В целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении практик инклюзивного образования, инклюзивного отдыха детей и их оздоровления, а также распространения позитивного опыта и трансляции инклюзивных практик приказываю:
1. Провести в период с 06 марта по 26 апреля 2024 г. региональный этап XI Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России - 2024".
2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении регионального этапа XI Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России - 2024".
3. Образовать организационный комитет регионального этапа XI Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России - 2024" и утвердить его состав согласно приложению 1.
4. Образовать жюри регионального этапа XI Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России - 2024" и утвердить его состав согласно приложению 2.
5. Начальнику отдела специального образования комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Т.В. Смирновой довести настоящий приказ до сведения органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области.
6. Начальнику отдела профессионального образования и науки комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Н.А. Высоцкой довести настоящий приказ до сведения руководителей профессиональных образовательных организаций Волгоградской области.
7. Начальнику отдела государственного контроля в сфере организации отдыха и оздоровления детей комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Т.Б. Аврамовой довести настоящий приказ до сведения руководителей организаций отдыха детей и их оздоровления Волгоградской области.
8. Рекомендовать руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области:
1) довести настоящий приказ до сведения руководителей общеобразовательных организаций и организаций, реализующих программы дошкольного образования, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенных на территории муниципального района (городского округа) Волгоградской области;
2) разместить информацию о проведении регионального этапа XI Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России - 2024" на официальных сайтах органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области М.А. Тетерук.
10. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Председатель комитета |
Л.М. Савина |
Утверждено
приказом
комитета образования, науки
и молодежной политики
Волгоградской области
от 4 марта 2024 г. N 230
Положение
о проведении регионального этапа XI Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России - 2024"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок проведения регионального этапа XI Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России - 2024" (далее именуется - Конкурс).
1.2. Организатором Конкурса является комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
1.3. Конкурс проводится в целях повышения активности:
дошкольных, общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в развитии и внедрении практик инклюзивного образования;
организаций отдыха детей и их оздоровления в развитии и внедрении практик инклюзивного отдыха и оздоровления; в целях распространения позитивного опыта и трансляции инклюзивных практик/технологий.
1.4. Основными задачами Конкурса являются:
аккумулирование и анализ существующих практик инклюзивного общего и профессионального образования в Волгоградской области;
аккумулирование и анализ существующих практик инклюзивного отдыха и оздоровления детей;
привлечение внимания педагогического сообщества к включению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее именуется - ОВЗ), с инвалидностью в систему общего и профессионального образования, а также в систему отдыха детей и их оздоровления;
привлечение внимания общественности к развитию инклюзивного подхода в системе образования, отдыха и оздоровления детей.
2. Этапы проведения Конкурса
2.1. Конкурс включает заочную и очную части:
заочная (отборочная) часть Конкурса проводится на основании оценки представленных конкурсных материалов, определенных настоящим Положением. Сроки проведения - 06 марта 2024 г. - 19 апреля 2024 г.;
очная часть Конкурса (финал Конкурса) проводится среди победителей заочной (отборочной) части Конкурса. Сроки проведения - 22 апреля 2024 г. - 26 апреля 2024 г.
3. Участники Конкурса
3.1. В номинации Конкурса "Лучший инклюзивный детский сад" принимают участие дошкольные образовательные организации, расположенные на территории Волгоградской области, реализующие наравне с образовательными программами дошкольного образования адаптированные образовательные программы дошкольного образования, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии воспитанников с ОВЗ.
К участию в номинации Конкурса "Лучший инклюзивный детский сад" не допускаются:
дошкольные образовательные организации - победители регионального этапа Конкурса "Лучшая инклюзивная школа России", занявшие 1 место за последние 3 года;
дошкольные образовательные организации, в которых функционируют исключительно группы компенсирующей направленности.
3.2. В номинации Конкурса "Лучшая инклюзивная школа" принимают участие общеобразовательные организации, расположенные на территории Волгоградской области, реализующие наравне с образовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и воспитании обучающихся с ОВЗ.
К участию в номинации Конкурса "Лучшая инклюзивная школа" не допускаются:
общеобразовательные организации - победители регионального этапа Конкурса "Лучшая инклюзивная школа России", занявшие 1 место за последние 3 года; .
отдельные общеобразовательные организации, реализующие исключительно адаптированные основные общеобразовательные программы (коррекционные школы).
