1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в МР "Левашинский район" на 2024 - 2028 годы" (далее - Программа).
2. Начальнику финансового управления Магомедову И.У. при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусмотреть средства на реализацию настоящей Программы.
3. Рекомендовать главам сельских поселений на территории Левашинского района принять муниципальные программы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
4. МКУ "Управление ГО ЧС, ЕДДС и мобилизационной работе" Администрации МР "Левашинский район" оказывать методическую помощь администрациям сельских поселений в разработке и реализации соответствующих муниципальных программ.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на помощника главы администрации Магомедова И.М.
Глава Администрации |
Халалмагомедов М.А. |
Утверждена
постановлением главы Администрации
МР "Левашинский район
от 26 декабря 2023 г N 281
Муниципальная программа
"Защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в МР "Левашинский район" на 2024 - 2028 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах МР "Левашинский район" на 2024 - 2028 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Администрация МР "Левашинский район" |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Республики Дагестан от 12 октября 2023 г. N 405 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Республике Дагестан" |
Соискатели программы |
Администрация Левашинского муниципального района, управление образования Администрации района, МКУ "Культурно-досуговый центр" Администрации района Органы местного самоуправлений МР "Левашинский район" |
Участники программы |
Администрация Левашинского муниципального района, управление образования Администрации района, МКУ "Культурно-досуговый центр" Администрации района Органы местного самоуправлений МР "Левашинский район" |
Цель программы |
минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах. |
Задачи программы |
Оснащение объектов с массовым пребыванием людей современными средствами спасения и пожаротушения, обнаружение пожаров и оповещение людей; Реализация мероприятий по обеспечению противопожарным оборудованием, в том числе по совершенствованию противопожарной защиты объектов и подготовки обслуживающего персонала учреждений общеобразовательных учреждений, объектов культуры; Развитие и совершенствование местной системы оповещения населения; Создание современной эффективной системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб N 112 |
Сроки реализации Программы |
2024 - 2028 годы |
Перечень программ |
- подпрограмма "Комплексные меры по обеспечению пожарной безопасности в Левашинском районе на 2024 - 2028 годы"; - подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Левашинском районе на 2024 - 2028 годы"; - подпрограмма "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Левашинском районе на 2024 - 2028 годы" |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Администрация МР "Левашинский район" отдел образования администрации района, отдел культуры администрации района Органы местного самоуправления |
Объёмы и источники финансирования Программы |
Всего: 19,35 млн.р. из них: 15.45 млн.р. за счет средств бюджета Администрации МР "Левашинский район" 3.9 млн.р. за счет средств бюджетов сельских поселений В том числе: - 13.26 млн.р. на подпрограмму "Комплексные меры по обеспечению пожарной безопасности в Левашинском районе на 2024 - 2028 годы"; - 1,930 млн.р. на подпрограмму "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Левашинском районе на 2024 - 2028 годы"; - 1,950 млн. р. на подпрограмму "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Левашинском районе на 2024 - 2028 годы" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в учреждениях района. Повышения полноты охвата населения местной системы оповещения на 38,5 процента; Задействованные на всей территории района Системы - 112 в полном объеме; доведение доли персонала Системы-112 и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, прошедших обучение, - до 100 процентов; Снижение числа погибших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система - 112, на 9 процентов |
Основание разработки программы |
Постановление Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 663 |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Сферой реализации Программы является организация эффективной деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Анализ чрезвычайных ситуаций с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, а также техногенные аварии и террористические акты являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан и экономики района. Чрезвычайные ситуации в муниципальных районах с высоким уровнем дотационности бюджета могут существенно ограничивать их социально-экономическое развитие.
Основной задачей деятельности органов государственной власти в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах является обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения, сбалансированного и устойчивого социально-экономического развития района.
Одной из важнейших задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является обеспечение своевременного оповещения руководящего состава и населения республики. В этих целях в целом по Республике Дагестан с 2010 года начата работа по созданию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения. В настоящее время общий охват населения оповещением техническими средствами составляет 8 процентов.
Накоплен значительный опыт организации взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации и частично решены вопросы обеспечения связи дежурно-диспетчерских служб с соответствующими экстренными оперативными службами.
Однако за последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Расширение грузопотоков и пассажиропотоков, рост численности населения в районе, увеличение количества мест массового пребывания людей и усиление террористической угрозы поставили перед экстренными оперативными службами новые требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы.
Опыт работы показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях требуется привлечение более одной экстренной службы.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества, недостаточными эффективностью ее функционирования и уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
В этих целях необходимо провести комплекс технических и организационных мероприятий по модернизации сетей связи и дежурно-диспетчерских служб, обеспечивающих возможности приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях) от населения в адрес экстренных служб в едином центре.
