Решение Совета депутатов Валуйского городского округа Белгородской области от 22 декабря 2023 г. N 42
"Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории Валуйского городского округа"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом Валуйского городского округа, Совет депутатов Валуйского городского округа решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Валуйского городского округа (приложение N 1).
2. В связи с принятием настоящего решения, признать утратившим силу решение Совета депутатов Валуйского городского округа от 29 октября 2021 года N 658 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Валуйского городского округа".
3. Утвердить формы документов проверки (приложения к положению N 1 - N 6).
4. Опубликовать настоящее решение в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Валуйского городского округа https://valujskij-r31.gosweb.gosuslugi.ru/.
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Валуйская звезда" и сетевом издании "Валуйская звезда" (https://val-zvezda31.ru/).
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить постоянную комиссия Совета депутатов Валуйского городского округа по экономическому развитию, бюджету и налогам, вопросам строительства и ЖКХ (Меркулов С.Ю.).
Председатель Совета депутатов |
Г.В. Зеленская |
Утверждено
решением Совета депутатов
Валуйского городского округа
от "22" декабря 2023 г. N 42
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Валуйского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории Валуйского городского округа (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Валуйского городского округа (далее - муниципальный земельный контроль)
1.2. Предметом муниципального земельного контроля на территории Валуйского городского округа являются: соблюдение органами местного самоуправления Валуйского городского округа, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Белгородской области (далее - обязательные требования), в области использования земель, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области предусмотрена административная и иные виды ответственности; соблюдение контролируемыми лицами требований, содержащихся в разрешительных документах, и требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации; исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий. Органы местного самоуправления, иные государственные и муниципальные органы выступают контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования ими объектами контроля.
1.3. Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений на территории Валуйского городского округа осуществляется администрацией Валуйского городского округа в лице отдела по управлению земельными ресурсами управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Валуйского городского округа (далее - уполномоченный орган) с учетом особенностей, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
От имени администрации Валуйского городского округа муниципальный земельный контроль вправе осуществлять начальник, заместитель начальника, ведущий специалист отдела по управлению земельными ресурсами управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Валуйского городского округа (далее - инспектор).
1.4. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального земельного контроля проводит контрольные мероприятия из числа предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ (далее - контрольные мероприятия).
1.5. В целях, связанных с осуществлением муниципального земельного контроля, уполномоченный орган получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.6. В настоящем положении используются следующие основные понятия:
- муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований;
- мероприятия по земельному контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по осмотру и обследованию используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами при осуществлении деятельности земельных участков, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда;
- проверка - совокупность проводимых органом муниципального земельного контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) по использованию и охране земельных участков, обязательным требованиям действующего законодательства и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами;
- экспертные организации - юридические лица, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю;
- эксперты - граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере хозяйственной деятельности и аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в целях привлечения органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю;
- плановая проверка - это комплекс мероприятий по контролю, которые проводятся в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина в соответствии с утвержденным и согласованным планом проверок соответствующих субъектов, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований земельного законодательства правообладателями земельных участков;
- внеплановая проверка - это комплекс мероприятий по контролю, которые проводятся в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, направленных на выполнение предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, а также по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
1.7. Предметом плановой проверки является:
1) соблюдение требований по использованию и охране земель;
2) соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
3) соблюдение порядка переуступки права пользования землей;
4) предоставление достоверных сведений о состоянии земель;
5) использование земельных участков по целевому назначению;
6) выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
7) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.8. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданами в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
1.9. Муниципальный земельный контроль на территории Валуйского городского округа регламентируется федеральным законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Основные задачи и функции муниципального земельного контроля
2.1. Основными задачами муниципального земельного контроля на территории Валуйского городского округа являются:
2.1.1. Повышение эффективности контроля за использованием земель, расположенных на территории Валуйского городского округа, на основе укрепления взаимодействия между органами местного самоуправления и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти.
2.1.2. Обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований земельного законодательства в сфере использования и охраны земель.
2.1.3. Профилактика правонарушений в области соблюдения обязательных требований земельного законодательства на территории Валуйского городского округа.
2.1.4. Выявление на территории Валуйского городского округа правонарушений в сфере земельного законодательства, предусмотренных Земельным кодексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, законами Белгородской области и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими ответственность за земельные правонарушения, а также принятие предусмотренных законодательством мер по их устранению.