3.3. В номинации Конкурса "Лучшая профессиональная образовательная организация принимают участие профессиональные образовательные организации, расположенные на территории Волгоградской области, реализующие наравне с образовательными программами среднего профессионального образования и (или) основными программами профессионального обучения адаптированные образовательные программы среднего профессионального образования и (или) программы профессионального обучения, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и воспитании обучающихся с ОВЗ.
3.4. В номинации Конкурса "Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления" принимают участие организации отдыха детей и их оздоровления, расположенные на территории Волгоградской области, реализующие инклюзивные подходы к организации отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ОВЗ вне зависимости от форм собственности.
К участию в номинации Конкурса "Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления" не допускается организации отдыха детей и их оздоровления - победители регионального этапа Конкурса "Лучшая инклюзивная школа России", занявшая 1 место в 2023 году.
4. Организационный комитет и жюри Конкурса
4.1. С целью организационно-методического обеспечения проведения Конкурса приказом Комитета утверждается состав организационного комитета Конкурса (далее именуется - Оргкомитет).
Состав Оргкомитета формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Оргкомитетом решения.
В состав Оргкомитета входят председатель Оргкомитета, заместитель председателя Оргкомитета, секретарь Оргкомитета и члены Оргкомитета.
4.2. Оргкомитет:
обеспечивает публикацию информации о Конкурсе на сайте Комитета и в средствах массовой информации;
осуществляет прием документов на участие в Конкурсе;
обеспечивает проведение мероприятий Конкурса;
подводит итоги Конкурса;
определяет победителя и призеров Конкурса в каждой номинации;
представляет итоги Конкурса на утверждение в Комитет;
осуществляет награждение победителей Конкурса.
4.3. Председатель Оргкомитета:
осуществляет общее руководство деятельностью Оргкомитета;
определяет время и место проведения заседания Оргкомитета и утверждает повестку заседания;
проводит заседания Оргкомитета;
распределяет обязанности между членами Оргкомитета, дает им поручения;
осуществляет общий контроль за реализацией принятых Оргкомитетом решений.
4.4. Секретарь Оргкомитета:
формирует повестки заседаний Оргкомитета;
организует подготовку материалов к заседаниям Оргкомитета;
информирует членов Оргкомитета о месте, времени проведения и повестке заседания Оргкомитета, обеспечивает их необходимыми справочной информационными материалами;
оформляет протоколы заседаний Оргкомитета.
4.5. Члены Оргкомитета:
участвуют в заседаниях Оргкомитета;
выполняют поручения председателя Оргкомитета;
вносят предложения по вопросам, находящимся в компетенции Оргкомитета;
выступают на заседаниях Оргкомитета;
осуществляют необходимые мероприятия по подготовке, выполнению, контролю за выполнением решений Оргкомитета.
4.6. Заседания Оргкомитета проводятся по мере необходимости по инициативе председателя Оргкомитета либо заместителя председателя Оргкомитета,, исполняющего обязанности председателя Оргкомитета.
4.7. Решения Оргкомитета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Оргкомитета путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Оргкомитета.
4.8. По решению председателя Оргкомитета или лица, исполняющего его обязанности, заседание Оргкомитета может проводиться в дистанционной форме (без созыва заседания) путем проведения заочного голосования.
В случае принятия решения о проведении заочного голосования председатель Оргкомитета или лицо, исполняющее его обязанности, утверждает перечень вопросов, выносимых на заочное голосование, устанавливает дату окончания срока представления листов заочного голосования и дату подведения итогов заочного голосования, подписывает сообщение о проведении заочного голосования. При этом дата подведения итогов заочного голосования может быть назначена не ранее, чем через шесть рабочих дней после истечения срока представления листов заочного голосования.
Секретарь Оргкомитета подготавливает листы заочного голосования и необходимые материалы.
Сообщение о проведении заочного голосования направляется секретарем Оргкомитета членам Оргкомитета по электронной почте, а в случае отсутствия у члена организационного комитета электронного почтового ящика посредством почтового отправления не позднее, чем за пять рабочих дней до даты окончания срока представления заполненных опросных листов. К сообщению о проведении заочного голосования прилагаются листы заочного голосования и необходимые материалы по вопросам, выносимым на заочное голосование. В сообщении указываются даты окончания срока представления заполненных листов заочного голосования и подведения итогов заочного голосования.
