В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)", постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 03.03.2022 N 38-ПП "Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) и о внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 сентября 2021 года N 193-ПП" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый доклад об обобщении правоприменительной практики при осуществлении Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору регионального государственного жилищного контроля (надзора) в 2023 году.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
И.о. председателя |
А. Макуашев |
Утвержден
приказом
Государственного комитета
Кабардино-Балкарской Республики
по тарифам и жилищному надзору
от 4 марта 2024 г. N 11-ОД
Доклад
об обобщении правоприменительной практики при осуществлении Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору государственного контроля (надзора) за соблюдением специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности в 2023 году
1. Развитие контрольной (надзорной) деятельности в рамках нового законодательства
В соответствии с пунктом 13 части 4 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) указано, что положения Закона N 248-ФЗ не применяются в отношении государственного контроля (надзора) за соблюдением специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности (далее - государственный контроль (надзор)).
При этом в части 15 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) закреплено положение, в силу которого государственный контроль (надзор) за соблюдением региональными операторами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляется органами государственного жилищного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 15 статьи 20 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2022 N 1702 утверждены Правила осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности (далее - Правила).
Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение региональным оператором следующих требований:
а) требования к подготовке и направлению собственникам помещений в многоквартирном доме предложений о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и объеме услуг и (или) работ, их стоимости, порядке и источниках финансирования капитального ремонта и других предложений, связанных с проведением такого капитального ремонта;
б) требования к обеспечению проведения капитального ремонта в отношении многоквартирного дома, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в сроки, предусмотренные региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - региональная программа капитального ремонта) и конкретизированные в краткосрочном плане реализации региональной программы капитального ремонта;
в) требования к осуществлению приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе к обеспечению создания соответствующих комиссий с участием представителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме;
г) требования к контролю качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядными организациями и соответствия таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
д) требования к качеству оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту в течение не менее 5 лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ;
е) требования к представлению своими силами или силами третьих лиц собственнику помещения в многоквартирном доме платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт в котором вносится взнос на капитальный ремонт, и принятию установленных законодательством мер в отношении собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в случае несвоевременной и (или) неполной уплаты ими взносов на капитальный ремонт;
ж) требования к размещению информации об исполнении своих обязанностей по организации проведения капитального ремонта в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) требования к обеспечению подготовки задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовки проектной документации на проведение капитального ремонта, утверждению проектной документации и обеспечению ее качества и соответствия требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
и) требования к обеспечению установления фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ;
к) требования к осуществлению капитального ремонта в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в случае возникновения таких аварии и ситуаций;
л) требования к передаче лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, в котором проведен капитальный ремонт, копий документов о проведенном капитальном ремонте (в том числе копий проектной, сметной документации, договоров об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту, актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ) и иных документов, связанных с проведением капитального ремонта, за исключением финансовых документов;
м) требования, установленные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Объектами государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) регионального оператора, в рамках которых должны соблюдаться требования.
В соответствии с распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13.12.2013 N 317-ПП "О создании некоммерческой организации - фонда "Региональный оператор капитального ремонта многоквартирных домов Кабардино-Балкарской Республики" деятельность по организации и обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики, в том числе финансового обеспечения, формирования средств и имущества для такого ремонта в Кабардино-Балкарской Республике осуществляет некоммерческий фонд "Региональный оператор капитального ремонта многоквартирных домов Кабардино-Балкарской Республики" (далее - НФ "РОКРМКД КБР).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Слова "распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 декабря 2013 г." следует читать как "Постановление Правительства КБР от 10 декабря 2013 г."
2. Результаты осуществления государственного контроля (надзора)
В рамках государственного контроля (надзора) осуществляются следующие мероприятия:
1. Профилактические мероприятия:
а) обобщение правоприменительной практики;
б) объявление предостережения о недопустимости нарушения требований;
в) профилактический визит.
2. Контрольные (надзорные) мероприятия:
а) предусматривающие взаимодействие с НФ "РОКРМКД КБР на плановой и внеплановой основе:
документарная проверка;
выездная проверка;
б) осуществляемые без взаимодействия с региональным оператором:
наблюдение за соблюдением требований;
выездное обследование.
В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение НФ "РОКРМКД КБР требований, органом государственного жилищного надзора выдается предписание об устранении в 30-дневный срок выявленных нарушений, которое является приложением к акту.
