В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в целях реализации муниципальной программы "Развитие приоритетных направлений экономики", утвержденной постановлением Администрации Пуровского района от 27 января 2021 года N 32-ПА, постановляет:
1. Утвердить прилагаемое изменение, вносимое в Порядок определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации "Фонд содействия развитию Пуровского района" на уставную деятельность, утвержденный постановлением Администрации Пуровского района от 30 января 2023 года N 29-ПА (с изменениями от 27 декабря 2023 года N 609-ПА).
2. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
3. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального округа Пуровский район.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Северный луч".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Пуровского района по вопросам финансов и экономики А.В. Петрова.
Глава Пуровского района |
А.А. Колодин |
Утверждено
постановлением
Администрации
Пуровского района
от 06 марта 2024 г. N 97-П
Изменение,
вносимое в Порядок определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации "Фонд содействия развитию Пуровского района" на уставную деятельность, утвержденный постановлением Администрации Пуровского района от 30 января 2023 года N 29-ПА
Порядок определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации "Фонд содействия развитию Пуровского района" на уставную деятельность, утвержденный постановлением Администрации Пуровского района от 30 января 2023 года N 29-ПА, изложить в следующей редакции:
"Порядок
определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации "Фонд содействия развитию Пуровского района" на уставную деятельность
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует определение объема и предоставление субсидии некоммерческой организации "Фонд содействия развитию Пуровского района" на уставную деятельность (далее - субсидия, получатель субсидии, фонд).
1.2. Получатель субсидии осуществляет деятельность в целях оказания содействия развитию и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые), а также оказание содействия социально-экономическому развитию муниципального округа Пуровский район, достижению социальных, культурных, образовательных, экономических и иных общественно полезных целей в соответствии с комплексом процессных мероприятий "Обеспечение условий для развития отдельных отраслей экономики" муниципальной программы "Развитие приоритетных направлений экономики", утвержденной постановлением Администрации Пуровского района от 27 января 2021 года N 32-ПА (далее - муниципальная программа).
1.3. Субсидии в форме финансового обеспечения затрат предоставляются получателю субсидии в целях поддержки некоммерческой организации "Фонд содействия развитию Пуровского района" на осуществление уставной деятельности, связанной с:
1.3.1. Осуществлением финансово-хозяйственной деятельности фонда;
1.3.2. Реализацией плана мероприятий фонда.
В план мероприятий включаются:
- мероприятия, связанные с поддержкой бизнес-проектов, компенсацией расходов субъектам МСП (в том числе социальных предприятий), самозанятым;
- мероприятия по популяризации предпринимательства и предпринимательской деятельности;
- мероприятия по предоставлению финансовой поддержки юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере переработки рыбы;
- иные мероприятия запланированные к реализации фондом за счет средств субсидии в текущем году.
План мероприятий фонда утверждается получателем субсидии и согласовывается с заместителем Главы Администрации Пуровского района по вопросам финансов и экономики.
1.4. Для реализации мероприятий получателем субсидии могут заключаться договоры с индивидуальными предпринимателями, коммерческими и некоммерческими организациями, включая государственные и муниципальные учреждения, физическими лицами, в том числе самозанятыми согласно требованиям действующего законодательства в целях исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Администрация Пуровского района (далее - главный распорядитель).
1.6. Уполномоченным органом по приему документов на предоставление субсидии (далее - Уполномоченный орган) является Департамент экономики, торговли и муниципального заказа Администрации Пуровского района.
1.7. Орган муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата Пуровского района и Департамент финансов и казначейства Администрации Пуровского района.
1.8. Информация о субсидиях, в том числе предусмотренных решением о бюджете (решением о внесении изменений в решение о бюджете), размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала), в порядке установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется при условии соблюдения получателем субсидии требований настоящего Порядка и заключения соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов и казначейства Администрации Пуровского района.
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
2.2.1. Соответствие получателя субсидии на день подачи заявки о предоставлении субсидии следующим требованиям:
- получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- получатель субсидии не получает средства из бюджета Пуровского района на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 раздела I настоящего Порядка;
- получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Пуровского района иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Пуровского района;
- получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, главном бухгалтере получателя субсидии.
