Доклад
о виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования | ||
Министерство образования и науки Пермского края | ||
Пермский край | ||
Наименование муниципального образования | ||
|
Наименование показателей |
Поля для ответа |
1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий - всего, в том числе: |
3387 |
1.1 |
информирование (количество фактов размещения информации на официальном сайте контрольного (надзорного) органа) |
2106 |
1.2 |
обобщение правоприменительной практики (количество докладов о правоприменительной практике, размещенных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа) |
1 |
1.3 |
меры стимулирования добросовестности (количество проведенных мероприятий) |
0 |
1.4 |
объявление предостережения |
863 |
1.5 |
консультирование |
366 |
1.6 |
самообследование (количество фактов прохождения самообследования на официальном сайте контрольного (надзорного) органа), из них: |
0 |
1.6.1 |
количество самообследований, по результатам которых приняты и размещены на официальном сайте контрольного (надзорного) органа декларации соблюдения обязательных требований |
0 |
1.7 |
профилактический визит, из них: |
51 |
1.7.1 |
обязательный профилактический визит |
50 |
1.7.2 |
профилактический визит, не предусматривающий возможность отказа от его проведения |
1 |
1.7.3 |
профилактический визит по заявлению контролируемого лица |
0 |
2 |
Количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием - всего, в том числе: |
2 |
2.1 |
плановых, из них: |
0 |
2.1.1 |
контрольная закупка, в том числе: |
0 |
2.1.1.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
0 |
2.1.2 |
мониторинговая закупка, в том числе: |
0 |
2.1.2.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
0 |
2.1.3 |
выборочный контроль, в том числе: |
0 |
2.1.3.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
0 |
2.1.4 |
инспекционный визит, в том числе: |
0 |
2.1.4.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
0 |
2.1.5 |
рейдовый осмотр, в том числе: |
0 |
2.1.5.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
0 |
2.1.6 |
документарная проверка, в том числе: |
0 |
2.1.6.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
0 |
2.1.7 |
выездная проверка, в том числе: |
0 |
2.1.7.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
0 |
2.2 |
внеплановых, из них: |
2 |
2.2.1 |
контрольная закупка, в том числе: |
0 |
2.2.1.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
0 |
2.2.2 |
мониторинговая закупка, в том числе: |
0 |
2.2.2.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
0 |
2.2.3 |
выборочный контроль, в том числе: |
0 |
2.2.3.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
0 |
2.2.4 |
инспекционный визит, в том числе: |
0 |
2.2.4.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
0 |
2.2.5 |
рейдовый осмотр, в том числе: |
0 |
2.2.5.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
0 |
2.2.6 |
документарная проверка, в том числе: |
0 |
2.2.6.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
0 |
2.2.7 |
выездная проверка, в том числе: |
2 |
2.2.7.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
0 |
3 |
Количество контрольных (надзорных) действий, совершенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, специальных режимов государственного контроля (надзора) - всего, в том числе: |
3 |
3.1 |
осмотр |
1 |
3.2 |
досмотр |
0 |
3.3 |
опрос |
0 |
3.4 |
получение письменных объяснений |
2 |
3.5 |
истребование документов, из них: |
0 |
3.5.1 |
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля |
0 |
3.6 |
отбор проб (образцов) |
0 |
3.7 |
инструментальное обследование |
0 |
3.8 |
испытание |
0 |
3.9 |
экспертиза |
0 |
3.10 |
эксперимент |
0 |
4 |
Количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия - всего, в том числе: |
2002 |
4.1 |
выездное обследование, из них: |
0 |
4.1.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
0 |
4.2 |
наблюдение за соблюдением обязательных требований, из них: |
2002 |
4.2.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
124 |
5 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия |
0 |
6 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с привлечением: |
0 |
6.1 |
экспертных организаций |
0 |
6.2 |
экспертов |
0 |
6.3 |
специалистов |
0 |
7 |
Количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием, специальные режимы государственного контроля (надзора) - всего, в том числе: |
2 |
7.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
0 |
7.2 |
в рамках мониторинга |
0 |
7.3 |
в рамках постоянного государственного контроля (надзора) |
0 |
7.4 |
в рамках постоянного рейда |
0 |
8 |
Количество объектов контроля, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием - всего, в том числе: |
2 |
8.1 |
деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций |
2 |
8.2 |
результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги |
0 |
8.3 |
производственные объекты |
0 |
9 |
Количество контролируемых лиц, у которых в рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, специальных режимов государственного контроля (надзора) выявлены нарушения обязательных требований - всего, в том числе: |
2 |
9.1 |
субъектов малого и среднего предпринимательства |
0 |
10 |
Количество объектов контроля, при проведении в отношении которых контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, специальных режимов государственного контроля (надзора) выявлены нарушения обязательных требований - всего, в том числе: |
2 |
10.1 |
деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций |
2 |
10.2 |
результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги |
0 |
10.3 |
производственные объекты |
0 |
11 |
Количество нарушений обязательных требований (по каждому факту нарушения) - всего, в том числе выявленных в рамках: |
835 |
11.1 |
контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, из них: |
22 |
11.1.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
0 |
11.2 |
контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, из них: |
813 |
11.2.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
104 |
11.3 |
специальных режимов государственного контроля (надзора) |
0 |
12 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, специальных режимов государственного контроля (надзора), при проведении которых выявлены нарушения обязательных требований - всего, в том числе: |
815 |
12.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
104 |
13 |
Количество фактов неисполнения предписания контрольного (надзорного) органа |
0 |
14 |
Количество актов, составленных в рамках осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, специальных режимов государственного контроля (надзора) |
2 |
14.1 |
актов о нарушении обязательных требований |
2 |
14.2 |
актов о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия |
0 |
15 |
Количество выявленных фактов нарушения обязательных требований, по которым возбуждены дела об административных правонарушениях |
1 |
16 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых по фактам выявленных нарушений назначены административные наказания - всего, в том числе: |
1 |
16.1 |
в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства |
0 |
17 |
Количество административных наказаний, назначенных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий, специальных режимов государственного контроля (надзора) - всего, в том числе по видам наказаний: |
2 |
17.1 |
конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения |
0 |
17.2 |
лишение специального права, предоставленного физическому лицу |
0 |
17.3 |
административный арест |
0 |
17.4 |
административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства |
0 |
17.5 |
дисквалификация |
0 |
17.6 |
административное приостановление деятельности |
0 |
17.7 |
предупреждение |
1 |
17.8 |
административный штраф - всего, в том числе: |
1 |
17.8.1 |
на гражданина |
0 |
17.8.2 |
на должностное лицо |
0 |
17.8.3 |
на индивидуального предпринимателя |
0 |
17.8.4 |
на юридическое лицо |
1 |
18 |
Общая сумма наложенных административных штрафов - всего, в том числе: |
20000 |
18.1 |
на гражданина |
0 |
18.2 |
на должностное лицо |
0 |
18.3 |
на индивидуального предпринимателя |
0 |
18.4 |
на юридическое лицо |
20000 |
19 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов |
85400 |
20 |
Количество решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц, которые были обжалованы в рамках досудебного обжалования - всего, в том числе: |
0 |
20.1 |
оставлены без изменения |
0 |
20.2 |
отменены, из них: |
0 |
20.2.1 |
полностью |
0 |
20.2.2 |
частично |
0 |
21 |
Количество решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц, которые были обжалованы в рамках досудебного обжалования, и по которым контролируемыми лицами поданы исковые заявления в суд - всего, в том числе: |
0 |
21.1 |
по которым судом принято решение об удовлетворении заявленных требований |
0 |
22 |
Количество решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц, результаты которых обжаловались в судебном порядке - всего, в том числе: |
0 |
22.1 |
в отношении решений (действий), которые не были обжалованы в рамках досудебного обжалования, из них: |
0 |
22.1.1 |
по которым судом принято решение об удовлетворении заявленных требований |
0 |
22.2 |
в отношении решений о привлечении контролируемого лица к административной ответственности, из них: |
0 |
22.2.1 |
по которым судом принято решение об удовлетворении заявленных требований |
0 |
23 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными - всего, в том числе: |
