В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации", с целью создания условий для участия молодежи в культурной жизни общества и поддержки молодежных инициатив на территории Ярославской области
Правительство области постановляет:
1. Учредить региональный проект #БудьЯрче.
2. Утвердить прилагаемое Положение о региональном проекте#БудьЯрче.
3. Образовать организационный комитет регионального проекта #БудьЯрче и утвердить его состав (прилагается).
4. Образовать экспертный совет регионального проекта #БудьЯрче и утвердить его состав (прилагается).
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы молодежной политики.
6. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
М.Я. Евраев |
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 06.03.2024 N 257-п
Положение о региональном проекте #БудьЯрче
1. Общие положения
1.1. Положение о региональном проекте #БудьЯрче (далее - Положение) определяет порядок реализации регионального проекта #БудьЯрче (далее - проект), а также порядок включения объектов социальной инфраструктуры в перечень объектов социальной инфраструктуры, на фасады (торцы) которых планируется нанести муралы, на текущий финансовый год, порядок взаимодействия организаторов проекта с исполнительными органами Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области, в ведении которых находятся объекты социальной инфраструктуры, включенные в проект.
1.2. В Положении используются следующие понятия:
- мурал - живопись на стационарных зданиях и сооружениях;
- объект социальной инфраструктуры - общественное, административное здание или сооружение, связанное с обслуживанием населения в сферах здравоохранения, образования, науки, социальной защиты, спорта, молодежной политики, культуры, туризма, на фасад (торец) которого планируется нанести мурал;
- заявитель - государственная или муниципальная организация, владеющая объектом социальной инфраструктуры на праве собственности или на праве оперативного управления;
- участник проекта - заявитель, представивший для участия в проекте объект социальной инфраструктуры, который по результатам отбора объектов социальной инфраструктуры включен в перечень объектов социальной инфраструктуры, на фасады (торцы) которых планируется нанести муралы, на текущий финансовый год;
- инициатор заявки на участие в проекте (далее - заявка) - исполнительный орган Ярославской области, администрация муниципального района или городского округа Ярославской области, представившие объекты социальной инфраструктуры, находящиеся в собственности или оперативном управлении подведомственных учреждений и организаций и расположенные на территории муниципального района или городского округа Ярославской области, для включения в проект.
2. Цель и задачи проекта
2.1. Проект реализуется с целью создания современных, эстетичных и индивидуальных муралов на объектах социальной инфраструктуры.
2.2. Задачами проекта являются:
- формирование общественно одобряемой стрит-арт-культуры через противопоставление ярких художественных образов, создаваемых уличными художниками по макетам, предложенным молодежью, актам вандализма;
- создание благоприятного имиджа объектов социальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Ярославской области;
- повышение уровня вовлеченности граждан в решение вопросов формирования городской (сельской) среды и их активности при решении таких вопросов;
- популяризация молодых талантов Ярославской области, развитие их творческого потенциала;
- выявление и поддержка талантливой творческой молодежи Ярославской области, способной стать примером и наставником подрастающему поколению;
- повышение туристической привлекательности населенных пунктов Ярославской области путем изменения облика зданий и придания им индивидуальности.
3. Управление проектом
3.1. Организаторами проекта являются:
3.1.1. Заместитель Председателя Правительства области, курирующий вопросы молодежной политики, осуществляющий общее руководство проектом.
3.1.2. Министерство спорта и молодежной политики Ярославской области (далее - министерство), координирующее проект.
3.1.3. Государственное автономное учреждение Ярославской области "Дворец молодежи", реализующее проект.
3.2. Для управления проектом, а также для достижения цели и решения задач проекта, указанных в разделе 2 Положения, образуются организационный комитет проекта (далее - оргкомитет) и экспертный совет проекта (далее - экспертный совет).
3.3. Оргкомитет - совещательный орган, включающий в себя представителей исполнительных органов Ярославской области и ответственных сотрудников отрасли молодежной политики от каждого муниципального района и городского округа Ярославской области, а также представителей государственных учреждений в сфере молодежной политики.
Персональный состав оргкомитета утверждается постановлением Правительства области.
