Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
Постановление администрации
Советского района Республики Крым
от 15 февраля 2024 г. N 60
Порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Советский район Республики Крым социально ориентированным некоммерческим организациям Советского района Республики Крым
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Советский район Республики Крым социально ориентированным некоммерческим организациям Советского района Республики Крым (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 78, 78.1, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 19 декабря 2022 года N 521-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 31.1. Федерального Закона от 12 января 1996 года N 7 "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1780 "Об утверждении Правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуги проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и определяет порядок, условия, цели и механизм предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Советский район Республики Крым социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования Советский район Республики Крым, с целью реализации социально значимых проектов, обеспечивающего достижение целей и результатов муниципальной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций муниципального образования Советский район Республики Крым".
1.2. Цели предоставления субсидии:
- оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим виды деятельности, предусмотренные Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Республики Крым от 07 декабря 2015 года N 185-ЗРК/2015 "О государственной и муниципальной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Крым", направленные на решение социальных проблем и развитие гражданского общества в Российской Федерации;
- создание и обеспечение условий для решения актуальных социальных проблем, развития человеческого капитала, благотворительной деятельности и добровольчества, повышения доступности социальных услуг, предоставляемых гражданам.
Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям Советского района Республики Крым на реализацию программ, представляющих собой комплекс конкретных мероприятий, реализация которых направлена на улучшение социально-экономического состояния общества (далее - Программа).
Программа социально ориентированных некоммерческих организаций Советского района Республики Крым, претендующая на предоставление субсидий, должна быть направлена на следующие цели:
а) в социальной сфере:
- социальная поддержка и защита граждан;
- подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
- содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;
- содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе;
- содействие организации строительства жилья экономического класса, реализуемого с предоставлением государственной поддержки гражданам, нуждающимся в жилых помещениях;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- социальная реабилитация детей-инвалидов;
- содействие благотворительной и добровольческой деятельности, развитие инфраструктуры сектора социально ориентированных некоммерческих организаций;
- проведение независимой оценки качества услуг в социальной сфере;
- содействие деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы;
- содействие обеспечению занятости и трудоустройству населения.
б) в сфере образования и молодежной политики:
- содействие защите материнства, детства и отцовства;
- содействие деятельности в сфере образования, науки, просвещения, духовному развитию личности;
- детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- поддержка общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций;
- участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- содействие патриотическому воспитанию детей и молодежи;
- содействие профилактике социально опасных форм поведения граждан.
в) в сфере культуры:
- содействие деятельности в сфере культуры и искусства;
- охрана и должное содержание зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения;
- содействие развитию научно-технического, художественного творчества детей и молодежи;
- содействие духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи.
г) в сфере охраны здоровья:
- содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья;
- граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
- охрана окружающей среды и защиты животных;
- содействие деятельности в сфере физической культуры и массового спорта.
д) в сфере повышения юридической грамотности населения:
- оказание бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;
- содействие формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
Результатом предоставления субсидии являются выполнение работ, оказание услуг и приобретение материалов, проведение мероприятий. Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми, а также соответствовать результатам муниципальной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций муниципального образования Советский район Республики Крым", и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, значения которых устанавливаются в соглашениях.
Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и на плановый период) (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств) является администрация Советского района Республики Крым (далее - Администрация).
1.3. Получатели субсидии - социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования Советский район Республики Крым.
1.4. Способ предоставление субсидии - финансовое обеспечение затрат.
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет".
1.6. Сроки реализации проектов устанавливаются договором и не должны превышать 24 календарных месяцев с даты заключения договора.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (далее - отбор)
2.1. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте муниципального образования Советский район Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://sovmo.rk.gov.ru/ не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала срока приёма документов, в котором указываются:
- срок проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приёма) предложений (заявок) участников отбора), составляет 30 календарных дней, следующих за днём размещения объявления о проведении отбора, а также информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
- наименование, места нахождения, почтового адреса, адрес электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
- результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.2. раздела 1 настоящего Порядка, а также характеристика результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.4. раздела 3 настоящего Порядка.
- требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 и 2.4. раздела 2 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- категории получателей субсидии и критерии оценки заявки участника отбора.
- доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет".
