В целях реализации дополнительных мер по увеличению экономического и налогового потенциала Чеченской Республики:
1. Утвердить прилагаемую Программу развития экономического и налогового потенциала Чеченской Республики на 2024 - 2026 годы (далее - Программа).
2. Министерству финансов Чеченской Республики ежегодно предусматривать в республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период расходы на реализацию Программы в течение всего периода ее реализации и осуществлять финансирование расходов на реализацию Программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики, осуществляющего координацию деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики в финансово-экономической сфере.
Председатель |
М.М. Хучиев |
Утверждена
Распоряжением Правительства
Чеченской Республики
от 29 декабря 2023 г. N 442-р
Программа
развития экономического и налогового потенциала Чеченской Республики на 2024 - 2026 годы
1. Общие положения
Чеченская Республика расположена в центральной части северного склона Большого Кавказского хребта (высота до 4 493 м), прилегающей к Чеченской равнине и Терско-Кумской низменности.
Протяженность территории с севера на юг - 170 км, с запада на восток - 110 км. Граничит: на юге - с Грузией, на юго-востоке, востоке и северо-востоке - с Республикой Дагестан, на северо-западе - со Ставропольским краем и Республикой Северная Осетия-Алания, на западе - с Республикой Ингушетия.
По рельефу территория республики делится на равнинную северную (2/3 площади) и горную южную (1/3 площади). Юг Чеченской Республики составляют предгорья и склоны Большого Кавказского хребта, северная часть занята равниной и Терско-Кумской низменностью.
Гидрографическая сеть республики принадлежит бассейну Каспийского моря. Главной рекой республики, пересекающей ее с запада на восток, является река Терек.
Площадь территории региона составляет 16,171 тыс. км 2.
Объем инвестиций в основной капитал по предварительным данным составил в 2022 году 119 515,3 млн. рублей, индекс физического объема к 2021 году - 131,5%, в том числе внебюджетные инвестиции - 77 401,4 млн. рублей (индекс физического объема - 137,7%).
Общий объем инвестиций в основной капитал в 2020 - 2022 годах составил 279,26 млрд. рублей.
Объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения в 2022 году составил 78 427 рублей.
Удельный вес инвестиций в основной капитал в объеме валового регионального продукта (ВРП) составил в 2021 году 31,1%.
В силу естественного прироста, обусловленного превышением рождаемости над смертностью, численность жителей республики в 2022 году выросла на 18,6 тыс. чел. к предыдущему году и составила 1 533,2 тыс. чел., темп роста - 101,3%.
За последние три года население республики увеличилось на 35,2 тысячи человек. По данному показателю республика находится в лидерах в Российской Федерации, что, в свою очередь, ставит задачи по опережающему развитию экономики и социальной сферы.
Объем ВРП составил в 2021 году 268,07 млрд. рублей, или 102,1% к уровню 2020 года (в сопоставимых ценах) (индекс физического объема по Российской Федерации - 107,7%). При этом ВРП на душу населения составил 177,9 тыс. рублей, или 100,8% к уровню 2020 года.
Основной вклад в объем ВРП в 2021 году внесли следующие виды деятельности: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыбоводство (12,7%), торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (11,3%), образование (11,1%), строительство (8,4%), государственное управление, обеспечение военной безопасности и социальное обеспечение (19,6%).
Социально-экономическое развитие Чеченской Республики характеризуется следующими показателями:
Среднемесячная номинальная заработная плата одного работника в январе - декабре 2022 года составила 33 689,1 рублей, или 109,5% к уровню января - декабря предыдущего года.
Рост среднемесячной заработной платы в 2022 году к уровню 2020 года составил 113,2%.
Чеченская Республика по итогам 2022 года по уровню доходов на душу населения находится на 62 месте среди субъектов Российской Федерации и на 3 месте среди субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (СКФО).