3.4. Оргкомитет выполняет следующие функции:
- осуществляет общее взаимодействие с участниками проекта и инициаторами заявок по вопросам реализации проекта;
- содействует оперативному решению вопросов, возникающих в ходе реализации проекта;
- принимает меры, способствующие снижению риска быстрого износа мурала под воздействием природных и погодных факторов;
3.5. Оргкомитет возглавляет заместитель министра спорта и молодежной политики Ярославской области - начальник отдела реализации молодежной политики министерства.
Оргкомитет при необходимости образовывает рабочие группы для выполнения своих функций.
3.6. Экспертный совет - совещательный орган, состоящий из представителей экспертного сообщества в сфере живописи, монументального искусства, образованный для оценки объектов социальной инфраструктуры, на фасады (торцы) которых планируется нанести муралы, а также оценки качества и содержания макетов муралов, предложенных для нанесения на фасады (торцы) объектов социальной инфраструктуры.
Положение о работе экспертного совета приведено в приложении 1 к Положению.
Состав экспертного совета утверждается постановлением Правительства области.
4. Порядок реализации проекта
4.1. Заявители осуществляют представление информации и всех необходимых документов для формирования заявки инициатору заявки, а также назначают лицо, ответственное за решение организационных вопросов и взаимодействие с инициатором заявки в ходе реализации проекта.
4.2. Инициаторы заявок осуществляют направление заявок и прилагаемых к ним документов в оргкомитет для рассмотрения.
4.3. В целях информирования инициаторов заявок, заявителей и граждан, проживающих на территории Ярославской области, о реализации проекта и требованиях, предъявляемых к участникам проекта, инициаторам заявок, министерством на официальном сайте министерства на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается объявление о реализации проекта.
В объявлении о реализации проекта указываются срок реализации проекта, срок подачи заявки, технические требования к объектам социальной инфраструктуры, требования к инициаторам заявок и заявителям, а также приводится перечень документов, необходимых для участия в проекте.
4.4. Отбор объектов социальной инфраструктуры и макетов муралов осуществляется в восемь этапов.
4.4.1. Этап первый. Инициаторы заявок в течение срока, указанного в объявлении, представляют в оргкомитет заявку по форме согласно приложению 2 к Положению с приложением комплекта документов:
- 3 фотографии, на которых изображен фасад (торец) объекта социальной инфраструктуры;
- скан-копия технического плана объекта социальной инфраструктуры;
- скан-копия согласия на участие в проекте собственника и (или) владельца здания или организации, за которым (которой) имущество закреплено на праве оперативного управления;
- гарантийное письмо собственника и (или) владельца здания или организации, за которым (которой) имущество закреплено на праве оперативного управления, об отсутствии на поверхности фасада (торца) объекта социальной инфраструктуры повреждений, трещин, сколов и иных нарушений целостности поверхности, препятствующих нанесению мурала.
Количество объектов социальной инфраструктуры, указанных в заявке, на фасады (торцы) которых планируется нанести муралы, неограниченно.
Инициаторы заявок несут ответственность за представление ложных сведений в комплекте документов, указанных в абзацах втором - пятом данного подпункта.
Основания для отклонения объекта социальной инфраструктуры, указанного заявке:
- представлен неполный комплект документов, предусмотренных абзацами вторым - пятым данного подпункта;
- объект социальной инфраструктуры признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- объект социальной инфраструктуры является объектом культурного наследия или выявленным объектом культурного наследия;
- фасад (торец) объекта социальной инфраструктуры имеет повреждения, трещины, сколы и иные нарушения целостности поверхности;
- фасад (торец) объекта социальной инфраструктуры имеет площадь более 121 кв. метра или менее 10 кв. метров;
- фасад (торец) объекта социальной инфраструктуры закрыт для видимости другим объектом инфраструктуры, и (или) объектом капитального строительства, и (или) деревьями, и (или) иными препятствиями, ограничивающими видимость фасада (торца) объекта социальной инфраструктуры;
- объект социальной инфраструктуры является частной собственностью.
В случае отклонения объекта социальной инфраструктуры оргкомитет в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок и комплекта документов направляет официальное письмо инициатору заявки с указанием причин отклонения.
4.4.2. Этап второй. Оргкомитет в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок и комплекта документов формирует сводную заявку с приложением комплекта документов по всем представленным объектам социальной инфраструктуры, за исключением объектов социальной инфраструктуры, которые были отклонены в соответствии с абзацем восьмым подпункта 4.4.1 данного пункта, и направляет указанную заявку в экспертный совет для рассмотрения и проведения оценки.
