Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ивановского муниципального района
от 19.02.2024 г. N 282
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Администрации Ивановского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации Ивановского муниципального района (далее - Регламент) разработан в целях реализации права граждан на обращения в органы местного самоуправления и повышения качества их рассмотрения в Администрации Ивановского муниципального района (далее - Администрация) и ее структурных подразделениях, определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Администрации.
1.2. Рассмотрение обращений граждан в Администрации осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Законом Ивановской области от 31.01.2012 N 4-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ивановской области";
Уставом Ивановского муниципального района Ивановской области.
1.3. Действие Регламента распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции.
1.4. Рассмотрение обращений граждан включает в себя рассмотрение обращений в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), а также устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.
1.5. В Администрации рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении Администрации и отнесенным к компетенции Главы Ивановского муниципального района (далее - Глава района) и Администрации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом Ивановского муниципального района Ивановской области, муниципальными нормативными правовыми актами Ивановского муниципального района.
1.6. Рассмотрение обращений граждан производится Главой района, заместителями главы Администрации, руководителями и сотрудниками структурных подразделений Администрации.
2. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан
2.1. Порядок информирования о рассмотрении обращений граждан
2.1.1. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в структурных подразделениях Администрации (далее - Подразделение);
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.1.2. При ответах на телефонные звонки сотрудники Администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Если сотрудник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.3. Сведения о местонахождении Администрации, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменному обращению гражданина и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:
- на официальном сайте Ивановского муниципального района www.ivrayon.ru;
- на информационных стендах в зданиях Администрации.
2.1.4. Юридический адрес Администрации: 153520, Ивановская область, Ивановский район, с. Ново-Талицы, ул. Новинская, д. 5.
2.1.5. Место нахождения Администрации и ее почтовый адрес: 153008, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46.
2.1.6. Электронная почта Администрации: adm.ivrn@ivreg.ru.
2.1.7. График работы Администрации:
- начало работы: 8-00;
- окончание работы: 17-00;
- перерыв на обед: с 12-00 до 13-00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.8. Информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок размещается:
- на официальном сайте Ивановского муниципального района;
- на информационных стендах в зданиях Администрации.
2.2. Срок рассмотрения обращений граждан
2.2.1. Письменные обращения граждан, поступившие в Администрацию, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
2.2.2. Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения обращения считается последний перед выходным или праздничным днем рабочий день.
2.2.3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, требующегося для разрешения вопросов, поставленных в письменном обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, Глава района, заместители главы Администрации, руководители Подразделений вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения гражданина не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.2.4. Обращения граждан по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций рассматриваются безотлагательно.
2.2.5. Глава района при рассмотрении обращений граждан, поступивших в Администрацию, может устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан, если того требуют интересы дела.
2.3. Результат исполнения рассмотрения обращений граждан
2.3.1. Результатами исполнения рассмотрения обращений граждан являются:
- устный ответ (с согласия гражданина) в ходе личного приема;
- письменный ответ на поставленные в письменном обращении вопросы;
- уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- отказ в рассмотрении обращения.
2.4. Порядок рассмотрения отдельных обращений
2.4.1. В случае если в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.4.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.4.3. При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. В необходимых случаях такое обращение может быть направлено в правоохранительные органы.
2.4.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.4.5. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
2.4.6. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.4.7. В случае поступления в Администрацию или должностному лицу Администрации письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с пунктом 3.6.8. Регламента на официальном сайте Ивановского муниципального района, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта Ивановского муниципального района, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
2.4.8. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.4.9. Обращения без подписи, не содержащие конкретных вопросов, направляются для сведения по ведомственной принадлежности и списываются в дело сотрудниками отдела по работе с документами, контролю и обращениями граждан организационно-кадрового управления Администрации (далее - Отдел). Обращения, бессмысленные по содержанию, списываются в дело сотрудниками Отдела. Обращения без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются для проверки в правоохранительные органы сотрудником Подразделения, ответственным за взаимодействие с правоохранительными органами.
2.4.10. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами или предложениями, не содержащие конкретных просьб или предложений (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.
3. Последовательность действий при рассмотрении обращений граждан
3.1. Требования к письменному обращению гражданина
3.1.1. Гражданин в своем обращении в письменной форме в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которые направляет обращение в письменной форме, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.1.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в письменной форме документы и материалы либо их копии.
3.1.3. Обращение, поступившее в Администрацию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в соответствии с Регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), а также указывает адрес электронной почты либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
3.1.4. Обращение, поступившее в Администрацию в форме электронного документа, содержащее аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет - сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов и иные ссылки, рассматриваются при наличии в тексте самого обращения гражданина с указанием сути заявления, предложения, жалобы без перехода к информации по ссылке. При необходимости и с целью объективного и всестороннего рассмотрения обращения ответственный исполнитель имеет право запросить у заявителя дополнительную информацию, имеющую непосредственное отношение к его обращению.
3.2. Описание последовательности действий при рассмотрении письменного обращения
3.2.1. Рассмотрение письменного обращения включает в себя:
- прием и первичную обработку письменного обращения;
- регистрацию, постановку обращения на контроль;
- направление обращения на рассмотрение в соответствии с резолюцией Главы района или лица, исполняющего обязанности Главы района;
- рассмотрение обращения;
- оформление ответа на обращение.
3.2.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.
3.2.2.1. Обращения граждан, адресованные Главе района или в Администрацию, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в Отдел.
3.2.2.2. Обращения граждан, адресованные руководителям Подразделений или другим должностным лицам, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в соответствующие Подразделения.