Денежные доходы на душу населения за 2022 год составили в Чеченской Республике 29 653 рубля, или 112,3% к 2021 году.
Уровень бедности в 2022 году составил 19,4%.
За 2022 год число прибывших на территорию Чеченской Республики составило 13 221 человек, выехало за пределы республики 18 933 человека.
Общая миграционная убыль населения за январь - декабрь 2022 года составила 5 712 человек (в январе - декабре 2021 года - 2 174 человека).
В 2020 - 2022 годах в республику прибыло 42 626 человек, отток составил 51 325 человек.
Численность безработных (по методологии МОТ) в республике в среднем за 2022 год составила 72,0 тыс. человек, что на 22,9 тыс. человек ниже уровня 2021 года. Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) по итогам 2022 года составил 11,0%.
Численность безработных (имеющих статус безработного), зарегистрированных в службе занятости населения республики, на 31 декабря 2022 года составила 51,9 тыс. человек, что составляет 100,0% к уровню показателя по итогам 2021 года.
Уровень регистрируемой безработицы на конец декабря 2022 года составляет 8,0% (на конец декабря 2021 года - 8,0%).
Уровень регистрируемой безработицы снизился с 19,2% в 2020 году до 8,0% в 2022 году.
2. Факторы, сдерживающие ускоренное развитие экономики Чеченской Республики
2.1. Недостаток бюджетных ресурсов для стимулирования ускоренного экономического развития Чеченской Республики
Чеченская Республика все последние годы относится к числу субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
Несмотря на отмечающийся значительный ежегодный рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики (рост за 2014 - 2022 годы на 14,1 млрд. рублей или в 2,1 раза), уровень бюджетной обеспеченности Чеченской Республики является одним из самых низких в Российской Федерации. Так, уровень расчетной бюджетной обеспеченности Чеченской Республики с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации составил (в процентах от среднего показателя по Российской Федерации) 66,1% в 2021 году, 60,4% - в 2022 году.
В структуре доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики доля налоговых и неналоговых доходов невысокая (18,0% по итогам 2022 года).
Такой невысокий удельный вес налоговых и неналоговых доходов в структуре доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики обусловлен в первую очередь невысоким уровнем налогового потенциала региона, размер которого в расчете на душу населения в последние годы в среднем в 4,8 раз ниже среднего показателя по Российской Федерации.
В структуре расходов консолидированного бюджета Чеченской Республики преобладают расходы социального характера. Так, по итогам 2022 года доля указанных расходов в общем объеме расходов консолидированного бюджета республики составила более 70%, в том числе расходы в сфере образования - 33,1%, социальной политики - 32,2%, здравоохранения - 3,9%.
Как следствие, в рейтинге субъектов Российской Федерации по социальной ориентированности бюджетов за 2022 год, формируемом исходя из доли расходов социального характера в общем объеме расходов бюджета, Чеченская Республика занимает 1-е место среди регионов - получателей дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
Доля расходов капитального характера в структуре расходов консолидированного бюджета незначительна. Основным источником финансирования капитальных вложений и бюджетных инвестиций являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета. При этом основной объем бюджетных инвестиций за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета направляется на осуществление капитальных вложений в объекты социально-культурной сферы, доля капитальных вложений в объекты реального сектора экономики незначительна.
Фактором, в значительной степени определяющим ограниченность источников финансирования бюджетный инвестиций, является ежегодное сокращение дотации из федерального бюджета бюджету Чеченской Республики на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с "прямым счетом".
Объем сокращения указанной дотации к уровню 2014 года составил в 2022 году 13 304,1 млн. рублей, при этом прирост налоговых и неналоговых доходов бюджета Чеченской Республики за указанный период составил только 7 444,9 млн. рублей, или 55,9% сокращения объема дотации.
