Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Постановление администрации
Советского района Республики Крым
от 15 февраля 2024 г. N 67
Порядок предоставления из бюджета муниципального образования Советский район Республики Крым субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов в связи с фактическим предоставлением мер социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории муниципального образования Советский район Республики Крым, по абонентной плате за пользование квартирным телефоном
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок предоставления из бюджета муниципального образования Советский район Республики Крым субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов в связи с фактическим предоставлением мер социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории муниципального образования Советский район Республики Крым, по абонентной плате за пользование квартирным телефоном (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Законом Республики Крым от 17 декабря 2014 года N 39-ЗРК/2014 "О социальной поддержке многодетных семей в Республике Крым", постановлением Совета министров Республики Крым от 02 июня 2015 года N 297 "О Порядке предоставления многодетным семьям мер социальной поддержки по абонентной плате за пользование квартирным телефоном и Порядке возмещения расходов организациям, предоставляющим меры социальной поддержки многодетным семьям по абонентной плате за пользование квартирным телефоном", постановлением Совета министров Республики Крым от 31 марта 2016 года N 119 "Об утверждении Порядка расходования и финансирования межбюджетных трансфертов на социальную защиту за счет субвенций из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований в Республике Крым и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от 31 декабря 2014 года N 679", в рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Социальная защита граждан Советского района Республики Крым", утвержденной постановлением администрации Советского района Республики Крым от 10 ноября 2017 года N 664 (с изменениями и дополнениями).
1.2. Порядок устанавливает правила предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям из бюджета муниципального образования Советский район Республики Крым за счет средств субвенций, предоставляемых из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
1.3. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые юридическим лицам в целях возмещения недополученных доходов в связи с фактическим предоставлением мер социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории муниципального образования Советский район Республики Крым, по абонентной плате за пользование квартирным телефоном.
Получатель субсидии - юридические лица, предоставляющие меры социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории муниципального образования Советский район Республики Крым, по абонентной плате за пользование квартирным телефоном.
МСП - меры социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории муниципального образования Советский район Республики Крым, по абонентной плате за пользование квартирным телефоном.
1.4. Целью предоставления субсидии является возмещение получателям субсидии недополученных доходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории муниципального образования Советский район Республики Крым, по абонентной плате за пользование квартирным телефоном.
1.5. Субсидия не предоставляется по результатам отбора. Право на получение субсидий предоставляется организациям, оказывающим соответствующие услуги населению, непосредственно гражданам по месту жительства в натуральном выражении на территории муниципального образования Советский район Республики Крым.
1.6. Главным распорядителем бюджетных средств является муниципальное казенное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения администрации Советского района Республики Крым" (далее - Департамент).
1.7. Получателем субсидии являются юридические лица, предоставляющим меры социальной поддержки многодетным семьям по абонентной плате за пользование квартирным телефоном.
1.8. Способом предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат.
1.9. Источником финансирования расходов является субвенция бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации на компенсационные выплаты в связи с фактическим предоставлением мер социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории муниципального образования Советский район Республики Крым, по абонентной плате за пользование квартирным телефоном из бюджета Республики Крым.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатель субсидии должен соответствовать по состоянию на дату подачи заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
- получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- получатель субсидии не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
- получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
- получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязательным условием предоставления субсидии получателю субсидии, в соответствии с требованиями п. п. 1. ч. 5 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. В ч. 5 ст. 78 пп.1 отсутствует
2.2. Для предоставления субсидии организация представляет в Департамент следующие документы:
Текст приводится в соответствии с источником
- заявление о предоставлении субсидии за подписью руководителя (иного уполномоченного лица) по форме, согласно приложения к настоящему Порядку;
- справку территориального органа Федеральной налоговой службы, по состоянию на дату подачи заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- справку (иной документ) органа Федеральной налоговой службы, по состоянию на дату подачи заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающую, что получатели субсидий не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
- заверенные в установленном порядке копии учредительных документов;
- заверенные в установленном порядке копии свидетельств Федеральной налоговой службы о регистрации юридического лица и о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации;
- лист записи единого государственного реестра юридического лица;
- справку банка о расчетном счете получателя субсидии;
- сведения об ОКПО юридического лица;
- копию приказа о назначении руководителя юридического лица;
- копию лицензии на осуществление вида деятельности (в случае необходимости).
