Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Смоленской области
от 08.11.2013 N 894 (в редакции
постановлений Администрации
Смоленской области
от 17.03.2014 N 171, от 03.07.2014 N 484,
от 29.08.2014 N 606, от 30.09.2014 N 675,
от 26.12.2014 N 912, от 05.03.2015 N 80,
от 16.04.2015 N 183, от 27.05.2015 N 300,
от 27.07.2015 N 449, от 03.12.2015 N 765,
от 25.12.2015 N 856, от 25.02.2016 N 79,
от 16.03.2016 N 155, от 21.04.2016 N 232,
от 29.06.2016 N 369, от 30.08.2016 N 501,
от 23.09.2016 N 573, от 15.11.2016 N 668,
от 29.11.2016 N 695, от 13.12.2016 N 726,
от 15.12.2016 N 742, от 31.01.2017 N 28,
от 03.02.2017 N 29, от 09.02.2017 N 54,
от 22.02.2017 N 69, от 28.04.2017 N 271,
от 30.05.2017 N 362, от 28.06.2017 N 419,
от 10.07.2017 N 446, от 22.08.2017 N 558,
от 13.09.2017 N 608, от 12.10.2017 N 691,
от 30.11.2017 N 795, от 11.12.2017 N 847,
от 16.01.2018 N 4, от 22.01.2018 N 21,
от 01.02.2018 N 52, от 06.02.2018 N 59,
от 22.02.2018 N 105, от 10.04.2018 N 186,
от 03.05.2018 N 277, от 01.06.2018 N 350,
от 22.06.2018 N 391, от 28.06.2018 N 429,
от 06.08.2018 N 506, от 22.08.2018 N 547,
от 22.10.2018 N 678, от 14.11.2018 N 727,
от 11.12.2018 N 840, от 21.12.2018 N 910,
от 01.02.2019 N 23, от 05.02.2019 N 27,
от 28.02.2019 N 89, от 21.03.2019 N 134,
от 06.05.2019 N 272, от 14.06.2019 N 354,
от 30.07.2019 N 450, от 03.09.2019 N 514,
от 23.09.2019 N 548, от 23.10.2019 N 614,
от 07.11.2019 N 653, от 28.11.2019 N 714,
от 18.12.2019 N 773, от 20.12.2019 N 787,
от 14.02.2020 N 52, от 18.03.2020 N 119,
от 16.04.2020 N 206, от 14.05.2020 N 272,
от 11.06.2020 N 343, от 07.07.2020 N 400,
от 28.07.2020 N 453, от 18.08.2020 N 501,
от 31.08.2020 N 541, от 18.09.2020 N 570,
от 09.10.2020 N 590, от 23.10.2020 N 638,
от 18.11.2020 N 695, от 09.12.2020 N 743,
от 23.12.2020 N 827, от 26.12.2020 N 862,
от 28.01.2021 N 33, от 06.04.2021 N 216,
от 27.04.2021 N 263, от 20.05.2021 N 302,
от 26.05.2021 N 337, от 23.06.2021 N 379,
от 04.08.2021 N 509, от 21.09.2021 N 607,
от 19.11.2021 N 720, от 13.12.2021 N 795,
от 15.12.2021 N 805, от 31.03.2022 N 209,
от 12.04.2022 N 235, от 29.04.2022 N 264,
от 24.06.2022 N 422, от 05.08.2022 N 538,
от 25.08.2022 N 597, от 07.09.2022 N 637,
от 20.09.2022 N 663, от 22.09.2022 N 669,
от 19.10.2022 N 742, от 20.12.2022 N 989,
от 23.12.2022 N 1009, от 02.03.2023 N 71,
от 20.04.2023 N 188, от 24.05.2023 N 262,
от 05.07.2023 N 365, от 21.07.2023 N 419,
от 28.08.2023 N 508, от 03.10.2023 N 582,
от 05.10.2023 N 597,
постановлений Правительства
Смоленской области от 03.11.2023 N 53,
от 14.12.2023 N 204, от 22.12.2023 N 235,
от 07.04.2024 г. N 133)
Областная государственная программа
"Экономическое развитие Смоленской области, включая создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата"
1. Стратегические приоритеты в сфере реализации Государственной программы
Основой развития региональной экономики является активная политика привлечения инвестиций, а также улучшение бизнес-климата за счет создания благоприятных условий развития субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности. Правительством Смоленской области постоянно совершенствуется инвестиционная политика исходя из меняющихся условий и, как следствие, потребностей инвесторов и субъектов малого и среднего предпринимательства.
В 2022 году российская экономика столкнулась с беспрецедентным количеством санкций со стороны недружественных стран и, как следствие, с волатильностью экономической и геополитической ситуаций, что в конечном счете негативно сказалось на инвестиционной активности субъектов хозяйственной деятельности.