В результате такой ситуации при исполнении бюджета республики в последние годы ежегодно отмечается недостаток средств для исполнения первоочередных расходных обязательств. Бюджетные инвестиции за счет собственных средств консолидированного бюджета республики ввиду отсутствия источников их финансирования практически не осуществляются, приводя в конечном итоге к замедлению темпов экономического развития республики и их отставанию от среднероссийских показателей.
Как следствие, индекс налогового потенциала региона, определяемый как отношение налогового потенциала в расчете на душу населения в регионе к соответствующему среднему показателю по Российской Федерации, по итогам 2022 года соответствует уровню 2018 года и составляет 22,6% от среднероссийского значения.
2.2. Ограниченность инвестиционных возможностей
На протяжении ряда лет Чеченская Республика показывает значительный рост основных макроэкономических показателей. Вместе с тем, ввиду негативных стартовых условий развития экономики Чеченская Республика по ряду показателей в основном в части производственного потенциала еще отстает от среднероссийских значений.
Так, объем инвестиций в основной капитал по предварительным данным в 2022 году составил 119 515,3 млн. рублей, индекс физического объема к 2021 году - 131,5%, в том числе внебюджетные инвестиции - 77 401,4 млн. рублей, индекс физического объема - 137,7%.
В соответствии с Национальным рейтингом состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации за 2022 год Чеченская Республика занимает 6 место среди регионов Российской Федерации.
Вместе с тем по объему инвестиций в основной капитал на душу населения Чеченская Республика с показателем 78 427 рублей находится на 68 месте среди субъектов Российской Федерации с отставанием от среднероссийских показателей в 2,42 раза. При этом из общего объема инвестиции в основной капитал (за исключением субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами (84 743,4 млн. рублей) на развитие промышленности и сельского хозяйства направлены 11 008,8 млн. рублей, или 13,0%.
По показателю объема валового регионального продукта на душу населения республика находится на предпоследнем месте в Российской Федерации со значением 171 029,5 рубля, опережая только Республику Ингушетия. Отставание от средних значений по Российской Федерации (640 519,0 рубля) по данному показателю составляет 3,75 раза. Более того, доля промышленного производства в структуре ВРП по итогам 2021 года составила 7,0%, в то время как доля промышленного производства в структуре ВВП Российской Федерации составляет 30,4%.
Ввиду недостаточного развития реального сектора экономики и преобладания в структуре экономики социального сектора, финансируемого за счет бюджетных средств, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций составляет 33 700 рублей, что ниже среднероссийского показателя в 1,94 раза. По данному показателю республика находится на предпоследнем месте, опережая только Республику Ингушетия.
Традиционно республика находится в числе регионов-лидеров по росту численности населения в связи с высоким уровнем рождаемости. По предварительным данным, численность населения на 1 января 2023 года к уровню аналогичного периода предыдущего года выросла на 15,8 тыс. чел. и составила 1533,2 тыс. человек (темп роста - 101,3%).
Данная позитивная динамика, являющаяся результатом демографических процессов, уменьшает средний возраст населения республики, увеличивает численность трудоспособного населения, что, однако, частично нивелирует результаты социально-экономического развития республики при их оценке в расчете душу населения. Так, численность рабочей силы в возрасте 15 лет и старше в среднем за 2022 год составила 654,9 тыс. человек, увеличившись к уровню 2021 года на 1,0 тыс. чел., или 0,2%.
При этом численность безработных (по методологии МОТ), составившая в среднем за 2022 год 72,0 тыс. человек, что на 22,9 тыс. чел. меньше уровня предыдущего периода, продолжает оставаться на весьма высоких значениях, превышая среднероссийские показатели (3,9%) на 7,1 п. п. Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) составил за 2022 год 11,0%.
Численность безработных (имеющих статус безработного), зарегистрированных в службе занятости населения республики, на 31 декабря 2022 года составила 51,9 тыс. чел., что соответствует 100,0% к прошлому году.
Уровень регистрируемой безработицы на конец декабря 2022 года составляет 8,0% (конец декабря 2021 года - 8,0%).