4.4.3. Этап третий. Экспертный совет в течение 10 рабочих дней со дня представления оргкомитетом сводной заявки и комплекта документов рассматривает их, проводит оценку в соответствии с критериями оценки объектов социальной инфраструктуры, предусмотренными пунктом 5.2 раздела 5 Положения, и утверждает итоговый рейтинг объектов социальной инфраструктуры и перечень объектов социальной инфраструктуры, на фасады (торцы) которых планируется нанести муралы, на текущий финансовый год. Указанные рейтинг объектов и перечень объектов утверждаются протоколом заседания экспертного совета.
В течение 2 рабочих дней со дня оформления протокола экспертный совет направляет протокол заседания экспертного совета в оргкомитет.
Заявители, представившие для участия в проекте объект социальной инфраструктуры, который по результатам третьего этапа отбора объектов социальной инфраструктуры включен в перечень объектов социальной инфраструктуры, на фасады (торцы) которых планируется нанести муралы, на текущий финансовый год, становятся участниками проекта.
4.4.4. Этап четвертый. Оргкомитет в течение 3 рабочих дней со дня представления экспертным советом протокола направляет официальные письма инициаторам заявок с приложением итогового рейтинга объектов социальной инфраструктуры и перечня объектов социальной инфраструктуры, на фасады (торцы) которых планируется нанести муралы, на текущий финансовый год.
В официальных письмах инициаторам заявок также сообщается о необходимости обеспечения освещения в местных средствах массовой информации и на официальных сайтах инициаторов заявок и участников проекта информации о ходе реализации проекта и о начале отбора созданных гражданами, проживающими на территории Ярославской области, макетов муралов, которые будут наноситься на объекты социальной инфраструктуры.
Оргкомитет в течение 2 рабочих дней со дня направления инициаторам заявок официальных писем размещает информацию об итоговом рейтинге объектов социальной инфраструктуры, перечне объектов социальной инфраструктуры, на фасады (торцы) которых планируется нанести муралы, на текущий финансовый год и объявление о проведении отбора макетов муралов на официальном сайте министерства на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте проекта (https://будьярче76.рф), созданном государственным автономным учреждением Ярославской области "Дворец молодежи".
Порядок участия граждан в отборе макетов муралов приведен в приложении 3 к Положению.
4.4.5. Этап пятый. Оргкомитет в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема макетов муралов выгружает все макеты муралов путем их переноса с официального сайта проекта на электронный носитель информации и направляет макеты муралов в экспертный совет на рассмотрение.
4.4.6. Этап шестой. Экспертный совет в течение 10 рабочих дней со дня поступления макетов муралов рассматривает их и утверждает рекомендуемый перечень макетов муралов, которые будут наноситься на фасады (торцы) объектов социальной инфраструктуры. Указанный перечень утверждается протоколом заседания экспертного совета и в течение 2 рабочих дней со дня утверждения протокола направляется в оргкомитет.
В рекомендуемый перечень макетов муралов, которые будут наноситься на фасады (торцы) объектов социальной инфраструктуры, не включаются макеты, не соответствующие хотя бы одному из требований, указанных в пункте 10 Порядка участия граждан в отборе макетов муралов.
Количество макетов муралов, включенных в рекомендуемый перечень макетов муралов, которые будут наноситься на фасады (торцы) объектов социальной инфраструктуры, неограниченно.
4.4.7. Этап седьмой. Оргкомитет в течение 2 рабочих дней со дня поступления протокола экспертного совета направляет официальные письма инициаторам заявок и участникам проекта для рассмотрения рекомендуемого перечня макетов муралов, которые будут наноситься на фасады (торцы) объектов социальной инфраструктуры.
Инициаторы заявок и участники проекта в течение 3 рабочих дней со дня поступления официального письма рассматривают рекомендуемый перечень макетов муралов, которые будут наноситься на фасады (торцы) объектов социальной инфраструктуры, на предмет соответствия правилам благоустройства, установленным на территории муниципального образования Ярославской области, на которой расположен объект социальной инфраструктуры.