2.3. Днем обращения за возмещением недополученных доходов, в связи с предоставлением мер социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории муниципального образования Советский район Республики Крым, по абонентной плате за пользование квартирным телефоном, считается день приёма Департаментом от получателя субсидии заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии со всеми необходимыми документами, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка.
2.4. Срок рассмотрения документов, представленных получателем субсидии, в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Порядка - 5 рабочих дней с момента приема Департаментом заявления со всеми необходимыми документами.
2.5. Результатом рассмотрения документов является принятие Департаментом одного из следующих решений:
- о заключении соглашения о предоставлении субсидии;
- об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии.
2.6 Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.1, пунктом 2.2. настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.7. Департамент не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии или о заключении соглашения о предоставлении субсидии направляет юридическому лицу уведомление об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии с указанием причин отказа, а в случае положительного решения - проект соглашения о предоставлении субсидии.
2.8. В случае отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.6. настоящего Порядка, юридическое лицо имеет право на повторное обращение за предоставлением субсидии после устранения оснований, послуживших причиной отказа.
2.9. Субсидии предоставляются и расходуются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Департаментом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной муниципальным казенным учреждением "Финансовое управление администрации Советского района Республики Крым".
В соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между Департаментом и получателями субсидии должны быть определены:
1) предмет соглашения;
2) объем и цели предоставления субсидии;
3) источник предоставления субсидии;
4) права и обязанности сторон;
5) сроки (периодичность) перечисления субсидии;
6) перечень документов, необходимых для предоставления субсидии;
7) ответственность сторон;
8) основания и условия изменения объема субсидий;
9) согласие получателя субсидии на проведение проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
10) сроки действия соглашения;
11) юридические адреса и платежные реквизиты сторон;
2.10. Соглашение о предоставлении субсидии заключается после принятия решения Советского районного совета Республики Крым о бюджете муниципального образования Советский район Республики Крым на очередной финансовый год. Соглашение о предоставлении субсидии заключается не более чем на один финансовый год и действительно до 31 декабря текущего года.
2.11. Размер субсидии на текущий финансовый год определяется в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Советский район Республики Крым на эти цели, на соответствующий финансовый год исходя из фактического объема средств на возмещение недополученных доходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки.
2.12. Субсидия предоставляется получателям субсидии за фактически предоставленные отдельным категориям граждан меры социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории муниципального образования Советский район Республики Крым, по абонентной плате за пользование квартирным телефоном.
2.13. Получатель субсидии осуществляет расчет средств, подлежащих компенсации за предоставленные отдельным категориям граждан меры социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории муниципального образования Советский район Республики Крым, по абонентной плате за пользование квартирным телефоном.
2.14. Порядок расчета размера субсидии:
2.14.1. Расчет средств для получения субсидий осуществляется получателями субсидий, предоставляющим МСП многодетным семьям, проживающим на территории муниципального образования Советский район Республики Крым, по абонентной плате за пользование квартирным телефоном в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 02 июня 2015 года N 297 "О Порядке предоставления многодетным семьям мер социальной поддержки по абонентной плате за пользование квартирным телефоном и Порядке возмещения расходов организациям, предоставляющим меры социальной поддержки многодетным семьям по абонентной плате за пользование квартирным телефоном", постановлением Совета министров Республики Крым от 31 марта 2016 года N 119 "Об утверждении Порядка расходования и финансирования межбюджетных трансфертов на социальную защиту за счет субвенций из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований в Республике Крым и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от 31 декабря 2014 года N 679" (с изменениями и дополнениями).
2.14.2. Ежемесячно в сроки, определенные постановлением Совета министров Республики Крым от 02 июня 2015 года N 297 "О Порядке предоставления многодетным семьям мер социальной поддержки по абонентной плате за пользование квартирным телефоном и Порядке возмещения расходов организациям, предоставляющим меры социальной поддержки многодетным семьям по абонентной плате за пользование квартирным телефоном", Департамент передает на электронных носителях получателям субсидии реестры отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки (далее - реестры).
