В целях реализации Плана социального развития центров экономического роста Республики Бурятия, утвержденного распоряжением Правительства Республики Бурятия от 22.05.2019 N 270-р, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Предоставить субсидию акционерному обществу "Особая экономическая зона "Байкальская гавань" на реализацию мероприятия "Технологическое присоединение к электрическим сетям участка "Бухта Безымянная" особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Байкальская гавань".
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии акционерному обществу "Особая экономическая зона "Байкальская гавань" на технологическое присоединение к электрическим сетям участка "Бухта Безымянная" особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Байкальская гавань".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия |
А. Цыденов |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 07.03.2024 N 123
Порядок предоставления субсидии акционерному обществу "Особая экономическая зона "Байкальская гавань" на технологическое присоединение к электрическим сетям участка "Бухта Безымянная" особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Байкальская гавань"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидии акционерному обществу "Особая экономическая зона "Байкальская гавань" (далее - получатель субсидии, Общество) на технологическое присоединение к электрическим сетям участка "Бухта Безымянная" особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Байкальская гавань" (далее - субсидия).
1.2. Средства субсидии предоставляются с целью финансового обеспечения затрат Общества, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям участка "Бухта Безымянная" особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Байкальская гавань", в рамках реализации Плана социального развития центров экономического роста Республики Бурятия, утвержденного распоряжением Правительства Республики Бурятия от 22.05.2019 N 270-р, в рамках исполнения показателей Государственной программы Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.05.2013 N 272.
1.3. Министерство туризма Республики Бурятия (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателю бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств для предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год.
Источником субсидии являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предусмотренные в соответствии с соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, заключенным Правительством Республики Бурятия с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики на условиях софинансирования из республиканского бюджета.
1.4. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат Общества по следующему направлению:
- технологическое присоединение к электрическим сетям участка "Бухта Безымянная" особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Байкальская гавань".
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - сеть Интернет, единый портал) (в разделе единого портала) информации о субсидиях в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.6. Размер субсидии определяется Планом социального развития центров экономического роста Республики Бурятия, утвержденным распоряжением Правительства Республики Бурятия от 22.05.2019 N 270-р, субсидия предоставляется из республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Республики Бурятия на текущий финансовый год и на плановый период.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии Общество представляет в Министерство следующие документы:
- заявление на предоставление субсидии, подписанное руководителем Общества, с указанием суммы запрашиваемой субсидии, цели, подтверждение руководителя о том, что Общество соответствует требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, и описью представленных документов;
- заверенную Обществом копию договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям;
- график перечисления субсидии, подписанный руководителем и заверенный печатью Общества;
- график (квартальный) реализации мероприятий по технологическому присоединению, подписанный руководителем и заверенный печатью Общества.
2.2. Общество на первое число месяца, в котором подаются документы, должно соответствовать следующим требованиям:
- Общество должно являться российским юридическим лицом, в уставном капитале которого 100% акций принадлежат Республике Бурятия;
- Общество не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- Общество не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- Общество не должно получать средства из федерального бюджета, республиканского бюджета, из которых планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- Общество не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.3. Субсидия предоставляется по итогам рассмотрения заявки Общества межведомственной комиссией (далее - комиссия).
2.4. Комиссия формируется из представителей Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия, Министерства туризма Республики Бурятия, Общественного совета при Министерстве туризма Республики Бурятия. Положение и состав комиссии утверждается приказом Министерства.
2.5. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки и документов, представленных Обществом, проверяет их на соответствие перечню и соответствию получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка.
2.6. Заседание комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, принимающими участие в заседании. По итогам принятого решения Министерство уведомляет Общество о результатах рассмотрения в срок не позднее 3 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии.
2.7. Решение о предоставлении субсидии утверждается приказом Министерства в течение 3 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие Общества требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных Обществом документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или представление документов не в полном объеме;
- установление факта недостоверности информации, содержащейся в представленных Обществом документах.
