В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях организации и проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных учреждений Министерства строительства Пермского края, являющихся администраторами бюджетных средств, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных учреждений Министерства строительства Пермского края, являющихся администраторами бюджетных средств.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства и архитектуры Пермского края от 20 августа 2018 г. N СЭД-35-01-12-248 "Об организации мониторинга результатов выполнения внутренних бюджетных процедур объектами ведомственного финансового контроля".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр строительства Пермского края |
А.Р. Габдрахманов |
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства строительства
Пермского края
от 01.03.2024 N 35-01-12-59
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных учреждений Министерства строительства Пермского края, являющихся администраторами бюджетных средств
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных учреждений Министерства строительства Пермского края (далее - Порядок) определяет правила проведения Министерством строительства Пермского края (далее - Министерство) мониторинга качества финансового менеджмента (далее - Мониторинг) в отношении подведомственных учреждений, являющихся администраторами бюджетных средств (далее - подведомственные учреждения).
Мониторинг проводится путем анализа и оценки качества исполнения подведомственными учреждениями полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, управления активами, а также оценки открытости бюджетных данных.
1.2. Мониторинг проводится Министерством в отношении подведомственных учреждений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
II. Организация мониторинга качества финансового менеджмента
2.1. Мониторинг проводится на основании оценки качества финансового менеджмента по следующим направлениям:
исполнение бюджета в части расходов и управления активами;
обеспечение публичности и открытости информации о бюджете Пермского края;
контроль и аудит.
2.2. Оценка качества финансового менеджмента проводится согласно перечню показателей для проведения оценки качества финансового менеджмента по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень показателей).
Расчет показателей по направлению "Исполнение бюджета в части расходов и управления активами" проводится на основании информации и материалов, имеющихся в региональных информационных системах.
Расчет показателей по направлениям "Обеспечение публичности и открытости информации о бюджете Пермского края", "Контроль и аудит" проводится на основании информации и материалов, предоставленных подведомственными учреждениями в Министерство до 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, согласно Перечню показателей.
2.3. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей качества финансового менеджмента, установленных Перечнем показателей, равна пяти баллам, минимальная оценка - ноль баллов.
2.4. Оценка качества финансового менеджмента по каждому из показателей качества финансового менеджмента рассчитывается в соответствии с формулами, указанными в графе 3 Перечня показателей.
2.5. Критерии по показателю качества финансового менеджмента устанавливаются в соответствии с графой 4 Перечня показателей в зависимости от единицы измерения, к которой относится полученный результат вычисления, рассчитанный в соответствии с графой 3 Перечня показателей.
2.6. Министерством проводится проверка расчетов показателей качества финансового менеджмента, расчет итоговых значений по направлениям оценки качества финансового менеджмента, формируются результаты расчета оценки качества финансового менеджмента и присваивается степень качества финансового менеджмента по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.7. Расчет итоговой оценки качества финансового менеджмента (далее - КФМ) учреждения осуществляется по следующей формуле:
Pi - оценка качества финансового менеджмента по i-му направлению;
n - количество направлений для оценки КФМ.
2.8. Итоговое значение оценки качества финансового менеджмента показателя по направлению (Pi) рассчитывается по следующей формуле:
B - оценка по показателю;
k - количество показателей в направлении для оценки качества КФМ.
III. Правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента
3.1. На основании итоговых значений показателей оценки КФМ подведомственным учреждениям присваивается степень качества финансового менеджмента.
Чем выше значение итоговой оценки КФМ, тем выше уровень качества финансового менеджмента учреждения. Максимальный уровень КФМ составляет 5 (пять) баллов.
Интервал оценок |
Степень качества финансового менеджмента |
КФМ > 4 = 5 |
I - высокая |
КФМ > 3 = 4 |
II - средняя |
КФМ < = 3 |
III - низкая |
3.2. Учреждению, КФМ которого соответствует "I - высокая" степени качества финансового менеджмента, Министерством направляется информация о надлежащем качестве финансового менеджмента.
3.3. Учреждению, КФМ которого соответствует "II - средняя" степени качества финансового менеджмента, Министерством направляется информация о надлежащем качестве финансового менеджмента, а также о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества финансового менеджмента в тех сферах, в которых качество управления оценено на более низком уровне.
3.4. Учреждению, КФМ которого соответствует "III - низкая" степени качества финансового менеджмента, Министерством направляется информация о ненадлежащем качестве финансового менеджмента, необходимости принятия мер по устранению недостатков финансового менеджмента и принятия плана мероприятий по повышению качества финансового менеджмента.
