В целях внедрения принципов человекоцентричности в культуру налоговых органов, в рамках реализации федерального проекта "Государство для людей" в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2021 г. N 2816-р "Об утверждении перечня инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года", распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2021 г. N 3878-р "О проведении эксперимента по апробации инструментов, обеспечивающих внедрение принципов клиентоцентричности в государственном управлении", а также Декларацией ценностей клиентоцентричности, стандартами "Государство для людей" и "Государство для бизнеса", утвержденными протоколом заочного голосования членов проектного комитета федерального проекта "Государство для людей" от 18.04.2022 N 1 (далее - Стандарты), во исполнение поручения, предусмотренного абзацем вторым пункта 3 Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко от 18.05.2022 N ДГ-П36-26пр, приказываю:
1. Утвердить Декларацию человекоцентричности ФНС России (далее - Декларация) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Назначить заместителя руководителя Федеральной налоговой службы А.В. Бударина ответственным за реализацию положений Декларации, внедрение принципов клиентоцентричности в деятельность налоговых органов Российской Федерации в соответствии со Стандартами.
3. Управлению организационного развития и пользовательского опыта (А.Р. Галеева):
3.1. Создать рабочую группу по реализации положений Декларации и внедрению принципов клиентоцентричности в деятельность налоговых органов Российской Федерации в соответствии со Стандартами.
3.2. Разработать план мероприятий ("дорожную карту") по реализации положений Декларации и внедрению принципов клиентоцентричности в деятельность налоговых органов Российской Федерации в соответствии со Стандартами (далее - план мероприятий).
4. Заместителям руководителя Федеральной налоговой службы, начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России, руководителям организаций, находящихся в ведении ФНС России, обеспечить реализацию положений Декларации и внедрение принципов клиентоцентричности в деятельность налоговых органов Российской Федерации в соответствии с разработанным планом мероприятий.
5. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации назначить заместителя руководителя управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, ответственного за реализацию положений Декларации и внедрение принципов клиентоцентричности в деятельность управления ФНС России по субъекту Российской Федерации и представить данную информацию в Управление организационного развития и пользовательского опыта в десятидневный срок со дня подписания настоящего приказа.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной |
Д.В. Егоров |
УТВЕРЖДЕНА
приказом ФНС России
от 15 июня 2022 г. N ЕД-7-30/490@
Декларация человекоцентричности ФНС России
I. Преамбула
Федеральная налоговая служба:
учитывая признание человека, его прав и свобод высшей ценностью, а их защиту одной из главных обязанностей государства;
осознавая свои задачи и функции по содействию налогоплательщикам в исполнении обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов,
свой вклад в формирование среды доверия в сфере налогообложения,
свое участие в процессе перераспределения благ в общественных интересах и повышении благосостояния населения;
понимая важность эффективного исполнения возложенных на Службу государственных функций и оказания государственных услуг;
принимая во внимание значение современных цифровых технологий для развития всего многообразия форм взаимодействия Службы с физическими лицами и организациями;
в целях создания правил, поощряющих открытость, добросовестность и честность, а также развития бизнеса, совершенствования человека и общества;
провозглашает развитие модели человекоцентричной культуры Службы.
II. Общие положения
1. Человекоцентричность - это система взаимоотношений внутри Службы и вне ее, основанная на принципах уважения к человеку, его мнению и запросам, стремлении удовлетворить его интересы и потребности.
2. Исполнение Службой государственных функций и оказание государственных услуг ориентировано на решение конкретных жизненных ситуаций физических лиц и организаций, обеспечение комфортного и эффективного администрирования и не ограничивается формальным осуществлением обязанностей Службы.
3. Служба заинтересована в развитии доверия с физическими лицами и организациями, обеспечении взаимопредсказуемости действий, снижении временных, финансовых и иных издержек.
4. Развитие культуры человекоцентричности происходит благодаря добросовестной деятельности каждого сотрудника системы налоговых органов - профессионалов своего дела, готовых выстраивать диалог, способных признавать и исправлять свои ошибки, заинтересованных в развитии доверия.
III. Принципы
В основе человекоцентричной культуры лежат следующие принципы:
1. Приоритет человека - проявление внимания и уважения к личности человека, его потребностям, ресурсам и ценностям.
2. Важность диалога - стремление к построению честных, простых и доступных коммуникаций, основанных на взаимопонимании и доверии.
3. Ответственность - построение предсказуемой и справедливой среды, обеспечение разумности требований, стремление к сокращению общих издержек.
4. Развитие - проактивное непрерывное улучшение качества работы Службы на основе постоянного анализа потребностей, ожиданий и обратной связи физических лиц и организаций.
Принципы применяются в системном единстве, формируя общий вектор развития человекоцентричной культуры.
IV. Механизмы реализации
В целях развития человекоцентричной культуры Служба:
1. Для сотрудников
- создает благоприятную внутреннюю организационную среду;
- развивает систему внутренних коммуникаций;
- поддерживает личностное развитие, коммуникативные и профессиональные компетенции;
- выявляет запросы и потребности сотрудников, стремится к их удовлетворению;
- выстраивает систему развития кадрового потенциала.
2. Для физических лиц и организаций
- создает комфортную среду взаимодействия за счет постоянного изучения актуальных потребностей и совершенствования пользовательского опыта;
- разрабатывает и реализует эффективные, удобные решения, исходя из конкретных жизненных ситуаций;
- поощряет и развивает обратную связь, как инструмент непрерывного совершенствования деятельности и оперативного устранения проблем;
- развивает единую экосистему государственных услуг и функций;
- внедряет правила простого и понятного взаимодействия.
Единство и целостность реализации принципов обеспечивается системой налоговых органов на всех уровнях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной налоговой службы от 15 июня 2022 г. N ЕД-7-30/490@ "Об утверждении Декларации человекоцентричности ФНС России"
Опубликование:
-