- порядок подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка;
- порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядок внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора, в соответствии с пунктом 2.8. раздела 2 настоящего Порядка;
- правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с пунктом 2.9. раздела 2 настоящего Порядка;
- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
- порядок оценки заявок, включающего критерии оценки, срок оценки заявок;
- объём распределяемой субсидии, порядок расчёта размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный и минимальный размер субсидии, предоставляемой победителям отбора, а также предельное количество победителей;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений проведении отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления;
- срок в течение, которого победитель (победители) отбора должен подписать договор (соглашение);
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- срок размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале или ином сайте (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днём определения победителя отбора.
Проведение отбора обеспечивается в государственной информационной системе. Подача предложений (заявок) участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, осуществляется в соответствии с пунктом 2.5. раздела 2 настоящего Порядка;
Способом проведения отбора на конкурентной основе, определённый в соответствии с пунктом 3 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации является конкурс - проведение отбора получателей субсидий исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидий.
2.2. Администрация не отвечает и не имеет обязательств по расходам, связанным с подготовкой участниками отбора заявок, независимо от результатов конкурса.
2.3. Получатели субсидии (частники отбора), должны соответствовать следующим требованиям на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
- получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счёте отсутствует или не превышает размер, определённый пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у получателя субсидии (участника отбора) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования Советский район Республики Крым, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных Администрацией;
- получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, являющимся получателем субсидии (участником отбора);
- получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчёте доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета муниципального образования Советский район Республики Крым, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных муниципальных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2. раздела 1 настоящего Порядка;
- получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.4. Требования к участникам отбора, включающие:
- наличие опыта, необходимого для достижения целей предоставления субсидии;
- наличие кадрового состава, необходимого для достижения целей предоставления субсидии;
- наличие материально-технической базы, необходимой для достижения целей предоставления субсидии.
2.5. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
Участник отбора, для получения субсидии представляет в Администрацию следующие документы:
- сопроводительное письмо;
- документы об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора в реестре дисквалифицированных лиц;
- заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);
- копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации получателя, а также свидетельства о постановке на налоговый учет;
- документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
- справка из банка (выписка со счета), подтверждающая наличие у участника отбора собственного расчетного счета;
- программа, предлагаемая участником отбора;
- расчёт размера субсидии с указанием информации о направлениях её использования и предоставления документов, обосновывающих размер субсидии, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - расчёт размера субсидии);
- документ об отсутствии у Получателя неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
- опись документов, входящих в состав заявления.
2.6. Заявочная документация должна быть заверена подписью заявителя. Заявитель несёт ответственность за достоверность представленной заявочной документации.
2.7. Субсидия предоставляется участнику отбора на реализацию только одной Программы.
2.8. Заявитель вправе до проведения конкурсного отбора отозвать заявочную документацию путём направления в Администрацию письменного обращения.
После окончания конкурсного отбора заявочная документация, представленная в Администрацию, заявителю не возвращается.
2.9. Порядок рассмотрения предложений (заявок) участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
Администрация в течение 10 рабочих дней с даты окончания приёма заявочной документации, указанной в извещении, осуществляет её рассмотрение на предмет комплектности и соответствие заявочной документации и заявителя требованиям, установленным настоящим Порядком.
В случае отказа Администрацией участнику отбора в участии в конкурсном отборе Администрация в течение 30 рабочих дней с даты окончания приёма заявочной документации направляет заявителю письменное уведомление об отказе с указанием мотивированной причины отказа.
Основания для отклонения предложений (заявок) в участии в отборе:
а) участник отбора не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.3 и 2.4. раздела 2 настоящего Порядка;
б) непредоставление (предоставление не в полном объёме) или представление участником отбора заявочной документации в Администрацию до начала или после окончания срока, указанного в объявлении о проведении отбора;
в) несоответствие направлений использования субсидии, указанных в программе, направлениям, указанным в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
г) предоставление заявителем в Администрацию заявочной документации не в полном объёме, предусмотренном пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка;
д) несоответствие представленной заявителем заявочной документации требованиям, установленным настоящим Порядком;
е) предоставление заявочной документации с нарушением требований к оформлению, установленным пунктом 2.6. раздела 2 настоящего Порядка;
ж) недостоверность предоставленной заявителем информации;
з) наличие зарегистрированной в Администрации заявочной документации на реализацию двух и более проектов;
и) представление заявителем двух и более заявочных документаций в Администрацию для получения субсидии;
й) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определённых для подачи заявок;
В течение 10 рабочих дней с даты окончания приёма заявочной документации перечень заявителей, допущенных к участию в конкурсном отборе (далее - перечень заявителей), размещается на официальном сайте муниципального образования Советский район Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://sovmo.rk.gov.ru/.