2.3. Кредитование инвестиционных процессов
На территории Чеченской Республики в 2022 году осуществляли деятельность филиалы 7 кредитных организаций (АО "Россельхозбанк", ПАО Сбербанк, АО "Автоградбанк", АО "МИнБанк", ПАО "Промсвязьбанк", Банк ВТБ (ПАО), АО "Почта Банк"), 48 дополнительных офисов указанных кредитных организаций, а также 1 представительство кредитной организации (ООО "Сетелем-Банк").
Объем предоставленных юридическим и физическим лицам за 2022 год кредитов составил 51 664,0 млн. рублей (рост к уровню 2021 года на 4 078,0 млн. рублей, или на 8,6%), в том числе:
- кредиты физическим лицам - 44 741,0 млн. рублей (рост на 2 390,0 млн. рублей или 5,6% к уровню 2021 года);
- кредиты юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - 6 923,0 млн. рублей (рост на 1 688,0 млн. рублей, или 32,2% к уровню 2021 года).
В общем объеме кредитования в 2022 году доля кредитов, предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, составила 13,4% общего объема предоставленных кредитов.
Структура кредитов, предоставленных в 2022 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, по видам экономической деятельности и отдельным направлениям использования характеризуется следующими данными:
- добыча полезных ископаемых - 141,0 млн. рублей (доля в общем объеме - 2,0%, темп роста к уровню показателя за 2021 год - 0%);
- обрабатывающие производства - 974,0 млн. рублей (доля в общем объеме - 14,1%, темп роста к уровню показателя за 2021 год - 151,7%);
- производство и распределение электроэнергии - 31,0 млн. рублей (доля в общем объеме - 0,4%, темп роста к уровню показателя за 2021 год - 0%);
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 385,0 млн. рублей (доля в общем объеме - 5,6%, темп роста к уровню показателя за 2021 год - 69,5%);
- строительство - 280,0 млн. рублей (доля в общем объеме - 4,0%, темп роста к уровню показателя за 2021 год - 103,7%);
- транспорт и связь - 62,0 млн. рублей (доля в общем объеме - 0,9%, темп роста к уровню показателя за 2021 год - 364,7%);
- оптовая, розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых и других изделий - 1 640,0 млн. рублей (доля в общем объеме - 23,7%, темп роста к уровню показателя за 2021 год - 163,3%);
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 510,0 млн. рублей (доля в общем объеме - 7,4%, темп роста к уровню показателя за 2021 год - 214,3%);
- прочие виды деятельности - 223,0 млн. рублей (доля в общем объеме - 3,2%, темп роста к уровню показателя за 2021 год - 391,2%);
- на завершение расчетов - 2 677,0 млн. рублей (доля в общем объеме - 38,7%, темп роста к уровню показателя за 2021 год - 109,1%).
По результатам опроса подразделений кредитных организаций, осуществляющих деятельность на территории Чеченской Республики, факторами, сдерживающими кредитование инвестиционных процессов в республике, являются:
- низкие показатели финансово-хозяйственной деятельности потенциальных заемщиков, низкий уровень рентабельности бизнеса;
- высокая доля заемного капитала в структуре активов заемщиков;
- высокая доля налично-денежного обращения при совершении финансово-хозяйственных операций;
- недостаточный уровень менеджмента и финансовой грамотности потенциальных заемщиков, выражающийся в отсутствии должного анализа спроса и конкурентоспособности планируемых к реализации товаров (услуг), слабой проработке предлагаемых к кредитованию проектов.
Кроме того, в немалой степени недостаточный уровень кредитования инвестиционных процессов в регионе определяется институциональной структурой банковского сектора Чеченской Республики, низкой обеспеченностью банковскими услугами и слабой конкуренцией между кредитными организациями.
По степени обеспеченности банковскими услугами Чеченская Республика занимает предпоследнее место в Северо-Кавказском федеральном округе и одно из последних мест в Российской Федерации.
