Дополнительное соглашение N 1
к Тарифному соглашению в системе обязательного медицинского страхования Республики Адыгея от 31 января 2024 г. (г. Майкоп, 29 февраля 2024 г.)
Министерство здравоохранения Республики Адыгея в лице Министра здравоохранения Республики Адыгея Меретукова Р.Б.,
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Адыгея в лице директора Хут С.Ч.,
Адыгейский филиал АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" в лице директора Ожева М.К.,
Адыгейская республиканская общественная организация "Ассоциация стоматологов" в лице Шовгенова В.Б.,
Адыгейская республиканская организация профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации в лице Усачевой Л.А.,
именуемые в дальнейшем "Сторонами", в соответствии с Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, утвержденными Минздравом России от 19 февраля 2024 года N 31-2/200, на основании заключения Федерального фонда обязательного медицинского страхования о соответствии тарифного соглашения базовой программе обязательного медицинского страхования от 16 февраля 2024 года N 00-10-26-2-06/2735, а также в связи с приведением структуры Тарифного соглашения в системе обязательного медицинского страхования Республики Адыгея от 31 января 2024 года (далее - Тарифное соглашение) в соответствие нормативным документам в системе обязательного медицинского страхования, приняли решение о внесении в Тарифное соглашение следующих изменений:
1. В разделе II. "Способы оплаты медицинской помощи, применяемые в Республике Адыгея":
1.1. В абзаце 13 подпункта 2.1.1. после слов "Об утверждении порядка проведения диспансерного наблюдения для взрослых" дополнить словами "от 16 мая 2019 года N 302н "Об утверждении Порядка прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях".
1.2. В подпункте 2.1.1. слова "з) комплексных посещений школы сахарного диабета" исключить.
1.3. В подпункте 2.1.1.2. после слов:
"проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий граждан из числа взрослого населения, включая диспансерное наблюдение работающих граждан и (или) обучающихся в образовательных организациях;"
дополнить словами:
"проведение диспансерного наблюдения детей, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;".
1.4. В подпункте 2.1.1.2. абзац 17 "медицинскую помощь в рамках школы сахарного диабета" исключить.
1.5. В подпункте 2.1.3.1. после слов "к Тарифному соглашению" дополнить словами "в том числе, медицинские организации, оказывающие процедуру экстракорпорального оплодотворения, представлены в Приложении N 3.1.".
2. В Разделе III. "Тарифы на оплату медицинской помощи":
2.1. В пункте 3.1. после слов "работ и услуг по содержанию имущества" дополнить словами "включая расходы на техническое обслуживание и ремонт основных средств".
2.2. Подпункт 3.3.2. изложить в новой редакции:
"Размер базового подушевого норматива финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях составляет 1 329,78 рублей на одно прикрепленное застрахованное лицо".
2.3. Подпункт 3.3.3. исключить.
2.4. Подпункт 3.3.6. изложить в новой редакции:
"Базовые нормативы финансовых затрат на финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов с учетом применения коэффициента дифференциации субъекта, равным 1, к размерам финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным Приказом N 543н, составляют в среднем на 2024 год:
- фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 101 до 900 жителей, - 1 230,5 тыс. рублей;
- фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 901 до 1500 жителей, - 2 460,9 тыс. рублей;
- фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 1501 до 2000 жителей, - 2 907,1 тыс. рублей.
Размер финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов должен обеспечивать сохранение достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и уровнем средней заработной платы наемных работников в Республике Адыгея.
Размер финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов иных типов составляет:
- фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий до 100 жителей, - 369,15 тыс. рублей (с учетом понижающего поправочного коэффициента к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 101 до 900 жителей - 0,3);
- фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий более 2 000 жителей, - 2 965,24 тыс. рублей (с учетом повышающего поправочного коэффициента к размеру финансового обеспечения фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 1501 до 2000 жителей - 1,02).