Лист заочного голосования должен содержать:
фамилию, имя и отчество члена Оргкомитета, которому направляется лист заочного голосования;
вопросы, вынесенные на голосование;
варианты голосования по каждому вопросу, выраженные формулировками "за", "против", "воздержался";
дату окончания срока представления листа заочного голосования и дату подведения итогов заочного голосования.
Заочное голосование осуществляется путем проставления членом Оргкомитета соответствующей отметки (за, против, воздержался) относительно каждого вопроса, содержащегося в листе заочного голосования.
Заполненные листы заочного голосования передаются членами Оргкомитета секретарю Оргкомитета не позднее даты окончания срока их представления по электронной почте, а в случае отсутствия у члена Оргкомитета электронного почтового ящика - посредством почтового отправления.
При необходимости член Оргкомитета вправе письменно высказать свое мнение по каждому вопросу, вынесенному на заочное голосование, и представить его не позднее установленной даты окончания срока представления листов заочного голосования.
Решение по вопросам, вынесенным на заочное голосование, считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Оргкомитета. В случае равенства голосов решающим считается голос председателя Оргкомитета или лица, исполняющего его обязанности.
Результаты заочного голосования заносятся секретарем Оргкомитета в протокол заочного голосования, в котором указываются:
место и время составления протокола заочного голосования;
дата подведения итогов заочного голосования;
члены Оргкомитета, принявшие участие в заочном голосовании;
вопросы, вынесенные на заочное голосование, и результаты заочного голосования по каждому вопросу;
принятые решения.
К протоколу заочного голосования прилагаются листы заочного голосования.
Протокол заочного голосования подписывается председателем Оргкомитета или лицом, исполняющим его обязанности, и секретарем Оргкомитета.
4.9. С целью оценки конкурсных материалов Конкурса приказом Комитета утверждается состав жюри Конкурса (далее именуется - Жюри).
Состав жюри Конкурса формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который может повлиять на принимаемые жюри решения.
4.10. Жюри:
оценивает представленные на конкурс материалы в соответствии с критериями, установленными настоящим Положением;
представляет итоги Конкурса в Оргкомитет.
4.11. Итоги работы Жюри оформляются протоколом, в котором указываются результаты по каждой номинации.
4.12. Члены Оргкомитета и Жюри осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
5. Условия участия и Порядок проведения Конкурса
5.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
"Лучший инклюзивный детский сад";
"Лучшая инклюзивная школа";
"Лучшая инклюзивная профессиональная образовательная организация";
Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления".
5.2. Конкурс по номинациям "Лучший инклюзивный детский сад", "Лучшая инклюзивная школа" и "Лучшая инклюзивная профессиональная образовательная организация" проводится с учетом следующих критериев:
обеспечение доступной архитектурной образовательной среды организации для обучающихся с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата;
оснащение организации специальными средствами обучения и воспитания для обеспечения образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью;
наличие опыта обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью;
наличие программ (подраздела в программе) развития инклюзивной образовательной среды организации;
вариативность форматов организации инклюзивного образования;
вариативность образовательных программ;
наличие специалистов психолого-педагогического сопровождения в штате организации;
наличие форм (программ) психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью;
наличие программ внеурочной деятельности и дополнительного образования, ориентированных на вовлеченность всех участников образовательных отношений, включая обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью;
взаимодействие с другими организациями - партнерами в. аспекте развития инклюзивного образования;
описание успешного кейса инклюзивной практики/педагогической технологии.
5.3. Конкурс по номинации "Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления" проводится с учетом следующих критериев:
обеспечение доступной архитектурной среды организации отдыха и оздоровления для детей с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата;
материально-техническое оснащение организации для обеспечения качественного доступного отдыха и оздоровления детей;
наличие у сотрудников организации отдыха и оздоровления (педагогических работников, вожатского корпуса) компетенций по работе с лицами с ОВЗ, с инвалидностью;
описание успешного кейса инклюзивной практики/технологии организации отдыха и оздоровления.
5.4. Каждый критерий оценивается от 0 до 3 баллов.
5.5. Заочная (отборочная) часть Конкурса включает в себя оценку Жюри Конкурса представленных конкурсных материалов:
анкету участника Конкурса;
презентацию участника Конкурса;
кейс инклюзивной практики/педагогической технологии.
5.6. По итогам заочной (отборочной) части Конкурса 10 участников в каждой номинации, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге, объявляются лауреатами и проходят в очную часть Конкурса (финал Конкурса).