2.1.5. Защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель.
2.1.6. Своевременное оформление прав на земельные участки в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.1.7. Обеспечение соблюдения принципа платности пользования землей и поступлений платежей за использование земель в бюджет Валуйского городского округа.
2.2. Функции муниципального земельного контроля на территории Валуйского городского округа:
2.2.1. Совместная деятельность с территориальным подразделением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области и Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской, Белгородской и Липецкой областям по контролю за:
а) соблюдением требований земельного законодательства;
б) использованием земельных участков по целевому назначению и в соответствии с разрешенным использованием;
в) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
г) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
д) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
е) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
ж) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
з) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному земельному контролю
3.1. Должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
3) осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений требований по использованию земельных участков юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в том числе с использованием средств массовой информации в соответствии с ежегодно утвержденной программой мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований земельного законодательства;
4) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5) проводить проверку на основании распоряжения администрации Валуйского городского округа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
6) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Уполномоченного органа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю. физическому лицу. его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лиц), его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
9) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;
10) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства, направлять в соответствующие органы материалы о нарушении требований использования и охраны земель для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, а также о применении иных мер, установленных законодательством;
11) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, с результатами проверки;
12) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
13) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
14) соблюдать сроки проведения проверки;
15) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с административным регламентом исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Валуйского городского округа" и настоящим Положением;
16) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
17) осуществлять запись о проведенной проверке в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок.
3.2. Должностные лица имеют право:
1) беспрепятственно посещать, при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения Уполномоченного органа о проведении проверки, организации (независимо от их организационно-правовой формы) и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц. индивидуальных предпринимателей, физических лиц в целях осуществления земельного контроля;
2) привлекать при проведении выездной проверки аккредитованных в установленном порядке экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых, трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданами, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц;
3) запрашивать в соответствии со своей компетенцией от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления, граждан и организаций необходимые для осуществления земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, документы, подтверждающие внесение арендной платы, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
4) брать объяснения у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при выявлении признаков нарушений земельного законодательства, требований по использованию и охране земель;
5) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению должностными лицами проверки, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований использования земель;
6) вносить в установленном порядке предложения о вовлечении в оборот неиспользуемых земельных участков, восстановлении нарушенных земель, о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации, об изменении разрешенного использования земель, налоговых ставок и ставок арендной платы за землю в пределах полномочий органов местного самоуправления;
7) комплектовать материалы, необходимые для принятия мер по устранению выявленных земельных правонарушений, передавать их в территориальные органы, осуществляющие контроль за использованием и охраной земель, для возбуждения дела об административном правонарушении;
8) участвовать в подготовке нормативных правовых актов администрации Валуйского городского округа, регулирующих земельные отношения на территории Валуйского городского округа;
9) вносить в установленном порядке предложения о консервации деградированных и загрязненных земель, дальнейшее использование которых может привести к угрозе жизни и здоровью человека, чрезвычайным ситуациям, катастрофам, разрушению памятников историко-культурного наследия и природных ландшафтов, негативным экологическим последствиям и загрязнению водных источников;
10) участвовать в работе комиссий по рекультивируемым и другим землям, на которых проводились мероприятия по улучшению их качественного состояния;
11) проходить обучение на курсах повышения квалификации (семинарах) по изучению земельного и природоохранного законодательства.
3.3. Должностные лица, осуществляющие мероприятия по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль
4.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) получать от должностных лиц, осуществляющих земельный контроль, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального земельного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
5) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального земельного контроля по собственной инициативе;
6) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль;
7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц. осуществляющих мероприятия по контролю, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
9) на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих земельный контроль, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными в соответствии с гражданским законодательством.
4.2. Землепользователи, землевладельцы, собственники, арендаторы земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю обязаны:
1) обеспечивать свое присутствие при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
2) обеспечивать беспрепятственный доступ на земельные участки для проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю;
3) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
4) оказывать содействие в проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий должностным лицам при выполнении указанных мероприятий по контролю.
4.3. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4.4. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органов государственного контроля (надзора), об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Физические лица, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам, осуществляющим проверку или иным лицам, привлеченным к осуществлению земельного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Белгородской области.
5. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований земельного законодательства
5.1. Контролируемое лицо вправе обратиться в Уполномоченный орган муниципального земельного контроля с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).