Так, по итогам 2022 года объем инвестиций в основной капитал, направленный на развитие экономики и социальной сферы Смоленской области, составил 64,9 млрд. рублей, что на 6,4 млрд. рублей меньше значения за 2021 год, однако практически соответствует уровню 2020 года, когда степень воздействия сдерживающих факторов на экономику была менее масштабной, чем в 2022 году. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал за 2022 год составил 73,1%, в то время как за 2021 год он был равен 105,7%.
Несмотря на объективное снижение реальных инвестиций, положительным фактом является то, что сохраняется тенденция к значительной доле частных инвестиций (инвестиции без бюджетных средств) в общем объеме инвестиций - более 80%.
В 2022 году самое значимое сокращение среди ведущих по объемам инвестиций отраслей наблюдалось в сфере транспортировки и хранения, а также в лизинговой деятельности - порядка 10 млрд. рублей по сравнению с 2021 годом, что напрямую связано с ограничениями в логистической деятельности, введенными со стороны недружественных стран.
Вместе с тем значительный рост инвестиций в сопоставимых ценах по сравнению с 2021 годом продемонстрировало строительство - в 2,2 раза. Кроме того, положительная динамика по сравнению с 2021 годом отмечена в обрабатывающих производствах - 116,2%, в торговле - 112,2%, а также в государственном управлении и обеспечении военной безопасности - 105,1%.
2023 год для Смоленской области характеризуется поступательным восстановлением инвестиционной активности. Так, по итогам января - сентября 2023 года объем инвестиций в основной капитал составил 44,2 млрд. рублей, а индекс физического объема инвестиций в основной капитал составил 112% к соответствующему уровню 2022 года.
Одним из важных индикаторов работы Правительства Смоленской области по созданию благоприятных условий ведения бизнеса в регионе являются результаты Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (далее - Национальный рейтинг), ежегодно формируемого автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов". Источником данных для этого рейтинга являются преимущественно опросы предпринимателей, ведущих или только начинающих бизнес.
По итогам 2022 года Смоленская область укрепила свои позиции в Национальном рейтинге, улучшив прошлогодний результат на 3 пункта, и вошла в группу регионов, занявших 8-е место. За последние 7 лет регион поднялся на 72 позиции вверх в данном рейтинге.
В целях дальнейшего формирования благоприятной инвестиционной среды, обеспечения стабильных условий осуществления инвестиционной деятельности, а также в целях реализации приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2021 N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")" в Смоленской области внедрены элементы Регионального инвестиционного стандарта.
Это система поддержки новых инвестиционных проектов в регионах, сформированная на основе лучших практик взаимодействия с бизнесом и поддержки инвестиционной деятельности. Она направлена на перезагрузку системы запуска и сопровождения инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации.
В рамках реализации Регионального инвестиционного стандарта в Смоленской области:
- издано распоряжение Администрации Смоленской области от 29.07.2021 N 1445-р/адм "Об утверждении плана по созданию системы запуска и сопровождения инвестиционных проектов в Смоленской области";
- в соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 28.04.2022 N 566-р/адм "О создании Инвестиционного комитета Смоленской области" создан Инвестиционный комитет Смоленской области, целью деятельности которого является оказание содействия в урегулировании разногласий, возникающих у субъектов инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов, с органами государственной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, ресурсоснабжающими и иными организациями;
- в соответствии с распоряжением Губернатора Смоленской области от 31.03.2023 N 367-р "Об утверждении Инвестиционной декларации Смоленской области" утверждена Инвестиционная декларация Смоленской области, содержащая гарантию о неухудшении условий реализации инвестиционных проектов на территории Смоленской области;
- профильными исполнительными органами Смоленской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области внедрен свод инвестиционных правил, содержащий оптимальный алгоритм действий инвестора для обеспечения доступа к ключевым элементам инфраструктуры на территории Смоленской области;
- расширен функционал общества с ограниченной ответственностью "Корпорация инвестиционного развития Смоленской области" в части наделения его функциями агентства инвестиционного развития (является операционным центром поддержки и сопровождения инвестиционных проектов);
- разработана и размещена на Инвестиционном портале Смоленской области инвестиционная карта Смоленской области, содержащая информацию о ресурсной базе, ключевой инфраструктуре, мерах поддержки и другие важные для инвесторов данные (доступна по ссылке: https://smolinvest.ru/map).
Стоит отметить, что в 2023 году на заседании федеральной группы по подтверждению внедрения системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт") было подтверждено внедрение Регионального инвестиционного стандарта в Смоленской области в полном объеме.
В регионе действует комплексная система поддержки инвестиционной деятельности, которая включает:
- налоговые преференции для инвесторов в сфере промышленности в форме освобождения от уплаты налога на имущество организаций на период от 3 до 10 лет в зависимости от объема капитальных вложений;
- снижение ставки по налогу на прибыль организаций для инвесторов, применяющих инвестиционный налоговый вычет;
- снижение ставки по налогу на прибыль организаций для участников региональных инвестиционных проектов;
- предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабных инвестиционных проектов в различных сферах экономики, включая промышленность и сельское хозяйство;
- гарантии неизменности условий реализации инвестиционных проектов на период от 3 до 20 лет в зависимости от объема капиталовложений, а также получение финансовых мер государственной поддержки в рамках механизма соглашений о защите и поощрении капиталовложений.