5.7. В рамках очной части Конкурса проводится очное представление образовательными организациями/ организациями отдыха детей и их оздоровления имеющегося опыта организации инклюзивного образования / инклюзивного отдыха и оздоровления детей.
Формат: публичная индивидуальная демонстрация практики организации инклюзивного образования/ инклюзивного отдыха и оздоровления детей.
Регламент: выступление участника Конкурса - до 10 минут, вопросы членов Жюри и ответы участника Конкурса - до 5 минут.
5.8. Последовательность выступления участников Конкурса в публичной индивидуальной демонстрации практики определяется жеребьевкой.
5.9. На основании ранжирования конкурсных работ с учетом набранных баллов Жюри Конкурса определяет победителей и призеров очной части Конкурса (финала Конкурса) с присуждением I, II и III места в каждой номинации. При равном количестве баллов окончательное решение выносит председатель Жюри.
5.10. Заявки на участие в Конкурсе по номинациям "Лучший инклюзивный детский сад" и "Лучшая инклюзивная школа" направляются органами, осуществляющими управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области.
Заявки на участие в Конкурсе по номинации "Лучшая инклюзивная профессиональная образовательная организация" направляются профессиональными образовательными организациями Волгоградской области, по номинации "Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления" - организациями отдыха детей и их оздоровления Волгоградской области.
Заявки направляются официальным письмом с пометкой "Лучшая инклюзивная школа России - 2024" в комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области на адрес электронной почты: l_Voloshko@volganet.ru в формате заархивированного пакета документов (формат *.zip или *.rar), включающего следующие материалы:
сопроводительное письмо (Приложение 1) с заявками по номинациям на участие в Конкурсе (Приложение 1.1, 1.2, 1.3, 1.4);
анкету участника Конкурса (Приложение 2);
презентацию участника Конкурса, предоставленную в формате *.pptx или *.pdf', с количеством слайдов - не более 20 или в инфографике, с включением видеоряда.
Презентация должна включать информационную заставку с наименованием образовательной организации / организации отдыха детей и их оздоровления, полным адресом (юридическим и фактическим (если отличается от юридического)), контактные данные руководителя.
В презентации должны быть использованы фотографии высокого разрешения, не сжатые конвертерами, может быть использовано не более 1 видео, иллюстрирующего реализуемую образовательной организацией/ организацией отдыха детей и их оздоровления инклюзивную модель (длительность видео не более 3-5 минут).
кейс инклюзивной практики/педагогической технологии (Приложение 3).
5.11. Прием заявок на участие в Конкурсе осуществляется в срок не позднее 08 апреля 2024 г.
5.12. Оргкомитет вправе отклонить заявку на участие в Конкурсе в случае:
нарушения сроков предоставления заявки и (или) требований к оформлению заявки;
несоответствия предоставленных материалов требованиям пункта 5.9 настоящего Положения.
5.13. Направленные материалы не возвращаются, не рецензируются и могут быть использованы при подготовке публикаций Конкурса.
6. Награждение победителей Конкурса
6.1. Все участники Конкурса награждаются дипломами участника Конкурса.
6.2. Победители и призеры Конкурса по каждой номинации награждаются грамотами Комитета.
6.3. Победители Конкурса по номинациям направляются Комитетом для участия в федеральном этапе XI Всероссийском конкурсе "Лучшая инклюзивная школа России - 2024".
Заместитель председателя комитета |
М.А. Тетерук |
Приложение 1
к Положению
о проведении регионального этапа XI
Всероссийского конкурса "Лучшая
инклюзивная школа России - 2024"
Форма
БЛАНК Организационный комитет
органа, осуществляющего регионального этапа XI
управление в сфере образования Всероссийского конкурса
муниципального района "Лучшая инклюзивная школа
(городского округа) России - 2024"
Волгоградской области,
профессиональной образовательной
организации, организации отдыха
детей и их оздоровления
ЗАЯВКА
на участие в региональном этапе XI Всероссийского конкурса
"Лучшая инклюзивная школа России - 2024"
_________________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего управление в сфере образования
муниципального района (городского округа) Волгоградской области,
профессиональной образовательной организации, организации отдыха детей
и их оздоровления)
Направляет заявку на участие в региональном этапе XI Всероссийского
конкурса "Лучшая инклюзивная школа России - 2024" в номинации
_________________________________________________________________________
(наименование номинации)
Приложение 1.1 на ______ листах.