Заседание Конкурсной комиссии по предоставлению субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям Советского района Республики Крым (далее - Конкурсная комиссия) проводится не позднее 30 рабочих дней со дня окончания приема документов, которое оформляется протоколом заседания Конкурсной комиссии. В процессе заседания конкурсной комиссии члены конкурсной комиссии заполняют оценочные листы по каждому заявителю.
По результатам заседания конкурсной комиссии составляется и подписывается протокол заседания конкурсной комиссии с приложением оценочных листов членов конкурсной комиссии. Рейтинг проектов и перечень социально ориентированных некоммерческих организаций, предлагаемых для предоставления гранта, с указанием размера гранта по каждой из них, оформляются в виде приложения к протоколу заседания конкурсной комиссии. Протокол заседания Конкурсной комиссии утверждается в течение 15 рабочих дней со дня заседания Конкурсной комиссии и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования Советский район Республики Крым https://sovmo.rk.gov.ru/ в срок непозднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
Протокол включает в себя сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается договор и размер предоставляемой ему субсидии.
Победителем конкурсного отбора признается заявитель, проект которого по результатам конкурсного отбора набрал количество баллов, превышающее минимально возможное количество баллов, при котором заявитель признается победителем конкурсного отбора, которое утверждается на соответствующем заседании конкурсной комиссии.
2.10. Состав Конкурсной комиссии по предоставлению субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям Советского района Республики Крым и порядок ее работы, критерии оценки конкурсной заявки определены в соответствии с постановлением Администрации от 01 февраля 2018 года N 49 "Об утверждении состава Конкурсной комиссии по предоставлению субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям Советского района Республики Крым и порядка ее работы".
2.11. Субсидия подлежит перечислению Администрацией на счет получателя, открытый в кредитной организации на основании предоставленной заявке согласно приложению 8 к настоящему Порядку в течение 10 рабочих дней со дня заключения Договора. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Советского районного совета Республики Крым о бюджете муниципального образования Советский район Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Администрации на осуществление расходов по муниципальной программе "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Советском районе Республике Крым" на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.12. Размер субсидии устанавливается из расчёта стоимости затрат на реализации Программы получателя субсидии (участника отбора) с указанием информации о направлениях её использования и предоставления документов, обосновывающих размер субсидии, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3. Требования к отчётности
3.1. Получатели один раз в квартал не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют отчет о реализации мероприятий Программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и финансовый отчет о фактически понесенных расходах на реализацию Программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, отчёт об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в отношении субсидий, предоставляемых в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку, отчёт о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата (при их установлении) по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку.
3.2. Получатели не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем окончания реализации Программы, предоставляют отчеты, указанные в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, отчет об использовании средств субсидии по итогам реализации Программы по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, пояснительную записку к отчету об использовании средств субсидии по итогам реализации Программы по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку и итоговый отчет о реализации Программы по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку с приложением заверенных руководителем организации копий первичных документов.
3.3. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4. Достигнутые и планируемые результаты предоставления субсидии, под которыми понимаются результаты деятельности (действий) получателя субсидии, соответствующие результатам муниципальной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций муниципального образования Советский район Республики Крым", а также при необходимости их характеристики (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии) (далее характеристики, значения которых устанавливаются в соглашениях.
Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми, с указанием в соглашениях точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), а также соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определённым в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Администрация осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидий.
Получатель субсидии, лица, получающие средства на основании договоров, заключённых с получателями субсидий, в обязательном порядке дают письменное согласие на осуществление в отношении их проверки администрацией Советского района Республики Крым, как главного распорядителя средств, соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268 и 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Получатель субсидии - юридическое лицо, а также иные юридические лица, получающие средства, на основании договоров, заключённых с получателем субсидии, за счёт полученных средств из бюджета муниципального образования Советский район Республики Крым, не могут приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций.
4.2. В случае установления факта нарушения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе недостижение результатов предоставления субсидии, Администрация в течение 15 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес Получателя письменное требование о возврате субсидий.
Субсидии, использованные с нарушением условий и порядка их предоставления, должны быть возвращены Получателем в течение 30 календарных дней с даты получения указанного требования.
В случае не поступления средств в течение установленного срока Администрация в течение 30 календарных дней с даты истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.3. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, возвращается на счет Администрации в течение 30 календарных дней со дня окончания срока действия Соглашения (договора).