Развитие малого и среднего предпринимательства - одно из важных условий функционирования рыночной экономики и одна из главных социально-экономических задач, обеспечивающих формирование конкурентной среды, увеличение валового регионального продукта, повышение доходов консолидированного бюджета Смоленской области, занятость и повышение уровня жизни населения.
По состоянию на 10.01.2024, по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, на территории Смоленской области действуют 38 133 субъекта малого и среднего предпринимательства, из них юридических лиц - 16 305, в том числе средних предприятий - 120, малых предприятий - 1 299, микропредприятий - 14 886, индивидуальных предпринимателей-21 828.
В 2023 году на поддержку малого и среднего бизнеса было направлено более 130 млн. рублей. Средства федерального и областного бюджетов направлялись на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе через организации инфраструктуры поддержки, созданные в регионе при взаимодействии с Министерством экономического развития Российской Федерации.
В 2024 году в рамках реализации налоговой политики, направленной на снижение фискальной нагрузки на бизнес, продолжат действие следующие налоговые льготы:
- пониженные ставки в размере 5 и 7% (по отдельным видам деятельности) для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, в соответствии с областным законом "О налоговых ставках для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов";
- сниженная с 6 до 1% ставка налога по упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения "доходы" для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий;
- налоговые каникулы для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения.
С 1 июля 2020 года в Смоленской области был введен специальный налоговый режим для самозанятых граждан - "Налог на профессиональный доход".
С даты введения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" по состоянию на 01.01.2024 в регионе зарегистрировались 33 157 самозанятых граждан. Налоговые доходы консолидированного бюджета Смоленской области от нового специального налогового режима за период его действия составили более 180 млн. рублей.
В Смоленской области продолжает работу специализированный Интернет-портал "Инвестиционная деятельность в Смоленской области", который обеспечивает наглядное представление инвестиционных возможностей Смоленской области, ее инфраструктуры, потенциальных направлений инвестиций, а также сбор и оперативное рассмотрение обращений инвесторов. Данный портал доступен по адресу: https://smolinvest.ru/.
На официальном сайте Министерства инвестиционного развития Смоленской области размещена и регулярно обновляется вся необходимая для инвесторов и субъектов бизнеса информация.
В 2023 году продолжилась работа по предоставлению субсидий за счет средств областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства (далее также - субъекты МСП), зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Смоленской области, на возмещение части затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, на уплату первого взноса (аванса) по договорам лизинга оборудования. В 2023 году субсидии в размере 7,0 млн. рублей за счет средств областного бюджета были предоставлены 6 субъектам МСП на возмещение части затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства. В 2024 году предусмотрены субсидии на уплату первого взноса (аванса) по договорам лизинга оборудования в размере 100 млн. рублей, в рамках технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства - 11,5 млн. рублей.
Грантовая поддержка в размере до 500 тыс. рублей на развитие бизнеса предоставляется в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее также - национальный проект) молодым предпринимателям в возрасте до 25 лет включительно, а также предпринимателям, получившим статус "социальное предприятие". В 2023 году социальными предприятиями признаны 49 субъектов МСП, среди которых общество с ограниченной ответственностью "Смоленский электротехнический завод", обеспечивающее занятость инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это более чем на 14% превышает показатель 2022 года (43 предпринимателя).
По итогам отбора в 2023 году гранты получили 19 предпринимателей на сумму 9,24 млн. рублей (4 молодых предпринимателя - 2 млн. рублей, 15 социальных предприятий на общую сумму порядка 7,24 млн. рублей). В 2024 году предусмотрено предоставление грантов в размере 2,52 млн. рублей.
В рамках достижения целей и решения задач национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" на территории Смоленской области осуществляет деятельность центр "Мой бизнес" (далее также - Центр), который объединяет на единой площадке различные организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП. Также действующие предприниматели могут пообщаться на площадке Центра с представителями смоленских бизнес-сообществ и деловых объединений, а также с представителями аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Смоленской области.
Центр принимает участие в реализации трех региональных проектов: "Поддержка самозанятых", "Предакселерация", "Акселерация субъектов МСП".
Результаты национального проекта, установленные для Смоленской области, в 2023 году достигнуты в полном объеме.
Региональным проектом "Поддержка самозанятых" предусмотрено достижение результата по количеству самозанятых граждан, получивших услуги Центра, в том числе прошедших программы обучения в 2023 году, в размере 256 человек. По итогам работы в 2023 году Центром обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг 455 самозанятым гражданам организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в оффлайн- и онлайн-форматах (в 1,8 раза больше планового значения на 2023 год и на 93 гражданина больше значения за 2022 год). Самозанятым оказано 1 134 услуги, из них 511 консультаций. В 2022 году - 1 074 услуги, из них 613 консультаций.