0 |
23.1 |
по решению суда |
0 |
23.2 |
по представлению органов прокуратуры |
0 |
23.3 |
по решению руководителя органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением отмены в рамках досудебного обжалования) |
0 |
24 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены |
0 |
25 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам контрольных (надзорных) органов применены меры дисциплинарного и (или) административного наказания |
0 |
26 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел |
0 |
27 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, заявленных в проект плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на отчетный год - всего, в том числе: |
0 |
27.1 |
исключенных по предложению органов прокуратуры |
0 |
28 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в утвержденный план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на отчетный год - всего, в том числе: |
0 |
28.1 |
включенных по предложению органов прокуратуры |
0 |
29 |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, заявления о согласовании проведения которых направлялись в органы прокуратуры - всего, в том числе: |
3 |
29.1 |
по которым получен отказ в согласовании |
3 |
29.2 |
причины отказа в согласовании (текст до 10000 символов) |
1. К заявлению о согласовании проведения внепланового КНМ не приложена копия решения о проведении внепланового КНМ. 2. Мотивированное представление не содержит обоснования необходимости проведения контрольных (надзорных) действий: осмотра, опроса и мероприятия по контролю в виде выездной проверки. Не приложена выписка из реестра лицензий. 3. Мотивированное представление не содержит сведений о необходимости проведения внеплановой документарной проверки и невозможности достижения целей по пресечению и (или) устранению нарушений обязательных требований путем проведения профилактических мероприятий, которые являются приоритетными по отношению к КНМ. При этом, проведение внепланового КНМ было инициировано в связи с выявлением соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, что, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", является самостоятельным основанием для проведения внепланового КНМ. Обязательность проведения предварительного профилактического мероприятия нормативными правовыми актами не установлена |
29.3 |
меры, предпринятые в целях минимизации отказов в согласовании (текст до 10000 символов) |
1. Должностным лицам рекомендовано полно и качественно формировать пакет документов, направляемых на согласование в органы прокуратуры. 2. Выбор вида контрольного (надзорного) мероприятия и контрольных (надзорных) действий осуществлять с учетом соразмерности характеру нарушений обязательных требований, вреду (ущербу), который причинен или может быть причинен охраняемым законом ценностям. 3. До инициирования проведения внеплановых КНМ по индикаторам риска принято решение проводить в отношении контролируемых лиц профилактические мероприятия, в случае непринятия последними мер по устранению нарушений обязательных требований, направлять на согласование в прокуратуру решения о проведении внеплановых КНМ |
30 |
Количество объектов контроля, категория риска которых изменена в отчетном периоде |
8 |
31 |
Сведения о количестве штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору), в том числе: |
0 |
31.1 |
на начало отчетного года, из них: |
11 |
31.1.1 |
занятых |
9 |
31.2 |
на конец отчетного года, из них: |
11 |
31.2.1 |
занятых |
8 |
32 |
Сведения о цифровизации вида контроля (текст до 10000 символов) |
При осуществлении контрольной (надзорной) деятельности используется государственная информационная система государственного надзора в сфере образования (АКНДПП). В отчетном периоде 17 профилактических визитов проведено с использованием дистанционного взаимодействия (ВКС) |
33 |
Достижение целевых значений всех ключевых показателей (да - 1/ нет - 0) |
1 |
34 |
Сведения о ключевых показателях вида контроля (по каждому из показателей) (текст до 10000 символов) |
Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, в отношении которых применялись меры, предусмотренные статьей 93.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", такие как лишение государственной аккредитации, аннулирование действия лицензии. Целевые значения на 2023 год - не более 0,13; Фактически достигнутые значения целевых показателей - 0. Целевое значение ключевого показателя в отчетном периоде выполнено: фактов, влекущих лишение государственной аккредитации, аннулирование действия лицензии, не выявлено. В отчетном периоде увеличилась доля объектов, отнесенных к низкой категории риска, и составила 94% от общего количества контролируемых лиц. В отчетном периоде в 5 раз уменьшилось количество контролируемых лиц, в отношении которых возбуждены дела об административных правонарушениях (в 2022 году - 5 контролируемых лиц, в 2023 году - 1 контролируемое лицо) |