В случае несоответствия макетов муралов правилам благоустройства, установленным на территории муниципального образования Ярославской области, данные макеты муралов до участия в голосовании граждан за макеты муралов, которые будут наноситься на фасады (торцы) объектов социальной инфраструктуры (далее - голосование), не допускаются.
В случае если по итогам рассмотрения инициаторами заявок и участниками проекта рекомендуемого перечня макетов муралов, которые будут наноситься на фасады (торцы) объектов социальной инфраструктуры, ни один макет муралов не соответствует правилам благоустройства, установленным на территории муниципального образования Ярославской области, на которой расположен объект социальной инфраструктуры, то данный объект социальной инфраструктуры исключается из проекта.
В случае если по итогам рассмотрения инициаторами заявок и участниками проекта рекомендуемого перечня макетов муралов, которые будут наноситься на фасады (торцы) объектов социальной инфраструктуры, только один макет мурала соответствует правилам благоустройства, установленным на территории муниципального образования Ярославской области, на которой расположен объект социальной инфраструктуры, то такой макет мурала включается в итоговый перечень макетов муралов, которые будут наноситься на фасады (торцы) объектов социальной инфраструктуры, без проведения голосования.
4.4.7.1. Инициаторы заявок в течение не менее 15 рабочих дней со дня рассмотрения рекомендуемого перечня макетов муралов, которые будут наноситься на фасады (торцы) объектов социальной инфраструктуры, проводят голосование на официальных сайтах инициаторов заявок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В голосовании может принять участие любой гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Ярославской области, достигший к моменту голосования 14-летнего возраста.
Каждый участник голосования имеет право отдать голос только за один макет мурала по каждому фасаду (торцу) объекта социальной инфраструктуры, участвующий в голосовании.
Инициаторы заявок в течение 2 рабочих дней с момента окончания срока голосования подводят его итоги.
Победителем голосования является макет мурала по каждому объекту социальной инфраструктуры, набравший в ходе голосования наибольшее количество голосов.
4.4.7.2. Инициаторы заявок в течение 2 рабочих дней со дня подведения итогов голосования на официальных сайтах участников проекта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" направляют итоговый перечень макетов муралов, которые будут наноситься на фасады (торцы) объектов социальной инфраструктуры, в оргкомитет.
4.4.7.3. В случае включения макета мурала в итоговый перечень макетов муралов, которые будут наноситься на фасады (торцы) объектов социальной инфраструктуры, участник проекта обязан:
- создать условия для организации работ по нанесению изображения (выполнить требования к техническому состоянию объекта социальной инфраструктуры, при необходимости корректировать график работы объекта или логистику его использования, обеспечить безопасность во время нанесения изображения);
- содействовать оперативному выполнению работ по нанесению художественного изображения, использовать собственные технические ресурсы (автовышки, строительные леса и т.д.) по согласованию с оргкомитетом.
4.4.8. Этап восьмой. Оргкомитет в течение 3 рабочих дней со дня поступления итоговых перечней макетов муралов, которые будут наноситься на фасады (торцы) объектов социальной инфраструктуры,подготавливает общий сводный перечень макетов муралов и направляет его в государственное автономное учреждение Ярославской области "Дворец молодежи" для нанесения муралов на фасады (торцы) объектов социальной инфраструктуры.
Государственное автономное учреждение Ярославской области "Дворец молодежи" осуществляет нанесение муралов на фасады (торцы) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации государственного задания, утвержденного министерством, путем заключения контракта на приобретение материалов и выполнение работ (услуг) в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
5. Порядок оценки объектов социальной инфраструктуры
5.1. Утверждение рейтинга объектов социальной инфраструктуры осуществляется путем проведения экспертным советом оценки объектов социальной инфраструктуры, представленных инициаторами заявок.
5.2. Оценка объектов социальной инфраструктуры осуществляется в три этапа.
5.2.1. Этап первый. На первом этапе оценки используется 18-балльная система. По каждому критерию оценки экспертным советом выставляется балл от 2 до 18 (включительно), затем баллы умножаются на коэффициент значимости, установленный для данного критерия, полученные значения суммируются.
По итогам оценки утверждается рейтинг объектов социальной инфраструктуры, ранжирование производится от объекта социальной инфраструктуры, получившего максимальный балл, к объекту социальной инфраструктуры, получившему минимальный балл.