2.14.3. Департамент обязан включать в реестры для возмещения затрат вновь обратившихся граждан, имеющих право на МСП, с первого числа месяца, следующего за месяцем постановки на учет.
2.14.4 Получатели субсидии ежемесячно в сроки, определенные постановлением Совета министров Республики Крым от 02 июня 2015 года N 297 "О Порядке предоставления многодетным семьям мер социальной поддержки по абонентной плате за пользование квартирным телефоном и Порядке возмещения расходов организациям, предоставляющим меры социальной поддержки многодетным семьям по абонентной плате за пользование квартирным телефоном", возвращают в Департамент предусмотренные пунктом 2.14.2. настоящего Порядка реестры на электронных носителях с указанием стоимости фактически предоставленных скидок по абонентной плате за пользование квартирным телефоном по каждому получателю.
2.14.5. Департамент ежемесячно в сроки, определенные постановлением Совета министров Республики Крым от 02 июня 2015 года N 297 "О Порядке предоставления многодетным семьям мер социальной поддержки по абонентной плате за пользование квартирным телефоном и Порядке возмещения расходов организациям, предоставляющим меры социальной поддержки многодетным семьям по абонентной плате за пользование квартирным телефоном" осуществляют сверку предоставленных организациями реестров граждан, которым предоставлены услуги по абонентной плате за пользование квартирным телефоном.
2.14.6. По итогам сверки составляется акт выполненных работ (в 2 экземплярах) на бумажном носителе, подтверждающий объем предоставленных скидок по абонентной плате за пользование квартирным телефоном и сумму, подлежащую возмещению в соответствии с установленными тарифами на услуги.
2.14.7. С целью подтверждения денежных обязательств ежемесячно составляются акты сверки, в которых обобщаются акты выполненных работ и платёжные документы.
Акт сверки подписывается начальником Департамента или его заместителем, заведующим сектором бухгалтерского учета и отчетности Департамента, Получателем субсидии, в лице руководителя и главного бухгалтера (при наличии), и скрепляется печатью с обеих сторон.
2.14.8 Реестры, передаваемые на электронных носителях, и акты выполненных работ (оказанных услуг) служат документами первичного учета для контроля за расходованием бюджетных средств и подлежат хранению в Департаменте в течение пяти лет, а в случаях возникновения споров - до их разрешения.
2.15. Перечисление субсидии получателям субсидии производится Департаментом на основании актов выполненных работ (оказанных услуг) в пятидневный срок после поступления средств из бюджета Республики Крым, предусмотренных на эти цели.
2.16. Перечисление средств получателю субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.17. Предоставление субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.9. настоящего документа, производится без повторного прохождения проверки на соответствие указанным категориям и (или) критериям отбора (при необходимости).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 1.9. настоящего Порядка"
2.18. Информация о субсидиях, планируемых к предоставлению из бюджета муниципального образования Советский район Республики Крым размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Требования к отчетности
3.1. Сроки и формы предоставления получателями субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, устанавливаются в соглашении.
3.2. Департамент ежемесячно, не позднее 10 дней по истечению отчетного периода, предоставляет в Министерство труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство) отчет об использовании средств субвенции.
3.3. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования субсидии осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения Получателями субсидий п. 1.4., п. 2.1. Порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
4.2. Уполномоченный орган муниципального финансового контроля - отдел муниципального контроля администрации Советского района Республики Крым осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
4.3. Получатели субсидий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым: за нарушение условий и порядка предоставления субсидий; за достоверность информации об объеме и правильность расчетов сумм компенсации; за нецелевое использование субсидии.
4.4. В случае нарушения получателем субсидии порядка и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок главного распорядителя бюджетных средств и уполномоченным органом муниципального финансового контроля, в случае выявления фактов искажения получателем субсидии данных перечисление денежных средств приостанавливается до определения истинных объемов потребности в средствах, подлежащих возмещению. Излишне перечисленные организации бюджетные средства подлежат возврату на расчетный счет Департамента.
4.5. В случае отказа от добровольного возврата на расчетный счет Департамента субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.
Первый заместитель главы администрации |
В.В. Орехова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.