Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28 декабря 2023 г. N Ф08-12983/23 по делу N А32-9338/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В судебном заседании кассационной инстанции представитель общества пояснил, что производительность труда по итогам всего 2021 года составила "+32,3%" к динамике базового 2019 года, однако это не способно скомпенсировать минусовой показатель первого показательного года (2020), поскольку этот минусовой показатель необходимо вычесть из результата 2021 года (+32,3%) и полученный результат будет ниже необходимого суммового (+25%) роста производительности труда получателем по результатам соответственно первого (+10%), второго (+15%) года реализации программы повышения производительности труда по сравнению с базовым (2019) годом.

Между тем участие в программе предполагало выполнение роста производительности труда получателем не менее 10, 15 и 30 процентов по результатам соответственно первого, второго и третьего года реализации программы повышения производительности труда по сравнению с базовым (2019) годом. Методика определения производительности труда, которую озвучил представитель министерства, нормативно не закреплена и противоречит условиям соглашения.

Таким образом, министерством не опровергнут вывод судов о том, что по итогам 2021 года общество достигло роста производительности труда в совокупности больше, чем предусмотрено соглашением по результатам всех трех лет. Достижение установленных соглашением показателей за три года входят в реализацию одной программы повышения производительности труда общества, которая в соответствии с соглашением рассчитана на 3 года, а общество достигло необходимые показатели всего за 2 года, в последующем сохранило положительную динамику роста производительности труда. Исходя из буквального содержания пункта 6.7.3 соглашения он не содержит условие о праве одностороннего отказа от исполнения данного соглашения и его досрочного расторжения министерством при недостижении получателем установленных данным соглашением результатов гранта или иных показателей, установленных в пункте 2.2.4 соглашения, непосредственно с первого года.

С учетом изложенного суды признали в рассматриваемых условиях требования министерства о возврате субсидии (гранта) в краевой бюджет преждевременными, необоснованными, прямо противоречащими положениям пункта 2.2.4 соглашения и реализованными без учета всех показателей общества, которое фактически достигло цели программы. Обращение министерства в суд имело место после завершения первого и второго года реализации программы, на которые предоставлялись средства гранта, что дополнительно указывает на преждевременность выводов о необходимости его возврата. Установленная Бюджетным кодексом Российской Федерации необходимость возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, направлена, прежде всего, на стимулирование добросовестного исполнения получателями субсидий условий предоставления средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также на обеспечение восстановления средств бюджета в размере, эквивалентном выявленному нарушению. Основной целью Порядка предоставления грантов и соглашения является экономический рост и развитие бизнеса в Краснодарском крае, в силу чего министерство обязано стремиться достигать цели программы, не злоупотребляя формальным подходом при ее реализации. Пунктом 4.2 Порядка предоставления грантов не установлен порядок восстановления средств бюджета лишь при формальном выявлении нарушения при проведении проверки расходования средств субсидии. Министерство не указало в иске, какие права, подлежащие восстановлению, нарушены, в обоснование требования ссылалось лишь на тот факт, что условиями Порядка предоставления грантов и соглашения не предусмотрен компенсаторный механизм при недостижении показателей по одному году, что своей сути противоречит смыслу, задачам и целям предоставления гранта как инструмента именно экономической поддержки, которые установлены Государственной программой Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015. Суды обоснованно согласились с позицией общества об отсутствии запрета на зачетный или компенсационный способ определения показателей результата деятельности получателя гранта по итогам второго и третьего годов."