Критерии оценки объектов социальной инфраструктуры, используемые на первом этапе оценки:
N п/п |
Наименование критерия |
Коэффициент значимости |
Оценка, баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Численность населения муниципального образования области, на территории которого расположен объект социальной инфраструктуры. Учитывается численность населения городских и сельских поселений, городских округов, за исключением городского округа города Ярославля. В городском округе городе Ярославле учитывается численность населения административного района, в котором располагается объект социальной инфраструктуры. Учитывается численность населения на 1-е число месяца года, предшествующего году реализации проекта |
0,4 |
- численность населения свыше 100 001 человека - 18 балов; - численность населения от 30 001 до 100 000 человек (включительно) - 16 балов; - численность населения от 10 001 до 30 000 человек (включительно) - 14 балов; - численность населения от 5 001 до 10 000 человек (включительно) - 12 балов; - численность населения от 1 001 до 5 000 человек (включительно) - 10 балов; - численность населения до 1000 человек (включительно) - 8 балов |
2. |
Площадь поверхности фасада (торца) объекта социальной инфраструктуры (за исключением площади фасада (торца), не предназначенной для нанесения мурала) |
0,6 |
- от 111 кв. м до 121 кв. м (включительно) - 18 баллов; - от 101 кв. м до 110 кв. м (включительно) - 16 баллов; - от 91 кв. м до 100 кв. м (включительно) - 14 баллов; - от 81 кв. м до 90 кв. м (включительно) - 12 баллов; - от 71 кв. м до 80 кв. м (включительно) - 10 баллов; - от 61 кв. м до 70 кв. м (включительно) - 8 баллов; - от 51 кв. м до 60 кв. м (включительно) - 6 баллов; - от 41 кв. м до 50 кв. м (включительно) - 4 балла; - от 10 кв. м до 40 кв. м (включительно) - 2 балла |
5.2.2. Этап второй. В случае если несколько объектов социальной инфраструктуры по результатам первого этапа оценки получили одинаковое количество баллов, второй этап оценки производится среди данных объектов социальной инфраструктуры путем ранжирования от объекта социальной инфраструктуры, имеющего максимальную площадь поверхности фасада (торца), к объекту социальной инфраструктуры, имеющему минимальную площадь поверхности фасада (торца).
5.2.3. Этап третий. При равенстве площадей поверхностей фасадов (торцов) объектов социальной инфраструктуры среди них проводится третий этап оценки, в ходе которого оценивается средняя ежемесячная посещаемость объекта социальной инфраструктуры (Пv), рассчитываемая по формуле:
Пv = Жv / Жмо 100 %,
где:
Жv - среднее количество посетителей объекта социальной инфраструктуры в месяц;
Жмо - количество жителей муниципального района (городского округа), на территории которого расположен объект социальной инфраструктуры.
Ранжирование производится от объекта социальной инфраструктуры, имеющего максимальную среднюю ежемесячную посещаемость, к объекту социальной инфраструктуры, имеющему минимальную среднюю ежемесячную посещаемость.
По итогам оценки утверждается итоговый рейтинг объектов социальной инфраструктуры.
5.3. На основании итогового рейтинга объектов социальной инфраструктуры утверждается перечень объектов социальной инфраструктуры, на фасады (торцы) которых планируется нанести муралы, на текущий финансовый год.
5.4. Определение количества объектов социальной инфраструктуры, включаемых в перечень объектов социальной инфраструктуры, на фасады (торцы) которых планируется нанести муралы, в текущем финансовом году, осуществляется путем умножения площади каждого объекта социальной инфраструктуры, указанной в итоговом рейтинге объектов социальной инфраструктуры, на стоимость квадратного метра нанесения мурала.
Стоимость одного квадратного метра нанесения мурала в текущем финансовом году утверждается приказом министерства не позднее даты размещения объявления о реализации проекта.
Итоговое количество объектов социальной инфраструктуры, включаемых в перечень объектов проекта в текущем году, определяется исходя из суммы средств областного бюджета, выделенных на реализацию проекта в текущем финансовом году.
5.5. Итоговый рейтинг объектов социальной инфраструктуры и перечень объектов социальной инфраструктуры, на фасады (торцы) которых планируется нанести муралы, на текущий финансовый год утверждаются протоколом заседания экспертного совета.