К числу объективных причин, обуславливающих крайнюю напряженность оперативной обстановки с пожарами в жилом секторе, следует отнести высокую степень изношенности жилищного фонда, отсутствие экономических возможностей поддержания противопожарного состояния зданий, низкую обеспеченность жилых зданий средствами обнаружения пожара и оповещения о нем, а также оснащенность современными первичными средствами пожаротушения.
Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования, и, как следствие, большинство пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем.
Решение указанных проблем в рамках Программы позволит осуществлять комплексный и единый методологический подход к их решению с учетом взаимосвязи (исключение дублирования и взаимное дополнение) с другими реализуемыми и планируемыми к реализации мероприятиями, направленными на защиту населения и территорий от угроз природного и техногенного характера.
Реализация Программы в полном объеме позволит:
- снизить риски возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев на воде и смягчить возможные их последствия;
- повысить уровень безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;
- повысить уровень оперативности реагирования экстренных служб.
Социальная эффективность реализации Программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасанию и оказанию экстренной помощи людям, попавшим в беду, снижению количества погибших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, пожарах и происшествиях.
Экономическая эффективность реализации Программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий.
Экологическая эффективность реализации Программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
2. Основные цели и задачи Программы, прогноз конечных результатов Программы
Основными целями программы является с минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров;
Достижение цели Программы требует формирования комплексного подхода к государственному управлению в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий и предусматривает решение следующих задач:
Создание муниципальных пожарных частей, содержащихся за счет муниципального бюджета;
Оснащение соответствующей техникой и оборудованием добровольных пожарных дружин созданных при муниципальных образованиях;
внедрение технологий комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера;
Развитие и совершенствование местной системы оповещения населения;
создание современной эффективной системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб.
В результате реализации Программы прогнозируется:
снижение количества пожаров - на 15 процентов;
снижение количества погибших людей при пожарах на -55 процентов;
снижение количества граждан, получивших травмы на пожарах - на 50 процентов.
3. Перечень программных мероприятий и механизмов их реализации
В рамках Программы предусмотрены:
мероприятия по предотвращению пожаров:
мероприятия по обучению населения мерам пожарной безопасности;
мероприятия, направленные на повышение безопасности жизнедеятельности населения.
мероприятия по реализации Программы направлены на:
создание условий, исключающих возможность возникновения пожаров;
повышения огнестойкости конструкций;
обеспечение условий, ограничивающих распространение открытого огня и продуктов горения;
создание условий для своевременного обнаружения пожаров и эвакуации людей;
обеспечение условий для своевременного сообщения о пожаре в пожарную охрану;
обеспечение тушение пожаров на ранней стадии их возникновения и снижение тяжести их последствий;
повышения уровня знаний руководителей учреждений, ответственных лиц за противопожарную безопасность;
обучения молодежи правилам пожарной безопасности;
приобретение новых средств тушения пожаров;
совершенствование знаний работников пожарной охраны.
4. Подпрограммы Программы
Программа формируется из следующих подпрограмм:
- подпрограмма "Комплексные меры по обеспечению пожарной безопасности в Левашинском районе на 2024 - 2028 годы"
- подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Левашинском районе на 2024 - 2028 годы";
- подпрограмма "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Левашинском районе на 2024 - 2028 годы"
4.1 Подпрограмма "Комплексные меры по обеспечению пожарной безопасности в Левашинском районе на 2024 - 2028 годы".
Подпрограмма "Комплексные меры по обеспечению пожарной безопасности в Левашинском районе на 2024 - 2028 годы"
Паспорт
подпрограммы "Комплексные меры по обеспечению пожарной безопасности в Администрации МР "Левашинский район" на 2024-2028 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы "Комплексные меры по обеспечению пожарной безопасности в Левашинском районе на 2024 - 2028 годы" (далее - Подпрограмма) |
Администрация МР "Левашинский район" |
Соискатели программы |
Администрация Левашинского муниципального района, отдел образования Администрации района, отдел культуры Администрации района Органы местного самоуправлений МР "Левашинский район" |
Цели и задачи Подпрограммы |
обеспечение устойчивой тенденции к снижению пожарных рисков до социально приемлемого уровня; - создание эффективной скоординированной системы обеспечения пожарной безопасности; - сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров к 2028 году по сравнению с 2023 годом; - реализация мероприятий по обеспечению противопожарным оборудованием, в том числе по совершенствованию противопожарной защиты объектов, и подготовке обслуживающего персонала общеобразовательных учреждений и объектов культуры; - разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением, в том числе внедрение новых технологий и программ в области обучения населения мерам пожарной безопасности |
Сроки Подпрограммы |
2024 - 2028 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- количество зарегистрированных пожаров; - количество случаев гибели людей на пожарах; - количество получивших травмы в результате пожаров; - экономический ущерб от пожаров |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Всего 18,265 млн.р. в том числе: - 15,665 млн. р. за счет средств районного бюджета; - 2,6 млн. р. за счет средств бюджетов сельских поселений. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- снижение рисков пожаров и смягчение возможных последствий от них, а также снижение основных показателей обстановки, касающихся пожаров, по отношению к показателям базового 2023 года: |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития муниципального района.
