Постановление Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 18 марта 2020 г. N 228
"Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов Бокситогорского муниципального района и Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области"
7 февраля 2024 г.
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и постановлением Правительства Ленинградской области от 15 ноября 2019 года N 526 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Ленинградской области и осуществления оценки налоговых расходов Ленинградской области"
постановляю:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов Бокситогорского муниципального района и Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) в газете "Новый путь" и на официальном сайте Бокситогорского муниципального района.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
С.Ф. Мухин |
Приложение
к постановлению администрации
Бокситогорского муниципального района
от 18.03.2020 N 228
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов Бокситогорского муниципального района и Бокситогорского городского поселения Ленинградской области (далее - Порядок)
7 февраля 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов и методику оценки налоговых расходов Бокситогорского муниципального района и Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.
Пункт 1.2 изменен с 7 февраля 2024 г. - Постановление Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 7 февраля 2024 г. N 137
1.2. В целях реализации настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы - выпадающие доходы Бокситогорского муниципального района и Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района (далее - бюджеты муниципальных образований), обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренным в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Бокситогорского муниципального района и Бокситогорского городского поселения (далее - социально-экономическая политика), не относящимися к муниципальным программам;
куратор налоговых расходов - ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Бокситогорского муниципального района за достижение соответствующих налоговым расходам целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Бокситогорского муниципального района и Бокситогорского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий свод (перечень) налоговых расходов, сформированный в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Бокситогорского муниципального района и Бокситогорского городского поселения, не относящимися к муниципальным программам, а также сведения о кураторах налоговых расходов;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение (предотвращение снижения) доходов бюджетов муниципальных образований;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов муниципальных образований;
паспорт налогового расхода - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;
нормативные характеристики налогового расхода - сведения о положениях муниципальных правовых актов Бокситогорского муниципального района и Бокситогорского городского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
фискальные характеристики налогового расхода - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых законодательством Российской Федерации.
1.3. В целях оценки налоговых расходов:
1.3.1. комитет финансов администрации Бокситогорского муниципального района (далее - комитет финансов):
формирует перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
1.3.2. комитет экономического развития администрации Бокситогорского муниципального района (далее - комитет экономического развития):
проводит оценку эффективности налоговых расходов;
осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов;
1.3.3. кураторы налоговых расходов:
формируют паспорта налоговых расходов по каждому налоговому расходу по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
обеспечивают сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается комитетом финансов ежегодно в срок до 1 марта текущего финансового года по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направляется на согласование соответствующим структурным подразделениям администрации Бокситогорского муниципального района, ответственным за разработку нормативно-правовых актов о налоговых льготах, освобождениях и иных преференциях по местным налогам.
2.2. Указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка структурные подразделения администрации Бокситогорского муниципального района, в срок до 15 марта текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам, их структурным элементам, направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы, по кураторам налоговых расходов. В случае несогласия с указанным распределением направляют в комитет финансов предложения по уточнению такого распределения с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания.
В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в комитет финансов в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов, комитет финансов в срок до 1 апреля текущего финансового года обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, структурными подразделениями администрации Бокситогорского муниципального района.
Разногласия, не урегулированные по результатам согласительных совещаний, в срок до 15 апреля текущего финансового года рассматриваются главой администрации Бокситогорского муниципального района.
2.3. В срок не позднее 10 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным, и утверждается распоряжением администрации Бокситогорского муниципального района, размещается на официальном сайте Бокситогорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий структурных подразделений, указанных в п. 2.1 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, комитет финансов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений, готовит проект перечня налоговых расходов и направляет его на утверждение главе администрации Бокситогорского муниципального района.
2.5. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 15 мая текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджетах муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период или уточнения (изменения) налоговых расходов) и до 15 июля текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджетах муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период, внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации).
2.6. Уточненный перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период утверждается распоряжением администрации Бокситогорского муниципального района, размещается на официальном сайте Бокситогорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.7. Если изменений, указанных в п. 2.4 в текущем финансовом году не происходило, уточненный перечень не формируется.
3. Порядок формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
3.1. Комитет финансов осуществляет учет информации о налоговых расходах в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в паспорт налогового расхода.
Пункт 3.2 изменен с 7 февраля 2024 г. - Постановление Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 7 февраля 2024 г. N 137
3.2. В целях сбора и учета информации о фискальных характеристиках налоговых расходов, кураторы налоговых расходов получают от Межрайонной инспекцией ФНС России N 9 по Ленинградской области не позднее 7 календарных дней с даты предоставления отчета о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам по форме N 5-МН органам местного самоуправления за отчетный год, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы, сведения для формирования паспорта налогового расхода за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот за пять отчетных лет.
Пункт 3.3 изменен с 7 февраля 2024 г. - Постановление Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 7 февраля 2024 г. N 137
3.3. На основании полученных от Межрайонной инспекцией ФНС России N 9 по Ленинградской области сведений, кураторы налоговых расходов формируют паспорт налогового расхода и направляют его в срок до 15 сентября года, следующего за отчетным, в комитет финансов.
При необходимости указанная информация может быть уточнена до 1 ноября.
4. Порядок оценки налоговых расходов
4.1. Порядок оценки стимулирующих и социальных налоговых расходов
4.1.1. Оценка эффективности стимулирующих и социальных налоговых расходов осуществляется комитетом экономического развития ежегодно и включает:
оценку целесообразности налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
Пункт 4.1.2 изменен с 7 февраля 2024 г. - Постановление Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 7 февраля 2024 г. N 137
4.1.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за пятилетний период.
