В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов":
Утвердить положение о порядке предоставления из областного бюджета субсидий в качестве обеспечения государственной поддержки средств массовой информации, освещающих общественно значимые мероприятия, социально-экономическое, общественно-политическое, научно-культурное развитие Калужской области (прилагается).
Заместитель Губернатора Калужской области - руководитель администрации Губернатора Калужской области |
К.С. Башкатова |
Утверждено
распоряжением заместителя Губернатора
Калужской области - руководителя
администрации Губернатора Калужской области
от 27.02.2024 г. N 37-ра
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета субсидий в качестве обеспечения государственной поддержки средств массовой информации, освещающих общественно значимые мероприятия, социально-экономическое, общественно-политическое, научно-культурное развитие Калужской области
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее положение устанавливает цель, условия и порядок предоставления из бюджета Калужской области субсидий в качестве обеспечения государственной поддержки средств массовой информации, освещающих общественно значимые мероприятия, социально-экономическое, общественно-политическое, научно-культурное развитие Калужской области, а также требования к отчетности, требования к осуществлению контроля, мониторинга, за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение (далее соответственно - Порядок, субсидия).
1.2. В настоящем Порядке используются понятия и термины в значениях, установленных Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации".
1.3. Цель предоставления субсидий - обеспечение государственной поддержки средств массовой информации, освещающих общественно значимые мероприятия, социально-экономическое, общественно-политическое, научно-культурное развитие Калужской области, определенных по результатам проведения отбора получателей субсидий в соответствии с разделом 2 Порядка.
1.4. Органом государственной власти Калужской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренных Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", является Администрация Губернатора Калужской области (далее - Администрация).
1.5. Способом предоставления субсидий является возмещение затрат.
1.6. Информация о субсидиях размещается в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получателем субсидии являются юридические лица (кроме некоммерческих организаций), соответствующие требованиям установленным пунктом 2.8. Порядка.
2.2. Субсидия предоставляется по следующим направлениям:
- оказание услуг по выпуску в эфир телевизионных сюжетов об общественно значимых мероприятиях, проводимых на территории Калужской области;
- оказание услуг по созданию, размещению и продвижению информационных материалов о работе органов публичной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и мессенджерах;
- оказание услуг по выпуску в эфир радиосюжетов об общественно значимых мероприятиях, проводимых на территории Калужской области.
2.3. Получатель определяется по результатам проведения отбора получателей субсидии, проведенной в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
2.4. Отбор получателей субсидии осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
2.5. Отбор получателей субсидий осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений, исходя из соответствия участников отбора получателей субсидии категориям и (или) критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий (далее - конкурентный отбор).
2.6. Объявление о проведении конкурентного отбора размещается на едином портале.
2.7. Для участия в конкурентном отборе участник конкурентного отбора в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурентного отбора, представляет заявку об участии в конкурентном отборе, согласно требованиям, установленным в объявлении, а также:
2.7.1. Справку, подписанную участником конкурентного отбора, что он не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка.
2.7.2. Справку, подписанную получателем, подтверждающую осуществление вещания с зоной охвата не менее 75 процентов населения, проживающего на территории Калужской области.
2.7.3. Копии договоров, копии платежных и кассовых документов (платежные поручения, авансовые отчеты, кассовые чеки, кассовые расходные ордера, иные первичные учетные документы, оформленные в установленном законодательством порядке), связанных с выпуском в эфир телевизионных сюжетов об общественно значимых мероприятиях, проводимых на территории Калужской области (для участников отбора по направлению оказания услуг по выпуску в эфир телевизионных сюжетов об общественно значимых мероприятиях, проводимых на территории Калужской области).
2.7.4. Копии договоров, копии платежных и кассовых документов (платежные поручения, авансовые отчеты, кассовые чеки, кассовые расходные ордера, иные первичные учетные документы, оформленные в установленном законодательством порядке), связанных с созданием, размещением и продвижением информационных материалов о работе органов публичной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и мессенджерах (для участников отбора по направлению оказания услуг по созданию, размещению и продвижению информационных материалов о работе органов публичной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и мессенджерах).
2.7.5. Копии договоров, копии платежных и кассовых документов (платежные поручения, авансовые отчеты, кассовые чеки, кассовые расходные ордера, иные первичные учетные документы, оформленные в установленном законодательством порядке), связанных с распространением радиосюжетов об общественно значимых мероприятиях, проводимых на территории Калужской области, в телеэфире/радиоэфире вещателя (для участников отбора по направлению оказания услуг по выпуску в эфир радиосюжетов об общественно значимых мероприятиях, проводимых на территории Калужской области).
2.8. Требования, которым должен соответствовать участник конкурентного отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии:
2.8.1. Участник конкурентного отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.8.2. Участник конкурентного отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.8.3. Участник конкурентного отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.8.4. Участник конкурентного отбора не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка.