Коэффициент специфики оказания медицинской помощи, применяемый к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, учитывающий критерий соответствия их требованиям, установленным Приказом N 543н, в зависимости от укомплектованности медицинским персоналом и численности обслуживаемого населения, составляет:
- для фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта с численностью населения менее 100 жителей - 0,30-0,40 к размеру финансового обеспечения фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего менее 100 жителей;
- для фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта с численностью населения от 101 до 900 жителей:
- фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 0,5 ставки ниже норматива - 0,45-0,65 к размеру финансового обеспечения фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 101 до 900 жителей;
- фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 1,0 ставку ниже норматива - 0,45-0,60 к размеру финансового обеспечения фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 101 до 900 жителей;
- фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 1,5 ставки ниже норматива - 0,40-0,55 к размеру финансового обеспечения фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 101 до 900 жителей;
- фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 2,0 ставки ниже норматива - 0,40-0,50 к размеру финансового обеспечения фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта обслуживающего от 101 до 900 жителей;
- фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 2,5 ставки ниже норматива - 0,35-0,45 к размеру финансового обеспечения фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта обслуживающего от 101 до 900 жителей;
- фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 3,0 ставки ниже норматива - 0,35-0,45 к размеру финансового обеспечения фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 101 до 900 жителей;
- для фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта с численностью населения от 901 до 1 500 жителей:
- фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 0,5 ставки ниже норматива - 0,65-0,70 к размеру финансового обеспечения фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 901 до 1500 жителей;
- фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 1,0 ставку ниже норматива - 0,60-0,65 к размеру финансового обеспечения фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 901 до 1500 жителей;
- фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 1,5 ставки ниже норматива - 0,55-0,60 к размеру финансового обеспечения фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 901 до 1500 жителей;
- фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 2,0 ставки ниже норматива - 0,45-0,55 к размеру финансового обеспечения фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 901 до 1500 жителей;
- фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 2,5 ставки ниже норматива - 0,45-0,55 к размеру финансового обеспечения фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 901 до 1500 жителей
- фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 3,0 ставки ниже норматива - 0,40-0,50 к размеру финансового обеспечения фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 901 до 1500 жителей;
- для фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта с численностью населения от 1 501 до 2000 жителей:
- фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 0,5 ставки ниже норматива - 0,70 к размеру финансового обеспечения фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 1501 до 2000 жителей;
- фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 1,0 ставку ниже норматива - 0,65 к размеру финансового обеспечения фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 1501 до 2000 жителей;
- фельдшерский, здравпункт фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 1,5 ставки ниже норматива - 0,60 к размеру финансового обеспечения фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 1501 до 2000 жителей;
- фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 2,0 ставки ниже норматива - 0,55 к размеру финансового обеспечения фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 1501 до 2000 жителей;
- фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 2,5 ставки ниже норматива - 0,50 к размеру финансового обеспечения фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 1501 до 2000 жителей;
- фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 3,0 ставки ниже норматива - 0,45 к размеру финансового обеспечения фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 1501 до 2000 жителей;
- фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 3,5 ставки ниже норматива - 0,40 к размеру финансового обеспечения фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 1501 до 2000 жителей;
- для фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта с численностью населения более 2 000 жителей:
- фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный до 3,0 ставок ниже норматива - 0,60-0,80 к размеру финансового обеспечения фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего более 2 000 жителей;
- фельдшерский здравпункт, фельдшерско-акушерский пункт, укомплектованный на 3,0 ставки ниже норматива - 0,45-0,60 к размеру финансового обеспечения фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего более 2 000 жителей.
В случае оказания медицинской помощи указанными пунктами женщинам репродуктивного возраста, но при отсутствии в указанных пунктах акушеров, полномочия по работе с такими женщинами осуществляются фельдшером или медицинской сестрой (в части проведения санитарно-гигиенического обучения женщин по вопросам грудного вскармливания, предупреждения заболеваний репродуктивной системы, абортов и инфекций, передаваемых половым путем). В этом случае размер финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов устанавливается с учетом отдельного повышающего коэффициента, рассчитывающегося с учетом доли женщин репродуктивного возраста в численности прикрепленного населения.
В случае если у фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта в течение года меняется численность обслуживаемого населения, а также факт соответствия требованиям, установленным Приказом N 543н, или коэффициент специфики, годовой размер финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта изменяется с учетом объема средств, направленных на финансовое обеспечение фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта за предыдущие периоды с начала года.
Расходы на оплату транспортных услуг не входят в размеры финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов.
Перечень фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов с указанием диапазона численности обслуживаемого населения, годового размера финансового обеспечения в соответствии с Территориальной программой ОМС, а также информации о соответствии/несоответствии требованиям, установленным Приказом N 543н, представлен в Приложении N 6 к Тарифному соглашению.".
2.5. В подпункте 3.3.12. слова "Приложение N 55 - Тариф стоимости комплексного посещения в рамках диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин" заменить словами "Приложение N 55 - Тарифы на проведение исследований и медицинских вмешательств, проводимых в рамках диспансеризации взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья".
2.6. Пункт 3.5. дополнить подпунктом 3.5.8. "Перечень лекарственных препаратов для проведения противоопухолевой лекарственной терапии, при назначении которых необходимо обязательное проведение молекулярно-генетических исследований, представлены в Приложении N 56 к Тарифному соглашению".
3. Приложения N 6, 8, 12, 22, 25, 26, 34, 45, 46, 50, 53, 54, 55 к Тарифному соглашению на 2024 год изложить в новой редакции согласно приложениям к настоящему Дополнительному соглашению.
4. Дополнить Тарифное соглашение Приложениями N 3.1, 56.
5. Настоящее Дополнительное соглашение к Тарифному соглашению вступает в силу с момента его подписания всеми сторонами и распространяет свое действие на правоотношения: с 1 января 2024 года - приложения N 3.1, 22, 50; с 1 февраля 2024 года - приложения N 6, 8, 34, 45, 46, 53; с 1 марта 2024 года - приложения N 12, 25, 26, 45, 46, 54, 55, 56.
Министр здравоохранения |
Р.Б. Меретуков |
Директор Территориального фонда |
С.Ч. Хут |
Директор Адыгейского филиала |
М.К. Ожев |
Председатель Адыгейской |
В.Б. Шовгенов |
Председатель Адыгейской |
Л.А. Усачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дополнительное соглашение N 1 к Тарифному соглашению в системе обязательного медицинского страхования Республики Адыгея от 31 января 2024 г. (г. Майкоп, 29 февраля 2024 г.)
Вступает в силу с 29 февраля 2024 г. и распространяет свое действие на правоотношения: с 1 января 2024 г. - приложения N 3.1, 22, 50; с 1 февраля 2024 г. - приложения N 6, 8, 34, 45, 46, 53; с 1 марта 2024 г. - приложения N 12, 25, 26, 45, 46, 54, 55, 56
Опубликование:
официальный интернет-сайт Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея (http://www.arfoms.ru)