5.2. Орган муниципального земельного контроля рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов органа муниципального земельного контроля, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
5.3. Орган муниципального земельного контроля принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица контрольным (надзорным) органом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
5.4. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица орган муниципального земельного контроля в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.5. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований. Уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.
5.6. В целях профилактики нарушений обязательных требований Уполномоченный орган:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте администрации Валуйского городского округа в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, и (или) текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства посредством опубликования статей в средствах массовой информации либо иными способами;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в сфере деятельности использования и охраны земель, размещение на официальном сайте администрации Валуйского городского округа в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства (приложение N 2).
5.7. Решение о направлении предостережения в соответствии с ч. 5 ст. 8.2 Закона N 294-ФЗ принимается при наличии одновременно следующих четырех условий:
5.7.1. Наличие у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований земельного законодательства.
5.7.2. Указанные сведения поступили одним из следующих способов получены в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами:
- содержатся в обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено);
- содержатся в письмах от органов государственной власти, органов местного самоуправления;
- размещены в средствах массовой информации.
5.7.3. Отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований:
- причинило вред жизни, здоровью граждан;
- причинило вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства;
- привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создало непосредственную угрозу указанных последствий.
Предостережение направляется при отсутствии достаточных оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ.
5.7.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
5.8. Решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя Уполномоченного органа или иное уполномоченное распоряжением Уполномоченного органа должностное лицо на основании предложений должностного лица Уполномоченного органа при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сведений.
5.9. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований земельного законодательства.
5.10. В предостережении указываются:
а) наименование органа муниципального земельного контроля, который направляет предостережение;
б) дата и номер предостережения;
в) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество гражданина, фамилия, имя. отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
г) указание на обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, иные нормативные правовые акты, предусматривающие указанные требования;
д) информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
е) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
ж) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу направить уведомление об исполнении предостережения в орган муниципального земельного контроля;
з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом уведомления об исполнении предостережения;
и) контактные данные органа муниципального земельного контроля, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.
5.11. Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом сведений и документов.
5.12. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
5.13. По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом могут быть поданы в Уполномоченный орган направивший предостережение, возражения.
5.14. В возражениях указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.15. Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Уполномоченный орган, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Уполномоченного органа, либо иными указанными в предостережении способами.
5.16. Уполномоченный орган рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 5.8 настоящего Положения. Результаты рассмотрения возражений используются Уполномоченным органом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований земельного законодательства.
5.17. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Уполномоченный орган уведомление об исполнении предостережения.
5.18. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя отчество физического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.19. Уведомление направляется юридическим лицом. индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Уполномоченный орган, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Уполномоченного органа, либо иными указанными в предостережении способами.
5.20. Уполномоченный орган использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований земельного законодательства.
6. Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
6.1. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами относятся:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с Федеральным законом;
- другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
6.2. По результатам таких мероприятий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам может быть направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
6.3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами нарушений обязательных требований должностные лица Уполномоченного органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют руководителю Уполномоченного органа письменное мотивированное представление, с информацией о выявленных нарушениях, на основании которого может быть назначена внеплановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
7. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
7.1. Муниципальный земельный контроль проводится в форме плановых и внеплановых проверок.
7.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездной и (или) документарной проверки.
7.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Уполномоченным органом в соответствии с его полномочиями ежегодных планов проверок.
7.4. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
7.5. Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются органом муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
7.6. Процедура согласования ежегодных планов проверок с территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора осуществляется в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
7.7. Утвержденный и согласованный руководителем Уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Валуйского городского округа в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
7.8. Проверка проводится на основании распоряжения администрации Валуйского городского округа. Типовая форма распоряжения руководителя органа муниципального контроля утверждена Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации Валуйского городского округа.
7.9. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись должностным(и) лицам(и) Уполномоченного органа, проводящим(и) проверку, гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
7.10. По просьбе гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Уполномоченного органа обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на земельных участках, используемых гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
7.11. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются Уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Валуйского городского округа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц. едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Уполномоченный орган, или иным доступным способом.
7.12. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Уполномоченный орган.
7.13. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц. индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
7.14. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом. индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами:
1.1) поступление в Уполномоченный орган заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица Уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Уполномоченный, орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информаций от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7.15. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 статьи 7.14 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 статьи 7.14 являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Уполномоченного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
7.16. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 7.14 настоящего Положения, уполномоченными должностными лицами Уполномоченного органа может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
7.17. По решению Уполномоченного органа предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
7.18. Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина расходов, понесенных органом муниципального земельного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц. если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
7.19. Внеплановая выездная проверка юридических лиц. индивидуальных предпринимателей, граждан может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 2 статьи 7.14 настоящего Положения Уполномоченным органом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.
