В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2022 N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений", постановлением Правительства Мурманской области от 01.11.2022 N 865-ПП "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области", администрация Терского района постановляет:
1. Утвердить Положение об условиях и порядке заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны муниципального образования Терский муниципальный район Мурманской области согласно приложению.
2. Настоящее постановление:
- вступает в силу с момента подписания;
- подлежит размещению на официальном сайте Терского района в сети Интернет;
- подлежит обнародованию путём размещения на стендах, расположенных в помещениях органов местного самоуправления Терского района и поселений, входящих в состав района.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Терского района |
Н.А. Самойленко |
Утвержден
постановлением администрации
Терского района
от 06.03.2024 N 225
Положение
об условиях и порядке заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны муниципального образования Терский муниципальный район Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69- ФЗ) и регулирует условия и порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны муниципального образования Терский муниципальный район Мурманской области (далее - Соглашение).
1.2. Администрация Терского района (далее - Администрация) является органом местного самоуправления, уполномоченным от имени муниципального образования Терский муниципальный район Мурманской области (далее - муниципальное образование) на подписание соглашений о защите и поощрении капиталовложений и дополнительных Соглашений к ним (в том числе на рассмотрение связанных с заключением соглашений о защите и поощрении капиталовложений документов и материалов), принятие решений об изменении и прекращении действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений и об урегулировании вытекающих из них споров, а также на осуществление мониторинга.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1.3.1. Уполномоченный орган - экономический отдел администрации Терского района.
1.3.2. Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе N 69-ФЗ.
Настоящий Порядок применяется к Соглашениям, заключаемым в порядке частной проектной инициативы.
2. Условия заключения Соглашения
Администрация является стороной Соглашения при выполнении одновременно следующих условий:
1) стороной Соглашения является Мурманская область;
2) Соглашение заключается с российским юридическим лицом, претендующим на заключение Соглашения, которое удовлетворяет следующим требованиям (далее - заявитель), требованиям:
3) заявитель отвечает признакам организации, реализующей инвестиционный проект, установленным пунктом 8 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ;
4) заявителем представлена достоверная информация о себе, в том числе информация, соответствующая сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, включая сведения о том, что:
- заявитель не находится в процессе ликвидации или в отношении него не принято решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;
- в отношении заявителя не открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Соглашение заключается в отношении инвестиционного проекта, который удовлетворяет следующим требованиям:
1) инвестиционный проект отвечает признакам инвестиционного проекта, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ;
2) инвестиционный проект отвечает требованиям, установленным пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ для нового инвестиционного проекта;
3) инвестиционный проект реализуется в сфере российской экономики, которая отвечает требованиям, установленным статьей 6 Федерального закона N 69-ФЗ;
4) планируемый заявителем объем капиталовложений в инвестиционный проект (а в случае, если инвестиционный проект реализуется на момент подачи заявления, общий объем осуществленных и планируемых к осуществлению капиталовложений) соответствует положениям пункта 1 части 4 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ (при этом для случаев заключения Соглашения в отношении нового инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 6 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ, соблюдаются требования, установленные частью 3.1 статьи 7 Федерального закона N 69-ФЗ);
5) вложенные и (или) планируемые к вложению в инвестиционный проект денежные средства (капиталовложения) отвечают требованиям, установленным пунктом 5 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ.
3. Порядок заключения Соглашения
3.1. В случае если реализация инвестиционного проекта предполагает участие в Соглашении муниципального образования, заявитель для получения документа, подтверждающего согласие муниципального образования на заключение Соглашения (далее - Согласие на заключение Соглашения), обращается в Администрацию с заявлением о получении Согласия на заключение Соглашения по форме согласно приложению к настоящему Положению с приложением документов (далее - заявление и документы соответственно):
1) проект Соглашения, предполагаемого к заключению (присоединению к Соглашению);
2) копия документа, подтверждающего полномочия лица, имеющего право действовать от имени заявителя;
3) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию заявителя в качестве российского юридического лица;
4) бизнес-план, включающий:
- сведения о размере планируемых к осуществлению заявителем капиталовложений и о предполагаемых сроках их внесения;
- сведения о сфере экономики, к которой относится новый инвестиционный проект (в случае, если инвестиционный проект относится к сфере экономики, предусмотренной частью 1.1 статьи 6 Федерального закона N 69-ФЗ, указывается соответствующая сфера экономики);
- описание нового инвестиционного проекта, в том числе указание на территорию его реализации;
- сведения о товарах, работах, услугах или результатах интеллектуальной деятельности, планируемых к производству, выполнению, оказанию или созданию в рамках реализации нового инвестиционного проекта;
- сведения о прогнозируемой ежегодной выручке от реализации инвестиционного проекта с учетом положений части 1.1 статьи 6 Федерального закона N 69-ФЗ, о предполагаемых сроках осуществления данных мероприятий с указанием отчетных документов (если применимо);
- информацию о предполагаемых этапах реализации инвестиционного проекта, сроках получения разрешений и согласий, необходимых для реализации проекта, сроках государственной регистрации прав, в том числе права на недвижимое имущество, сроках государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, а также о сроке введения в эксплуатацию объекта недвижимости, создаваемого или реконструируемого в рамках инвестиционного проекта.