Приложение 1.2 на ______ листах.
Приложение 1.3 на ______ листах.
Приложение 1.4 на ______ листах.
должность руководителя органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципального района (городского округа) Волгоградской области, профессиональной образовательной организации, организации отдыха детей и их оздоровления |
подпись руководителя органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципального района (городского округа) Волгоградской области, профессиональной образовательной организации, организации отдыха детей и их оздоровления |
ФИО руководителя органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципального района (городского округа). Волгоградской области, профессиональной образовательной организации, организации отдыха детей и их оздоровления |
Приложение 1.1
к заявке
на участие в региональном этапе
XI Всероссийского конкурса
"Лучшая инклюзивная
школа России - 2024"
ЗАЯВКА
от (наименование муниципального района (городского округа)
Волгоградской области)
на участие в региональном этапе XI Всероссийского конкурса в
номинации "Лучший инклюзивный детский сад"
Полное наименование образовательной организации (без сокращений) |
Почтовый адрес образовательной организации |
ФИО руководителя образовательной организации, контактные данные (мобильный телефон, электронная почта) |
Наименование органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципального района (городского округа) Волгоградской области, ФИО ответственного лица, его должность и контактные данные (мобильный телефон, электронная почта) |
|
|
|
|
Приложение 1.2
к заявке
на участие в региональном этапе
XI Всероссийского конкурса
"Лучшая инклюзивная
школа России - 2024"
ЗАЯВКА
от (наименование муниципального района (городского округа)
Волгоградской области)
на участие в региональном этапе XI Всероссийского конкурса
в номинации "Лучшая инклюзивная школа"
Полное наименование образовательной организации (без сокращений) |
Почтовый адрес образовательной организации |
ФИО руководителя образовательной организации, контактные данные (мобильный телефон, электронная почта) |
Наименование органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципального района (городского округа) Волгоградской области, ФИО ответственного лица, его должность и контактные данные (мобильный телефон, электронная почта) |
|
|
|
|
Приложение 1.3
к заявке
на участие в региональном этапе
XI Всероссийского конкурса
"Лучшая инклюзивная
школа России - 2024"
ЗАЯВКА
от (наименование профессиональной образовательной
организации Волгоградской области)
на участие в региональном этапе XI Всероссийского конкурса
в номинации "Лучшая инклюзивная профессиональная
образовательная организация"
Полное наименование организации (без сокращений) |
Почтовый адрес организации |
ФИО руководителя образовательной организации, контактные данные (мобильный телефон, электронная почта) |
ФИО ответственного лица, его должность и контактные данные (мобильный телефон, электронная почта) |
|
|
|
|
Приложение 1.4
к заявке
на участие в региональном этапе
XI Всероссийского конкурса
"Лучшая инклюзивная
школа России - 2024"
ЗАЯВКА
от (наименование организации отдыха и оздоровления
детей Волгоградской области)
на участие в региональном этапе XI Всероссийского конкурса
в номинации "Лучшая инклюзивная организация отдыха детей
и их оздоровления"
Полное наименование организации (без сокращений) |
Почтовый адрес организации |
ФИО руководителя организации, контактные данные (мобильный телефон, электронная почта) |
ФИО ответственного лица, его должность и контактные данные (мобильный телефон, электронная почта) |
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению
о проведении регионального этапа XI
Всероссийского конкурса "Лучшая
инклюзивная школа России - 2024"
форма
АНКЕТА
участника регионального этапа XI Всероссийского конкурса
в номинации "Лучшая инклюзивная школа", "Лучший инклюзивный
детский сад"
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа)
Волгоградской области)
I. Общие сведения | |
Населенный пункт, муниципальный район, адрес, телефон образовательной организации (детского сада, школы - далее - организация) |
|
Дата основания организации |
|
Действующий официальный сайт организации |
Ссылка на сайт организации |
Нормативно-правовые документы (регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, регламентирующие инклюзивное образование обучающихся |
Нормативно-правовые документы (регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, регламентирующие инклюзивное образование обучающихся, должны быть размещены на сайте организации - ссылка на сайт организации, где размещены документы |
Контингент организации |
