• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29 января 2024 г. N Ф08-13754/23 по делу N А63-13496/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Оценив в соответствии со статьей 26.11 Кодекса представленные в материалы дела доказательства, в том числе в их совокупности, учитывая обстоятельства, установленные по делу N А63-8586/2020, суды пришли к выводу о совершении предприятием административного правонарушения, выразившегося в заявлении таможне при декларировании товара по ДТ N 10802050/230719/0000123 недостоверных сведений о наименовании товара, сопряженное с заявлением при описании товара недостоверных сведений о его свойствах и характеристиках, что повлекло за собой неуплату таможенных платежей, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса. Установив, что совершение данного административного правонарушения не вызвано следствием чрезвычайных, объективно непредвиденных обстоятельств и других непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля лица, привлекаемого к ответственности, т. е. без принятия им всех зависящих мер по соблюдению таможенного законодательства Таможенного союза, суды сделали вывод о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса. Документально данный вывод предприятие не опровергло.

Установив, что таможенный представитель (предприятие), действуя на основании заключенного с ЗАО "СВКЗ" договора и по его поручению, при подаче спорной ДТ, сведения в которой заявлены исключительно на основании представленных ему товаросопроводительных документов, принял на себя обязанность по заявлению достоверных сведений о товаре с учетом его специфики, необходимых для таможенного оформления, а также ввиду непринятия мер по проверке качества поступившего товара приняло на себя дополнительные риски, связанные с возможным несовпадением заявленного товара с фактически ввезенным; согласно сведениям, содержащимся в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов, предприятие неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 Кодекса, судебные инстанции пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного предприятием требования, а также применения статей 4.1, 4.11 Кодекса."