Письмо Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 18 января 2024 г. N 00-10-26-06/764
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд) во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 15.01.2024 N ТГ-П12-540 в части обеспечения контроля за соответствием тарифных соглашений на 2024 год, заключенных на основании части 2 статьи 30 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", положениям Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 год, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2023 N 2353 (далее - Программа), в том числе в части соответствия требованиям об установлении подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, сообщает.
При определении дифференцированных подушевых нормативов на прикрепившихся лиц Программой определен следующий порядок:
1) подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц (взрослое население) для центральных районных, районных и участковых больниц не может быть ниже подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, обслуживающих взрослое городское население. Применение понижающих коэффициентов при установлении подушевых нормативов финансирования недопустимо;
2) подушевой норматив финансирования для федеральных медицинских организаций и негосударственных медицинских организаций, являющихся единственными медицинскими организациями в конкретном населенном пункте, не может быть ниже базового подушевого норматива финансирования для медицинских организаций соответствующего субъекта Российской Федерации, расположенных в крупных городах. Финансовое обеспечение указанных медицинских организаций рассчитывается исходя из численности прикрепленного к ним взрослого населения и среднего размера подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц с учетом установленных в тарифном соглашении коэффициентов половозрастного состава и коэффициентов дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, на отдаленных территориях, в поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек.
Таким образом, при расчете дифференцированных подушевых нормативов вышеуказанных медицинских организаций значения коэффициентов уровня расходов медицинских организаций и достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации, устанавливается в размере не менее 1.
Вместе с тем, по состоянию на 19.01.2023 в адрес Федерального фонда поступило 31 тарифное соглашение на 2024 год. Первичный анализ тарифных соглашений выявил многочисленные нарушения вышеуказанных норм.
Обращаем внимание, что при рассмотрении тарифных соглашений особое внимание уделено установлению дифференцированных подушевых нормативов финансирования и без учета требований Программы не будут согласованы.
Учитывая изложенное, Федеральный фонд просит в срок до 01.02.2023 представить тарифные соглашения, в том числе дополнительные соглашения к тарифным соглашениям в части приведения их в соответствие с базовой программой обязательного медицинского страхования.
Председатель |
И.В. Баланин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 18 января 2024 г. N 00-10-26-06/764
Опубликование:
-