Указывается общее количество обучающихся, из них количество обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, в том числе в процентном соотношении. Например, 1 000 обучающихся, из них 100 - обучающиеся с ОВЗ (10%). Указываются нозологические группы обучающихся с ОВЗ в организации в текущем учебном году и их количество. Среди обучающихся с ОВЗ есть обучающиеся с нарушениями слуха (слабослышащие) - 15 чел., речи - 5 чел., задержкой психического развития - 23 чел., нарушениями интеллекта - 8 чел. Указывается форма организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (в инклюзивном классе/группе, в отдельных классах/группах, на дому, в ресурсных классах и так далее) |
Реализуемые основные общеобразовательные программы/дополнительные общеразвивающие программы различной направленности и дополнительные предпрофессиональные программы |
Перечислить программы, сами программы должны быть размещены на сайте организации - ссылка на сайт организации, где размещены программы |
Численность обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, получающих образование на дому (только в общеобразовательных организациях - ШКОЛАХ) (за последние 3 учебных года) |
Указывается количество детей, обучающихся на дому/ из них обучающихся с ОВЗ за: - 2021 - 2022 учебный год - 2022 - 2023 учебный год - 2023 - 2024 учебный год Указываются причины изменения (не изменения) численности обучающихся на дому. Не более 200 слов |
Формы организации инклюзивного образовательного процесса |
Указываются формы организации инклюзивного образовательного процесса обучающихся (интеграция в класс, обучение на дому, ресурсный класс, объединения по интересам, сформированные в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские и другое) |
Доступность образовательной среды организации для инклюзивного образования |
Описание архитектурной среды организации, материально-технического оснащения образовательного процесса. Не более 250 слов |
Сведения о педагогических работниках организации |
Общее количество педагогических работников организации |
Из них количество педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ (кроме специалистов психолого-педагогического сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор) | |
Количество педагогических работников организации, повысивших профессиональную квалификацию по вопросам инклюзивного образования за последние 3 года | |
Специалисты психолого-педагогического сопровождения |
Наличие в организации специалистов психолого-педагогического сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор) |
Наличие в организации ассистентов, оказывающих техническую помощь обучающимся | |
Указывается количество ставок согласно штатному расписанию и реально работающих специалистов психолого-педагогического сопровождения | |
Формы психолого-педагогического сопровождения | |
Служба психолого-педагогического сопровождения как структурный элемент организации, созданный локальным актом организации |
Описание модели службы психолого-педагогического сопровождения (при наличии). Не более 300 слов. |
Психолого-педагогический консилиум организации |
Указывается дата создания, состав психолого-педагогического консилиума. Положение о деятельности психолого-педагогического консилиума организации должно быть размещено на сайте организации, ссылка на сайт организации, где размещено положение |
Включение обучающихся с ОВЗ в дополнительное образование (только в общеобразовательных организациях - ШКОЛАХ) |
Количество и доля обучающихся с ОВЗ, включенных в реализацию программ дополнительного образования с указанием направленности программ (техническая, естественно-научная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-гуманитарная), от общего количества обучающихся с ОВЗ организации |
Сетевая форма реализации образовательных программ |
Список организаций, с которыми заключены договоры о сетевой форме реализации образовательных программ |
Список образовательных программ, реализуемых через сетевую форму реализации образовательных программ | |
При отсутствии сетевой формы реализации образовательных программ - обоснование достаточности внутренних ресурсов организации для образования обучающихся | |
Участие в программах федерального и регионального уровня, направленных на развитие инклюзии в образовании |
Дается перечень программ, год участия, объем и направления финансирования (в текущем году и за последние 5 лет) |
2. Существующая практика инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в организации | |
Описание мероприятий, которые были организованы для формирования инклюзивной культуры (инклюзивных ценностей) за последние 3 года |
Не более 250 слов |
Описание кейса инклюзивной практики/педагогической технологии |
Не более 1500 слов в соответствии с критериями описания практического кейса в Приложении 3 |
Результаты реализации инклюзивной практики |
За последние 3 года. Не более 200 слов |
Достоверность сведений, представленных в Анкете участника
регионального этапа XI Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа
России - 2024" в номинации "Лучшая инклюзивная школа", "Лучший
инклюзивный детский сад" подтверждаю:
____________________ _______________________________________
подпись фамилия, имя, отчество руководителя
образовательной организации
"___" _____________ 2024 г.