3.2. В случае присоединения муниципального образования после заключения Соглашения заявитель предоставляет проект дополнительного соглашения, составленного по форме, установленной Министерством развития Арктики и экономики Мурманской области приложением следующих документов:
1) документы, предусмотренные подпунктами 2) - 4) пункта 3.1 настоящего Положения (в случае, если муниципальное образование ранее не являлось стороной Соглашения);
2) копии Соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению (предоставляется при наличии по собственной инициативе заявителя, в случае, если муниципальное образование ранее не являлось стороной Соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению).
3.3. Заявление и документы, указанные в пунктах 3.1, 3.2 могут быть представлены на бумажном носителе в ходе личного приема либо по почте с приложением описи вложения.
3.4. В течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации специалист уполномоченного органа проверяет их на наличие оснований для отказа в даче Согласия на заключение Соглашения, предусмотренных подпунктами 1) - 3) пункта 3.12 настоящего Положения.
3.5. В случае если заявителем не представлены документы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 3.1 настоящего Положения, специалист уполномоченного органа осуществляет формирование и получение электронной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6. В случае выявления оснований для отказа в даче Согласия на заключение Соглашения, предусмотренных подпунктами 2) - 3) пункта 3.12 настоящего Положения, специалист уполномоченного органа в пределах срока, предусмотренного пунктом 3.4 настоящего Положения, подготавливает уведомление об отказе в даче Согласия на заключение Соглашения и направляет его заявителю способом, указанным в заявлении.
3.7. В случае отсутствия оснований для отказа в даче Согласия на заключение Соглашения, предусмотренных подпунктами 2) - 3) пункта 3.12 настоящего Положения, специалист уполномоченного органа в пределах срока, предусмотренного пунктом 3.4 настоящего Положения, направляет заявление и документы заявителя в структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы Администрации для рассмотрения и подготовки заключений о наличии (отсутствии) оснований для дачи Согласия на заключение Соглашения к полномочиям которых относится сфера реализуемого проекта (далее - Заключение).
3.8. Заключение должно содержать обоснованную позицию структурных подразделений администрации, отраслевых (функциональных) органов Администрации в отношении дачи заявителю Согласия на заключение Соглашения либо отказа в даче Согласия на заключение Соглашения, в том числе с указанием следующей информации:
3.8.1. О возможности (невозможности) выполнения обязательств, возникающих у муниципального образования в связи с заключением Соглашения.
3.8.2. О возможности (невозможности) неприменения в отношении организации, реализующей инвестиционный проект, муниципальных правовых актов, которые действуют или будут изданы (приняты) в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.9. Заключение структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации предоставляется в уполномоченный орган в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации заявления и документов заявителя.
3.10. Специалист уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации последнего Заключения проверяет поступившие Заключения на наличие основания для отказа в даче Согласия на заключение Соглашения, предусмотренного подпунктом 4) пункта 3.12 настоящего Положения, и:
3.10.1. В случае наличия такого основания, в пределах срока, предусмотренного пунктом 3.10 настоящего Положения, готовит уведомление об отказе в даче Согласия на заключение Соглашения по основанию, предусмотренному подпунктом 4) пункта 3.12 настоящего Положения, и направляет его заявителю способом, указанным в заявлении.
3.10.2. В случае отсутствия такого основания, в пределах срока, предусмотренного пунктом 3.10 настоящего Положения, готовит в письменной форме Согласие на заключение Соглашения по форме, установленной Министерством развития Арктики и экономики Мурманской области и передает его для подписания главе администрации Терского района.
3.11. Специалист уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня подписания Согласия на заключение Соглашения направляет его заявителю способом, указанным в заявлении.
3.12. Основаниями для отказа в даче Согласия на заключение Соглашения являются:
1) несоответствие формы заявления и документов требованиям, установленным пунктом 3.1, 3.2 настоящего Положения;
2) неисполнение условий заключения Соглашения, установленных разделом 2 настоящего Положения;
3) несоответствие сведений, содержащихся в предоставленных документах, требованиям достоверности (несоответствие действующему законодательству и (или) наличие противоречий с иными предоставленными документами);
4) поступление хотя бы одного Заключения об отсутствии оснований для дачи Согласия на заключение Соглашения.
3.13. Получение документа, подтверждающего согласие муниципального образования на заключение дополнительного соглашения к Соглашению, предусмотренного пунктом 10 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ, дополнительного соглашения, в случае присоединения муниципального образования после заключения Соглашения осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.1 - 3.11 настоящего Положения для дачи Согласия на заключение Соглашения.