2.9. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка, заключает с получателем соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Заключение соглашения, дополнительных соглашений о предоставлении субсидий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2.10. В соглашении предусматриваются в том числе:
а) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии Министерством, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) целевое назначение субсидии;
в) размер субсидии и условия ее предоставления;
г) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
д) формы и сроки представления отчетности;
е) график и план расходов с указанием перечня затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия:
- на оплату товаров, работ, услуг и прочих расходов, соответствующих целям предоставления субсидии;
ж) результаты предоставления субсидии, их значения и обязанность получателя субсидии по их достижению;
з) ответственность получателя субсидии за недостижение значений результатов предоставления субсидии, а также в случае установления фактов нарушения целей, порядка и условий предоставления субсидии;
и) порядок взыскания средств субсидии в случае нарушения порядка и условий ее использования;
к) порядок и условия заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения;
л) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.11. Перечисление субсидии осуществляется в срок не позднее 15 рабочих дней после подписания соглашения на расчетный счет, открытый Обществом в российских кредитных организациях.
2.12. Результатом предоставления субсидии является:
- реализованы мероприятия планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (в части мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются средства консолидированной субсидии), ед.
Конкретное значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
2.13. Общество обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по субсидии.
2.14. В случае реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.15. В случае реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет.
2.16. При заключении соглашения получатель субсидии предоставляет согласие на осуществление мониторинга и контроля Министерством за реализацией мероприятий, определенных соглашением, подписанное руководителем и главным бухгалтером (при наличии).
2.17. Общество несет ответственность за достоверность представленных документов и сведений, а также за соблюдение им условий, целей и порядка предоставления субсидии.
III. Требования в части предоставления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет в сроки, установленные соглашением, но не реже одного раза в квартал по формам, определенным типовыми формами соглашений, в системе "Электронный бюджет", предусмотренными пунктом 2.9 настоящего Порядка:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, установленных в соглашении;
- отчет о выполнении графика реализации мероприятий по технологическому присоединению, подписанный руководителем и заверенный печатью Общества.
- пояснительная записка.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
К отчетам прилагаются документы, подтверждающие достижение значений результата предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Документом, подтверждающим достижение значения результата предоставления субсидии, является акт об осуществлении технологического присоединения.
Документами, подтверждающими осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются договор, счет-фактура, платежные документы.
3.2. Министерством проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.3. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, в срок не превышающий 30 рабочих дней со дня представления таких отчетов. В случае выявления нарушений Министерство применяет к Обществу меры ответственности, предусмотренные пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.4. Министерство в пределах своих полномочий проводит обязательную проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. Меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии:
3.5.1. Возврат средств субсидии в доход республиканского бюджета в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии.
Министерство обязано в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты установления фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением, уведомить получателя о выявленных фактах и направить ему предложение о возврате полученных средств субсидии в республиканский бюджет в добровольном порядке.
Получатели субсидии в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты получения предложения о возврате в республиканский бюджет предоставленной субсидии обязаны перечислить полученные средства в республиканский бюджет.
В случае отказа получателя субсидии от возврата средств субсидии в указанные сроки сумма субсидии подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.2. В случае недостижения значения показателя результативности, указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка, получатель субсидии производит возврат средств субсидии в республиканский бюджет в объеме выявленных нарушений.
Размер подлежащих возврату средств определяется по формуле:
V.возвр = (1 - d / D) x V, где:
V.возвр - размер денежных средств, подлежащих возврату;
d - достигнутый показатель результативности;
D - плановый показатель результативности;
V - размер полученных средств субсидии.
3.6. В случае наличия решения Президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока о перераспределении средств межбюджетного трансферта, предусмотренного на оплату услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям участка "Бухта Безымянная" особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Байкальская гавань", в рамках Плана социального развития центров экономического роста Республики Бурятия перераспределение средств субсидии на очередной финансовый год осуществляется путем заключения дополнительного соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 7 марта 2024 г. N 123 "О предоставлении субсидии акционерному обществу "Особая экономическая зона "Байкальская гавань" на технологическое присоединение к электрическим сетям участка "Бухта Безымянная" особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Байкальская гавань"
Вступает в силу с 12 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный портал органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 12 марта 2024 г.
сетевое издание "Информационное агентство "Буряад унэн" от 12 марта 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 12 марта 2024 г. N 0300202403120001