пункта 14 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) руководителю департамента принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю департамента применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
39. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 4 и 5 пункта 14 Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 32 - 38 и 40 Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
40. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 14 Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в департаменте, одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Закона N 273-ФЗ. В этом случае комиссия рекомендует руководителю департамента проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
41. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце шестом подпункта 2 пункта 14 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнении обязанностей, установленных Законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, является следствием обстоятельств, не зависящих от воли физического лица;
2) признать, что несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнении обязанностей, установленных Законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, не является следствием обстоятельств, не зависящих от воли физического лица. В этом случае комиссия рекомендует руководителю департамента применить к гражданскому служащему меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
42. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 14 Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
43. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов департамента, решений или поручений руководителя департамента, которые представляются на рассмотрение руководителю департамента в установленном порядке.
44. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
45. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 Положения, для руководителя департамента носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 Положения, для руководителя департамента носит обязательный характер.
46. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в департамент;
7) другие сведения, касающиеся рассмотренного комиссией вопроса;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
47. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
48. Копии протокола заседания комиссии в семидневный срок со дня заседания направляются руководителю департамента, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
49. Руководитель департамента обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель департамента в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя департамента оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
50. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется руководителю департамента для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
51. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
52. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
53. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью департамента, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в департаменте, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
54. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом финансового и кадрового обеспечения департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.