Постановление Администрации муниципального района "Козельский район" Калужской области от 26 февраля 2024 г. N 150
"Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в МО МР "Козельский район"
27 апреля 2024 г.
В соответствии с о ст. 78, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьям 14, 15 Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Калужской области от 31.05.2010 N 12-ОЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Калужской области", Уставом муниципального образования муниципальный район "Козельский район" Калужской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в МО МР "Козельский район" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования и применяется правоотношениям, возникшим с 1 января 2024 года.
Глава администрации |
Е.В. Слабова |
Утверждена
постановлением администрации
муниципального района
"Козельский район"
от 26.02.2024 г. N 150
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергоэффективности в МО МР "Козельский район"
27 апреля 2024 г.
Паспорт изменен с 27 апреля 2024 г. - Постановление Администрации муниципального района "Козельский район" от 27 апреля 2024 г. N 309
Паспорт
муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в МО МР "Козельский район"
1. Ответственный исполнитель программы |
Администрации муниципального района "Козельский район" |
||||||
2. Цели муниципальной программы |
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры; - стимулирование производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов по проведению мероприятий по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь; - оптимизация организационных мероприятий в рамках реализации программы |
||||||
3. Задачи муниципальной программы |
- Развитие действующих правовых, финансово-экономических и ценовых механизмов, стимулирующих производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов Калужской области к внедрению энергосберегающих технологий и оборудования; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов на объектах коммунального хозяйства, в организациях бюджетной сферы и жилищном фонде; - внедрение современных энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в организациях бюджетной сферы Калужской области и в жилищном фонде Калужской области; - активизация пропаганды по энергосбережению и внедрению эффективного использования топливно-энергетических ресурсов |
||||||
4. Индикаторы муниципальной программы |
Целевыми индикаторами для оценки эффективности потребления энергетических ресурсов являются: - доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования; - доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования; - доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии - удельный расход электрической энергии, используемой, при передаче тепловой энергии в системе теплоснабжения |
||||||
5. Сроки реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий программы рассчитана на 2024 - 2029 годы |
||||||
6. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Мероприятия программы финансируются из средств местных бюджетов в следующих объемах: |
||||||
тыс. руб. | |||||||
всего |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
|
31 000,262 |
23 500,262 |
1 500,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
|
Областной бюджет |
19 860,262 |
19 860,262 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Местный бюджет |
11 140,000 |
3 640,400 |
1 500,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Увеличение доли объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования; 2. Увеличение доли объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования; 3. Уменьшение расхода топлива на выработку тепловой энергии на котельных; 4. Уменьшение расхода электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения; 5. Уменьшение потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии. 6. Ежегодное снижение в сопоставимых условиях объемов потребления муниципальными организациями и учреждениями воды, дизельного и иного топлива, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля не менее чем на три процента. 2. Ежегодное уменьшение бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций (оказание государственных и муниципальных услуг) муниципальными организациями и учреждениями за счет снижения объемов потребления энергетических ресурсов и воды. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Необходимость принятия муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности обусловлено износом инженерной инфраструктуры в муниципальном образовании муниципальный район "Козельский район" и составляет более 55%, около четверти основных фондов полностью отслужили свой срок. Потери при эксплуатации существующих тепловых, электрических сетей, сетей водопроводно-канализационного хозяйства значительно превышают нормативы. Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии трубопроводов, составляют 10 - 15%, а срок службы теплотрасс по этой причине в настоящее время в 4 - 6 раз ниже нормативного. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем горячего водоснабжения в ряде случаев уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Все это ведет не только к падению надежности функционирования энергоснабжающих систем, но и ложится тяжелым бременем на население и бюджет в виде необоснованно высоких тарифов на энергоресурсы, снижает конкурентоспособность продукции предприятий района.
Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов, является одной из приоритетных задач экономического развития хозяйственного комплекса муниципального образования. Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, цен на газ, опережающий уровень инфляции, приводит к снижению конкурентоспособности товаропроизводителей, повышению расходов бюджета на энергообеспечение зданий, учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей. Все эти негативные последствия обусловливают объективную необходимость экономии топливно-энергетических ресурсов на территории муниципального образования МР "Козельский район" и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения.
Особенно актуальна задача энергосбережения в социальной и жилищно-коммунальной сферах. Именно в этих сферах расходуется большая часть бюджета.
Инвестиционная привлекательность муниципального образования снижается, если в нем имеет место дефицит мощности коммунальных систем или их отсутствие, а плата за подключение к ним запредельно высока. Присоединенные и присоединяемые нагрузки могут быть значительно снижены за счет мер по капитальному ремонту существующих зданий и строительству новых зданий с повышенными требованиями к энергоэффективности, что существенно снижает риск торможения развития экономики города и обеспечивает инвестиционную привлекательность.