Приложение 1
к Положению о региональном проекте #БудьЯрче
Положение о работе экспертного совета регионального проекта #БудьЯрче
1. Экспертный совет регионального проекта #БудьЯрче (далее - экспертный совет) - совещательный орган, состоящий из представителей экспертного сообщества в сфере живописи и монументального искусства, созданный для оценки объектов социальной инфраструктуры, представленных для участия в региональном проекте #БудьЯрче (далее - проект), а также оценки качества и содержания макетов муралов, предложенных для нанесения на фасады (торцы) объектов социальной инфраструктуры.
2. В своей деятельности экспертный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Ярославской области, а также настоящим Положением.
3. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности экспертного совета осуществляет министерство спорта и молодежной политики Ярославской области.
4. Экспертный совет формируется из представителей органов государственной власти Ярославской области и подведомственных им учреждений, общественных организаций, а также экспертов в сфере культуры и искусства, образования, некоммерческой деятельности и состоит не менее чем из 9 членов.
5. В состав экспертного совета входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены экспертного совета.
6. Экспертный совет осуществляет свою деятельность как в очном режиме, так и в формате видео-конференц-связи.
7. Экспертный совет осуществляет следующие основные функции:
- организует работу по рассмотрению и оценке заявок на участие в проекте и отбору объектов социальной инфраструктуры;
- организует процедуру утверждения рекомендуемого перечня макетов муралов, которые будут наноситься на фасады (торцы) объектов социальной инфраструктуры;
- вносит предложения, дает рекомендации по реализации проекта организационному комитету проекта.
8. Функции председателя экспертного совета:
- осуществляет общее руководство деятельностью экспертного совета;
- утверждает повестку очередного заседания экспертного совета;
- дает поручения в рамках своих полномочий членам экспертного совета;
- подписывает протокол заседания экспертного совета.
9. Функции заместителя председателя экспертного совета:
- обеспечивает общую координацию деятельности экспертного совета;
- формирует повестку заседания экспертного совета;
- согласовывает протокол заседания экспертного совета в случае его подписания председателем экспертного совета;
- подписывает протокол заседания экспертного совета в случае отсутствия председателя экспертного совета;
- исполняет обязанности председателя экспертного совета в случае его отсутствия.
10. Функции секретаря экспертного совета:
- информирует членов экспертного совета, приглашенных на заседание лиц, экспертов о месте, времени проведения и повестке заседания экспертного совета путем направления уведомления в форме электронного документа по адресу электронной почты;
- ведет и оформляет протокол заседания экспертного совета;
- организует деятельность приглашенных для участия в работе экспертного совета не входящих в его состав представителей исполнительных органов Ярославской области, структурных подразделений Правительства области, общественных объединений и иных организаций.
11. Основной формой деятельности совета являются заседания, которые проводятся по инициативе председателя экспертного совета. Заседание экспертного совета ведет председатель экспертного совета, а в его отсутствие - заместитель председателя экспертного совета.
12. Члены экспертного совета, приглашенные на заседания лица уведомляются о дате, времени и месте проведения заседания экспертного не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
По решению председателя экспертного совета заседание экспертного совета может проводиться в режиме видео-конференц-связи. Информация о проведении заседания экспертного совета в режиме видео-конференц-связи направляется членам экспертного совета, приглашенным на заседание лицам, экспертам за 2 рабочих дня до даты проведении такого заседания.
13. Заседание экспертного совета считается правомочным в случае присутствия не менее половины от общего числа его членов. Решения экспертного совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов экспертного совета. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании экспертного совета является решающим.
14. По итогам каждого заседания экспертного совета секретарь экспертного совета в течение 3 рабочих дней со дня заседания экспертного совета оформляет протокол, в котором фиксируются решения экспертного совета. Протокол в течение 3 рабочих дней со дня оформления подписывается председателем совета. Копия протокола в срок не позднее 7 рабочих дней со дня заседания экспертного совета направляется членам экспертного совета и размещается на официальном сайте министерства спорта и молодежной политики Ярославской области на портале органов государственной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также других информационных ресурсах не позднее 3 рабочих дней после подписания.
В случае проведения заседания экспертного совета в режиме видео-конференц-связи этот факт фиксируется в протоколе.