В Левашинском районе в 2023 году произошло 10 пожаров, в результате которых пострадало 5 человек, материальный ущерб составил 14190 тыс. рублей.
Более 80 процентов пожаров в районе происходит в жилом секторе. Размеры уничтоженной огнем жилой площади составляют более 3 процентов от объемов вводимого жилья.
Органами местного самоуправления в рамках своих полномочий осуществляются меры по обеспечению пожарной безопасности. Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в районе в целом свидетельствует о недостаточной координации, необходимой для развития сил и средств обнаружения и тушения пожаров. Недостаточное информационное, техническое и технологическое оснащение служб экстренного реагирования не позволяет обеспечить устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения, территорий и конкретных объектов.
Особого внимания требует обеспечение пожарной безопасности объектов с массовым пребыванием людей.
На протяжении ряда лет вопросам пожарной безопасности уделялось крайне недостаточное внимание. Высока степень изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточно финансирование мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности.
Из общего количества объектов с массовым пребыванием людей в общей сложности 37,3 процента объектов с массовым пребыванием людей находятся в неудовлетворительном состоянии.
Характерными недостатками в обеспечении пожарной безопасности данных объектов являются:
отсутствие или неисправность установок пожарной автоматики, систем оповещения, управления эвакуацией людей (эвакуационное освещение);
отсутствие или неисправность источников наружного противопожарного водоснабжения;
отсутствие оборудования противодымной защиты;
необеспеченность объектов индивидуальными спасательными устройствами и первичными средствами пожаротушения;
несвоевременное проведение обработки конструктивных деревянных элементов зданий огнезащитным составом;
отсутствие спасательных средств и устройств (индивидуальные средства защиты органов дыхания и зрения, спасательные лестницы);
слабые знания и навыки поведения обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях и в случаях пожаров;
эксплуатация силовой и осветительной сети с грубыми нарушениями электротехнических правил;
высокая изношенность зданий и имеющегося оборудования;
применение печного отопления на объектах с массовым пребыванием людей (в основном в горной местности).
Нахождение людей в этих зданиях крайне рискованно и в случае пожара может привести к тяжелым последствиям.
Основными направлениями деятельности по обеспечению пожарной безопасности являются:
повышение уровня обеспечения пожарной безопасности населения, территорий и объектов с массовым пребыванием людей в районе;
оптимизация финансовых и материальных ресурсов, привлекаемых для ликвидации пожаров;
повышение эффективности мероприятий по минимизации риска пожаров, угроз жизни и здоровью.
С учетом существующего уровня риска пожаров в Республике Дагестан эффективное обеспечение пожарной безопасности может быть достигнуто путем увеличения объемов финансирования за счет средств бюджетов всех уровней, а также внебюджетных средств, направляемых на развитие и совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности.
Правительство Республики Дагестан, муниципальные образования выделяют значительные финансовые средства на мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, включающие в себя оснащение системами пожарной безопасности и системами пожарной сигнализации общеобразовательных учреждений, учреждений социальной защиты, объектов здравоохранения и культуры, закупку специальной пожарной техники, оборудования, экипировки и расходных материалов, проведение превентивных мероприятий, а также оказание помощи пострадавшим от пожаров. Однако, несмотря на однородную структуру расходов, мероприятия не скоординированы, не связаны с планами развития Государственной противопожарной службы и другими видами пожарной охраны.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности.
II. Цель, задачи, целевые показатели и ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Целью Подпрограммы является обеспечение устойчивой тенденции к снижению пожарных рисков, создание эффективной скоординированной системы обеспечения пожарной безопасности, сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей к 2028 году по сравнению с 2023 годом.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
оснащение объектов с массовым пребыванием людей новыми средствами спасания и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения людей;
реализация мероприятий по обеспечению противопожарным оборудованием, в том числе по совершенствованию противопожарной защиты объектов, и подготовке обслуживающего персонала учреждений здравоохранения и социальной защиты, общеобразовательных учреждений, объектов культуры;
разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением, в том числе внедрение новых технологий в области обучения населения мерам пожарной безопасности.
Ожидаемыми результатами действия Подпрограммы являются:
снижение количества пожаров - на 20 процентов;
снижение погибших при пожарах - на 55 процентов;
снижение количества получивших травмы в результате пожаров - на 50 процентов;
снижение экономического ущерба от пожаров - на 45 процентов.