В рамках регионального проекта "Предакселерация" в 2023 году граждане, желающие вести бизнес, начинающие и действующие предприниматели получили в Центре более 6,5 тыс. услуг. В 2022 году - более 5 тыс. услуг.
Также Центром проведено 66 тематических семинаров, 7 тренингов. Участниками мероприятий стали свыше 3 тыс. человек (действующих и потенциальных предпринимателей). По итогам реализации регионального проекта "Предакселерация" в 2023 году создано 203 новых субъекта МСП (нарастающим итогом).
В 2023 году (по оперативным данным) 10 407 индивидуальных предпринимателей применяли патентную систему налогообложения (в 1,2 раза больше планового значения на 2023 год).
В рамках регионального проекта "Акселерация субъектов МСП" в 2023 году, как и в 2022 году, Центром оказано свыше 2,8 тыс. услуг.
В 2023 году Центром реализовывалось 14 видов комплексных услуг (в 2022 году - 13 видов комплексных услуг): услуга по размещению на маркетплейсах, услуга по содействию в выводе продукции на российский рынок, услуга по расширению рынков сбыта, услуга по реализации инвестиционного проекта, услуга по "упаковке" франшизы, услуга по размещению на электронных торговых площадках, услуга по защите интеллектуальной собственности, услуги для социальных предпринимателей, услуга по содействию в получении разрешающих документов на сотрудников, услуга по содействию в подборе персонала, услуга для организаций сферы гостеприимства по развитию внутреннего туризма, услуги для ИТ-компаний по развитию отрасли информационных технологий, услуга для участников льняного кластера по развитию льноводства, услуги для участников территориальных кластеров.
По состоянию на 31.12.2023 участниками территориальных кластеров Смоленской области являются 245 субъектов МСП, в том числе в 2023 году 32 субъекта МСП вступили в туристский кластер, 2 - в кластер информационных технологий.
В 2023 году микрокредитная компания "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства" (далее - Фонд) продолжила значимую для субъектов МСП деятельность по предоставлению льготных микрозаймов и поручительств в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
В рамках реализации регионального проекта "Поддержка самозанятых" Фонд предоставляет льготный продукт для самозанятых граждан. Микрозайм выдается физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Смоленской области, на сумму до 500 тыс. рублей под 1/2 ключевой ставки Банка России, установленной на дату заключения договора микрозайма, на срок до 36 месяцев. По итогам 2023 года выдано 18 микрозаймов на сумму 6,4 млн. рублей. По итогам 2022 года было выдано 10 микрозаймов на сумму 1,8 млн. рублей.
В рамках достижения результатов регионального проекта "Предакселерация" объем финансовой поддержки, предоставленной начинающим предпринимателям (кредиты, лизинг, займы), обеспеченной поручительствами Фонда, на 2023 год составил 111,5 млн. рублей. По состоянию на 31.12.2022 данный объем был равен 15 млн. рублей.
Количество действующих микрозаймов, предоставленных начинающим предпринимателям в 2023 году, составило 184 единицы, что в 3,5 раза превышает плановое значение результата, установленного на 2023 год, и на 53 единицы больше значения за 2022 год.
В рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов МСП" в целях обеспечения субъектам МСП льготного доступа к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций количество действующих микрозаймов в 2023 году составило 797 единиц, что на 1 единицу меньше, чем в 2022 году. В 2023 году выдано 419 микрозаймов на сумму 557,3 млн. рублей. Портфель действующих займов Фонда составил 628,6 млн. рублей, что на 24,9 млн. рублей, или на 4,1%, больше показателя 2022 года.
В 2023 году Фондом предоставлены поручительства субъектам МСП в размере 747,6 млн. рублей, что позволило привлечь в экономику региона 2 158,6 млн. рублей кредитных средств, что в 4,6 раза больше планового значения результата, установленного на 2023 год, и на 615,3 млн. рублей больше значения за 2022 год.
С 29 июня 2023 года Фондом увеличена сумма микрозаймов по продуктам "СТАРТАП" (начинающим предпринимателям) и для самозанятых граждан до 500 тыс. рублей.
В 2023 году продолжил функционировать и развиваться Центр молодежного инновационного творчества "ЯВИР" (далее - ЦМИТ "ЯВИР"), на обеспечение деятельности которого было направлено из областного бюджета 2,2 млн. рублей.
Целью ЦМИТ "ЯВИР" является обеспечение доступа школьникам, студентам, а также субъектам МСП к современным инструментам цифрового проектирования и производства (изготовление прототипов изделий, развитие и внедрение инноваций). ЦМИТ "ЯВИР" - это открытая площадка, оснащенная современным оборудованием (токарные и фрезерные станки с числовым программным управлением, ЗD-печать и ЗD-сканирование, плоттерная и лазерная резка), позволяющим на высоком технологическом уровне заниматься техническим творчеством, решать задачи макетирования, прототипирования, брендирования, инжиниринга и коммерциализации, а также заниматься разработками в сфере биотехнологий.