В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.1.2 настоящего Порядка, комитет финансов направляет информацию куратору налоговых расходов для рассмотрения и подготовки предложений об уточнении (отмене) необходимости налоговых расходов.
Пункт 4.1.3 изменен с 7 февраля 2024 г. - Постановление Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 7 февраля 2024 г. N 137
4.1.3. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
Пункт 4.1.4 изменен с 7 февраля 2024 г. - Постановление Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 7 февраля 2024 г. N 137
4.1.4. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджетов муниципальных образований в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, на один рубль налоговых расходов и на один рубль расходов для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджетов муниципальных образований;
предоставление муниципальных гарантий из бюджетов муниципальных образований.
Оценку результативности налоговых расходов муниципальных образований допускается не проводить в отношении технических налоговых расходов муниципальных образований.
4.1.5. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов проводится только в отношении стимулирующих налоговых расходов, в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
4.2. Порядок оценки технических налоговых расходов
4.2.1. Оценка эффективности технических налоговых расходов осуществляется комитетом экономического развития ежегодно и включает:
оценку целесообразности налоговых расходов;
оценку исключения встречности финансовых потоков.
В связи с равенством сумм налоговых расходов и затрат бюджетов муниципальных образований на сокращение финансовых потоков, оценка результативности технических налоговых расходов не производится.
4.2.2. Исключен с 7 февраля 2024 г. - Постановление Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 7 февраля 2024 г. N 137
5. Порядок формирования выводов по результатам оценки эффективности налогового расхода
5.1. По результатам оценки эффективности налогового расхода комитет экономического развития формирует отчет, содержащий следующие выводы:
выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;
выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики;
выводы о наличии или об отсутствии более результативных альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики.
Пункт 5.2 изменен с 7 февраля 2024 г. - Постановление Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 7 февраля 2024 г. N 137
5.2. По итогам оценки эффективности формируется вывод о целесообразности сохранения, уточнения или об отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы. Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной политики Бокситогорского муниципального района и бюджетной политики Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района в части целесообразности сохранения, уточнения или отмены налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Бокситогорского муниципального района и Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района.
Приложение 1 изменено с 7 февраля 2024 г. - Постановление Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 7 февраля 2024 г. N 137
Приложение 1
к Порядку
(с изменениями от 7 февраля 2024 г.)
Перечень налоговых расходов (наименование муниципального образования) | ||||||||||
|
на |
|
год и плановый период |
|
годов |
|||||
| ||||||||||
N п/п |
Куратор налогового расхода Бокситогорского муниципального района |
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота |
Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу |
Категория налогоплательщиков, которым предоставлена льгота |
Наименование муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам * |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||
1 |
|
|
|
|
|
|||||
2 |
|
|
|
|
|
|||||
3 |
|
|
|
|
|
-----------------------------
* для стимулирующих и социальных налоговых расходов
-----------------------------
Приложение 2 изменено с 7 февраля 2024 г. - Постановление Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 7 февраля 2024 г. N 137
Приложение 2
к Порядку
(с изменениями от 7 февраля 2024 г.)
Паспорт налогового расхода (наименование муниципального образования) | |||||||||||||||||||||||
|
на |
|
год и плановый период |
|
годов |
||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота |
Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу |
Условие предоставления налоговой льготы |
Целевая категория налогоплательщиков |
Дата начала действия предоставленной налоговой льготы |
Дата прекращения действия налоговой льготы |
Целевая категория налогового расхода |
Цели предоставления налоговой льготы |
Наименование муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам * |
Показатели достижения целей муниципальной программы и (или) социально-экономической политики * |
Значения показателей достижения целей муниципальной программы (или) социально-экономической политики * |
Прогнозные (оценочные) значения показателей достижения целей муниципальной программы и (или) социально-экономической политики на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый год * |
Объем налоговых льгот за отчетный финансовый год (тыс. руб.) |
Общая численность плательщиков налога в отчетном финансовом году (ед.) |
Численность плательщиков налога, воспользовавшихся льготой (ед.) |
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты (тыс. руб.) |
Объем налогов, задекларированных для уплаты за пять лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. руб.) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
| |||||||||||||||||||||||
Согласовано: | |||||||||||||||||||||||
Куратор налогового расхода |
|
|
-----------------------------
* для стимулирующих и социальных налоговых расходов
-----------------------------
Приложение 3
к Порядку
Оценка
совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более шести лет - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов (Е) по следующей формуле:
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
m i - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика;
N ij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджеты муниципальных образований j-м плательщиком в i-м году;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджеты муниципальных образований j-м плательщиком в базовом году;
g i - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджетов муниципальных образований в i-м году по отношению к показателям базового года (номинальный темп прироста налоговых доходов доводится комитетом финансов администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области до комитета экономического развития администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области );
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Бокситогорского муниципального района район Ленинградской области и Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, рассчитываемая по формуле:
r=i инф+р+с,
где:
i инф - целевой уровень инфляции (4 процента);
р - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
с - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга Бокситогорского муниципального района Ленинградской области и Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
при отношении менее 50 процентов кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту.
при отношении от 50 до 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам,
при отношении более 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет j-м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 18 марта 2020 г. N 228 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов Бокситогорского муниципального района и Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области"
Вступает в силу с 18 марта 2020 г.
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 7 февраля 2024 г. N 137
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2024 г.