форма
АНКЕТА
участника регионального этапа XI Всероссийского конкурса
в номинации "Лучшая инклюзивная профессиональная
образовательная организация"
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
_________________________________________________________________________
1. Общие сведения | |
Населенный пункт, муниципальный район, адрес, телефон образовательной организации (далее - организация) |
|
Дата основания организации |
|
Действующий официальный сайт организации |
Ссылка на сайт организации |
Нормативно-правовые документы (регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, регламентирующие инклюзивное образование обучающихся |
Нормативно-правовые документы (регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, регламентирующие инклюзивное образование обучающихся, должны быть размещены на сайте организации - ссылка на сайт организации, где размещены документы |
Наличие статуса БПОО |
Указать год создания |
Наличие статуса РУМЦ СПО |
Указать год создания |
Контингент организации |
Указывается общее количество обучающихся, из них количество обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, в том числе в процентном соотношении. Например, 1 000 обучающихся, из них 100 - обучающиеся с ОВЗ (10%). Указываются нозологические группы обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в организации в текущем учебном году и их количество. Среди обучающихся с ОВЗ есть обучающиеся с нарушениями слуха - 15 чел., с нарушением речи - 5 чел., с нарушением зрения - 23 чел., с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающиеся на кресле-коляске - 5 чел. (1 чел.), с нарушениями интеллекта - 8 чел. Указывается форма организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (в инклюзивной группе, в отдельных группах, по индивидуальному учебному плану) |
Реализуемые образовательные программы среднего профессионального образования (далее - СПО), из них по которым обучаются лица с ОБЗ и инвалидностью, в том числе адаптированные образовательные программы СПО |
Указать общее количество образовательных программ СПО, реализуемых в колледже. Перечислить программы, по которым обучаются лица с ОВЗ и инвалидностью, в том числе адаптированные образовательные программы СПО. Программы должны быть размещены на сайте организации - ссылка на сайт организации, где размещены программы. Например, всего 20 программ, в том числе реализуются для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ - 10, в том числе адаптированные образовательные программы - 5 15.02.08 Технология машиностроения (А) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (-) ... Ссылка: |
Реализуемые образовательные программы профессионального обучения (далее - ПО), из них по которым обучаются лица с ОВЗ и инвалидностью, в том числе адаптированные образовательные программы ПО |
Указать общее количество образовательных программ ПО, реализуемых в колледже. Перечислить программы по которым обучаются лица с ОВЗ и инвалидностью, в том числе адаптированные образовательные программы ПО. Программы должны быть размещены на сайте организации - ссылка на сайт организации, где размещены программы. Например, всего 5 программ, а том числе реализуются для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ - 2, в том числе адаптированные образовательные программы - 2 19601 Швея (А) 16675 Повар (-) ... Ссылка: |
Реализуемые образовательные программы дополнительного образования (далее - ДО), из них по которым обучаются лица с ОВЗ и инвалидностью |
Указать общее количество образовательных программ ДО, реализуемых в колледже. Перечислить программы, по которым обучаются лица с ОВЗ и инвалидностью, в том числе адаптированные образовательные программы ДО. Программы должны быть размещены на сайте организации - ссылка на сайт организации, где размещены программы. Количество и доля обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, включенных в реализацию программ ДО с указанием направленности программ (техническая, естественно-научная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-гуманитарная), от общего количества обучающихся с инвалидностью и ОВЗ организации. |
Численность обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, получающих образование по индивидуальному учебному плану за последние 3 года) |
Указывается количество обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, получающих образование по индивидуальному учебному плану: - 2021 - 2022 учебный год - 2022 - 2023 учебный год - 2023 - 2024 учебный год Указываются причины изменения (не изменения) численности обучающихся на дому. Не более 200 слов |
Формы организации инклюзивного образовательного процесса |
Указываются формы организации инклюзивного образовательного процесса обучающихся (интеграция в общие группы, отдельные группы, индивидуальный, учебный план) |
Доступность образовательной среды организации для инклюзивного образования |