Проблемы, предопределяющие низкую энергоэффективность в экономике и бытовом секторе, заключаются в следующем:
1) энергоемкая структура экономики района;
2) высокий износ основных фондов, особенно в электроэнергетике и коммунальной инфраструктуре;
3) низкие теплотехнические характеристики зданий;
4) высокие потери топлива и энергии на всех стадиях добычи (производства) транспортировки (передачи) и потребления;
5) низкий уровень оснащения процессов производства и потребления топлива и энергии средствами учета и автоматического регулирования энергоносителей;
6) недостаточный статистический учет и мониторинг потребления топливно-энергетических ресурсов;
7) недостаточное законодательное и нормативно-правовое сопровождении энергетической политики и отсутствие эффективных систем стимулирования повышения энергоэффективности и экономии топливно-энергетических ресурсов на производстве и быту.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Ожидаемый конечный результат выполнения программы энергосбережения и повышения энергоэффективности являются:
1) улучшение энергоемкой структуры экономики района;
2) снижение износа основных фондов, особенно в электроэнергетике и коммунальной инфраструктуре;
3) повышение теплотехнических характеристик зданий;
4) снижение потерь тепла, снижение расходов топлива и энергии на всех стадиях добычи (производства) транспортировки (передачи) и их потребления;
5) полное обеспечение уровня оснащения процессов производства и потребления топлива и энергии средствами учета и автоматического регулирования энергоносителей;
6) постоянный статистический учет и мониторинг потребления топливно-энергетических ресурсов.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Целью данной Программы является активизация в муниципальном образовании муниципальный район "Козельский район" стимулирования повышения энергоэффективности и энергосбережения в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, на производстве и в быту, а также усиления административной и экономической ответственности за энергорасточительную деятельность и поведение, в частности, за счет следующих приоритетных направлений и достижения целевых показателей:
1) завершение оснащения средствами учета, мониторинга, контроля и автоматического регулирования энергоносителей;
2) индикативное планирование энергетических показателей и формирование заданий по энергосбережению и энергоэффективности в бюджетной сфере, организациях других видов экономической деятельности, с целевой установкой сокращения доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах муниципального бюджета к 2029 году в 1,1 раза;
3) совершенствование и повышение достоверности статистического учета и отчетности по производству и потреблению топлива и энергии;
4) концентрация финансовых и временно не занятых трудовых ресурсов на широкомасштабных работах по капитальному и текущему ремонту коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда с целевой установкой снижения удельного потребления тепловой энергии в жилищно-коммунальной сфере к 2029 году в 1,1 раза по отношению к уровню 2023 года;
5) обновление основных производственных фондов на базе новых энерго и ресурсосберегающих технологий и оборудования, автоматизированных систем и информатики.
В ходе реализации программы предусматривается обеспечить решение следующих задач:
- развитие действующих правовых, финансово-экономических и ценовых механизмов, стимулирующих производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов Калужской области к внедрению энергосберегающих технологий и оборудования;
- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов на объектах коммунального хозяйства в организациях бюджетной сферы и жилищном фонде;
- выполнение мероприятий, указанных в энергетических паспортах организаций бюджетной сферы муниципального образования муниципальный район "Козельский район" и жилищном фонде района;
- внедрение современных энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в организациях бюджетной сферы;
- привлечение к потреблению вторичных энергетических ресурсов и возобновляемых источников энергии;
- активизация пропаганды по энергосбережению и внедрению эффективного использования топливно-энергетических ресурсов.
2.2. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Основная составляющая потенциальной экономии энергоресурсов будет достигнута через сокращение затрат на производство тепловой энергии.
Программные мероприятия рассчитаны до 2029 года.
В ходе реализации программы:
1) будут приняты необходимые нормативные правовые акты, определяющие механизмы регулирования и стимулирования повышения энергоэффективности и энергосбережения;
2) целенаправленный характер примет система научно-технического и информационного обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности, претерпит соответствующие изменения система статистического учета и мониторинга уровней потребления энергии и энергоэффективности в муниципальном образовании МР "Козельский район";
3) системный и регулярный характер примет практика формирования и обновления муниципальной программы повышения энергоэффективности, а также программ повышения энергоэффективности предприятий и организаций;
4) будет реализован комплекс мер по повышению энергоэффективности в учреждениях бюджетной сферы, позволяющий снизить долю расходов на коммунальные услуги в общих расходах муниципального бюджета к 2029 году в 1,1 раза;
5) будут созданы необходимые условия по реализации частно-государственного партнерства в рамках целевых соглашений по повышению энергоэффективности в энергоемких сферах экономической деятельности (электроэнергетике, промышленности, на транспорте) и при реализации программ по повышению энергоэффективности в бюджетной, жилищной и коммунальной сферах.
В программе целевые показатели (индикаторы), отражают уровни энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые должны быть достигнуты соответственно к 2029 году.
Целевыми показателями (индикаторами), характеризующими уровень и динамику энергосбережения в бюджетной сфере и жилищном фонде, являются показатели снижения бюджетных расходов на оплату коммунальных услуг, снижения удельного потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение в жилищном фонде, уровень оснащения приборами учета энергоносителей, уровень снижения энергопотребления капитально отремонтированных жилых домов.
Целевыми показателями энергосбережения и повышения энергетической эффективности для сферы материального производства являются показатели удельного расхода энергоносителей на производство основных видов продукции, работ (услуг) (таблица 1).