За 2023 год ЦМИТ "ЯВИР" посетило порядка 900 обучающихся образовательных организаций высшего образования, профильных молодых специалистов, школьников и субъектов МСП, что на 94 человека больше значения за 2022 год. Важно отметить, что ЦМИТ "ЯВИР" организованы и проведены в течение 2023 года более 30 мероприятий, направленных на развитие детского (юношеского) научно-технического творчества и инженерной мысли у подрастающего поколения.
2. Порядок предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области (далее также - муниципальные образования) на предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства (далее также - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим следующим требованиям:
- субъект МСП впервые зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица;
- физическое лицо или самозанятый гражданин до регистрации в качестве субъекта МСП прошли обучение в центре "Мой бизнес", действующем на территории Смоленской области;
- субъект МСП обеспечил софинансирование расходов на реализацию проекта в сфере предпринимательства в размере не менее 10% от суммы гранта.
3. Гранты предоставляются на реализацию проектов в сфере предпринимательства в целях финансового обеспечения следующих расходов:
- приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);
- приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);
- приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции, оказания услуг и выполнения работ (не более 40% от суммы гранта);
- приобретение автолавок и фуд-траков при осуществлении соответствующих видов предпринимательской деятельности (розничная торговля, общественное питание);
- аренда нежилых помещений (не более 15% от суммы гранта);
- приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения).
Для муниципальных образований, на территориях которых согласно данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Единый реестр субъектов МСП) по состоянию на 10.01.2024 количество субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 2 500 единиц и более, размер гранта, предоставляемого одному субъекту МСП, не может превышать 500 000 рублей.
Для муниципальных образований, на территориях которых согласно данным Единого реестра субъектов МСП по состоянию на 10.01.2024 количество субъектов малого и среднего предпринимательства составляет менее 2 500 единиц, размер гранта, предоставляемого одному субъекту МСП, не может превышать 400 000 рублей.
4. Главным распорядителем средств субсидий является Министерство инвестиционного развития Смоленской области (далее также - Министерство).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию областной государственной программы "Экономическое развитие Смоленской области, включая создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата".
5. Условием предоставления субсидии является заключение органами местного самоуправления муниципальных образований с Министерством с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципальных образований по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие в муниципальном образовании субъектов МСП, зарегистрированных в муниципальном образовании согласно данным Единого реестра субъектов МСП по состоянию на 10.01.2024.
7. Проведение конкурсного отбора осуществляется Министерством на основании критериев оценки заявок на предоставление субсидий (далее также - критерии), указанных в приложении к настоящему Порядку.
8. Для участия в конкурсном отборе в Министерство представляется заявка на предоставление субсидии по форме, установленной приказом министра инвестиционного развития Смоленской области (далее - заявка), и прилагаются следующие документы:
- выписка из нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) о бюджете муниципального образования, подтверждающая финансирование расходов на предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства;
- копия муниципального правового акта об утверждении соответствующей муниципальной программы.
Копии документов должны быть заверены подписью главы муниципального образования, иного лица, исполняющего обязанности главы муниципального образования, или должностного лица, уполномоченного на подписание таких документов, и печатью.
9. В целях проведения конкурсного отбора Министерство осуществляет:
- рассмотрение заявок на предмет их соответствия перечню документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
- оценку заявок в соответствии с критериями;
- определение победителей конкурсного отбора.
Министерство определяет победителя конкурсного отбора путем сложения баллов по каждому из критериев.
Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, соответствующие критериям отбора и набравшие не менее 40 баллов.
10. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
11. Субсидии на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются по следующей формуле:
, где:
Ci - объем субсидии i-му муниципальному образованию Смоленской области (рублей);
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий (рублей);
- сумма коэффициентов для расчета субсидий муниципальным образованиям Смоленской области;
ki - коэффициент для расчета субсидии i-му муниципальному образованию.
Коэффициенты для расчета субсидий приведены в таблице.
Таблица
Группа |
Значение коэффициента (ki) |
Муниципальные образования Смоленской области, на территориях которых по состоянию на 10.01.2024 количество субъектов МСП менее 2 500 единиц |
1 |
Муниципальные образования Смоленской области, на территориях которых по состоянию на 10.01.2024 количество субъектов МСП 2 500 единиц и более |
1,25 |
Размер предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования определяется в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2019 N 715 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области".
12. Результатом использования субсидии является количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку в виде гранта.
13. Муниципальные образования представляют в Министерство ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты:
- о расходах местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
- о достижении значений результата использования субсидии.
14. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значения результата их использования и до первой даты представления отчетности о достижении такого значения в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, определяется по следующей формуле:
, где:
Vтр - размер субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования;
Т - фактически достигнутое значение результата использования субсидий на отчетную дату;
S - значение результата использования субсидий, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
15. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством.
16. Ответственность за нецелевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований. В случае нецелевого использования субсидии соответствующие средства подлежат взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Контроль за целевым использованием средств субсидий осуществляется Министерством.
