В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", приказываю:
1. Создать аттестационную комиссию по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Чеченской Республике в сфере культуры и искусства (далее - Аттестационная комиссия).
2. Утвердить:
2.1. Регламент работы Аттестационной комиссии согласно приложению N 1 к настоящему Приказу;
2.2. Состав Аттестационной комиссии согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.
3. Отделу образования ГКУ "Управление по обеспечению деятельности Министерства культуры Чеченской Республики" (Бачаев С.М.) обеспечить организационно-техническое, информационно-аналитическое и методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Приказ Министерства культуры Чеченской Республики от 19 ноября 2014 года N 85-ос "Об утверждении Положения о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных образовательных учреждений дополнительного образования сферы культуры и искусства Чеченской Республики";
4.2. Приказ Министерства культуры Чеченской Республики от 19 ноября 2014 года N 86-ос "Об утверждении Положения об аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных образовательных учреждений дополнительного образования сферы культуры и искусства Чеченской Республики".
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра культуры Чеченской Республики Милькиева Р.В.
6. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
И.о. министра |
Р.А. Ахмадов |
Приложение N 1
к Приказу
Министерства культуры
Чеченской Республики
от 1 февраля 2024 г. N 16-ос
Регламент
работы Аттестационной комиссии Министерства культуры Чеченской Республики по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных образовательных учреждений дополнительного образования сферы культуры и искусства Чеченской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с пунктом 25 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (далее соответственно - Регламент, Порядок), и определяет условия формирования и порядок деятельности аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Чеченской Республике в сфере культуры и искусства, в целях установления первой и высшей квалификационной категории, квалификационных категорий "педагог-методист", "педагог-наставник" (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия является постоянно действующим совещательным органом.
1.3. Основными принципами работы Комиссии являются компетентность, объективность, соблюдение норм профессиональной этики, коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
1.4. Основными задачами Комиссии являются рассмотрение заявлений педагогических работников о проведении аттестации, организация и проведение аттестации:
- педагогических работников образовательных организаций, в отношении которых Министерство культуры Чеченской Республики (далее - Министерство) осуществляет функции и полномочия учредителя;
- педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Чеченской Республике в сфере культуры и искусства.
1.5. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чеченской Республики и настоящим Регламентом.
1.6. Педагогические работники, выполняющие педагогическую работу в государственных, муниципальных и частных образовательных учреждениях дополнительного образования сферы культуры и искусства на условиях совместительства, имеют право проходить аттестацию в соответствии с настоящим Регламентом.
II. Состав Комиссии и ее функции
2.1. Состав Комиссии формируется из числа специалистов Министерства, ГБОУ ДПО "Учебно-методический центр повышения квалификации работников культуры и искусства" (далее - Центр), представителей профсоюзной организации, специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников (далее - эксперт).
2.2. Состав Комиссии утверждается и изменяется приказом Министерства.
Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить конфликт интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения.
2.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, экспертов и иных членов Комиссии.
2.3. Обязанности председателя Комиссии:
- общее руководство деятельностью Аттестационной комиссии;
- проведение заседаний Аттестационной комиссии;
- распределяет функциональные обязанности между членами Аттестационной комиссии;
- выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом.
2.4. Заместитель председателя Комиссии выполняет следующие функции:
- во время отсутствия председателя Комиссии исполняет его функции;
- рассматривает обращения и жалобы педагогических работников, связанные с вопросами их аттестации;
- выполняет иные функции, предусмотренные нормативными актами и настоящим Регламентом.
2.5. Секретарь Комиссии выполняет следующие функции:
- формирует повестку заседания Комиссии;
- готовит документы к заседанию Комиссии;
- информирует членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии;
- ведет и оформляет протоколы заседаний Комиссии;
- сообщает педагогическому работнику, присутствующему на заседании Комиссии, о результатах его аттестации после подведения итогов голосования;
- готовит проекты приказов и выписки из приказов Министерства о результатах аттестации педагогических работников;
- обеспечивает хранение аттестационных документов педагогических работников.