Указанная информация должна содержать показатели, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству финансового менеджмента.
Приложение 1
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении
подведомственных учреждений
Министерства строительства
Пермского края, являющихся
администраторами бюджетных средств
Форма
Перечень
показателей для проведения оценки
качества финансового менеджмента
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя (P) |
Единица измерения (градация) |
Оценка по показателю (балл) |
Фактический расчет показателя (P) |
Расчетная величина показателя (балл) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Исполнение бюджета в части расходов и управление активами |
|||||
1.1 |
Доля неисполненных подведомственным учреждением на конец отчетного года бюджетных ассигнований, относящихся к их компетенции |
P = (R план - R факт) / R план x 100, где:
P - доля не исполненных подведомственным учреждением на конец отчетного года бюджетных ассигнований, относящихся к их компетенции; R план - объем бюджетных ассигнований, относящихся к компетенции подведомственного учреждения, на отчетный год; R факт - кассовое исполнение расходов подведомственного учреждения, относящихся к их компетенции, на конец отчетного года. Из расчета исключаются средства резервного фонда Правительства Пермского края |
% |
|
|
|
P <= 1% |
5 |
|
|
|||
1% < P <= 2% |
4 |
|
|
|||
2% < P <= 5% |
3 |
|
|
|||
5% < P <= 7% |
2 |
|
|
|||
7% < P <= 10% |
1 |
|
|
|||
P > 10% |
0 |
|
|
|||
1.2 |
Доля объема бюджетных ассигнований в заключенных соглашениях (дополнительных соглашениях) о предоставлении целевых МБТ, за реализацию которых ответственно подведомственное учреждение (данный показатель рассчитывается только в отношении ГКУ ПК "Управление по реализации жилищных программ Пермского края") |
P = A si / A ri x 100, где:
P - доля объема бюджетных ассигнований в заключенных соглашениях (дополнительных соглашениях) о предоставлении целевых МБТ, за реализацию которых ответственно подведомственное учреждение, к общему объему ассигнований на предоставление целевых МБТ; A si - объем бюджетных ассигнований в заключенных соглашениях (дополнительных соглашениях,) за реализацию которых ответственно подведомственное учреждение, за отчетный период; A ri - общий объем ассигнований подведомственного учреждения на предоставление целевых МБТ, за реализацию которых ответственно подведомственное учреждение |
% |
|
|
|
P = 100% |
5 |
|
|
|||
90% <= P < 100% |
4 |
|
|
|||
70% <= P < 90% |
3 |
|
|
|||
50% <= P < 70% |
2 |
|
|
|||
30% <= P < 50% |
1 |
|
|
|||
P < 30% |
0 |
|
|
|||
1.3 |
Наличие просроченной кредиторской задолженности подведомственного учреждения |
P - объем просроченной кредиторской задолженности подведомственного учреждения. Из расчета исключается просроченная кредиторская задолженность по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет МБТ из федерального бюджета, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение |
руб. |
|
|
|
P = 0 |
5 |
|
|
|||
P > 0 |
0 |
|
|
|||
1.4 |
Рост (снижение) просроченной кредиторской задолженности подведомственного учреждения |
P = 100; если К нач = 0 и К отч > 0, где:
P - относительный рост (снижение) просроченной кредиторской задолженности подведомственного учреждения в отчетном периоде; К отч - объем просроченной кредиторской задолженности подведомственного учреждения по состоянию на конец отчетного периода; К нач - объем просроченной кредиторской задолженности подведомственного учреждения по состоянию на начало отчетного периода. Из расчета исключается просроченная кредиторская задолженность по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет МБТ из федерального бюджета, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение |
% |
|
|
|
P <= -75%; или если К отч = 0 |
5 |
|
|
|||
-75% < P <= -50% |
4 |
|
|
|||
-50% < P <= -25% |
3 |
|
|
|||
-25% < P <= -10% |
2 |
|
|
|||
P > -10% |
0 |
|
|
|||
1.5 |
Доля законтрактованных бюджетных обязательств отчетного финансового года на 1 ноября отчетного года |
P = R контр / R дов x 100, где:
P - доля законтрактованных бюджетных обязательств отчетного финансового года на 1 ноября отчетного года; R контр - объем законтрактованных бюджетных обязательств отчетного финансового года (с учетом бюджетных обязательств, законтрактованных до начала отчетного года и подлежащих оплате в отчетном финансовом году) на 1 ноября отчетного года; R дов - объем бюджетных обязательств, подлежащий контрактации в отчетном финансовом году (с учетом бюджетных обязательств, законтрактованных до начала отчетного года и подлежащих оплате в отчетном финансовом году). Показатель рассчитывается в отношении подведомственных учреждений, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) |