2.2.2. Целевое использование субсидии. Направления расходов, источниками финансового обеспечения которых является субсидия:
2.2.2.1. На уставную деятельность, связанную с содержанием фонда и ведением финансово-хозяйственной деятельности по подпункту 1.3.1 пункта 1.3 раздела I настоящего Порядка:
- оплата труда сотрудников;
- начисления на выплаты по оплате труда;
- компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа работников и членов их семей к месту использования отпуска и обратно, пособия, социальные и иные выплаты персоналу;
- расходы на служебные командировки и деловые поездки;
- расходы на коммунальные услуги;
- работы, услуги на содержание имущества, в том числе на арендные платежи;
- расходы на услуги связи, оплату прочих услуг, работ;
- расходы на уплату налогов, пошлин, сборов;
- приобретение основных средств, материальных запасов, инвентаря и иного имущества;
- прочие текущие расходы.
2.2.2.2. На уставную деятельность, связанную с реализацией плана мероприятий по подпункту 1.3.2 пункта 1.3 раздела I настоящего Порядка в соответствии с утвержденным планом мероприятий.
2.2.3. Соблюдение запрета приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
2.2.4. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет, открытый получателем субсидии в кредитной организации, в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным соглашением о предоставлении субсидии.
2.2.5. Согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
2.2.6. Реализация получателем субсидии мероприятий, связанных с финансовым обеспечением бизнес-проектов и компенсацией расходов субъектам МСП и самозанятых, осуществляется согласно порядкам, утвержденным получателем субсидии в соответствии с общими требованиями к компенсации расходов субъектам МСП, установленными приложением N 1 к настоящему Порядку.
Получатель субсидии направляет в Уполномоченный орган копии утвержденных порядков не позднее 10 рабочих дней до начала отбора заявок на поддержку, компенсацию.
2.3. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии получатель субсидии представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
- заявку на предоставление субсидии по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку;
- копии утвержденного плана мероприятий фонда (при необходимости направления детализируются) и финансового плана (сметы);
Для подтверждения соответствия требованиям подпункта 2.2.1 получатель субсидии в день направления заявки предоставляет в Уполномоченный орган:
- сведения о состоянии единого налогового счета по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (на дату подачи заявки);
- сведения об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Пуровского района иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Пуровского района (на дату подачи заявки).
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставленных сведений и документов.
2.4. Регистрация документов осуществляется Уполномоченным органом в день их фактического представления получателем субсидии.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела, проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах.
2.5. Уполномоченный орган отказывает получателю субсидии в предоставлении субсидии в случае:
- несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям пункта 2.2 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) документов указанных в пункте 2.3 настоящего раздела;
- установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- несоответствия получателя субсидии требованиям, предусмотренным подпунктом 2.2 настоящего раздела.
2.6. Размер субсидии устанавливается в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 раздела I настоящего Порядка, решением о бюджете Пуровского района на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.8. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии заключается соглашение о предоставлении субсидии.
2.8.1. Для заключения дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии (далее - дополнительное соглашение), в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов и казначейства Администрации Пуровского района, получатель субсидии представляет в Уполномоченный орган документы, обосновывающие необходимость заключения дополнительного соглашения.
Основания для заключения дополнительного соглашения устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
2.8.2. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии главный распорядитель в течение 10 рабочих дней после срока, указанного в пункте 2.4 настоящего раздела, направляет получателю субсидии проект соглашения о предоставлении субсидии (проект дополнительного соглашения) в двух экземплярах.
2.9. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение о предоставлении субсидии, являются:
2.9.1. Согласование новых условий соглашения о предоставлении субсидии или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
2.9.2. Согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
2.9.3. Запрет приобретения получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также операций, связанных с закупкой у нерезидентов товаров, работ, услуг.
2.10. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения о предоставлении субсидии, проекта дополнительного соглашения подписывает его в двух экземплярах и направляет главному распорядителю.
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней подписывает соглашение (дополнительное соглашение) и возвращает получателю субсидии один экземпляр подписанного соглашения.
2.11. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии получателю субсидии Уполномоченный орган направляет соответствующее уведомление (с указанием причины отказа) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе.
2.12. При условии устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, получатель субсидии вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии. Повторное рассмотрение документов осуществляется в соответствии с пунктом 2.4 настоящего раздела.