Целевые показатели Подпрограммы приведены в приложении N 1 к Подпрограмме.
Методика оценки эффективности реализации Подпрограммы приведена в приложении N 4 к Подпрограмме.
III. Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Реализация Подпрограммы обеспечивается за счет средств муниципального бюджета и бюджетов сельских поселений.
Приложение N 1
к подпрограмме "Комплексные
меры по обеспечению пожарной
безопасности в Левашинском районе
на 2024 - 2028 годы"
Целевые показатели подпрограммы "Комплексные меры по обеспечению пожарной безопасности в Левашинском районе на 2024-2028 годы"
N |
Целевые показатели |
Базовый 2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
1 |
Снижение по отношению к показателю 2012 года |
100% |
97% |
94% |
90% |
85% |
80% |
2 |
количества зарегистрированных пожаров (шт.) |
10 |
9 |
9 |
9 |
8 |
8 |
3 |
количества гибели людей (чел.) |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
количества населения, получившего травмы (чел.) |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
5 |
экономического ущерба от пожаров (млн. руб.) |
14,5 |
10,8 |
9,5 |
8,4 |
8 |
7,8 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Комплексные
меры по обеспечению пожарной
безопасности в Левашинском районе
на 2024 - 2028 годы"
Объемы и источники финансирования подпрограммы "Комплексные меры по обеспечению пожарной безопасности в Левашинском районе на 2024-2028 годы"
Источники финансирования |
Всего млн. р. |
Объемы финансирования по годам |
||||
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
||
Бюджет муниципального образования |
16,705 |
3,718 |
3,493 |
3,478 |
2,973 |
3,183 |
Бюджеты сельских поселений |
1,56 |
0,312 |
0,312 |
0,312 |
0,312 |
0,312 |
Всего: |
18,265 |
4,03 |
3,805 |
3,79 |
3,285 |
3,495 |
Приложение N 3
к подпрограмме "Комплексные
меры по обеспечению пожарной
безопасности в Левашинском районе
на 2024 - 2028 годы"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Комплексные меры по обеспечению пожарной безопасности в Левашинском районе на 2024-2028 годы"
N |
Наименование мероприятия |
исполнители |
Всего млн. р. |
Объемы финансирования |
результаты |
||||
В том числе | |||||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
8 |
1. Мероприятия по предотвращению пожаров | |||||||||
1.1 |
Проведение работ по проектированию, монтажу и обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей на пожаре в зданиях учреждений района |
|
1,0 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0.2 |
0,2 |
Создание условий для своевременного обнаружения пожара и успешной эвакуации людей |
1.2 |
Проведение работ по обработке (пропитки) сгораемых конструкций зданий, а также проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) сгораемых конструкций в зданиях учреждений района |
|
2,5 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,4 |
0,6 |
Исключение возможности возгорания, повышение огнестойкости конструкций |
1.3 |
Обеспечение противопожарным водоснабжением |
|
2,7 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
0,4 |
0,4 |
Создание условий для успешного тушения пожаров |
1.4 |
Приобретение противопожарного инвентаря и первичных средств пожаротушения |
|
0,35 |
0,1 |
0,08 |
0,06 |
0,07 |
0,08 |
Обеспечение условий для тушения пожара на ранней стадии их возникновения |
1.5 |
Приобретение видео и агитационных материалов по противопожарной тематике |
|
0,01 |
0,005 |
- |
0,005 |
- |
- |
Повышение уровня знаний и практических навыков руководителей, ответственных лиц, обслуживающего персонала и населения в вопросах пожарной безопасности |
1.6 |
Проведение работ по выводу сигналов на пульт управления пожарных подразделений и монтаж системы тревожная кнопка |
|
0,3 |
0,1 |
0,2 |
- |
- |
- |
Обеспечение условий для своевременного сообщения о пожаре в пожарную охрану |
1.7 |
Заключение договоров на обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей на пожаре и системы тревожная кнопка в зданиях учреждений района |
|
10 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Создание условий для своевременного обнаружения пожара, успешной эвакуации людей и своевременного сообщения о пожаре в пожарную охрану |
1,8 |
Обучение руководителей и лиц ответственных за пожарную безопасность |
|
0,03 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
- |
- |
Повышение уровня знаний и практических навыков руководителей и ответственных лиц в вопросах пожарной безопасности |
1,9 |
Проведение работ по ремонту электрооборудования и замеру сопротивления |
|
1,3 |
0,4 |
0,2 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
Ликвидация источников возгорания |
|
Итого по разделу: |
|
18,19 |
4,015 |
3,79 |
3,775 |
3,27 |
3,48 |
|
2. Мероприятия по обучению населения мерам пожарной безопасности | |||||||||
2.0 |
Обеспечение противопожарной пропаганды среди населения района, проведение занятий в УКП созданных при сельских администрациях, изготовление видеороликов и наглядной агитации, подготовка и показ по местному телевидению цикла обучающих программ о мерах пожарной безопасности |
|
0,075 |
0,015 |
0,015 |
0,015 |
0,015 |
0,015 |
Предупреждение пожаров, снижение тяжести их последствий, повышение уровня знаний и практических навыков населения в вопросах пожарной безопасности |
|
Итого по разделу: |
|
0,075 |
0,015 |
0,015 |
0,015 |
0,015 |
0,015 |
|
|
Всего: |
|
18,265 |
4,03 |
3,805 |
3,79 |
3,285 |
3,495 |
|
Приложение N 4
к подпрограмме "Комплексные
меры по обеспечению пожарной
безопасности в Левашинском районе
на 2024 - 2028 годы"
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы "Комплексные меры по обеспечению пожарной безопасности в Левашинском районе на 2024-2028 годы"
N |
Показатели эффективности |
Единица измерения |