Приложение
к Порядку предоставления и
распределения субсидий для
софинансирования расходов
бюджетов муниципальных образований
Смоленской области на предоставление
грантов субъектам малого и
среднего предпринимательства
Критерии
оценки заявок на предоставление субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства
N |
Наименование критерия |
Значение оценки (баллов) |
1. |
Наличие муниципальной программы, предусматривающей проведение соответствующих мероприятий |
нет-0; да-50 |
2. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории муниципального образования согласно данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10.01.2024, единиц |
2 500 и более - 50; менее 2 500 - 40 |
3. Оценка применения мер государственного регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации областной государственной программы "Экономическое развитие Смоленской области, включая создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата"
N |
Наименование налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Вид налога (сбора), по которому предоставлены налоговая льгота, освобождение, иная преференция по налогам и сборам |
Цель (цели) введения налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Период действия налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогами сборам |
Фактический объем налогового расхода областного бюджета за 2022 год (тыс. рублей) |
Оценочный объем налогового расхода областного бюджета за 2023 год (тыс. рублей) |
Прогнозный объем налоговых расходов областного бюджета (тыс. рублей) |
Целевой показатель (индикатор) налогового расхода |
||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Установление налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, впервые зарегистрированных после 01.01.2017 и осуществляющих предпринимательскую деятельность по установленным видам деятельности в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению |
патент |
введение налоговых каникул способствует снижению налогового бремени для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, легализации уже существующего бизнеса путем вовлечения в предпринимательскую деятельность граждан, осуществляющих деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя |
01.01.2017 - 31.12.2024 |
900,00 |
900,00 |
900,00 |
|
|
формирование системы налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства (да/нет) |
2. |
Установление налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших объект налогообложения в виде доходов или в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, впервые зарегистрированных после 01.01.2017 и осуществляющих предпринимательскую деятельность по установленным лицам деятельности в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест для временного проживания |
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
введение налоговых каникул способствует снижению налогового бремени для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, легализации уже существующего бизнеса путем вовлечения в предпринимательскую деятельность граждан, осуществляющих деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя |
01.01.2017 - 31.12.2024 |
28 199,00 |
28 199,00 |
28 199,00 |
|
|
формирование системы налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства (да/нет) |
3. |
Установление в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговой ставки в размере 5 процентов для налогоплательщиков, обеспечивающих выплату среднемесячной заработной платы работникам в течение налогового периода в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", у которых доля доходов от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении отдельных видов предпринимательской деятельности составляет за налоговый период не менее 70 процентов в общем объеме доходов налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды предпринимательской деятельности |
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
установление налоговой ставки в размере 5 процентов способствует созданию благоприятного налогового климата для следующих видов предпринимательской деятельности: транспортировка и хранение; научная деятельность; административная деятельность, деятельность в области социальных услуг, информации и связи, в области культуры, спорта, организации досуга, деятельность домашних хозяйств и др. |
01.01.2017 - без ограничений |
895 730,00 |
895 730,00 |
895 730,00 |
895 730,00 |
895 730,00 |
формирование системы налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства (да/нет) |
4. |
Установление в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговой ставки в размере 7 процентов для налогоплательщиков, обеспечивающих выплату среднемесячной заработной платы работникам в течение налогового периода в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", у которых доля доходов от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении отдельных видов предпринимательской деятельности составляет за налоговый период не менее 70 процентов в общем объеме доходов налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды предпринимательской деятельности |
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
установление налоговой ставки в размере 7 процентов способствует созданию благоприятного налогового климата для следующих видов предпринимательской деятельности: обрабатывающее производство; строительство; сельское, лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство; добыча полезных ископаемых (в части общераспространенных полезных ископаемых); розничная и оптовая торговля; деятельность гостиниц и предприятий Общественного питания; аренда и лизинг |
01.01.2017 - без ограничений |
848 733,00 |
848 733,00 |
848 733,00 |
848 733,00 |
848 733,00 |
формирование системы налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства (да/нет) |
5. |
Установление в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговой ставки в размере 1 процента для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения |
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