Банковский сектор в Чеченской Республики характеризуется отсутствием в его структуре самостоятельных региональных банков с соответствующим уровнем социальной ответственности. Органы государственной власти республики имеют ограниченные возможности по регулированию деятельности подразделений кредитных организаций, осуществляющих деятельность на территории Чеченской Республики, - стратегию их деятельности определяют головные офисы, находящиеся на территории других регионов, в связи с чем функционирующие в регионе банковские подразделения не могут самостоятельно разрабатывать специальные программы кредитования субъектов предпринимательства с учетом специфики и потребностей региона.
В совокупности указанные факторы ведут к дефициту "длинных денег" в экономике республики, слабому уровню кредитования инвестиционных процессов, что в конечном итоге является сдерживающим фактором при реализации долгосрочных программ развития.
3. Цели и задачи Программы развития экономического и налогового потенциала Чеченской Республики на 2024 - 2026 годы
Стратегической целью социально-экономического развития Чеченской Республики является создание условий для устойчивого роста ее экономики, направленного на повышение благосостояния и уровня жизни населения.
Ключевыми задачами социально-экономического развития Чеченской Республики в рамках реализации Программы развития экономического и налогового потенциала Чеченской Республики на 2024 - 2026 годы (далее - Программа), обеспечивающими достижение целевых показателей согласно приложению N 1, являются:
- привлечение внебюджетных инвестиций;
- создание новых рабочих мест;
- обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики.
Основными целями реализации настоящей Программы являются рост налогового потенциала Чеченской Республики, развитие промышленности и сельского хозяйства, повышение качества жизни населения.
4. Основные мероприятия Программы
Достижение целевых показателей развития экономического и налогового потенциала Чеченской Республики будет обеспечено, в том числе, за счет реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие экономического и налогового потенциала Чеченской Республики, по перечню согласно приложению N 2. Кроме того, достижение целевых показателей будет обеспечено также за счет реализации мероприятий в рамках государственных программ Чеченской Республики, региональных проектов, федеральных целевых и иных программ, а также реализации иных инвестиционных проектов.
В рамках Программы планируется реализация 5 инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций - 3 900,0 млн. рублей, из которых средства консолидированного бюджета Чеченской Республики - 1 950,0 млн. рублей, внебюджетные средства - 1 950,0 млн. рублей. По результатам реализации инвестиционных проектов к 2037 году (включительно) будет создано 228 новых рабочих мест, объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики с учетом налоговых эффектов от реализации инвестиционных проектов за период реализации Программы составят 2 015,089 млн. рублей, прирост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики за период реализации Программы составит 225,599 млн. рублей.
5. Формат государственного участия в реализации Программы
Государственная поддержка реализации инвестиционных проектов в рамках Программы будет оказана в объеме до 50% включительно от общего объема затрат на их реализацию путем предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат, связанных с реализацией инвестиционных проектов.