Методика расчета показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Снижение количества зарегистрированных пожаров (Пскзп) |
в процентах к показателям 2023 года |
Пскзп=Nкзптг
Nкзптг - количество зарегистрированных пожаров за отчетный год; Nкзпбг - количество зарегистрированных пожаров за базовый год; количество зарегистрированных пожаров принимается по данным государственной статистической отчетности о пожарах |
2. |
Снижение количества гибели людей (Пскгл) |
в процентах к показателям 2023 года |
Пскгл=Nкглтг
Nкглтг - количество погибших людей от пожаров за отчетный год; Nкглбг - количество погибших от пожаров за базовый год; количество погибших от пожаров принимается по данным государственной статистической отчетности о пожарах |
3. |
Снижение количества пострадавшего населения (Пскпн) |
в процентах к показателям 2023 года |
Пскпн=Nкпнтг
Nкглтг - количество пострадавшего населения от пожаров за отчетный год; Nкглбг - количество пострадавшего населения от пожаров за базовый год; количество пострадавшего населения от пожаров принимается по данным государственной статистической отчетности о пожарах |
4. |
Снижение экономического ущерба (Псэу) |
в процентах к показателям 2023 года |
Псэу=Nсэутг
Nсэутг - количество пострадавшего населения от пожаров за отчетный год; Nсэубг - количество пострадавшего населения от пожаров за базовый год; сумма экономического ущерба от пожаров принимается по данным государственной статистической отчетности о пожарах |
Подпрограмма
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Левашинском районе на 2024 - 2028 годы"
Паспорт
подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Левашинском районе на 2024-2028 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Администрация МР "Левашинский район" |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Республики Дагестан от 12 октября 2023 г. N 405 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Республике Дагестан" |
Цели и задачи Подпрограммы |
- Основной целью Подпрограммы является: снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях и предотвращение экономического ущерб от чрезвычайных ситуаций. - Основными задачами Подпрограммы являются: развитие и совершенствование региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения внедрение технологий комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера; создание и внедрение современных технологий обеспечения безопасности туристической деятельности на территории Республики Дагестан; |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа будет реализована в течение 5 лет в 2024-28 годы. |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
Подпрограмма формируется из следующих мероприятий; - создание автоматизированной системы централизованного оповещения населения района; - проведение организационно-технических мероприятий по внедрению технологий комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера; |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Эффективность программы оценивается по следующим группам показателей; К первой группе показателей относится снижение последствий чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2023 года), в том числе: снижение количества гибели людей; снижение количества пострадавшего населения. Ко второй группе показателей относится повышение эффективности информационного обеспечения системы Мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также населения в местах массового пребывания (по отношению к показателям 2023 года), в том числе: повышение полноты охвата системами мониторинга; повышение достоверности прогноза. К третьей группе показателей относится повышение эффективности оповещения населения района (по отношению к показателям 2023 года), в том числе повышение полноты охвата населения республики региональной автоматизированной системой централизованного оповещения |
Источники финансирования подпрограммы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы: Республиканский бюджет, бюджет муниципального района и сельских поселений. - из бюджета муниципального района - 1,8 млн. руб., - из бюджета сельских поселений - 1, 3 млн. р. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях, снижение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций. Ожидаемые результаты Подпрограммы предлагается достичь по следующим группам показателей. К первой группе показателей относится снижение последствий чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям- 2018 года), в том числе: снижение количества гибели людей - на 8,9 процента; снижение количества пострадавшего населения - на 8,08 процента. Ко второй группе показателей относится повышение эффективности информационного обеспечения системы Мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также населения в местах массового пребывания (по отношению к показателям 2018 года), в том числе: повышение полноты охвата системами мониторинга - на 1,85 процента; повышение достоверности прогноза - на 1,75 процента. К третьей группе показателей относится повышение эффективности оповещения населения района (по отношению к показателям 2023 года), в том числе повышение полноты охвата населения республики РАСЦО РД - на 38,5 процента |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Левашинский район - район с большим количеством критически важных и потенциально опасных объектов, а также высокой плотностью населения, с высоким уровнем природных и техногенных рисков, обусловленных рядом факторов: сейсмической активностью - как и на территории всего Дагестана возможны землетрясения силой 8-9 баллов. Возможны также чрезвычайные ситуации связанные с прохождением серьезных селевых потоков, оползневых процессов, усилением ветра, обледенением высоковольтных проводов, снежными заносами, пожарами и взрывами на АЗС и газокомпрессорных станциях.