7.20. Типовая форма заявления о согласовании Уполномоченным органом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7.21. Порядок согласования Уполномоченным органом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается Приказом Генерального прокурора РФ от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7.22. В день подписания распоряжения Уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина в целях согласования ее проведения Уполномоченный орган представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагается копия распоряжения Уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
7.23. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
7.24. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
7.25. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суде.
7.26. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Уполномоченным органом предписания.
7.27. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности, а также в документах гражданина, устанавливающих их права и обязанности в отношении используемых ими земельных участков, и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний Уполномоченного органа.
7.28. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения Уполномоченного органа.
7.29. При проведении документарной проверки Уполномоченный орган не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
7.30. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности земельных участков и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
7.31. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения земельных участков, используемых в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина.
7.32. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина по использованию и охране земельных участков обязательным требованиям земельного законодательства или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
7.33. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с распоряжением руководителя Уполномоченного органа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
7.34. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин обязаны предоставить должностным лицам Уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию земельного участка, используемого в своей деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином.
7.35. Уполномоченный орган привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
7.36. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, гражданина, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки (приложение N 6) с указанием причин невозможности ее проведения.
В этом случае Уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина. В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ должное иное лицо Уполномоченного органа вправе осуществлять плановую или внеплановую проверку соблюдения требований земельного законодательства в случае надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в их отсутствии при проведении проверки.
7.37. Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
7.38. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
7.39. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем Уполномоченного органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
7.40. По результатам проверки должностными лицами Уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки утверждена Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7.41. К акту проверки прилагаются схематический чертеж (приложение N 4) и обмер границ земельного участка (приложение N 3), фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение N 5), объяснения гражданина, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Текст приложения N 3 не приводится
7.42. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
7.43. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля) способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
7.44. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7.45. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.46. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7.47. В журнале учета проверок должностными лицами Уполномоченного органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
7.48. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
7.49. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
7.50. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
7.51. Информация о проверках, о результатах проверок, о мерах, принятых по результатам проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля в порядке, утвержденном Постановлением Правительства от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
7.52. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора.
Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
7.53. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления от Уполномоченного органа копии акта проверки структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора обязано в пределах своей компетенции рассмотреть указанную копию акта, принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения копию принятого решения в орган муниципального земельного контроля в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
7.54. В случае поступления от Уполномоченного органа копии акта проверки, содержащего сведения о нарушениях требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, привлечение к которой не относится к компетенции федерального органа государственного земельного надзора, в который поступила копия акта проверки, указанная копия в течение 5 рабочих дней со дня поступления подлежит направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на рассмотрение дел о данном нарушении, с целью привлечения виновных лиц к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8. Отчетность и контроль
8.1. Должностное лицо Уполномоченного органа обеспечивает своевременное представление отчетов о своей деятельности в уполномоченные органы исполнительной власти Белгородской области и в органы государственного контроля (надзора).
8.2. Ежегодно должностное лицо Уполномоченного органа контроля в порядке, установленном Правительством РФ, осуществляет подготовку доклада об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Валуйского городского округа, об эффективности такого контроля и представляет указанный доклад в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального контроля, в том числе в электронной форме путем размещения его на сайте государственной автоматизированной системе "Управление" в закрытой части портала.
8.3. Текущий контроль за деятельностью должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории Валуйского#, осуществляется первым заместителем главы администрации по стратегическому развитию, начальником управления экономического развития и прогнозирования администрации Валуйского городского округа.
8.4. Контроль за исполнением функции муниципального земельного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на сайте администрации Валуйского городского округа, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
8.5. Должностные лица Уполномоченного органа в случаях ненадлежащего исполнения служебных обязанностей при проведении мероприятий по земельному контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области.
Приложение N 1
к Положению о порядке осуществления
муниципального земельного контроля
на территории Валуйского городского округа
Типовая форма
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ВАЛУЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА ____ ГОД
1. Анализ текущего состояния подконтрольной сферы.
2. Основные цели и задачи профилактической работы.