2.8.5. Участник конкурентного отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.8.6. У участника отбора получателей субсидий должны отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.8.7. Получатели имеют лицензию на телевизионное вещание, полученную в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 1529 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2022 N 131) и включенную в реестр лицензий на деятельность по телерадиовещанию с территорией вещания - Калужская область, на осуществление радиовещания с территорией вещания - Калужская область.
2.8.8. Получатель является юридическим лицом (за исключением государственного (муниципального) учреждения, некоммерческой организации), в уставном капитале которого суммарная доля участия Калужской области составляет не менее 80 процентов.
2.8.9. Получатели осуществляют вещание с зоной охвата не менее 75 процентов населения, проживающего на территории Калужской области.
2.9. Проверка получателей (участников отбора) на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
2.10. Проверка получателя (участника отбора) на соответствие установленным требованиям осуществляется в срок не более десяти рабочих дней после окончания срока подачи заявок на основании представленных документов, а также при необходимости на основании информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе полученной из государственных информационных систем.
В целях подтверждения соответствия установленным требованиям получатель (участник отбора) может представить необходимые документы и информацию в Администрацию по собственной инициативе.
2.11. Подтверждение соответствия получателей (участников отбора) требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде получателями субсидий (участниками отбора) отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.12. Основаниями для отклонения заявки (отказа в предоставлении субсидии) являются:
2.12.1. Несоответствие участника конкурентного отбора, требованиям, установленным в пункте 2.8 Порядка.
2.12.2. Непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении конкурентного отбора.
2.12.3. Несоответствие представленных участником конкурентного отбора заявок и (или) документов, установленным в объявлении о проведении конкурентного отбора.
2.12.4. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурентного отбора.
2.12.5. Подача участником конкурентного отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.
2.13. Размер субсидии, предоставляемой победителю конкурентного отбора рассчитывается по формуле:
где Сi - размер субсидии на текущий финансовый год одному победителю конкурентного отбора, но не более размера, указанного в заявке об участии в конкурентном отборе, представленной в соответствии с пунктом 2.7 Порядка;
C - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год Администрации на предоставление субсидий;
Vi - объем потребности в бюджетных ассигнованиях одного получателя, указанный в заявке на участие в конкурентном отборе, представленном в соответствии с пунктом 2.7 Порядка;
- объем потребности в бюджетных ассигнованиях всех получателей, указанный в заявках об участии в конкурентном отборе, представленных в соответствии с пунктом 2.7 Порядка.
2.14. Заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) и перечисление субсидии осуществляются Администрацией в срок не позднее десятого рабочего дня со дня принятия решения.
Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
Субсидии, подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, перечисляются на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства не позднее второго рабочего дня со дня представления получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства или финансовый орган распоряжения о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
2.15. Соглашение заключается с победителем конкурентного отбора в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области. Внесение изменений в соглашение осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением, путем заключения дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, а также о согласии получателя на осуществление проверок соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а органом государственного финансового контроля - проверок соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соглашении указывается точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов).
2.16. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.17. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
2.18. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.19. Результатами предоставления субсидии являются:
2.19.1. Тип результата предоставления субсидии - оказание услуг: планируется оказание услуг по выпуску в эфир телевизионных сюжетов об общественно значимых мероприятиях, проводимых на территории Калужской области.
2.19.2. Тип результата предоставления субсидии - оказание услуг: планируется оказание услуг по созданию, размещению и продвижению информационных материалов о работе органов публичной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и мессенджерах.
2.19.3. Тип результата предоставления субсидии - оказание услуг: планируется оказание услуг по выпуску в эфир радиосюжетов об общественно значимых мероприятиях, проводимых на территории Калужской области.
3. Порядок предоставления отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет в Администрацию по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии, - не позднее десятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.2. Администрация вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
3.3. Администрация осуществляет проверку и принятие отчета, представленного получателем, указанного в подпункте 3.1, в срок не превышающий 22 рабочих дней со дня представления отчета.
3.4. Контроль за соблюдением получателем условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Администрацией, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе, по фактам проверок, проведенных Администрацией и (или) органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов субсидия подлежат возврату в бюджет Калужской области.
3.6. Получатель обязан в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного требования Администрации о возврате субсидии возвратить ее в доход бюджета Калужской области.
Если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается Администрацией в доход бюджета Калужской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Заместителя Губернатора Калужской области - Руководителя администрации Губернатора Калужской области от 27 февраля 2024 г. N 37-ра "Об утверждении положения о порядке предоставления из областного бюджета субсидий в качестве обеспечения государственной поддержки средств массовой информации, освещающих общественно значимые мероприятия, социально-экономическое, общественно-политическое, научно-культурное развитие Калужской области"
Опубликование:
сайт газеты "Весть" (www.vest-news.ru/docs.php) 4 марта 2024 г.
приложение к газете "Весть" - "Собрание НПА органов государственной власти Калужской области" от 15 марта 2024 г. N 10 (590)