% |
|
|
|
P >= 100% |
5 |
|
|
|||
100% > P >= 90% |
4 |
|
|
|||
90% > P >= 85% |
3 |
|
|
|||
85% > P >= 75% |
2 |
|
|
|||
75% > P >= 70% |
1 |
|
|
|||
P < 70% |
0 |
|
|
|||
1.6 |
Доля законтрактованных бюджетных обязательств следующего финансового года на конец отчетного года |
P = R контрсг / R довсг x 100, где:
P - доля законтрактованных бюджетных обязательств следующего финансового года на конец отчетного года; R контрсг - объем законтрактованных бюджетных обязательств следующего финансового года (с учетом бюджетных обязательств, законтрактованных до начала следующего финансового года и подлежащих оплате в следующем финансовом году) на конец отчетного года; P довсг - объем бюджетных обязательств следующего финансового года, подлежащий контрактации (с учетом бюджетных обязательств, законтрактованных до начала следующего финансового года и подлежащих оплате в следующем финансовом году). Показатель рассчитывается в отношении подведомственных учреждений, осуществляющих закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ |
% |
|
|
|
P >= 60% |
5 |
|
|
|||
60% > P >= 45% |
4 |
|
|
|||
45% > P >= 35% |
3 |
|
|
|||
35% > P >= 30% |
2 |
|
|
|||
30% > P >= 25% |
1 |
|
|
|||
P < 25% |
0 |
|
|
|||
2 |
Обеспечение публичности и открытости информации о бюджете Пермского края |
|||||
2.1 |
Размещение информации в сети "Интернет" о результатах деятельности подведомственных учреждений за отчетный финансовый год (в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 86н) |
Оценивается размещение в сети "Интернет" информации о результатах деятельности подведомственных учреждений за отчетный финансовый год |
Размещена |
5 |
|
|
Не размещена |
0 |
|
|
|||
2.2 |
Соблюдение сроков размещения информации подведомственным учреждением в сети "Интернет" (в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 86н) |
Оценивается своевременность размещения информации подведомственным учреждением в сети "Интернет" |
В установленный срок |
5 |
|
|
С нарушением установленного срока |
0 |
|
|
|||
3 |
Контроль и аудит |
|||||
3.1 |
Своевременность исполнения подведомственным учреждением представлений (предписаний) органов государственного финансового контроля |
P - количество не исполненных в срок требований, подлежащих исполнению в соответствии с представлениями (предписаниями) органов государственного финансового контроля |
ед. |
|
|
|
P = 0 |
5 |
|
|
|||
P >= 1 |
0 |
|
|
|||
3.2 |
Степень выполнения годового плана внутреннего финансового аудита |
P = N факт / N план x 100, где:
P - процент выполнения подведомственным учреждением годового плана внутреннего финансового аудита; N факт - количество проведенных подведомственным учреждением плановых аудиторских мероприятий в отчетном финансовом году; N план - количество аудиторских мероприятий подведомственного учреждения, запланированных в годовом плане внутреннего финансового аудита |
% |
|
|
|
100% > P >= 95% |
5 |
|
|
|||
95% > P >= 90% |
4 |
|
|
|||
90% > P >= 80% |
3 |
|
|
|||
80% > P >= 70% |
2 |
|
|
|||
P < 70% |
0 |
|
|
Приложение 2
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении
подведомственных учреждений
Министерства строительства
Пермского края, являющихся
администраторами бюджетных средств
Форма
Результаты
расчета качества
финансового менеджмента
____________________________________________________________
(наименование подведомственного учреждения) за _______________ год
N п/п |
Наименование направления для оценки качества финансового менеджмента |
Итоговое значение годовой оценки по направлению |
Оценка качества финансового менеджмента |
Степень качества финансового менеджмента |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
Исполнитель _______________________ _____________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель ______________________ _____________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ____________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства Пермского края от 1 марта 2024 г. N 35-01-12-59 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных учреждений Министерства строительства Пермского края, являющихся администраторами бюджетных средств"
Вступает в силу с 1 марта 2024 г.
Опубликование:
-