Приложение 2
к Положению о региональном проекте #БудьЯрче
Форма
Заявка на участие в региональном проекте #БудьЯрче
Инициатор настоящей заявки ______________________________________
________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа Ярославской области,
________________________________________________________________
________________________________________________________________
органа местного самоуправления муниципального района или городского округа Ярославской области)
направляет следующий перечень объектов социальной инфраструктуры для участия в региональном проекте #БудьЯрче:
N п/п |
Полное наименование объекта социальной инфраструктуры |
Адрес места нахождения объекта социальной инфраструктуры, контактный телефон, адрес электронной почты заявителя |
Описание назначения объекта социальной инфраструктуры |
Отраслевая принадлежность объекта социальной инфраструктуры (здравоохранение, образование, наука, социальная защита, спорт, молодежная политика, культура, туризм) |
Среднее количество посетителей объекта социальной инфраструктуры в месяц, человек |
Площадь поверхности фасада (торца) объекта социальной инфраструктуры, кв. м |
Тема изображения (при наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Перечень документов, прилагаемых к настоящей заявке:
N п/п |
Наименование документа |
Количество листов |
1. Наименование объекта социальной инфраструктуры | ||
1.1. |
Скан-копия технического плана объекта социальной инфраструктуры |
|
1.2. |
Фотографии фасада (торца) объекта социальной инфраструктуры |
|
1.3. |
Скан-копия согласия на участие в региональном проекте #БудьЯрче собственника/ владельца здания или организации, за которым (которой) имущество закреплено на праве оперативного управления |
|
1.4. |
Гарантийное письмо собственника/ владельца здания или организации, за которым (которой) имущество закреплено на праве оперативного управления, об отсутствии на фасаде (торце) объекта социальной инфраструктуры повреждений, трещин, сколов и иных нарушений целостности поверхности, препятствующих нанесению изображения |
|
n. Наименование объекта социальной инфраструктуры | ||
n.1. |
|
Общее количество объектов социальной инфраструктуры, представленных для участия в региональном проекте #БудьЯрче: _____.
Общее количество листов документов, прилагаемых к настоящей заявке: ________.
С условиями и требованиями регионального проекта #БудьЯрче ознакомлен и согласен. Достоверность представленной в составе настоящей заявки информации гарантирую.
"____" _______________ 20__ года
Руководитель
(лицо, его замещающее)
органа исполнительной власти
Ярославской области или
органа местного самоуправления
муниципального района
(городского округа)
Ярославской области _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 3
к Положению о региональном проекте #БудьЯрче
Порядок участия граждан в отборе макетов муралов
1. В целях создания и отбора макетов муралов, которые будут наноситься на фасады (торцы) объектов социальной инфраструктуры в соответствии с утвержденным протоколом заседания экспертного совета регионального проекта #БудьЯрче (далее - проект) перечнем объектов социальной инфраструктуры, на фасады (торцы) которых планируется нанести муралы, на текущий финансовый год, гражданам, проживающим на территории Ярославской области, предлагается принять участие в создании и отборе макетов муралов.
2. Для информирования граждан о перечне объектов социальной инфраструктуры, на фасады (торцы) которых планируется нанести муралы, на текущий финансовый год, а также для проведения отбора макетов муралов, которые будут наноситься на фасады (торцы) объектов социальной инфраструктуры, создается официальный сайт проекта (https://будьярче76.рф).
3. В срок, установленный на официальном сайте проекта, который не должен быть менее 15 рабочих дней, граждане выбирают наиболее интересный объект социальной инфраструктуры, представленный в перечне объектов социальной инфраструктуры, на фасады (торцы) которых планируется нанести муралы, на текущий финансовый год, и размещают на официальном сайте проекта макет мурала.
4. Направить макет мурала посредством официального сайта проекта имеет право молодой гражданин Российской Федерации в возрасте от 14 до 35 лет включительно на момент направления макета мурала, проживающий на территории Ярославской области.
5. При направлении макета мурала посредством официального сайта проекта предполагается заполнение формы участия в электронном виде.
Заполнение и направление формы участия в электронном виде на официальном сайте проекта подтверждает, что гражданин ознакомился и полностью согласен с настоящим Положением, политикой обработки персональных данных, а также дает согласие на обработку своих персональных данных. Объем данных при заполнении формы не превышает объем персональных данных, согласие на обработку которых дается гражданином.