На время отсутствия секретаря Комиссии или невозможности исполнять свои обязанности по причине временной нетрудоспособности, отпуска или в силу других обстоятельств, для обеспечения бесперебойной работы Комиссии исполнение обязанностей секретаря Комиссии возлагается на одного из членов Комиссии.
2.6. Эксперты:
- осуществляют экспертную оценку профессиональной деятельности педагогического работника;
- оформляют и подписывают экспертное заключение;
- несут ответственность за соблюдение законных прав и интересов аттестуемого работника при проведении экспертной оценки.
2.7. Члены Комиссии:
- участвуют в работе Комиссии;
- осуществляют оценку профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории;
- вносят предложения по совершенствованию процедуры проведения аттестации, настоящего Регламента.
III. Порядок работы Комиссии
3.1. Работа Комиссии осуществляется по графику, который составляется ежегодно не позднее 1 февраля текущего года на календарный год и утверждается приказом Министерства.
3.2. Внеочередные заседания Комиссии созываются председателем Комиссии по его инициативе или инициативе членов Комиссии.
Предложение о созыве внеочередного заседания Комиссии вносится инициаторами председателю Комиссии в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку заседания, обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания и проекта решения.
Дату внеочередного заседания Комиссии назначает председатель Комиссии не позднее трех рабочих дней с момента поступления предложения.
3.3. На заседаниях Комиссии решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.
3.4. При проведении открытого голосования председательствующий указывает количество поступивших предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки.
3.5. Решение Комиссии принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
При равенстве голосов Комиссия принимает решение об установлении квалификационной категории.
3.6. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, присутствующими на заседании. Решение Комиссии вступает в силу со дня его вынесения.
3.7. По результатам аттестации Комиссия принимает одно из следующих решений:
- установить первую квалификационную категорию, высшую квалификационную категорию, квалификационную категорию "педагог-методист", квалификационную категорию "педагог-наставник" (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
- отказать в установлении первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории, квалификационной категории "педагог-методист", квалификационной категории "педагог-наставник" (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
3.8. На основании решения Комиссии о результатах аттестации педагогических работников Министерство издает приказ об установлении педагогическим работникам квалификационной категории со дня вынесения решения Комиссией, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
Активная ссылка указанного приказа размещается также на официальном сайте Центра.
IV. Организация деятельности специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников
4.1. Для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников в составе Комиссии формируются аттестационные группы экспертов по соответствующим направлениям (предметным областям).
4.2. В качестве экспертов могут привлекаться:
- специалисты организаций, подведомственных Министерству;
- специалисты соответствующей предметной области;
- квалифицированные педагогические и руководящие работники;
- руководители образовательных организаций;
- руководители и специалисты органов управления культурой;
- руководители и специалисты методических служб;
- представители общественных организаций;
- представитель работодателя соответствующего направления (профиля).
4.3. Всесторонний анализ профессиональной деятельности одного педагогического работника осуществляется экспертами аттестационной группы в количестве не менее трех человек.
4.4. Состав аттестационной группы формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
4.5. Эксперты обязаны:
- соблюдать сроки проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника, установленные решением Комиссии;
- проводить всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников на основе результатов их работы;
- оформлять результаты всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника в форме итогового заключения аттестационной группы об оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории;
- предоставлять результаты всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника на заседание Комиссии;
- предоставлять секретарю Комиссии информацию о ходе проведения и результатах всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника;
- нести ответственность за соблюдение законных прав и интересов аттестуемого работника при осуществлении анализа его профессиональной деятельности.
4.6. Эксперты имеют право:
- запрашивать необходимую информацию у аттестуемого педагогического работника в пределах компетенции и устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;
- вносить предложения по совершенствованию проведения процедуры аттестации, регламента работы Комиссии;
- запрашивать у соответствующих образовательных организаций необходимые для аттестации педагогического работника документы, материалы и информацию о результатах профессиональной деятельности педагогического работника;
- определять (изменять) критерии оценивания результативности деятельности аттестуемого.