2.13. Получатель субсидии обязан достичь следующих результатов предоставления субсидии и характеристик (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии) (далее - показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии), в том числе по направлениям:
2.13.1. По направлению, связанному с осуществлением финансово-хозяйственной деятельности фонда, результатом предоставления субсидии является: выполнение текущей финансово-хозяйственной деятельности в течение финансового года;
2.13.2. По направлению, связанному с реализацией плана мероприятий фонда, результатом предоставления субсидии является:
- поддержка бизнес-проектов, компенсация расходов субъектам МСП, самозанятым;
- предоставление финансовой поддержки юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере переработки рыбы, зарегистрированным на территории муниципального округа Пуровский район;
- реализованы мероприятия, предусмотренные планом мероприятий.
Показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии: проведены мероприятия по предоставлению поддержи бизнес-проектов, компенсаций расходов субъектам МСП, самозанятым, предоставлению финансовой поддержки юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере переработки рыбы.
Точная дата завершения, конечное значение результата и значение характеристики устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
2.14. В случае наличия временно свободных остатков денежных средств субсидии, возможно предоставление денежных займов юридическим лицам, зарегистрированным на территории муниципального округа Пуровский район, осуществляющим деятельность в сфере рыбопереработки в целях пополнения оборотных средств.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии предоставляет в Уполномоченный орган в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии:
3.1.1. Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики по форме, определенной соглашением;
3.1.2. Отчет об исполнении плана мероприятий.
Итоговая годовая отчетность представляется в первый рабочий день января года, следующего за годом использования субсидии.
К отчету об исполнении плана мероприятий прилагается подробная пояснительная записка.
3.1.3. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней осуществляет проверку отчетности по подпунктам 3.1.1, 3.1.2 настоящего пункта при наличии замечаний возвращает отчеты на доработку, при отсутствии замечаний отчетность считается принятой.
3.2. Получатель субсидии предоставляет в Управление бухгалтерского отчета и отчетности Администрации Пуровского района не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются копии документов, заверенных печатью и подписью получателя субсидии, подтверждающих расходы, произведенные получателем субсидии.
Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, без копий подтверждающих документов не принимается к рассмотрению и не считается предоставленным.
3.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставленных отчетных сведений.
3.4. Главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности, а также запрашивать дополнительную информацию по направлениям предоставления субсидии.
3.5. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, утверждается руководителем главного распорядителя или иным уполномоченным лицом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления отчета получателем субсидии.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы муниципального финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В отношении получателя субсидии главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Проверка осуществляется в форме изучения и анализа отчетных документов, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
4.3. В ходе осуществления проверки главный распорядитель и органы муниципального финансового контроля вправе запрашивать у получателя субсидии финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии) о соблюдении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии.
4.4. По требованию Уполномоченного органа, главного распорядителя и органов муниципального финансового контроля получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходование средств субсидии, произведенное получателем субсидии.
4.5. Получатель субсидии представляет установленные соглашением о предоставлении субсидии отчеты и документы в срок согласно разделу III настоящего Порядка.
4.6. Получатель субсидии обязан вернуть в бюджет Пуровского района субсидию в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом, главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов.
В случае недостижения результатов предоставления субсидии и значений показателей результативности, установленных в соглашении, возврат средств осуществляется соразмерно степени недостижения получателем субсидии установленных результатов предоставления субсидии и (или) показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
В течение 10 рабочих дней с момента установления факта нецелевого использования субсидии (части субсидии), нарушения условий и порядка предоставления субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидии и значений показателей результативности, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, получателю субсидии направляется требование, содержащее сведения о сумме средств, подлежащих возврату, способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения требования.
Получатель субсидии осуществляет возврат денежных средств в течение 15 рабочих дней с момента получения требования.
4.7. В случае невозврата средств субсидии, указанных в пункте 4.6 настоящего раздела, они подлежат взысканию в судебном порядке.
4.8. В срок не позднее 31 декабря текущего года между получателем субсидии и главным распорядителем проводится сверка расчетов за текущий финансовый год и подписывается акт сверки взаимных расчетов.