Приложение N 1
к Программе развития
экономического и налогового
потенциала Чеченской Республики
на 2024 - 2026 годы
Целевые показатели
программы развития экономического и налогового потенциала Чеченской Республики на 2024 - 2026 годы
N п/п |
Целевой показатель |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
2029 г. |
2030 г. |
2031 г. |
1 |
Объем привлеченных внебюджетных инвестиций, с нарастающим итогом (млн. рублей) |
- |
650,0 |
1 950,0 |
1 950,0 |
1 950,0 |
1 950,0 |
1 950,0 |
1 950,0 |
2 |
Количество планируемых к созданию новых рабочих мест за счет реализации инвестиционных проектов, с нарастающим итогом (ед.) |
- |
7 |
34 |
94 |
228 |
228 |
228 |
228 |
3 |
Прирост количества созданных новых рабочих мест, г/г, (ед.) |
- |
7 |
20 |
33 |
74 |
0 |
0 |
0 |
4 |
НиНД КБ ЧР с учетом налоговых эффектов от реализации инвестиционных проектов с нарастающим итогом (тыс. рублей) |
- |
169,8 |
27 196,3 |
98 073,1 |
200 094,4 |
343 701,8 |
520 550,2 |
713 282,8 |
5 |
Прирост НиНД КБ ЧР, г/г, (тыс. рублей) |
- |
169,8 |
26 856,7 |
43 850,3 |
31 144,7 |
41 586,0 |
33 241,0 |
15 884,2 |
N п/п |
Целевой показатель |
2032 г. |
2033 г. |
2034 г. |
2035 г. |
2036 г. |
2037 г. |
1 |
Объем привлеченных внебюджетных инвестиций, с нарастающим итогом (млн. рублей) |
1 950,0 |
1 950,0 |
1 950,0 |
1 950,0 |
1 950,0 |
1 950,0 |
2 |
Количество планируемых к созданию новых рабочих мест за счет реализации инвестиционных проектов, с нарастающим итогом (ед.) |
228 |
228 |
228 |
228 |
228 |
228 |
3 |
Прирост количества созданных новых рабочих мест, г/г, (ед.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
НиНД КБ ЧР с учетом налоговых эффектов от реализации инвестиционных проектов с нарастающим итогом (тыс. рублей) |
913 975,0 |
1 124 103,4 |
1 343 069,6 |
1 563 914,1 |
1 789 490,5 |
2 015 089,4 |
5 |
Прирост НиНД КБ ЧР, г/г, (тыс. рублей) |
7 959,6 |
9 436,2 |
8 837,8 |
1 878,3 |
4 731,9 |
22,6 |
Приложение N 2
к Программе развития
экономического и налогового
потенциала Чеченской Республики
на 2024 - 2026 годы
Перечень
инвестиционных проектов Чеченской Республики, направленных на развитие экономического и налогового потенциала Чеченской Республики
N п/п |
Наименование инвестиционного проекта |
Инициатор проекта |
Общий объем финансирования (млн. рублей) |
в том числе: |
Количество создаваемых рабочих мест (ед.) |
|||||||
1. Внебюджетные средства (млн. рублей) |
2. Бюджетные средства (млн. рублей) |
|||||||||||
ВСЕГО: |
из них: |
ВСЕГО: |
из них: |
|||||||||
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
|
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
"Организация комплекса по доращиванию и интенсивному откорму молодняка КРС" |
ООО "АГРОТАЙМ" |
773,38 |
386,69 |
- |
120,00 |
266,69 |
386,69 |
- |
120,00 |
266,69 |
55 |
2 |
"Строительство завода по производству полиэтиленовых труб" |
ООО "ТрубПласт" |
891,08 |
445,54 |
- |
150,00 |
295,54 |
445,54 |
- |
150,00 |
295,54 |
60 |
3 |
"Модернизация системы ассимиляционного освещения первой и второй очередей тепличных комплексов "ЮгАгроХолдинг" |
"ЮгАгроХолдинг" |
600,00 |
300,00 |
- |
300,00 |
- |
300,00 |
- |
300,00 |
- |
25 |
4 |
"Расширение производства продуктов мукомольной и крупяной промышленности в Чеченской Республике" |
ООО "КОЛОС" |
843,10 |
421,55 |
- |
80,00 |
341,55 |
421,55 |
- |
80,00 |
341,55 |
32 |
5 |
"Организация производства муки и хлебобулочных изделий" |
ООО "С. ТАЙМ" |
792,44 |
396,22 |
- |
- |
396,22 |
396,22 |
- |
- |
396,22 |
56 |
ИТОГО: |
3 900,00 |
1 950,00 |
- |
650,00 |
1 300,00 |
1 950,00 |
- |
650,00 |
1 300,00 |
228 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2023 г. N 442-р "Об утверждении программы развития экономического и налогового потенциала Чеченской Республики на 2024 - 2026 годы"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-