Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18 декабря 2023 г. N Ф08-11566/23 по делу N А32-60125/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судебные инстанции установили, что согласно выписке из государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду N 2058342 по состоянию на 05.12.2019, промплощадка полигон ТКО, Республика Крым, Черноморский р-н, Новосельский сельский совет поставлен на учет как объект II категории N 35-0291-005307-П. Деятельность в спорном периоде предприятие осуществляло в отсутствие действующей разрешительной документации (разрешений на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитов на сбросы загрязняющих веществ, деклараций о воздействии на окружающую среду, комплексного экологического разрешения). В представленной предприятием декларации о плате за НВОС за 2021 год от 25.02.2022 N 6416473 расчет платы произведен без стимулирующего коэффициента Кпр, к ставке платы за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу выбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу выбросов загрязняющих веществ, установленных разрешительными документами, равного 100.

Установив указанные обстоятельства, учитывая разъяснение Минприроды России, изложенные в письме N 19-5 0/3 222-ОГ, согласно которому плата в отсутствие действующей разрешительной документации исчисляется с применением пункта 5 статьи 16.5 Закона об охране окружающей среды, как за сверхлимитное воздействие с применением коэффициента 100, судебные инстанции исходили из того, что вся фактическая масса произведенных предприятием выбросов является сверхлимитной и плата за негативное воздействие на окружающую среду в отсутствие действующей разрешительной документации должна исчисляться как за сверхлимитное воздействие, соответственно, при исчислении платы расчет необходимо производить по формуле, указанной в пункте 21 Правил N 255, с применением коэффициента в ставке платы, равного 100.

Согласно письму Минприроды России от 12.08.2021 N 19-44-23183 предусмотренный абзацем восьмым пункта 5 статьи 16.3 закона об охране окружающей среды, пунктом 21(1) Правил N 255 коэффициент для объектов II категории (100) применяется при расчете платы при отсутствии комплексного экологического разрешения безотносительно наличия (отсутствия) вины хозяйствующего субъекта и иных обстоятельств, препятствующих получению разрешения.

...

Сходный правовой подход изложен в определении Верховного Суда Российской Федерации от 05.12.2023 N 306-ЭС23-12340."