3.2.2.3. Письменное обращение может быть направлено одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- посредством факсимильной связи;
- по электронной почте;
- посредством интернет - приемной официального сайта Ивановского муниципального района;
- нарочным;
- лично;
- посредством Единого портала.
3.2.2.4. Сотрудник Отдела, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту не вскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, в случае отсутствия в письменном обращении обратного адреса, к тексту обращения прикрепляет конверт;
- в случае отсутствия текста обращения, сотрудником Отдела, ответственным за прием документов, составляется справка с текстом "Обращения в адрес Администрации Ивановского муниципального района нет", датой и личной подписью, которая приобщается к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), ценными подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача приложений, указанных в обращении или документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в Отделе, второй приобщается к поступившему обращению.
3.2.2.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан, а также от нарочных осуществляется сотрудниками Отдела и сотрудниками Подразделений. По просьбе обратившегося гражданина на втором экземпляре обращения ставится отметка с указанием даты приема обращения и подписью принявшего обращение сотрудника.
3.2.2.6. Обращение, поступившее на имя сотрудника Администрации с пометкой "лично", не вскрывается и передается адресату. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, адресат должен передать его на регистрацию.
3.2.2.7. Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), сотрудник Отдела должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом начальнику Отдела; начальнику организационно - кадрового управления Администрации; Первому заместителю главы Администрации, начальнику управления по делам ГО и ЧС.
3.2.2.8. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
3.3. Регистрация и направление обращения на рассмотрение
3.3.1. Письменные обращения регистрируются сотрудником Отдела и сотрудниками Подразделений, ответственными за ведение делопроизводства в системе электронного документооборота Администрации (далее - СЭДО) в течение 3 дней со дня поступления в Администрацию.
3.3.2. На оригиналах поступивших обращений (за исключением обращений, поступивших в электронном виде) в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп "Получено Администрацией Ивановского муниципального района". В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.3.3. При поступлении дубликата письменного обращения гражданина, дубликат регистрируется за тем же регистрационным номером.
3.3.4. Если обращение подписано двумя и более заявителями, то обращение регистрируется от имени заявителя, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Если в коллективном обращении не указан заявитель, в адрес которого должен быть дан ответ, обращение регистрируется от имени заявителя, указанного в списке первым.
3.3.5. При регистрации в СЭДО оформляется электронно-регистрационная карточка, содержащая следующую информацию:
- вид обращения (заявление, предложение, жалоба);
- способ поступления обращения (почта, электронная почта и т. д.);
- регистрационный номер и его регистрационный индекс;
- дата регистрации письменного обращения;
- краткое содержание обращения (излагаются все вопросы, поставленные заявителем);
- код темы обращения в соответствии с тематическим классификатором обращений граждан. В случае если обращение содержит несколько вопросов, код присваивается каждому из них.
- фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес;
- делается отметка о контроле.
Электронно - регистрационная карточка является внутренним информационно - справочным документом, содержащим служебную информацию, и не подлежит выдаче гражданам.
3.3.6. Результатом регистрации является учет письменного обращения и подготовка письменного обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
3.4. Постановка обращения на контроль
3.4.1. На контроль ставятся письменные обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях прав, законных интересов граждан, а также обращения по наиболее значимым вопросам. Постановка обращений на контроль также осуществляется с целью установления недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов для обзора почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений граждан.
3.4.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, Председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Председателя Ивановской областной Думы, Губернатора Ивановской области, заместителей Председателя Правительства Ивановской области о рассмотрении обращений граждан.
3.4.3. В случае продления срока рассмотрения письменного обращения гражданина, срок рассмотрения обращения продлевается сотрудниками Отдела или сотрудниками Подразделений, ответственных за ведение делопроизводства, на 30 дней.
3.4.4. Текущий контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется начальником Отдела и сотрудниками структурных подразделений, ответственных за ведение делопроизводства.
3.5. Рассмотрение обращения
3.5.1. После регистрации обращение посредством СЭДО поступает на рассмотрение Главе района, в его отсутствие - лицу, исполняющему обязанности Главы района.
3.5.2. Глава района или лицо, исполняющее обязанности Главы района в электронно-регистрационной карточке поступившего обращении ставит резолюцию - назначает исполнителя.
3.5.3. Рассмотрение обращения может быть поручено нескольким исполнителям, в таком случае контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.5.4. Должностное лицо, назначенное ответственным исполнителем за рассмотрение обращения гражданина, при получении обращения на исполнение, незамедлительно изучает суть обращения в целях своевременного принятия решения о необходимости перенаправления обращения в другой орган, об изменении ответственного исполнителя.
3.5.5. В случае необходимости изменения ответственного исполнителя, обращение передается должностным лицом на резолюцию Главе района не позднее следующего рабочего дня со дня получения обращения.
3.5.6. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 2.4.4. Регламента.
3.5.7. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение тем органам или должностным лицам, решение и действие (бездействие) которых обжалуется.
3.5.8. В случае, если разрешение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.5.9. Администрация или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
3.5.10. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в пункте 2.4.4 Регламента.
3.5.11. Обращения, присланные не по принадлежности из других муниципальных или государственных органов, возвращаются в направившую организацию.
3.5.12. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в 7-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие сведения.
3.5.13. Обращение проверяется на повторность. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом.
3.5.14. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 3.5.7. Регламента, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.5.15. Обращения граждан могут рассматриваться с выездом на место.
3.5.16. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
3.5.17. В случае поступления на имя руководителя Подразделения обращения, в котором указаны вопросы, не относящиеся к компетенции данного структурного подразделения Администрации, руководитель структурного подразделения вправе запросить информа
<< Назад |
Приложение. >> Карточка личного приема |
|
Содержание Постановление Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области от 19 февраля 2024 г. N 282 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.