Таблица 1
Сведения
об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименования индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам |
|||||
Реализация муниципальной программы | ||||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
|||
1 |
Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
% |
86 |
87 |
88 |
89 |
90 |
91 |
2 |
Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
% |
92 |
93 |
94 |
95 |
96 |
97 |
3 |
Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии |
% |
16 |
15 |
14 |
13 |
12 |
11 |
4 |
Удельный расход электрической энергии, используемой, при подаче тепловой энергии в системе теплоснабжения |
Квт/1 Гкал |
25 |
24 |
23 |
22 |
21 |
20 |
Целевыми показателями энергосбережения и повышения энергетической эффективности для сферы материального производства являются показатели удельного расхода энергоносителей на производство основных видов продукции, работ (услуг) (приложение N 1).
2.3. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности предусмотрена на период с 2024 по 2029 годы. В долгосрочной перспективе реализация программы продолжится.
3. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Основными источниками финансирования программы являются:
Пункт 1 изменен с 27 апреля 2024 г. - Постановление Администрации муниципального района "Козельский район" от 27 апреля 2024 г. N 309
1. Средства консолидированного бюджета муниципального образования муниципальный район "Козельский район"
Мероприятия программы финансируются из средств местных бюджетов в следующих объемах: | |||||||
тыс. руб. | |||||||
|
всего |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
|
31 000,262 |
23 500,262 |
1 500,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
Областной бюджет |
19 860,262 |
19 860,262 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Местный бюджет |
11 140,000 |
3 640,400 |
1 500,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
Финансирование программных мероприятий из местного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на очередной финансовый год и на плановый период. Финансирование мероприятий из средств областного бюджета согласовывается с министерством строительства и ЖКХ Калужской области.
Объемы финансовых средств ежегодно уточняются в соответствии с решениями Районного Собрания МР "Козельский район" на основании принятой муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.
Перечень изменен с 27 апреля 2024 г. - Постановление Администрации муниципального района "Козельский район" от 27 апреля 2024 г. N 309
Перечень мероприятий муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании муниципальный район "Козельский район"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
Участник программы |
Источники финансирования |
Сумма расходов всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации подпрограммы (тыс. руб.) |
|||||
|
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
2029 г. |
|||||
1. |
Проведение анализа состояния котельных и теплосетей |
ежегодно |
Отдел муниципального хозяйства |
нет |
нет |
|
|
|
|
|
|
2. |
Составление отчета "о3б энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" |
ежеквартально |
Отдел муниципального хозяйства |
нет |
нет |
|
|
|
|
|
|
3. |
Проведение анализа отчета "об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" |
ежеквартально |
Отдел муниципального хозяйства |
нет |
нет |
|
|
|
|
|
|
4. |
Составление заявки в Минстрой на получение субсидий в рамках реализации государственной программы Калужской области "Энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Калужской области" |
Ежегодно до 01.07 |
Отдел муниципального хозяйства |
нет |
нет |
|
|
|
|
|
|
5. |
Оплата предприятиям за поставленное оборудование по энергоэффективности, оплата подрядчикам за выполненные работы по строительству, модернизации котельных и ремонту теплотрасс |
Ежегодно |
Отдел муниципального хозяйства, отдел архитектуры и градостроительства |
Бюджет МО МР "Козельский район" и областной бюджет |
31 000,262 |
23 500,262 |
1 500,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
Приложение 1
муниципальной программы
"Энергосбережение и повышение
энергоэффективности в муниципальном
образовании муниципальный район
"Козельский район"
Индикаторы расчета целевых показателей
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам |
||||||
Год, предыдущий году разработки муниципальной программы (факт) 2023 г. |
Реализации муниципальной программы |
||||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
||||
1 |
Потребление энергетических ресурсов (далее - ТЭР) муниципальным образованием |
тыс. тут. |
80,44 |
80,41 |
80,38 |
80,35 |
80,32 |
80,29 |
80,26 |
2 |
Объем потребления электрической энергии (далее - ЭЭ) МО |
тыс. кВт.ч |
37495 |
37475 |
37 450 |
37420 |
37390 |
37358 |
37329 |
3 |
Объем потребления тепловой энергии (далее - ТЭ) МО |
тыс. Гкал |
60520 |
60430 |
60370 |
60296 |
60230 |
60170 |
60100 |
4 |
Объем потребления природного газа МО |
Тыс. куб.м. |
50721 |
50710 |
50710 |
50700 |
50690 |
50676 |
50670 |
Стр. 1= (стр. 2 х 0.3445)+(стр.3 х 0.1486)+(стр.4 х 1.154) и должны соответствовать данным отчета "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" на указанную дату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Козельский район" Калужской области от 26 февраля 2024 г. N 150 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в МО МР "Козельский район"
Вступает в силу с 16 марта 2024 г. и применяется правоотношениям, возникшим с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации муниципального района "Козельский район" (https://kozelskij-r40.gosweb.gosuslugi.ru/) 7 марта 2024 г.
газета "Козельск" от 15 марта 2024 г. N 20-21 (без программы)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального района "Козельский район" Калужской области от 27 апреля 2024 г. N 309
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2024 г.