4.4. Остаток субсидии, подлежащий возврату по результатам реализации Программы, рассчитывается по формуле:
ОС = СС - СРП х 0,75, где:
СС - сумма предоставленной субсидии;
СРП - общая сумма расходов, понесенных на реализацию Программы.
4.5. В случае если неиспользованные остатки субсидий не возвращены Получателем в бюджет муниципального образования Советский район Республики Крым, средства подлежат взысканию в судебном порядке.
4.6. При наличии потребности получателя в остатке субсидий, находящихся на расчетном счете, открытом в кредитной организации, остатки не использованных на начало очередного финансового года субсидий в соответствии с решением Администрации и по согласованию с муниципальным казенным учреждением "Финансовое управление администрации Советского района Республики Крым" могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.
Принятие решения Администрацией о наличии (об отсутствии) потребности в субсидиях, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в рамках действующего законодательства.
4.7. Администрация Советского района Республики Крым, как главный распорядитель бюджетных средств, проводит проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
4.8. Основными формами общественного контроля являются:
1) участие представителей общественности в работе комиссий, рабочих групп (иных коллегиальных органов), созданных органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым для обеспечения деятельности по оказанию государственной и муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
2) общественная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по вопросам оказания государственной и муниципальной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
4.9. Общественный контроль за осуществлением поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций обеспечивается в том числе:
1) установлением обязательных норм по раскрытию информации о получателях финансовой и имущественной поддержки в нормативных правовых актах, регламентирующих оказание финансовой и имущественной поддержки;
2) открытостью информации о мерах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и о получателях такой поддержки.
4.10. В случае невозможности продолжения реализации программы, некоммерческая организация - получатель субсидии письменно уведомляет Администрацию о причинах и сроках досрочного прекращения реализации программы и на основании дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (Договора) о предоставлении из бюджета муниципального образования Советский район Республики Крым субсидии некоммерческой организации, возвращает остаток средств неиспользованной субсидии в бюджет муниципального образования Советский район Республики Крым.
4.11. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в договор вносятся изменения путём заключения дополнительного соглашения к договору в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по договору с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет муниципального образования Советский район Республики Крым.
5. Требования в части установления особенностей обеспечения проведения отбора в системе "Электронный бюджет"
5.1. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно - технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
Осуществление взаимодействия главного распорядителя бюджетных средств администрации Советского района Республики Крым, а также комиссии и экспертов с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Передача полномочий по проведению отбора (за исключением полномочий по размещению объявления о проведении отбора и утверждению протокола подведения итогов отбора) иному юридическому лицу в случае, если правовым актом предусмотрено участие иного юридического лица в проведении отбора, с указанием в правовом акте перечня передаваемых полномочий;
Запрет требовать от участника отбора предоставления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определённым пунктами 2.3., 2.4. раздела 2 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя бюджетных средств - администрации Советского района Республики Крым имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов предоставить указанные документы и информацию главному распорядителю бюджетных средств - администрации Советского района Республики Крым по собственной инициативе;
Осуществление проверки участника отбора на соответствие требованиям, определённым пунктами 2.3., 2.4. раздела 2 настоящего Порядка, автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определённым правовым актом в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" путём проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
5.2. Формирование участниками отбора заявок в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путём сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора;
- порядок подписания заявки:
Усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
- требование о соответствии участника отбора условиям, определённым пунктами 2.3., 2.4. раздела 2 настоящего Порядка по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения;
- требование, что датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет";
- требования к содержанию заявок, в том числе информацию об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.3., 2.4. раздела 2 настоящего Порядка, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии, информацию по каждому критерию оценки, сведения и документы, подтверждающие информацию по каждому критерию оценки.
5.3. Открытие главному распорядителю бюджетных средств - Администрации, а также комиссии доступа в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения и оценки;
- автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью главы Администрации (уполномоченного им лица) или членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днём его подписания;
- автоматическое формирование протокола рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью главы Администрации (уполномоченного им лица) или членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днём его подписания;
- осуществление допуска экспертов к заявкам для проведения экспертизы заявок.
5.4. Ранжирование заявок осуществляется по мере уменьшение полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства полученных баллов;
Автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью главы администрации Советского района Республики Крым (уполномоченного им лица) или членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днём его подписания.
Первый заместитель главы администрации |
В.В. Орехова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.