Благодаря проводимым предупредительным мероприятиям количество чрезвычайных ситуаций и погибших людей на протяжении последних лет снижается. Однако природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут угрозу для населения и объектов экономики района.
Основной задачей деятельности органов государственной власти в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения, сбалансированного и устойчивого социально-экономического развития района.
Решение указанных проблем в рамках Подпрограммы позволит осуществлять комплексный и единый методологический подход к их решению с учетом взаимосвязи (исключение дублирования и взаимное дополнение) с другими реализуемыми и планируемыми к реализации мероприятиями, направленными на защиту населения и территорий от угроз природного и техногенного характера.
Настоящая Подпрограмма ориентирована на достижение цели, которой является защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
II. Цели, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях и предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- развитие и совершенствование региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения;
- внедрение технологий комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера;
Подпрограмма предполагает достижение к 2028 году основных целей, сформулированных в настоящей Подпрограмме, в части защиты населения и территорий от угроз природного и техногенного характера.
Заявленный срок реализации Подпрограммы является необходимым и достаточным для получения результатов реализации мероприятий Подпрограммы путем решения задач по созданию и развитию инфраструктуры безопасности жизнедеятельности населения и повышению уровня безопасности жизни.
Эффективность реализации мероприятий Подпрограммы предлагается оценивать по следующим группам показателей.
К первой группе показателей относится снижение последствий чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2023 года), в том числе:
снижение количества гибели людей - на 8,9 процента;
снижение количества пострадавшего населения - на 8,08 процента.
Ко второй группе показателей относится повышение эффективности информационного обеспечения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также населения в местах массового пребывания (по отношению к показателям 2023 года), в том числе:
повышение полноты охвата системами мониторинга - на 1,85 процента;
повышение достоверности прогноза - на 1,75 процента;
повышение полноты информационного обеспечения населения в местах массового пребывания при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях - на 10,36 процента.
К третьей группе показателей относится повышение эффективности оповещения населения Левашинского района (по отношению к показателям 2023 года), в том числе повышение полноты охвата населения района системой централизованного оповещения - на 38,5 процента.
III. Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета (по согласованию), республиканского бюджета Республики Дагестан и муниципального бюджета.
Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год с учетом реальных возможностей.
Финансирование мероприятий Подпрограммы из федерального и республиканского бюджетов планируется в рамках федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" в соответствии с соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Республики Дагестан о реализации указанной программы.
В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом соответствующих обоснований и уточненных объемов расходов республиканского и муниципального бюджетов на соответствующий финансовый год.
IV. Перечень мероприятий и механизмов реализации Подпрограммы с указанием сроков и этапов реализации
Подпрограмма формируется из следующих мероприятий:
- создание и совершенствование региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения;
- проведение организационно-технических мероприятий по внедрению технологий комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера;
Подпрограмма будет реализована в течение 5 лет 2024 - 2028 годы планируется завершить:
создание региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения района;
внедрение технологий комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера.
Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Подпрограммы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.