35 |
Выводы и предложения по итогам организации и осуществления вида контроля (текст до 10000 символов) |
Выводы: Повышению эффективности осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования способствует организация и проведение профилактической работы по предотвращению нарушений законодательства об образовании. Увеличилось число профилактических мероприятий, которые стали заменой проверкам: за отчетный период организовано в 2 раза больше профилактических мероприятий (3387) относительно аналогичного периода прошлого года (1458). В 2023 году тенденция снижения количества проверок сохранилась. В отчетном периоде плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводились, а по требованию прокурора проведено 2 внеплановых контрольных (надзорных) мероприятия с взаимодействием. Также, стоит отметить, что в 2023 году жалоб на решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц не поступало. Предложения: 1. Перечень составов административных правонарушений, указанных в критериях вероятности несоблюдения обязательных требований (пункт 3 раздела II приложения I к Положению о государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденному постановлением Правительства ПК от 25.06.2021 N 997), дополнить частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ, т.к. коммерческие организации, осуществляющие образовательную деятельность с нарушением лицензионных требований и условий, несут ответственность по статье 14.1 КоАП РФ. 2. Раздел II приложения I к Положению о государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденному постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 г. N 997, дополнить пунктом 2(1) согласно которому сведения, полученные из государственных, муниципальных органов и должностных лиц не требуют признания их обоснованными, соответственно из пункта 2 сведения, полученные из государственных, муниципальных органов и должностных лиц, исключить. 3. Разработать необходимые сервисы в государственной информационной системе по государственному контролю (надзору) (АКНДПП), позволяющие формировать статистические и иные формы отчетности по контрольной (надзорной) деятельности. Обеспечить интеграцию АКНДПП и ЕРКНМ в части сведений о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях. 4. Внести в Федеральный закон от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" изменения в части запрета (ограничения) на обращение соискателя с заявлением в лицензирующий орган о предоставлении лицензии, в случае если действие ранее выданной лицензии прекращено по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 13 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ. 5. Постановление Правительства РФ от 20 августа 2013 г. N 719 "О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования" дополнить нормой, предусматривающей необходимость внесения в ИС сведений о проведенных ПВ, объявленных предостережениях. 6. Дополнить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, утвержденный приказом Рособрнадзора от 04 октября 2021 г. N 1336, индикатором: "Выявленное в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) непринятие контролируемым лицом мер по устранению нарушений обязательных требований законодательства, указанных в ранее направленном предостережении". 7. В постановление N 1490 внести изменения, ограничивающие осуществление индивидуальными предпринимателями образовательной деятельности в жилых помещениях, не являющихся фактическим местом их проживания. 8. В связи со вступлением в силу с 01 марта 2024 года приказа Минсельхоза России от 25 июля 2022 г. N 466 "Об утверждении Порядка выдачи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин" возникает необходимость дополнения Постановления N 1490, нормой, предусматривающей обязанность соискателей лицензии, а также лицензиатов представлять информацию о выданном свидетельстве о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин. 9. В постановлении Правительства РФ от 31.05.2021 N 825 "О федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" предусмотреть сроки внесения сведений о документах об образовании, выданных с 01 сентября 2013 года по 01 января 2021 года |
Руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа, учреждения, ответственного за подготовку доклада |
С.С. Санникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Доклад Министерства образования и науки Пермского края "О виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля (федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования)"
Опубликование:
-