Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 2 февраля 2024 г. N Ф08-12083/23 по делу N А32-63340/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судебные инстанции при разрешении спора установили, что сведения о ЗСО водозабора на р. Серебрячка внесены в ЕГРН за реестровыми номерами ЗОУИТ 23:02-6.930 (зона санитарной охраны 1-го пояса водозабора) и 23:02-6.931 (зона санитарной охраны 2 и 3-го пояса водозабора). По сведениям ЕГРН о земельном участке с кадастровым номером 23:02:1601005:92 установлены ограничения прав на участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса (приказ Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея "Об утверждении проекта организации и расчета поясов ЗСО водозабора на р. Серебрячка ОАО "Водоканал Апшеронского района", расположенного в Майкопском районе Республики Адыгея" N 74-к от 09.03.2016, срок действия: 21.09.2022, площадь 151 980 кв. м). Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.12.2021 по делу N А32-40945/2021, вступившим в законную силу, удовлетворены требования общества к управлению Росреестра по Краснодарскому краю. Суд признал незаконными действия по исключению из ЕГРН сведений о ЗОУИТ 23:02-6.770 (зона санитарной охраны 1-го пояса водозабора на р. Серебрячка) и ЗОУИТ 23:02-6.828 (зона санитарной охраны 2 и 3-го поясов водозабора на р. Серебрячка) и обязал восстановить исключенные сведения. Судом при разрешении данного спора сделан вывод о наличии установленных в предусмотренном законом порядке ЗСО водозабора на р. Серебрячка на территории Республики Адыгея и Краснодарского края, определении их в минимальном размере, указанном в СанПиН 2.1.4.1110-02. Министерство и проектная организация, располагая информацией о наличии водозабора на р. Серебрячка непосредственно вблизи с объектом строительства, учитывая нормы действующего законодательства, проявляя должную осмотрительность, могли и обязаны были осуществить дополнительные действия по исключению вероятности распространения ЗСО источника водоснабжения на земельный участок, предназначенный для строительства объекта. Граница первого пояса ЗСО водозабора на р. Серебрячка проходит именно по кромке существующей грунтовой лесовозной дороги. Протяженность лесовозной дороги, на месте которой планируется строительство объекта вдоль первого пояса ЗСО, составляет 124 м от границы с Республикой Адыгея. Граница Краснодарского края и Республики Адыгея является нулевым пикетом участка автодороги. Проектной документацией строительства объекта предусмотрены точки сброса сточных вод выше расположения родников (каптажей), во всех трех поясах ЗСО водозабора на р. Серебрячка. Проектной документацией строительства объекта предусмотрены мероприятия по строительству водопропускных труб в первом поясе ЗСО на р. Серебрячка, сброс неочищенных поверхностных сточных вод посредством них в границы первого пояса посредством обустройства двух труб. Проектной документацией предусмотрен сброс сточных вод также в водные объекты, расположенные во втором и третьем поясах ЗСО на р. Серебрячка, строительство локальных очистных сооружений с выпуском очищенных и неочищенных сточных вод в водные объекты, в том числе, в р. Серебрячка выше по течению от каптажей водозабора. Указанные проектные решения прямо нарушают требования части 3 статьи 44 Водного кодекса, пункты 3.3.1.2, 3.3.2.3, 3.3.3.4 СанПиН 2.1.4.1110-02. На оползневых и потенциально оползневых участках местности предусматривается устройство удерживающих сооружений на основании буронабивных свай, объединенных железобетонным ростверком. В границах второго и третьего поясов ЗСО водозабора на р. Серебрячка проектной документацией строительства объекта предусмотрено устройство 21 верховой подпорной стены. В нарушение требований СанПиН 2.1.4.1110-02 отсутствует обязательное согласование с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обоснование гидрологическими расчетами отсутствия ухудшения качества воды в створе водозабора. Таким образом, проектная документация строительства объекта содержит сведения о наличии водозабора на р. Серебрячка, однако не содержит сведений о ЗСО водозабора на р. Серебрячка, ограничениях, налагаемых ввиду наличия таких зон, установленных законом согласований на производство работ в зонах санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Проектные решения документации объекта существенно нарушают требования водного, земельного и градостроительного законодательства, положения СанПиН 2.1.4.1110-02. С учетом установленных обстоятельств, судебные инстанции признали, что оспариваемое бездействие министерства незаконно, оно нарушает права и интересы общества как гарантирующей организации, обеспечивающей водоснабжением семь городских и сельских поселений Апшеронского района.

Кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее (часть 1 статьи 286 Кодекса)."