Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Минфина России от 27 декабря 2023 г. N 02-15-08/126938 Об особенностях предоставления субсидий в 2023 и 2024 гг. в связи с переходом учреждений, находящихся на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, на финансовое обеспечение их деятельности путем предоставления субсидий на иные цели

Письмо Минфина России от 27 декабря 2023 г. N 02-15-08/126938

ГАРАНТ:

В дополнение к настоящему письму см. письмо Минфина России от 19 января 2024 г. N 02-15-08/4251

В связи с переходом учреждений, находящихся на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, на финансовое обеспечение их деятельности путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - учреждения, субсидия) Министерство финансов Российской Федерации сообщает, что предоставление указанных субсидий в 2023 и 2024 годах необходимо осуществлять с учетом следующих особенностей.

В отношении субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации.

С учетом изменений, внесенных в постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2022 N 2377 "Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности на 2023 - 2025 годы" (пункты 1 и 10), предоставление субсидий учреждениям может осуществляться без заключения между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), и учреждением соглашений о предоставлении таких субсидий.

При этом расходы учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - целевые расходы), в соответствии с законодательством Российской Федерации 1 осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, соответствия установленным требованиям и содержания операции целям предоставления субсидии, в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов.

В целях санкционирования целевых расходов учредителям необходимо обеспечить утверждение и направление в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства (далее - ТОФК) Сведений об операциях с целевыми субсидиями (форма сведений прилагается к письму).

При этом Минфин России считает возможным при предоставлении субсидий осуществлять постановку на учет соответствующих бюджетных обязательств на лицевых счетах учредителей на основании распоряжений о совершении казначейского платежа ("АвтоБО").

В отношении субсидий, предоставляемых из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

С учетом положений статьи 5 Федерального закона от 17.02.2023 N 16-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сферах охраны здоровья, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств и обращения медицинских изделий в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" (в редакции Федерального закона от 27.11.2023 N 546-ФЗ) предоставление субсидий на финансовое обеспечение оказания медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, будет обеспечиваться территориальными фондами обязательного медицинского страхования.

В этой связи Минфин России обращает внимание, что перечисление таких субсидий необходимо осуществлять на лицевой счет учреждения, открытый в ТОФК для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования (лицевой счет с кодом 22 - для бюджетных учреждений, лицевой счет с кодом 32 - для автономных учреждений).

При этом в целях осуществления учреждениями расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, финансовым органам субъектов Российской Федерации необходимо утвердить соответствующие порядки (проект порядка прилагается к письму), предусматривающие санкционирование указанных расходов на основании представленных в ТОФК документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, без утверждения Сведений об операциях с целевыми субсидиями.

В связи с необходимостью переоформления лицевых счетов при изменении типа учреждения возникает необходимость дополнительного представления Карточки образцов подписей в соответствии с положениями Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н.

С целью обеспечения непрерывности процесса финансового обеспечения деятельности учреждений осуществление проведения операций на лицевых счетах учреждений до 19 января 2024 года возможно в соответствии с Карточками образцов подписей, представленными в 2023 году.

Кроме того, в целях своевременной оплаты обязательств, принятых учреждениями, учредителям рекомендуется обеспечить инвентаризацию кредиторской задолженности подведомственных учреждений, обеспечив выделение: текущих обязательств учреждения, подлежащих оплате в 1 квартале 2024 года, и сомнительной (просроченной) задолженности, требующей проведения анализа причин возникновения с целью принятия дальнейших решений в отношении источников ее погашения.

 

Приложение: на 6 л. в 1 экз.

 

 

A.M. Лавров

 

------------------------------

1Пункт 16 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Пункт 3.10 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

------------------------------

 

Деятельность учреждений в новых регионах теперь финансируется за счет субсидий на иные цели. Минфин разъяснил особенности их предоставления в 2023-2024 гг.

 

Письмо Минфина России от 27 декабря 2023 г. N 02-15-08/126938

 

Опубликование:

-