6. Необходимые действия в рамках направления макета мурала требуется завершить полностью в указанный на официальном сайте проекта срок.
7. В процессе направления формы участия гражданин осуществляет подтверждение номера телефона и адреса электронной почты. После направления макета мурала самостоятельное изменение указанных данных гражданином невозможно. Номер телефона и адрес электронной почты являются контактными данными, используемыми для осуществления коммуникации между организационным комитетом проекта и гражданином.
8. Гражданин обязан указывать достоверную и актуальную информацию в соответствии с установленной формой. Указание недостоверной информации является основанием для исключения макетов муралов, направленных гражданином, из отбора макетов муралов.
9. Каждый гражданин имеет право направить для участия в отборе макетов муралов неограниченное количество макетов.
10. Требования к макетам муралов, представленным для участия в отборе макетов муралов:
- макет мурала должен соответствовать цели и задачам проекта;
- макет мурала должен быть представлен для участия в отборе впервые и не использоваться для нанесения на иные объекты социальной инфраструктуры ранее;
- макет мурала должен быть представлен в формате PDF и выполнен с применением программных средств для создания и обработки изображений;
- макет мурала должен быть легко адаптируем к горизонтальному или вертикальному расположению;
- макет мурала не должен противоречить законодательству Российской Федерации, в частности, статье 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и статье 4 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", и не должен содержать материалы, содержащие призывы к осуществлению террористической деятельности, или оправдывающие терроризм, другие экстремистские материалы, а также материалы, пропагандирующие порнографию, наркотики, курение, алкоголизм, культ насилия и жестокости, а также материалы, содержащие нецензурную брань, разжигание межрасовой и межконфессиональной розни; лозунги политического или религиозного характера; рекламу товаров и/или услуг, в том числе известных брендов и марок;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 114-ФЗ следует читать как "25 июля 2002 г."
11. Граждане гарантируют наличие имущественных или исключительных авторских прав на макеты муралов, подготовленные ими.
12. По окончании сроков приема макетов муралов прием дополнительных макетов муралов не допускается.
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 06.03.2024 N 257-п
Состав экспертного совета регионального проекта #БудьЯрче
Даргель Вера Викторовна |
- заместитель Председателя Правительства области, председатель экспертного совета |
Чуркин Евгений Юрьевич |
- министр регионального развития Ярославской области, заместитель председателя экспертного совета |
Шамшина Анна Владимировна |
- заместитель директора государственного автономного учреждения Ярославской области "Дворец молодежи", секретарь экспертного совета (по согласованию) |
Члены экспертного совета: |
|
Байков Анатолий Андреевич |
- художник в направлении стрит-арт (по согласованию) |
Бекетов Михаил Петрович |
- член-корреспондент Российской академии художников, заслуженный художник Российской Федерации (по согласованию) |
Жарова Надежда Ивановна |
- преподаватель государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области "Ярославский градостроительный колледж" (по согласованию) |
Замотина Елена Юрьевна |
- заместитель директора государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области "Ярославское художественное училище" по организационной и методической работе, преподаватель дизайна (по согласованию) |
Карамышева Дарья Николаевна |
- начальник управления массовых коммуникаций Правительства области |
Киямова Елена Андреевна |
- директор государственного бюджетного учреждения Ярославской области "Научно-производственный центр по охране памятников" (по согласованию) |
Леонтьев Иван Александрович |
- главный архитектор проекта государственного бюджетного учреждения Ярославской области "Проектный институт" (по согласованию) |
Малафеевский Леонид Алексеевич |
- заслуженный художник России, член Ярославского областного отделения Всероссийской творческой общественной организации "Союз художников России" (по согласованию) |
Мухина Надежда Николаевна |
- помощник вице-президента Российской академии художеств по работе с регионами, искусствовед (по согласованию) |
Соловьев Сергей Сергеевич |
- председатель союза "Объединение организаций профсоюзов Ярославской области", председатель Общественной палаты Ярославской области (по согласованию) |
Цымбалов Артем Юрьевич |
- заместитель директора департамента - главный архитектор города департамента градостроительства мэрии города Ярославля (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 6 марта 2024 г. N 257-п "О реализации регионального проекта #БудьЯрче"
Вступает в силу с 6 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 марта 2024 г. N 7600202403070004
газета "Документ-Регион" от 19 марта 2024 г. N 20