В 2023 году основными задачами государственного контроля (надзора) являлось:
- формирование и внедрение новых средств коммуникации и методов взаимодействия с региональным оператором при осуществлении государственного контроля (надзора);
- формирование одинакового понимания обязательных требований в подконтрольной сфере;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
осуществление планирования и проведения профилактических мероприятий на основе принципов их понятности, информационной открытости, а также обязательности, актуальности, периодичности профилактических мероприятий;
- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
- повышение уровня доверия региональным оператором.
2.1. Результаты проведения профилактических мероприятий
В целях стимулирования добросовестного соблюдения региональным оператором требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушению требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения требований до региональных операторов и повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении контроля (надзора) проводятся профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В соответствии с Правилами приказом Комитета от 15.12.2023 N 60-ОД утверждена Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере государственного контроля (надзора) на территории Кабардино-Балкарской Республики на 2024 год (далее - Программа).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Слова "Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере государственного контроля (надзора) на территории Кабардино-Балкарской Республики на 2024 год" следует читать как "Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности на 2024 год"
Программа направлена на решение следующих проблем:
- наличие причин и условий, способствующих совершению наиболее распространенных нарушений законодательства в жилищной сфере;
- недостаточная информированность НФ "РОКРМКД КБР" об установленных законодательством требованиях, способах их соблюдения;
- недостаточное стимулирование НФ "РОКРМКД КБР" для добросовестного соблюдения требований.
Программа профилактики рисков причинения вреда направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения НФ "РОКРМКД КБР" требований;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения требований до НФ "РОКРМКД КБР", повышение информированности о способах их соблюдения.
Достижение указанных целей будет обеспечиваться выполнением следующих задач:
1) повышение открытости контрольной (надзорной) деятельности Комитетом;
2) осуществление мероприятий, направленных на предупреждение нарушений НФ "РОКРМКД КБР" требований.
В целях предупреждения нарушений обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к несоблюдению данных требований Комитетом на постоянной основе проводят профилактические мероприятия.
В связи с получением Комитетом сведений о готовящихся нарушений требований и признаках нарушений требований, НФ "РОКРМКД КБР" объявлено 2 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Возражения от регионального оператора в отношении указанных предостережений в адрес Комитета не поступали.
2.2. Результаты проведения контрольных мероприятий
Осуществление государственного контроля (надзора) ориентировано на достижение главной цели - соблюдения НФ "РОКРМКД КБР" обязательных требований.
Так, за анализируемый период Комитетом проведено:
5 - контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с НФ "РОКРМКД КБР": 1 плановая проверка и 4 внеплановых проверки.
В соответствии с требованиями о выделении специалиста прокуратуры республики проведены 4 совместные с прокуратурой Кабардино-Балкарской Республики проверки качества проведенных подрядными организациями в 2018 - 2023 годах работ по капитальному ремонту общедомового имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики.
В соответствии с требованием о выделении специалиста прокуратуры республики с 29.08.2023 по 29.09.2023 проведена проверка качества проведенных в 2022 году работ по капитальному ремонту общедомового имущества в 50 многоквартирных домах, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики, а также соблюдения установленных графиков по работам, запланированным на 2023 год.
В соответствии с краткосрочным планом реализации Республиканской программы "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кабардино-Балкарской Республике в 2014 - 2043 годах", утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26.12.2019 N 241-ПП (далее - краткосрочный план N 241-ПП), в 2022 году отремонтированы 50 многоквартирных домов.
В ходе обследования МКД, отремонтированных по краткосрочному плану N 241-ПП, выявлено:
г.о. Прохладный, ул. Свободы, д. 180: часть фановых труб не выведена на уровень конька кровли, частично отсутствует утепление дымоходных, вентиляционных и фановых труб, в результате чего стоками конденсатов происходит залитие квартир;
г.о. Прохладный, пер. Медовый, д. 25: чердачное помещение не очищено от строительного мусора;
г.о. Прохладный, ул. Свободы, д. 34: выход вентиляционных труб частично прикрыты планками от зонтов вентиляционных шахт;
с. Заречное, ул. Транспортная, д. 1: частичное разрушение (рассыпалось) пароизоляционного слоя кровли;
г.п. Майский, ул. Ленина, д. 38/4: отсутствует утепление дымоходных, вентиляционных труб, частичное разрушение (рассыпалось) гидроизоляционного слоя кровли;
г.п. Майский, ул. Ленина, д. 38/5: отсутствуют элементы кровли вокруг слуховых окон (планка примыкания и ендова верхняя);
г.п. Майский, ул. Энгельса, д. 61/6: частичное разрушение (рассыпалось) гидроизоляционного слоя кровли.