VI. Процедурные вопросы аттестации в целях установления квалификационной категории
5.1. Процедура аттестации в целях установления квалификационной категории педагогическим работникам включает в себя следующие этапы:
5.1.1. Прием и регистрация заявлений педагогических работников на аттестацию в целях установления квалификационной категории;
5.1.2. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории;
5.1.3. Принятие решения об установлении квалификационной категории или отказе в установлении квалификационной категории.
5.2. Заявление к настоящему Регламенту подается непосредственно, либо направляется в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо региональных порталов государственных и муниципальных услуг, интегрированных с ЕПГУ (при наличии возможности).
5.3. Педагогический работник несет ответственность за достоверность данных, указанных им в заявлении. Вместе с заявлением педагогический работник имеет право предоставить копию аттестационного листа или иной документ, подтверждающий наличие квалификационной категории.
5.4. В заявлении педагогических работников на установление квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник" педагогические работники сообщают сведения об уровне образования (квалификации), результатах деятельности, связанной с методической работой или наставничеством, об имеющейся высшей квалификационной категории, а также о квалификационной категории, по которой он желает пройти аттестацию.
К заявлению прилагается ходатайство работодателя в Комиссию, характеризующее деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации.
Ходатайство работодателя формируется на основе решения педагогического совета образовательной организации (иного коллегиального органа управления образовательной организации), на котором рассматривалась деятельность педагогического работника, осуществляющего методическую работу или наставничество, согласованного с выборным органом соответствующей первичной профсоюзной организации, а в отсутствие такового - с иным представительным органом (представителем) работников организации.
5.4. Заявления рассматриваются Комиссией в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально, а также осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроках, формах и способах проведения аттестации.
5.5. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется Комиссией, а также экспертами аттестационных групп, на основе результатов их работы по соответствующим направлениям, в соответствии с показателями, предусмотренными пунктами 35, 36, 50 и 51 Порядка.
5.6. Результаты всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника оформляются в виде итоговых заключений аттестационных групп об оценке профессиональной деятельности педагогического работника в целях установления квалификационной категории и представляются на заседание Комиссии.
5.7. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принимавшими участие в голосовании. На основании решения Комиссии о результатах аттестации педагогических работников Министерством издается распорядительный акт об установлении педагогическим работникам квалификационной категории со дня вынесения решения Комиссией, который размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Заключительные положения
7.1. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения (заседания аттестационной группы) до принятия решения аттестационной комиссией не должна превышать 60 календарных дней.
7.2. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации, а также являются основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников.
Приложение N 2
к Приказу
Министерства культуры
Чеченской Республики
от 1 февраля 2024 г. N 16-ос
Состав
Аттестационной комиссии Министерства культуры Чеченской Республики по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных образовательных учреждений дополнительного образования сферы культуры и искусства Чеченской Республики
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
1. |
Дадаев Муса Магомедович |
Министр культуры Чеченской Республики, председатель Комиссии |
2. |
Ахмадов Рамзан Аюбович |
Первый заместитель министра культуры Чеченской Республики, заместитель председателя Комиссии |
3. |
Ясаева Макка Лечаевна |
Главный специалист отдела образования ГКУ "Управление по обеспечению деятельности Министерства культуры Чеченской Республики", секретарь Комиссии |
Члены Комиссии | ||
4. |
Милькиев Рустам Вахаевич |
Заместитель министра культуры Чеченской Республики |
