Постановление Губернатора Забайкальского края от 7 марта 2024 г. N 22
"О введении на территории Забайкальского края режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края"
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Забайкальского края от 5 октября 2009 года N 248-ЗЗК "Об отдельных вопросах защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 20 января 2009 года N 7, учитывая решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края (протокол от 27 февраля 2024 года N 6), в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными и другими ландшафтными (природными) пожарами на территории Забайкальского края, постановляю:
1. Ввести с 7 марта 2024 года на территории Забайкальского края для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края режим повышенной готовности.
2. Министерству природных ресурсов Забайкальского края:
1) провести проверку готовности сил и средств тушения лесных пожаров;
2) обеспечить своевременную регистрацию лесных пожаров, момента их локализации и ликвидации, а также незамедлительную передачу информации оперативной дежурной смене Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю и всем заинтересованным органам;
3) обеспечить незамедлительное оперативное реагирование сил и средств на лесные пожары по первому поступающему сообщению, принимать меры по локализации и ликвидации лесных пожаров в день обнаружения;
4) обеспечить участие представителя Министерства природных ресурсов Забайкальского края в селекторных совещаниях, проводимых Национальным центром управления в кризисных ситуациях МЧС России;
5) организовать наземное и авиационное патрулирование в соответствии с установленными классами пожарной опасности по условиям погоды;
6) организовать профилактическую работу с охотниками по соблюдению мер пожарной безопасности и организовать контроль за исполнением данного мероприятия.
3. Министерству сельского хозяйства Забайкальского края организовать проведение разъяснительной работы с руководителями сельскохозяйственных организаций независимо от форм собственности по вопросам обеспечения пожарной безопасности на подведомственных территориях, в том числе соблюдения запрета проведения выжигания сухой травы и незамедлительного сообщения о возникающих ландшафтных (природных) пожарах в единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Забайкальского края (далее - ЕДДС).
4. Департаменту по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края организовать силами подразделений противопожарной службы государственного учреждения "Центр обеспечения деятельности в области гражданской обороны и пожарной безопасности Забайкальского края" (далее - ГУ "Забайкалпожспас") выставление постов на границах населенных пунктов в местах постоянной дислокации.
5. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Забайкальскому краю:
1) организовать силами подразделений Федеральной противопожарной службы выставление постов на границах населенных пунктов в местах постоянной дислокации, а по отдельному решению и вне мест постоянной дислокации;
2) обеспечить незамедлительное оперативное реагирование сил и средств Федеральной противопожарной службы, ГУ "Забайкалпожспас" на ландшафтные (природные) пожары по первому поступающему сообщению, принимать меры по локализации и ликвидации пожаров в день обнаружения;
3) организовать работу по информированию населения о лесопожарной обстановке, запрете выжигания сухой травы через средства массовой информации;
4) осуществлять ежедневный анализ информации о термических точках на территории Забайкальского края с доведением его результатов до заинтересованных органов. Информацию о неконтролируемых выжиганиях сухой травы направлять в прокуратуру Забайкальского края.
6. Рекомендовать УМВД России по Забайкальскому краю привести силы и средства в готовность к обеспечению действия режима ограничений и запретов на пребывание граждан в лесах и въезда в них транспортных средств.
7. Рекомендовать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Забайкальскому краю обеспечить надзор за проведением руководством заповедников и национальных парков разъяснительной и профилактической работы по бережному отношению к лесу и необходимости соблюдения Правил пожарной безопасности в лесном фонде на территории особо охраняемых природных территорий.
8. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов, городских поселений Забайкальского края:
1) рассмотреть вопрос о введении режима повышенной готовности для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края;
2) обеспечить незамедлительное оперативное реагирование сил и средств на все ландшафтные (природные) пожары по первому поступающему сообщению, принимать меры по локализации и ликвидации пожаров в день обнаружения;
3) обеспечить выполнение мероприятий подпункта "б" пункта 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794;
4) активизировать работу ЕДДС по передаче экстренной информации и организации оперативного реагирования сил и средств, а также по проведению анализа информации о возгораниях и представлению отчетных документов в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю;
5) организовать работу по очистке от сухой травянистой растительности, валежника, мусора и других горючих материалов, бесхозных и длительное время неэксплуатируемых приусадебных земельных участков, вывоз мусора с территорий населенных пунктов, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, предприятий и объектов экономики, баз отдыха и принять меры по ликвидации стихийных свалок на территориях;
6) принять дополнительные меры, препятствующие распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание (обновление) противопожарных минерализованных полос и подобные меры);
7) уточнить планы временного переселения (эвакуации) населения при возникновении опасности перехода лесных и других ландшафтных (природных) пожаров на населенные пункты и места размещения эвакуированного населения с предоставлением стационарных или временных жилых помещений;
8) организовать обеспечение населенных пунктов местами для забора (подвоза) воды для целей пожаротушения, принять меры по устройству источников наружного противопожарного водоснабжения и произвести ремонт существующих пожарных гидрантов, пожарных резервуаров, пожарных пирсов, водонапорных башен, стоящих на балансе муниципальных районов, муниципальных и городских округов, городских и сельских поселений, а также подъездных путей для беспрепятственного забора воды пожарными автомобилями;
9) привести в готовность подразделения добровольной пожарной охраны, обеспечить их укомплектованность первичными средствами пожаротушения (ранцевые огнетушители, вещевое обеспечение членов добровольных пожарных дружин, мотопомпы, воздуходувки). Проверить укомплектованность автомобилей АРС-14, а также готовность их к применению в любое время года, разместить их в отапливаемых боксах;
10) организовать работу по созданию патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп в населенных пунктах в соответствии с методическими рекомендациями по порядку создания и организации работы патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп, утвержденными Всероссийским научно-исследовательским институтом по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России в 2020 году, провести строевые смотры готовности указанных групп к применению по предназначению;
11) совместно с начальниками пожарно-спасательных гарнизонов муниципальных районов, муниципальных и городских округов, городских поселений разработать и утвердить планы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных лесными пожарами и другими ландшафтными (природными) пожарами, на территориях муниципальных образований Забайкальского края с определением перечня надзорно-профилактических и оперативно-тактических мероприятий.
9. Назначить ответственным за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации исполняющего обязанности заместителя председателя Правительства Забайкальского края Н.А. Захарова.
|
А.М. Осипов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Забайкальского края от 7 марта 2024 г. N 22 "О введении на территории Забайкальского края режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края"
Вступает в силу с 7 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт сетевого издания "Забайкальский рабочий" (zabrab75.ru) 7 марта 2024 г., официальный портал Забайкальского края (75.ru) 11 марта 2024 г.
Постановлением Губернатора Забайкальского края от 5 ноября 2024 г. N 92 настоящий документ признан утратившим силу с 5 ноября 2024 г.