В соответствии с краткосрочным планом реализации Республиканской программы "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кабардино-Балкарской Республике в 2014 - 2043 годах", утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.12.2022 N 298-ПП (далее - краткосрочный план N 298-ПП), в 2023 году на территории Кабардино-Балкарской Республики был предусмотрен капитальный ремонт в 73 многоквартирных домах, по всем объектам заключены договора. На 29.09.2023 отремонтировано 47 МКД.
В соответствии с требованием о выделении специалиста прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики от 13.11.2023 проведена проверка качества проведенных в 2021 - 2022 гг. работ по капитальному ремонту общедомового имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории г.о. Нальчик, Кабардино-Балкарской Республики, а также соблюдение установленных графиков по работам, запланированным на 2023 год.
В ходе обследования МКД, отремонтированных по краткосрочному плану N 298-ПП, выявлено:
г.о. Нальчик, ул. Лермонтова, д. 29: фановые труб не выведена на уровень конька кровли, отсутствует продухи чердачного помещения, на фасаде висят старая проводка, чердачное помещение не очищено от строительного мусора, монтаж водосточной системы выполнен с нарушением строительных норм, нарушение уклонов желобов, во время выпадения атмосферных осадков вода переливается с желобов, вырезы под воронку выполнены не по диаметру водосточных труб, крепление воронок выполнен саморезами в место заклепок, отсутствуют элементы стропильной системы, а именно обрешетки не доведены до диагональных стропил, примыкание вентканалов и слуховых окон выполнены с нарушением строительных норм, подрезка кровельного покрытия выполнено не ровно, козырьки балконов верхних этажей со стороны главного фасада не заменены, покрытие кровли выполнено с обратным нахлестом в результате чего нарушено герметичность кровли и идет залитие чердачного помещения и лестничной площадки 2-го подъезда;
г.о. Нальчик, ул. Ногмова, д. 83: частичное отшелушивание покрасочного слоя фасада, имеются трещины;
г.о. Нальчик, ул. Яхогоева, д. 148: частичное отшелушивание покрасочного слоя фасада;
г.о. Нальчик, ул. Ногмова, д. 81: частичное отшелушивание покрасочного слоя фасада;
г.о. Нальчик, ул. Мальбахова, д. 18: частичное разрушение штукатурного слоя цоколя, наличие строительного мусора в чердачном помещении;
г.о. Нальчик, ул. Кирова, д. 349: частичное разрушение штукатурного слоя цоколя;
г.о. Нальчик, ул. Мальбахова, д. 62: вентиляционные трубы в чердачном помещении частично не выведены на уровень кровли, фановые трубы частично не выведены на уровень конька кровли, частично отсутствует проволочный анкер стропильной системы, наличие строительного мусора в чердачном помещении, отсутствуют продухи чердачного помещения;
г.о. Нальчик, ул. Мусукаева, д. 28: частичное отшелушивание покрасочного слоя фасада (карниз);
г.о. Нальчик, пр. Ленина, д. 41: отсутствуют утепление труб системы отопления в техническом приямке, не произведена замена люка выхода на чердачное помещение, отсутствуют утепление вентиляционных труб в чердачном помещении, часть вентиляционных труб выведена на уровень кровли с поворотами под 90°, отсутствует элементы кровли (уголки обшивки слуховых окон), отсутствует форточка в слуховом окне;
г.о. Нальчик, ул. Кабардинская, д. 13: частичное отшелушивание покрасочного слоя фасада;
г.о. Нальчик, ул. Вологирова, д. 19: частичное отшелушивание покрасочного слоя фасада.
В соответствии с краткосрочным планом N 298-ПП, в г.о. Нальчике в 2023 году был предусмотрен капитальный ремонт в 29 многоквартирных домах, по всем объектам заключены договора. На 21.12.2023 отремонтировано 25 МКД.
В рамках осуществления государственного контроля (надзора) в 2023 году проведена плановая проверка в отношении НФ "РОКРМКД КБР".
Предметом плановой проверки являлось соблюдение НФ "РОКРМКД КДР" п. 6 раздела 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28.09.2022 N 1702, в части выполнения работ по исполнению краткосрочного плана реализации Республиканской программы "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кабардино-Балкарской Республике в 2014 - 2043 годах", утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26.12.2019 N 241-ПП.