Приложение N 1
к подпрограмме "Снижение рисков
и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера в Левашинском районе
на 2024 - 2028 годы"
Показатели
эффективности реализации подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Левашинском районе на 2024-2028 годы"
N |
Наименование показателя |
Базовые показатели 2023 года |
Единица измерения |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г |
2028 г |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Снижение ущерба от ЧС, (по отношению к показателям 2023 г.) в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Снижение количества гибели людей |
Кол-во погибших |
проценты |
8,95 |
- |
- |
- |
- |
|
Снижение количества пострадавшего населения |
Кол-во пострадавших |
8,8 |
- |
- |
- |
- |
||
2 |
Повышение эффективности информационного обеспечения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также населения в местах массового пребывания людей (по отношению к показателям 2023 г.) в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Повышение полноты охвата системы мониторинга Повышение достоверности прогноза |
Полнота охвата 56% Достоверность прогноза 74% |
Проценты |
60 |
63 |
66 |
70 |
74 |
|
3 |
Повышение эффективности оповещения населения района(по отношению к показателям 2023 г.) в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Повышения полноты охвата населения района централизованной системой оповещения населения |
Полнота охвата 0% |
процентов |
22,4 |
30,4 |
33,5 |
36 |
38,5 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Снижение рисков
и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера в Левашинском районе
на 2024 - 2028 годы"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Левашинском районе на 2024-2028 годы"
N |
Наименование показателя |
Базовые показатели 2023 г. |
Единица измерения |
2024 г. |
2025 г |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
9 |
|
|
1 |
Снижение ущерба от ЧС (по отношению к показателям 2023 г.), в том числе: |
|
проценты |
|
|
|
|
|
- снижение количества гибели людей |
8,93 |
- |
- |
|||||
- снижение количества пострадавшего населения |
8,08 |
- |
- |
|||||
2 |
Повышение эффективности информационного обеспечения системы мониторинга и прогнозирования ЧС, а также населения в местах массового пребывания людей(по отношению к показателям 2023 г.), в том числе: |
|
проценты |
|
|
|
|
|
- повышение полноты охвата системы мониторинга |
1,85 |
|||||||
- повышение достоверности прогноза |
1,75 |
|||||||
3 |
Повышение эффективности оповещения населения Левашинского района (по отношению к показателям 2023 г.), в том числе: |
|
проценты |
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к подпрограмме "Снижение рисков
и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера в Левашинском районе
на 2024 - 2028 годы"
Методика
оценки эффективности реализации подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Левашинском районе на 2024-2028 годы"
1. Настоящая Методика определяет принципы обоснования результативности и эффективности мероприятий подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Дагестан на 2024 - 2028 годы" (далее - Подпрограмма).
2. Обоснование результативности и эффективности мероприятий Подпрограммы должно удовлетворять требованиям к качеству и полноте информации по всем установленным показателям, характеризующим результативность и эффективность мероприятий Подпрограммы.
Под результативностью понимается степень достижения конечных целей за счет реализации конкретного мероприятия Подпрограммы. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность его реализации.
Основные показатели эффективности реализации Подпрограммы и методика их расчета приведены в таблице.
3. Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется ежегодно на основе целевых индикаторов и показателей, что обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации мероприятий Подпрограммы.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по формуле:
Эп=Пф100/Пц,
где:
Эп - эффективность реализации Подпрограммы по такому индикатору;
Пф - фактически достигнутое значение индикатора;
Пц - нормативное значение индикатора.
Результативность мероприятий Подпрограммы определяется исходя из оценки эффективности реализации Подпрограммы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели.
Подпрограмма
"Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Левашинском районе на 2024 - 2028 годы"
Паспорт
подпрограммы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Левашинском районе на 2024-2028 годы"
Исполнители программы" создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Левашинском районе на 2024 - 2028 годы"(далее программа) |
Администрация МР "Левашинский район" |
Соисполнители Программы |
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности в Республике Дагестан |
Цели и задачи Программы |
Основными целями программы являются повышение безопасности населения района и снижение социально экономического ущерба от ЧС и происшествий при обращениях населения по системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее система -112). Для достижения указанных целей требуется создание современной эффективной системы вызова экстренных оперативных служб, для чего необходимо решить следующие задачи: Создать телекоммуникационную инфраструктуру системы 112; Создать информационно-техническую инфраструктуру системы 112; Создать систему обучения персонала 112; Организовать информирование населения. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Реализация подпрограммы предполагается осуществить в течение 5 лет в 2024 - 2028 годы |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
Мероприятия Подпрограммы формируются по следующим направлениям: Создание телекоммуникационной инфраструктуры системы 112; Создать информационно-техническую инфраструктуру системы 112; Создать систему обучения персонала 112 и организация информирования населения; |
Объемы и источники финансирования программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Дагестан, средств бюджета муниципального района, а также внебюджетных источников финансирования из них: 54% - за счет федерального бюджета; 25,6% - за счет Республиканского бюджета; 13,7% - за счет средств муниципального бюджета; 6,5% - за счет средств внебюджетных источников. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
При выполнении намеченных в Подпрограмме мероприятий предполагается достичь социально и экономически приемлемый уровень безопасности населения, создать эффективную скоординированную систему реагирования на вызовы населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях и обеспечить оперативное, в том числе комплексное, реагирование на них различных экстренных оперативных служб. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" для полномасштабного разворачивания Системы-112 на территории Республики Дагестан необходимо завершить работу по созданию единых дежурно-диспетчерских служб, отвечающих требованиям законодательства.
Важнейшим показателем эффективности действий экстренных оперативных служб является время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).