3.14. Заключение Соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, муниципальными правовыми актами.
4. Реализация проекта, мониторинг, отчетность, изменение, расторжение Соглашения о защите и поощрении капиталовложений
4.1. В случае, если муниципальное образование является стороной Соглашения о защите и поощрении капиталовложений:
4.1.1. Организация, реализующая проект, обязана не позднее 1 февраля года, следующего за годом, в котором наступил срок реализации очередного этапа инвестиционного проекта, предусмотренный Соглашением о защите и поощрении капиталовложений, представить в Администрацию информацию о реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта.
4.1.2. Администрация, в лице уполномоченного органа осуществляет мониторинг со дня получения данных, указанных в пункте 4.1.1 настоящего Положения, предусматривающий:
а) проверку исполнения организацией, реализующей проект, условий Соглашения и условий реализации инвестиционного проекта, в том числе соответствующих этапов реализации инвестиционного проекта (если применимо);
б) проверку обстоятельств, указывающих на наличие оснований для изменения или расторжения Соглашения. Проверку обстоятельств, указывающих на наличие оснований для расторжения Соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
4.1.3. По итогам реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 4.1.2 настоящего Положения, уполномоченный орган ежегодно не позднее 1 февраля, в том числе на основании данных, представляемых организацией, реализующей проект, формирует отчет о реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта по форме, предусмотренной Приложением N 4 к Правилам осуществления органом исполнительной власти мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта, утвержденному постановлением Правительства Мурманской области от 01.11.2022 N 865-ПП "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 4 к Правилам осуществления органом исполнительной власти мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта, утв. постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2022 г. N 1602
4.1.4. В случае если по результатам мониторинга выявлены обстоятельства, указывающие на наличие оснований для изменения или расторжения Соглашения, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня направления отчетов, предусмотренных пунктом 4.1.3 настоящего Положения, осуществляет одно из следующих действий:
а) направляет организации, реализующей проект, уведомление о выявлении нарушений обязательств по Соглашению (с описанием выявленных нарушений) и (или) оснований для изменения Соглашения с предупреждением о недопустимости нарушения условий Соглашения (если применимо) и о предложении внести изменения в Соглашение;
б) направляет организации, реализующей проект, уведомление о выявлении нарушений обязательств по Соглашению (с описанием выявленных нарушений) и (или) оснований для расторжения Соглашения и инициирует расторжение Соглашения в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 69-ФЗ и условиями Соглашения.
4.1.5. Организация, реализующая проект, в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 4.1.4 настоящего Положения, информирует уполномоченный орган об обстоятельствах, являющихся причиной выявленных нарушений, и предлагаемых мерах по их урегулированию.
4.1.6. Уполномоченный орган вправе запрашивать и получать у организации, реализующей проект, информацию, необходимую для осуществления мониторинга в соответствии с пунктом 4.1.2 настоящего Положения.
Приложение
к Положению об условиях и порядке заключения
соглашений о защите и поощрении капиталовложений
со стороны муниципального образования Терский
муниципальный район Мурманской области
Форма заявления о предоставлении согласия администрации
муниципального образования Терский муниципальный район Мурманской области
на заключение (присоединение к) Соглашения(ю) о защите и поощрении
капиталовложений
Администрацию Терского района
Заявитель
_______________________________________
_______________________________________
(полное наименование юридического лица)
Заявление
о предоставлении согласия администрации Терского района на
заключение (присоединение к) Соглашения(ю) о защите и поощрении
капиталовложений
В соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите
и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", в целях реализации
на территории муниципального образования Терский муниципальный район
Мурманской области инвестиционного проекта ______________________________
_________________________________________________________________________
(указать наименование инвестиционного проекта)
прошу предоставить документ, подтверждающий согласие администрации
Терского района на заключение (присоединение к) Соглашения (ю) о защите и
поощрении капиталовложений.
Сведения о заявителе и инвестиционном проекте, реализуемом на
территории муниципального образования Терский муниципальный район
Мурманской области
N п/п |
Характеристики |
Сведения (для заполнения заявителем) |
Сведения о заявителе | ||
1. |
ИНН |
|
2. |
ОГРН |
|
3. |
КПП |
|
4. |
Юридический адрес |
|
5. |
Фактический адрес |
|
6. |
Ф.И.О. уполномоченного лица |
|
7. |
Адрес электронной почты уполномоченного лица |
|
8. |
Контактный телефон уполномоченного лица |
|
9. |
Проектная компания (да/нет) |
|
10. |
Наличие ранее заключенного соглашения о защите и поощрении капиталовложений, дополнительных соглашений к нему, по которым |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 6 марта 2024 г. N 225 "Об утверждении Положения об условиях и порядке заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны муниципального образования Терский муниципальный район Мурманской области"
Вступает в силу с 6 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Терского района Мурманской области (https://terskyrayon.gov-murman.ru/) 29 февраля 2024 г.