Письмо Минфина России от 19 января 2024 г. N 02-15-08/4251
Министерство финансов Российской Федерации в дополнение к письму от 27.12.2023 N 02-15-08/126938 об особенностях финансового обеспечения деятельности учреждений, находящихся на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области (далее соответственно - учреждения, субъекты Российской Федерации), в целях разъяснения отдельных вопросов использования средств, учтенных на лицевых счетах администраторов доходов бюджета, сообщает.
В соответствии с пунктами 2 и 2(1) постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2022 N 2377 "Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности на 2023 - 2025 годы" (далее - постановление N 2377) в 2023 году учреждения наделялись полномочиями получателя бюджетных средств соответствующего бюджета согласно решениям финансового органа.
Согласно пункту 3 постановления N 2377 доходы от платных услуг и иной приносящей доход деятельности учреждений (далее - средства от приносящей доход деятельности) в полном объеме зачислялись в соответствующий бюджет и направлялись согласно бюджетным сметам на финансовое обеспечение осуществления деятельности указанных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете и (или) сводной бюджетной росписью.
В силу положений статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатели бюджетных средств принимают и (или) исполняют бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
При этом положениями пункта 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря текущего финансового года.
В связи с поэтапным переходом субъектов Российской Федерации в 2024 году на финансовое обеспечение деятельности учреждений путем предоставления им субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - субсидия, учреждения - получатели субсидий, переход на обеспечение деятельности путем предоставления субсидий), остатки средств от приносящей доход деятельности, неиспользованные учреждениями - получателями субсидий по состоянию на 1 января 2024 года (до момента перехода на обеспечение деятельности путем предоставления субсидий) и зачисленные соответственно в 2023 году (2024 году) в бюджеты Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, следует предоставить учреждениям - получателям субсидий в виде субсидии на цели, ради которых учреждения созданы (с зачислением на лицевые счета с кодом 21 - в отношении бюджетных учреждений, с кодом 31 - в отношении автономных учреждений).
В случае недостаточности средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных на осуществление операций, связанных с перечислением учреждениям остатков средств от приносящей доход деятельности в виде субсидии, по мнению Минфина России, возможно внести соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации. Указанная возможность предусмотрена положениями пункта 4(2) постановления N 2377, согласно которому в ходе исполнения бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области в 2024 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области о бюджетах Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области соответственно, могут вноситься изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о бюджете в целях перераспределения бюджетных ассигнований при принятии решения о переводе бюджетных (автономных) учреждений на временный порядок финансового обеспечения.
Минфин России отмечает, что в соответствии с законодательством Российской Федерации средства от приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами учреждений (лицевой счет с кодом 20 - в отношении бюджетных учреждений, лицевой счет с кодом 30 - в отношении автономных учреждений), и поступают в самостоятельное распоряжение таких учреждений.
В этой связи средства от приносящей доход деятельности учреждений - получателей субсидий, поступающие с 1 января 2024 года, подлежат зачислению учреждениям - получателям субсидий на соответствующие лицевые счета, предназначенные для учета средств бюджетных и автономных учреждений.
При этом средства от приносящей доход деятельности, ошибочно поступающие в 2024 году в адрес таких учреждений на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытых Управлениям Федерального казначейства по Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республике, Запорожской области, Херсонской области (далее - казначейские счета по учету и распределению поступлений), и учтенные ими как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, подлежат перечислению по принадлежности на соответствующие лицевые счета, предназначенные для учета операций со средствами учреждений (лицевой счет с кодом 20 или 30), на основании письменного заявления учреждений - получателей субсидий в соответствии с пунктом 17 Порядка N 198н 1 без приложения копии заявления плательщика.
Дополнительно Минфин России считает целесообразным довести до сведения учреждений о необходимости организовать информирование контрагентов о смене платежных реквизитов учреждения.
|
A.M. Лавров |
------------------------------
1Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.12.2022 N 198н
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В связи с поэтапным переходом в 2024 г. на финансовое обеспечение деятельности учреждений путем предоставления им субсидий на иные цели, не связанные с выполнением госзадания, остатки средств от приносящей доход деятельности, которые не использованы по состоянию на 1 января 2024 г. и зачислены в бюджеты новых регионов, следует предоставить учреждениям в виде субсидии на цели, ради которых учреждения созданы (с зачислением на лицевые счета с кодом 21 - в отношении бюджетных учреждений, с кодом 31 - в отношении автономных).
Средства от приносящей доход деятельности учреждений учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами учреждений (лицевой счет с кодом 20 - в отношении бюджетных учреждений, а с кодом 30 - в отношении автономных), и поступают в самостоятельное распоряжение таких учреждений.
Средства от приносящей доход деятельности, ошибочно поступающие в 2024 г. в адрес таких учреждений на казначейские счета по учету и распределению поступлений и учтенные как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, подлежат перечислению по принадлежности на соответствующие лицевые счета, предназначенные для учета операций со средствами учреждений (лицевой счет с кодом 20 или 30), на основании письменных заявлений.
Письмо Минфина России от 19 января 2024 г. N 02-15-08/4251
Опубликование:
-