При отсутствии потребности у получателя субсидии в неиспользованных в отчетном финансовом году остатках субсидии неиспользованный остаток субсидии на конец финансового года подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Пуровского района в течение 10 рабочих дней после окончания финансового года.
В случае образования не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидии и при наличии потребности в их использовании в очередном финансовом году получатель субсидии в течение 10 рабочих дней после окончания финансового года представляет в Уполномоченный орган информацию о такой потребности.
Главный распорядитель принимает решение о наличии потребности у получателя субсидии в неиспользованных в отчетном финансовом году остатках субсидии в течение 20 рабочих дней со дня получения информации о данной потребности. Письменным решением о наличии потребности является распоряжение Администрации Пуровского района.
Уполномоченный орган направляет уведомление о принятом решении получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня его принятия способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения.
Условия осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, включаются в соглашение.
В случае отсутствия принятого решения о наличии потребности у получателя субсидии в не использованных остатках субсидии и установления факта о невозвращении не использованного остатка Уполномоченный орган направляет получателю субсидии требование о возврате в бюджет Пуровского района не использованных остатков субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения такого требования. Получатель субсидии обязан вернуть данные остатки в течение 10 рабочих дней со дня получения требования от Уполномоченного органа.
По истечении срока, установленного для добровольного возврата требуемой суммы, ее взыскание производится в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку определения
объема и предоставления
субсидии некоммерческой организации
"Фонд содействия развитию Пуровского
района" на уставную деятельность
Общие требования
к порядкам поддержки бизнес-проектов и компенсации расходов субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
1. Реализация некоммерческой организацией "Фонд содействия развитию Пуровского района" (далее - получатель субсидии) мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов и компенсацией расходов субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - поддержка, компенсация, СМСП), физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые), осуществляется в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с осуществлением предпринимательской деятельности по направлениям, предусмотренным планом мероприятий фонда.
2. Получатель субсидии разрабатывает и утверждает (согласно внутреннему регламенту получателя субсидии) порядки поддержки, компенсации СМСП и самозанятым, которые должны содержать:
2.1. Общие положения:
2.1.1. Цели предоставления поддержки, компенсации;
2.1.2. Категории и (или) критерии отбора получателей поддержки, компенсации;
2.2. Условия и порядок предоставления поддержки, компенсации, в том числе:
2.2.1. Порядок проведения отбора получателей;
2.2.2. Перечень документов, представляемых СМСП, самозанятыми;
2.2.3. Порядок и сроки рассмотрения документов, представляемых СМСП, самозанятыми;
2.2.4. Требования, которым должен соответствовать СМСП, самозанятый, претендующий на получение поддержки, компенсации;
2.2.5. Основания для отказа СМСП, самозанятым в предоставлении поддержки, компенсации;
2.2.6. Максимальный размер поддержки, компенсации на одного СМСП, самозанятого, порядок определения объема поддержки, компенсации;
2.2.7. Порядок распределения субсидий между победителями отбора (формулу расчета, минимальный и максимальный размер поддержки и т.д.) и порядок взаимодействия с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения (при необходимости);
2.2.8. Порядок работы комиссии по рассмотрению документов СМСП, самозанятых;
2.2.9. Условия и порядок заключения договора (соглашения) о предоставлении поддержки, компенсации.
Обязательными условиями договора (соглашения) о предоставлении компенсации являются:
- согласие на осуществление проверок соблюдения получателем поддержки, компенсации требований и условий порядка предоставления поддержки, компенсации главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, автономного округа, муниципальными правовыми актами;
- запрет приобретения СМСП (юридическим лицом) за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
- требование о ведении обособленного (раздельного) бухгалтерского учета по операциям со средствами компенсации;
2.3. Сроки перечисления компенсации;
2.4. Ответственность, порядок и сроки возврата компенсации;
2.5. Требования к отчетности;
2.6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением СМСП, самозанятым условий, целей и порядка компенсации расходов и ответственности за их нарушение;
2.7. Порядок и сроки возврата поддержки, компенсации расходов в случае несоблюдения СМСП, самозанятым условий предоставления;
2.8. Иные требования, предусмотренные порядком компенсации.