установление с 01.01.2021 налоговой ставки в размере 1 процента способствует созданию благоприятного налогового климата для налогоплательщиков, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, включенные: в класс 62 "Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги", класс 63 "Деятельность в области информационных технологий" раздела J "Деятельность в области информации и связи" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, у которых доля доходов от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении указанных видов предпринимательской деятельности составляет за налоговый период не менее 70 процентов в общем объеме доходов налогоплательщика, размер среднемесячной заработной платы работников в течение налогового периода, определяемого в соответствии с областным законом, составляет не ниже двукратного минимального размера оплаты труда |
01.01.2020 - без ограничений |
66 977,00 |
66 977,00 |
66 977,00 |
66 977,00 |
66 977,00 |
формирование системы налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства (да/нет) |
6. |
Освобождение инвесторов, реализующих (реализовавших) одобренные (приоритетные) инвестиционные проекты Смоленской области, от уплаты налога на имущество организаций |
налог на имущество организаций |
предоставление льготы по налогу на имущество организаций позволяет стимулировать использование финансовых ресурсов организаций для расширения и обновления производств с целью выпуска конкурентоспособной продукции |
бессрочно |
140 548,00 |
129 467,00 |
115 403,00 |
0 |
0 |
создание условий для реализации инвестиционных проектов на территории Смоленской области за счет предоставления мер государственной поддержки инвесторам в форме налоговых преференций (да/нет) |
7. |
Снижение налоговой ставки по налогу на прибыль организаций на 4,5 процентного пункта (3,5 процентного пункта в 2017 - 2030 годах) в отношении налога, зачисляемого в областной бюджет, инвесторам, реализующим (реализовавшим) одобренные (приоритетные) инвестиционные проекты Смоленской области |
налог на прибыль организаций |
предоставление льготы по налогу на прибыль организаций позволяет стимулировать использование финансовых ресурсов организаций для расширения и обновления производств с целью выпуска конкурентоспособной продукции |
до 31.12.2024 |
19 200,59 |
129 093,33 |
178 843,24 |
|
|
создание условий для реализации инвестиционных проектов на территории Смоленской области за счет предоставления мер государственной поддержки инвесторам в форме налоговых преференций (да/нет) |
8. |
Освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении впервые принятого на бухгалтерский учет в Российской Федерации в качестве объектов основных средств вновь созданного (построенного), приобретенного (не входящего до приобретения в состав налоговой базы иных налогоплательщиков) недвижимого имущества (за исключением жилых помещений) налогоплательщиков, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Смоленской области, зарегистрированных в установленном порядке на территории Смоленской области, осуществляющих согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, основной вид экономической деятельности, включенный в класс 01 "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях" (за исключением подкласса 01.7 "Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях") раздела А "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" или в раздел С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст, доля выручки от которого составляет не менее 70 процентов в общем объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) за налоговый период, за который налогоплательщик заявил налоговую льготу |
налог на имущество организаций |
предоставление льготы по налогу на имущество организаций позволяет стимулировать использование финансовых ресурсов организаций для расширения и обновления производств с целью выпуска конкурентоспособной продукции |
бессрочно |
14 360,00 |
14 360,00 |
14360,00 |
14 360,00 |
14 360,00 |
создание условий для реализации инвестиционных проектов на территории Смоленской области за счет предоставления мер государственной поддержки инвесторам в форме налоговых преференций (да/нет) |
4. Сведения о финансировании структурных элементов областной государственной программы "Экономическое развитие Смоленской области, включая создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата"
N |
Наименование |
Участник Государственной программы |
Источник финансового обеспечения |
Объем средств на реализацию Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, в том числе с разбивкой по источникам финансового обеспечения (тыс. рублей) |
|||||
всего |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
1. Региональный проект "Поддержка самозанятых" | |||||||||
|
Предоставление субсидий автономной некоммерческой организации "Центр поддержки предпринимательства Смоленской области" на развитие института самозанятости |
Министерство инвестиционного развития Смоленской области |
|
4 861,55 |
4 861,55 |
- |
- |
||
федеральный бюджет |
4 715,70 |
4 715,70 |
- |
- |
|||||
областной бюджет |
145,85 |
145,85 |
- |
- |
|||||
Итого по региональному проекту |
|
|
4 861,55 |
4 861,55 |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
4 715,70 |
4 715,70 |
- |
- |
|||||
областной бюджет |
145,85 |
145,85 |
- |
- |
|||||
2. Региональный проект "Предакселерация" | |||||||||
2.1. |
Предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся социальными предприятиями, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно |
Министерство инвестиционного развития Смоленской области |
|
2 521,85 |
2 521,85 |
- |
- |
||
федеральный бюджет |
2 446,20 |
2 446,20 |
- |
- |
|||||
областной бюджет |
75,65 |
75,65 |
|
|
|||||
2.2. - |
Предоставление субсидий автономной некоммерческой организации "Центр поддержки предпринимательства Смоленской области" на оказание поддержки гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям |
Министерство инвестиционного развития Смоленской области |
|
14 307,32 |
14 307,32 |
- |
- |
||
федеральный бюджет |
13 878,10 |
13 878,10 |
- |
- |
|||||
областной бюджет |
429,22 |
429,22 |
|
|
|||||
Итого по региональному проекту |
|
|