3. План мероприятий по профилактике нарушений.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению о порядке осуществления
муниципального земельного контроля
на территории Валуйского городского округа
Типовая форма
_________________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований
земельного законодательства от "__" __________ 20__ г. N
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица,
индивидуального предпринимателя (при наличии;)
_________________________________________________________________________
В рамках (отметить нужное)
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица,
индивидуального предпринимателя (при наличии;)
_________________________________________________________________________
В рамках (отметить нужное)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
указание на обязательные требования, требования, установленные
муниципальными правовыми актами, нормативные правовые акты, включая их
структурные единицы, предусматривающие указанные требования, информация
о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального
предпринимателя, физического лица приводят или могут привести к
нарушению обязательных требований земельного законодательства. На
основании Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
ОБЪЯВЛЯЮ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: _______________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
физического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии))
о недопустимости указанных нарушений обязательных требований
земельного законодательства, требований, установленных муниципальными
правовыми актами. ПРЕДЛАГАЮ:1. Принять меры по обеспечению соблюдения
обязательных требований земельного законодательства РФ;
2. Направить уведомление об исполнении настоящего предостережения
путем:
1) в бумажном виде почтовым отправлением по адресу: 309966,
Белгородская область, г. Валуйки, пл. Красная, д. 1
2) в виде электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью, на адрес электронной почты:
E-mail: valuyiki@va.belregion.ru;
3) факсом по номеру: (847236) 3-03-96 в срок "__" __________ 20__ г.
(не менее 60 дней со дня направления предостережения) ___________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_____________ ______________
подпись принявшего решение
о направлении предостережения) ______________________ ФИО
Присутствующий:
______________________ ФИО
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 4
к Положению о порядке осуществления
муниципального земельного контроля
на территории Валуйского городского округа
Администрация Валуйского городского округа
Отдел по управлению земельными ресурсами управления муниципальной
собственности и земельных ресурсов администрации
Валуйского городского округа
Муниципальный земельный контроль
СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
приложение к акту проверки соблюдения
земельного законодательства
от "__" _________ 20__ года N ____
|
Подпись инспектора,
Подготовившего чертеж: ___________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 5
к Положению о порядке осуществления
муниципального земельного контроля
на территории Валуйского городского округа
Администрация Валуйского городского округа
Отдел по управлению земельными ресурсами управления муниципальной
собственности и земельных ресурсов администрации
Валуйского городского округа
Муниципальный земельный контроль
ФОТОТАБЛИЦА
приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства
от "__" _________ 20__ года N ____
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, наименование юридического лица,
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. гражданина)
_________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
|
Подпись инспектора,
подготовившего фототаблицу: ___________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 6
к Положению о порядке осуществления
муниципального земельного контроля
на территории Валуйского городского округа
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного
им органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
________________________________
(место составления акта)
"__" ___________ 20__ г.
(дата составления акта)
___________________ "__" часов "___" минут
(подпись) "__" _________ 20__ г.
(дата)
_________________________-_________
(фамилия, инициалы)
Причины невозможности проведения проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(отсутствие индивидуального предпринимателя или физического лица,
его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного
лица юридического лица; фактическое неосуществление деятельности
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем; иные действия
(бездействия) индивидуального предпринимателя или физического лица, его
уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица
юридического лица, повлекшие невозможность проведения проверки)
В ходе проведения проверки установлено:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описание хода проведения проверки и фактических обстоятельств,
являющихся причиной невозможности проведения или завершения проверки;
фактически приведенные мероприятия по контролю; информация о результатах
обследования территории юридического лица, индивидуального
предпринимателя)
Прилагаемые к акту документы (при наличии)
______________________________________________________
______________________________________________________
Подписи понятых: _____________________________________
(фамилия, инициалы)
_______________________________ ___________ "__" _________ 20__ г.
(фамилия, инициалы) (подпись) (дата)
Подписи лиц, проводивших
проверку, и лиц, участвовавших
в проверке: ______________________ ___________ "__" _________ 20__ г.
(фамилия, инициалы) (подпись) (дата)
_______________________________ ___________ "__" _________ 20__ г.
(фамилия, инициалы) (подпись) (дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Валуйского городского округа Белгородской области от 22 декабря 2023 г. N 42 "Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории Валуйского муниципального округа"
Вступает в силу со дня его официального опубликования
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Валуйского муниципального округа Белгородской области от 20 сентября 2024 г. N 140
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2024 г.