3. СМСП, самозанятые - получатели компенсации должны соответствовать следующим основным требованиям на дату подачи заявки на предоставление компенсации (далее - заявка СМСП, самозанятого):
3.1. Зарегистрирован или осуществляет работы, услуги, реализует товары на территории муниципального округа Пуровский район;
3.2. Не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3.3. Не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3.4. Не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
3.5. Не получает средства из бюджета из которого планируется предоставление поддержки, компенсации на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в порядке поддержки, компенсации СМСП и самозанятым;
3.6. Не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
3.7. На едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
3.8. Отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Пуровского района иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Пуровского района;
3.9. Не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3.10. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, главном бухгалтере получателя субсидии;
3.11. СМСП, самозанятые не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, аналогичные указанным при предоставлении компенсации расходов СМСП, самозанятым;
3.12. В Едином государственном реестре юридических лиц в отношении СМСП - юридического лица отсутствуют записи о недостоверности сведений.
4. В целях рассмотрения заявок СМСП, самозанятых получателем субсидии формируется комиссия, в которую включаются представители от получателя субсидии, уполномоченного органа (по согласованию) и общественных объединений, выражающих интересы СМСП (по согласованию).
5. Поддержка, компенсация предоставляется СМСП, самозанятым в соответствии с порядком компенсации.
6. Решение о предоставлении компенсации оформляется приказом фонда.
Приложение N 2
к Порядку определения
объема и предоставления
субсидии некоммерческой организации
"Фонд содействия развитию Пуровского
района" на уставную деятельность
ФОРМА ЗАЯВКИ
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии
Некоммерческая организация "Фонд содействия развитию Пуровского
района" в лице __________________________________________________________
(должность руководителя некоммерческой организации, Ф.И.О. руководителя)
в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидии
некоммерческой организации "Фонд содействия развитию Пуровского района"
на уставную деятельность, утвержденным постановлением Администрации
Пуровского района от ____ ___________ ____ г. N ________
(далее - Порядок)
просит предоставить субсидию в сумме ____________________________________
_________________________________________________________________ рублей.
(сумма прописью)
На цели __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Настоящей заявкой некоммерческая организация "Фонд содействия
развитию Пуровского района" подтверждает, что не более чем за 10 дней до
дня подачи заявки соответствует следующим требованиям:
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является государство или территория, включенные в
утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а
также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия
офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли
участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не
учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в
капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом
международной компании), акции которых обращаются на организованных
торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных
компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное
через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении
которых имеются сведения об их причастности к экстремистской
деятельности или терроризму;
- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий,
предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или
органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН,
перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими
организациями и террористами или с распространением оружия массового
уничтожения;
- не получает средства из бюджета Пуровского района на основании
иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3
раздела I Порядка;
- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным
законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным
влиянием";
- на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер,
определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской
Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в
бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет
Пуровского района иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в
том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная
просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным
обязательствам перед бюджетом Пуровского района;
- не находится в процессе реорганизации ликвидации, в отношении его
не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не
приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе, главном бухгалтере организации.
Настоящей заявкой обязуется:
- использовать средства субсидии на цели предоставления субсидии;
- соблюдать запрет приобретения получателем субсидии, а также иными
юридическими лицами, получающими средства на основании договоров,
заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из
соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств
иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в
соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при
закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и
комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов
предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
Настоящей заявкой дает согласие:
- на осуществление проверки главным распорядителем как получателем
бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии,
в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а
также проверки органами муниципального финансового контроля в
соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации и на включение таких положений в соглашение.
- о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии
или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении
согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю
ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к
невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в
соглашении о предоставлении субсидии.
Банковские реквизиты для перечисления субсидии: ____________________
_________________________________________________________________________
юридический адрес, фактический адрес в случае отличия от юридического
адреса _________________________________________________________________,
тел./факс: ________________, адрес электронной почты: ___________________
_________________________________________________________________________
должность руководителя ______________ __________________________
некоммерческой организации (подпись) (расшифровка подписи)
МП "___" _________ 20 __ года
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 марта 2024 г. N 97-П "О внесении изменения в Порядок определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации "Фонд содействия развитию Пуровского района" на уставную деятельность, утвержденный постановлением Администрации Пуровского района от 30 января 2023 года N 29-ПА"
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
газета "Северный луч" от 8 марта 2024 г. спецвыпуск N 10/1 (4034)