16 829,17 |
16 829,17 |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
16 324,30 |
16 324,30 |
- |
- |
|||||
областной бюджет |
504,87 |
504,87 |
- |
- |
|||||
3. Региональный проект "Акселерация субъектов МСП" | |||||||||
3.1. |
Предоставление субсидий автономным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на создание и (или) развитие центра поддержки экспорта Смоленской области |
Министерство промышленности и торговли Смоленской области |
|
42 010,62 |
42 010,62 |
- |
- |
||
федеральный бюджет |
40 750,30 |
40 750,30 |
- |
- |
|||||
областной бюджет |
1 260,32 |
1 260,32 |
|
|
|||||
3.2. |
Предоставление субсидий автономной некоммерческой организации "Центр поддержки предпринимательства Смоленской области" на создание и (или) развитие центра "Мой бизнес" |
Министерство инвестиционного развития Смоленской области |
областной бюджет |
15 422,68 |
5 140,88 |
5 140,90 |
5 140,90 |
||
Итого по региональному проекту |
|
|
57 433,30 |
47 151,50 |
5 140,90 |
5 140,90 |
|||
федеральный бюджет |
40 750,30 |
40 750,30 |
- |
- |
|||||
областной бюджет |
16 683,00 |
6 401,20 |
5 140,90 |
5 140,90 |
|||||
4. Ведомственный проект "Создание и развитие объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов на территории Смоленской области" | |||||||||
|
Мероприятия по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры в целях реализации на территории Смоленской области новых инвестиционных проектов |
Министерство инвестиционного развития Смоленской области |
областной бюджет |
761 341,90 |
761 341,90 |
|
|
||
Итого по ведомственному проекту |
|
областной бюджет |
761 341,90 |
761341,90 |
- |
- |
|||
5. Ведомственный проект "Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории муниципальных образований Смоленской области" | |||||||||
|
Предоставление субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства |
Министерство инвестиционного развития Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
|
34 256,33 |
34 256,33 |
- |
- |
||
областной бюджет |
33 000,00 |
33 000,00 |
- |
- |
|||||
местные бюджеты |
1 256,33 |
1 256,33 |
|
|
|||||
Итого по ведомственному проекту |
|
|
34 256,33 |
34256,33 |
- |
- |
|||
|
областной бюджет |
33 000,00 |
33 000,00 |
- |
- |
||||
|
местные бюджеты |
1 256,33 |
1 256,33 |
- |
- |
||||
6. Комплекс процессных мероприятий "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" | |||||||||
6.1. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, заключившим договор (договоры) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) |
Министерство инвестиционного развития Смоленской области |
областной бюджет |
100 000,00 |
100 000,00 |
|
|
||
6.2. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства |
Министерство инвестиционного развития Смоленской области |
областной бюджет |
11500,00 |
11 500,00 |
|
|
||
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
областной бюджет |
111 500,00 |
111 500,00 |
- |
- |
|||
7. Комплекс процессных мероприятий "Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Смоленской области" | |||||||||
|
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и (или) обеспечение деятельности центра молодежного инновационного творчества |
Министерство инвестиционного развития Смоленской области |
областной бюджет |
6000,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
||
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
областной бюджет |
6 000,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
|||
8. Комплекс процессных мероприятий "Формирование и поддержание привлекательного имиджа Смоленской области" | |||||||||
8.1. |
Сопровождение и обновление специализированного Интернет-портала "Инвестиционная деятельность в Смоленской области" |
Министерство инвестиционного развития Смоленской области |
областной бюджет |
900,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
||
8 2. |
Приобретение сувенирной продукции с логотипом инвестиционного портала Смоленской области |
Министерство инвестиционного развития Смоленской области |
областной бюджет |
600,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
||
8.3. |
Обеспечение реализации государственных функций |
Министерство инвестиционного развития Смоленской области |
областной бюджет |
10 534,20 |
3 511,40 |
3 511,40 |
3 511,40 |
||
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
областной бюджет |
12 034,20 |
4 011,40 |
4 011,40 |
4 011,40 |
|||
9. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности исполнительных органов" | |||||||||
|
Обеспечение деятельности государственных органов |
Министерство инвестиционного развития Смоленской области |
областной бюджет |
131 256,81 |
43 752,27 |
43 752,27 |
43 752,27 |
||
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
областной бюджет |
131 256,81 |
43 752,27 |
43 752,27 |
43 752,27 |
|||
10. Комплекс процессных мероприятий "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию" | |||||||||
10.1. |
Предоставление субсидий микрокредитной компании "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства" для микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" |
Министерство инвестиционного развития Смоленской области |
областной бюджет |
10 250,00 |
10 150,00 |
50,00 |
50,00 |
||
10.2. |
Предоставление субсидии микрокредитной компании "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства" для внесения добровольного имущественного взноса (в виде денежных средств) |
Министерство инвестиционного развития Смоленской области |
областной бюджет |
200,00 |
100,00 |
50,00 |
50,00 |
||
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
областной бюджет |
10 450,00 |
10 250,00 |
100,00 |
100,00 |
|||
Всего по Государственной программе |
|
1145 963,26 |
1 035 954,12 |
55 004,57 |
55 004,57 |
||||
федеральный бюджет |
61 790,30 |
61 790,30 |
- |
- |
|||||
областной бюджет |
1 082 916,63 |
972 907,49 |
55 004,57 |
55 004,57 |
|||||
местные бюджеты |
1 256,33 |
1 256,33 |
- |
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Смоленской области от 7 марта 2024 г. N 133 "О внесении изменения в областную государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.