В ходе проведения плановой проверки в отношении НФ "РОКРМКД КБР были выявлены следующие нарушения:
г.о. Нальчик, ул. Пачева, д. 3: частичное разрушение штукатурного слоя фасада, не произведена замена люка выхода на чердачное помещение, фановые трубы не выведены на уровень конька кровли, отсутствует крепление труб системы отопления в подвальном и чердачном помещении, чердачное помещение не очищено от строительного мусора;
г.о. Нальчик, ул. Чернышевского, д. 69: отсутствие зонта оголовка вентиляционной шахты;
г.о. Нальчик, ул. Мечникова, д. 134: имеются отслоения покрасочного слоя в цоколе;
г.о. Нальчик, ул. Ногмова, д. 53: монтаж покрытия кровли выполнен с нарушением, частично отсутствуют дополнительные элементы кровли (верхняя планка примыкания к парапету);
г.о. Баксан, ул. Лазо, д. 8: частичное разрушение штукатурного слоя фасада;
г.о. Нальчик, ул. Лермонтова, д. 29: фановых труб не выведена на уровень конька кровли, отсутствует продухи чердачного помещения, на фасаде висят старая проводка, чердачное помещение не очищено от строительного мусора, монтаж водосточной системы выполнен с нарушением строительных норм, нарушение уклонов желобов, во время выпадения атмосферных осадков вода переливается с желобов, вырезы под воронку выполнены не по диаметру водосточных труб, крепление воронок выполнен саморезами в место заклепок, отсутствуют элементы стропильной системы, а именно обрешетки не доведены до диагональных стропил, примыкание вентканалов и слуховых окон выполнены с нарушением строительных норм, подрезка кровельного покрытия выполнено не ровно, козырьки балконов верхних этажей со стороны главного фасада не заменены, покрытие кровли выполнено с обратным нахлестом в результате чего нарушено герметичность кровли и идет залитие чердачного помещения и лестничной площадки 2-го подъезда;
г.о. Нальчик, ул. Ногмова, д. 83: монтаж водосточной системы выполнен с нарушением строительных норм а именно во время выпадения атмосферных осадков вода переливается с желобов и течет по фасаду;
г.о. Прохладный, ул. Ленина, д. 17: отсутствует элементы кровли (ветровик на слуховом окне), не произведена замена люка выхода на чердачное помещение, вентиляционные и дымоходные шахты а также фановые трубы не выведены на уровень конька кровли и не утеплены, чердачное помещение не очищено от строительного мусора.
На основании выявленных нарушений НФ "РОКРМКД КБР" Комитетом было выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
К установленному сроку предписание Комитета выданное НФ "РОКРМКД КБР" было исполнено в полном объеме.
В результате обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Комитетом за 2023 год выявлены следующие нарушения:
- невыполнение видов работ в полном объеме;
- выявлены недостатки в рамках гарантийного срока;
- нарушение требований к контролю сроков оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядными организациями;
- нарушение требований к контролю качества услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядными организациями.
В соответствии с разделом V постановления Правительства N 1702 НФ "РОКРМКД КБР" обладает правом на досудебное обжалование решений органа государственного жилищного надзора, действий (бездействия) должностных лиц органа государственного жилищного надзора в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
За анализируемый период решения, действия (бездействия) должностных лиц Комитета не оспаривались, нарушения в рамках осуществляемого государственного контроля (надзора) отсутствуют.
Также Комитет осуществляет государственный контроль за деятельностью регионального оператора в части собираемости взносов на капитальный ремонт НФ "РОКРМКД КБР" с 01.01.2015 по 31.12.2023 составляет 55,90%, в том числе за 2023 год с учетом взысканных НФ "РОКРМКД КБР" в судебном порядке задолженностей с собственников помещений в МКД - 115,05%.
2.3. Работа с заявлениями и обращениями граждан
Всего за 2023 год в Комитет поступило 47 обращений граждан по вопросам капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, из них:
- 28 обращений - по вопросам необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, качества проведенного капитального ремонта, получения разъяснений по вопросам капитального ремонта общего имущества МКД;
- 19 обращений - по вопросам правомерности взимания взносов на капитальный ремонт общего имущества НФ "РОКРМКД КБР", пеней, а также порядка реструктуризации образовавшейся задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт.
Все поступившие обращения были рассмотрены сотрудниками Комитета в установленный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору от 4 марта 2024 г. N 11-ОД "Об утверждении доклада о правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности в 2023 году"
Вступает в силу с 4 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору (https://tarif.kbr.ru/) 6 марта 2024 г.