5. |
Мажидов Аднан Хамидович |
Советник министра культуры Чеченской Республики |
6. |
Малаев Якуб Аптиевич |
Директор департамента искусств и социально-культурной деятельности Министерства культуры Чеченской Республики |
7. |
Бачаев Саламбек Мустбиевич |
Начальник отдела образования ГКУ "Управление по обеспечению деятельности Министерства культуры Чеченской Республики" |
8. |
Хорумов Анзор Абасович |
Заведующий отделом учебно-методической и организационной работы ГБУ ДПО "Учебно-методический центр повышения квалификации работников культуры и искусства" |
9. |
Абдулкадыров Лема Сиреждинович |
Председатель Чеченской Республиканской организации Российского профессионального союза работников культуры |
Аттестационные группы экспертов: | ||
Аттестационная группа по инструментальному исполнительству: | ||
10. |
Зубайраева Анжелика Ахъядовна |
Директор ГБУ ПО "Чеченский государственный колледж культуры и искусств им. В.А. Татаева", руководитель экспертной группы по инструментальному исполнительству |
11. |
Бизаева Нина Алиевна |
Преподаватель фортепиано ГБУ ПО "Чеченский государственный колледж культуры и искусств им. В.А. Татаева" |
12. |
Арсамурзаева Татьяна Викторовна |
Заместитель директора по учебной части ГБУ ПО "Чеченский государственный колледж культуры и искусств им. В.А. Татаева" |
Аттестационная группа по вокальному искусству: | ||
13. |
Шамилева Сацита Шарпудиевна |
Преподаватель вокала ГБУ ПО "Чеченский государственный колледж культуры и искусств им. В.А. Татаева", руководитель экспертной группы по вокальному искусству |
14. |
Бибиев Сагри Солтаханович |
Преподаватель вокала МБУ "Дворец культуры им. Шиты Эдисултанова" г. Грозного |
15. |
Бакараева Липа Жумалотевна |
Преподаватель вокала ГБУ ДО "Детская школа искусств N 5" г. Грозного |
Аттестационная группа по изобразительному искусству | ||
16. |
Элипханова Хеди Байсултановна |
Заведующая отделением декоративно-прикладного искусства и народных промыслов ГБУ ПО "Чеченский государственный колледж культуры и искусств им. В.А. Татаева", руководитель экспертной группы по изобразительному искусству |
17. |
Абдуллаев Артур Исаевич |
Заместитель директора ГБУК "Государственная галерея им. А.А. Кадырова" |
18. |
Магомедова Малкан Маусаровна |
Директор ГБУ ДО "Ойсхарская детская художественная школа им. А.А. Ильясова" |
Аттестационная группа по театральному искусству | ||
19. |
Шахбазова Джамиля Висиралиевна |
Преподаватель социально-культурной деятельности ГБУ ПО "Чеченский государственный колледж культуры и искусств им. В.А. Татаева", руководитель экспертной группы по театральному искусству |
20. |
Джамаев Амран Германович |
Актер ГАУ "Чеченский государственный драматический театр им. Х. Нурадилова" |
21. |
Цацаева Роза Нурдиевна |
Преподаватель актерского мастерства ГБУ ПО "Чеченский государственный колледж культуры и искусств им. В.А. Татаева" |
Аттестационная группа по хореографическому искусству | ||
22. |
Котиева Луиза Мусаевна |
Преподаватель хореографии ГБУ ПО "Чеченский государственный колледж культуры и искусств им. В.А. Татаева", руководитель экспертной группы по хореографическому искусству |
23. |
Исаева Луиза Хамзатовна |
Преподаватель хореографии ГБУ ПО "Чеченский государственный колледж культуры и искусств им. В.А. Татаева" |
24. |
Прадедова Лариса Арсеновна |
Преподаватель хореографии ГБУ ПО "Чеченский государственный колледж культуры и искусств им. В.А. Татаева" |
Аттестационная группа по теоретическим дисциплинам | ||
25. |
Зубайраева Анжелика Ахъядовна |
Директор ГБУ ПО "Чеченский государственный колледж культуры и искусств им. В.А. Татаева", руководитель экспертной группы по теоретическим дисциплинам |
26. |
Сергеева Маргарита Владимировна |
Преподаватель теоретических дисциплин ГБУ ПО "Чеченский государственный колледж культуры и искусств им. В.А. Татаева" |
27. |
Муцаева Седа Абдуллаевна |
Директор творческого коллектива "Ихьсан" ГБУК "Чеченская государственная филармония им. А. Шахбулатова", преподаватель вокала ГБУ ПО "Чеченский государственный колледж культуры и искусств им. В.А. Татаева" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Чеченской Республики от 1 февраля 2024 г. N 16-ос "О создании аттестационной комиссии Министерства культуры Чеченской Республики по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных образовательных учреждений дополнительного образования сферы культуры и искусства Чеченской Республики"
Вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
-