Недостаточный уровень организации взаимодействия с момента поступления вызова до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Для снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация мер, включающих организацию комплексного реагирования экстренных оперативных служб, создание и организацию функционирования информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, подсистем приема и обработки вызовов от населения, хранения и актуализации баз данных, поддержки принятия решений, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов, геоинформационной подсистемы.
Система-112 должна обеспечить информационное взаимодействие органов повседневного управления республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе ЕДДС муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб (ДДС), в том числе:
службы пожарной охраны;
службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
службы полиции;
службы скорой медицинской помощи;
аварийной службы газовой сети;
службы "Антитеррор".
При этом сохраняется возможность осуществить вызов одной экстренной оперативной службы по отдельному номеру. В настоящее время это номера "01", "02", "03" и другие.
Создание и внедрение Системы-112 позволит:
повысить эффективность реагирования и улучшить взаимодействие оперативных служб при обращении к ним населения;
сократить возможный социально-экономический ущерб вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций (сокращение летальных исходов, сокращение имущественных потерь);
обеспечить единый стандарт предоставления помощи в экстренных ситуациях независимо от региона Российской Федерации, местоположения нуждающихся в помощи;
организовать удобное обращение к экстренным оперативным службам по принципу "одного окна";
повысить оперативность и достоверность сбора, регистрации и распространения между экстренными службами информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях на территории республики;
реализовать единый способ вызова оперативных служб в соответствии с принятым в Европейском Союзе.
В результате реализации Подпрограммы будут снижаться уровень смертности и число пострадавших при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, обеспечиваться рост безопасности и благополучия граждан республики, что соответствует Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.
II. Цели, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются повышение безопасности населения Республики Дагестан и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112".
Для достижения указанных целей требуется создание современной эффективной системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб, для чего необходимо решить следующие задачи:
создать телекоммуникационную инфраструктуру Системы-112;
создать информационно-техническую инфраструктуру Системы-112;
создать систему обучения персонала Системы-112;
организовать информирование населения.
При формировании и расчете целевых индикаторов и показателей учитывались:
возможность оценки целевых индикаторов и показателей на основании данных Федеральной службы государственной статистики;
соответствие целевых индикаторов и показателей целям и задачам создания Системы-112, сформулированным в Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1240-р;
возможность регулярной оценки значений и динамики изменения целевых индикаторов и показателей;
возможность дополнительной оценки достоверности значений целевых индикаторов и показателей Подпрограммы за счет данных, предоставляемых органами местного самоуправления.
Все представленные целевые индикаторы и показатели Подпрограммы соответствуют ее цели и задачам. Они являются достоверными и доступными для определения.
Конечными результатами Подпрограммы являются:
доведение доли населения Республики Дагестан, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, до 100 процентов;
создание в 52 муниципальных образованиях Системы-112 в полном объеме;
доведение доли персонала Системы-112 и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, прошедших обучение, до 100 процентов;
снижение числа погибших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, на 9 процентов.
III. Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Дагестан, средств бюджетов органов местного самоуправления, а также внебюджетных источников финансирования.
Мероприятия Подпрограммы формируются и финансируются по статьям расходов "капитальные вложения", "научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "прочие расходы".
Объемы финансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год исходя из реальных возможностей. Предусматриваемые на реализацию мероприятий Подпрограммы средства федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджетов органов местного самоуправления предполагается направлять на:
капитальное строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры Системы-112;
внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в деятельность дежурно-диспетчерских служб;
проведение мероприятий по подготовке инфраструктуры сети связи общего пользования к развертыванию Системы-112;
проведение мероприятий по подготовке персонала Системы-112;
проведение информационно-разъяснительной работы среди населения.
Расходы, связанные с эксплуатацией и развитием инфраструктуры телекоммуникационной подсистемы Системы-112 на базе сети связи общего пользования после осуществления мероприятий по ее подготовке к развертыванию Системы-112, будут осуществляться за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и средств бюджетов органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, а также из внебюджетных источников.
В качестве внебюджетных источников финансирования мероприятий подпрограммы рассматриваются средства организаций, которые выделяются на модернизацию оборудования собственных дежурно-диспетчерских служб.
Создание Системы-112 в районе предполагается осуществить в течение 5 лет в следующем порядке:
- техническое и системное проектирование инфраструктуры Системы-112;
- поэтапное развертывание объектов Системы-112, начиная с административного центра Республики Дагестан;
- опытная эксплуатация и государственные испытания развернутой в республике Системы-112.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации муниципального района "Левашинский район" Республики Дагестан от 26 декабря 2023 г. N 281 "Об утверждении и муниципальной программы МР "Левашинский район "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в МР "Левашинский район" на 2024 - 2028 годы"
Опубликование:
-