Указываются результаты мониторинга доступности ПОО по итогам предыдущего года, в том числе средняя доступность и доступность в разрезе нозологий. Например, средний уровень доступности - 42,79%. Обобщенные показатели доступности по всем зданиям ПОО, участвующим в оценке, в разрезе нозологических групп составили: К (Инвалиды ПОДА, передвигающиеся на креслах-колясках) - 44,28%: О (Инвалиды ПОДА, передвигающиеся с использованием опорных устройств) - 43,41%; С (Инвалиды по зрению) - 41,59%); Г (Инвалиды по слуху) - 42,11%; П (Прочие инвалиды, в , том числе с нарушениями психического здоровья) - 42,57%. |
Сведения о педагогических работниках организации |
Общее количество педагогических работников организации |
Из них количество педагогических работников, осуществляющих реализацию образовательных программ СПО и ПО для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ (кроме специалистов психолого-педагогического сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор) | |
Количество педагогических работников организации, повысивших профессиональную квалификацию по вопросам инклюзивного образования за последние 3 года | |
Специалисты психолого-педагогического сопровождения |
Наличие в организации специалистов психолого-педагогического сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор). Перечислить с указанием количества специалистов |
Наличие в организации ассистентов, оказывающих техническую помощь обучающимся Указать количество | |
Количество ставок согласно штатному расписанию и реально работающих специалистов психолого-педагогического сопровождения | |
Формы психолого-педагогического сопровождения | |
Служба психолого-педагогического сопровождения или психолого-педагогический консилиум организации как структурный элемент организации, созданный локальным актом организации |
Описание модели службы психолого-педагогического сопровождения (при наличии) или информации о создании психолого-педагогический консилиума (приказ, положение и состав). Ссылка на сайт организации, где размещено положение Не более 300 слов. |
Сетевое ресурсное взаимодействие при организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ в процессе реализации образовательных программ СПО и ПО |
Список организаций, реализующих социально-психологические и социально-педагогические услуги, общественные объединения инвалидов |
Список направлений ресурсного взаимодействия с НКО и общественными объединениями инвалидов (в рамках отдельных компонентов ИОС: организационно-управленческий, предметно-пространственный, информационный, программно-методический, социальный) | |
Финансовые механизмы сетевого ресурсного взаимодействия | |
При отсутствии сетевого ресурсного взаимодействия - обоснование достаточности внутренних ресурсов организации для ППС и образования обучающихся | |
Трудоустройство выпускников |
Механизмы и результаты инклюзивного трудоустройства. Не более 250 слов |
Уровень трудоустройства выпускников из числа обучающихся с инвалидностью и ОВЗ |
Указать средний уровень трудоустройства выпускников за последний год, в том числе по профессиям/специальностям: Средний уровень трудоустройства составляет: % Профессия/специальность - количество выпускников с инвалидностью и ОВЗ/количество трудоустроенных (доля %) |
Участие в программах федерального и регионального уровня, направленных на развитие инклюзии в образовании |
Дается перечень программ, год участия, объем и направления финансирования (в текущем году и за последние 5 лет) |
2. Существующая практика инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в организации | |
Описание мероприятий, которые были организованы для формирования инклюзивной культуры (инклюзивных ценностей) за последние 3 года |
Не более 250 слов |
Описание кейса инклюзивной практики/педагоги ческой технологии |
Не более 1500 слов в соответствии с критериями описания практического кейса в Приложении 3 |
Результаты реализаций инклюзивной практики |
За последние 1-3 года. Не более 200 слов |
3. Участие в движении "Абилимпикс" | |
Участие ПОО в региональных чемпионатах "Абилимпикс". ПОО является площадкой чемпионата. |
Необходимо перечислить компетенции чемпионата, по которым организуется чемпионатах "Абилимпикс" в ПОО в текущем году |
Участие обучающихся ПОО и чемпионатах "Абилимпикс" |
Указывается количество участников чемпионата "Абилимпикс" из числа обучающихся ПОО, принявших участие в региональных чемпионатах "Абилимпикс" за последние 3 года: 2021 год - чел.; 2022 год - чел.; 2023 год - чел. |
Количество победителей Регионального и Национального чемпионата "Абилимпикс" из числа обучающихся ПОО |
Указывается количество победителей Регионального и Национального чемпионата "Абилимпикс" из числа обучающихся ПОО за последние 3 года: Региональные чемпионаты: 2021 год - чел.; 2022 год - чел.; 2023 год - чел. Национальные чемпионаты: 2021 год - чел.; 2022 год - чел.; 2023 год - чел. |
Количество экспертов чемпионата "Абилимпикс" из числа работников ПОО |
Указывается количество экспертов чемпионата "Абилимпикс" из числа работников ПОО в разрезе регионального и национального уровня: Региональные эксперты: 2021 год - чел.; 2022 год - чел.; 2023 год - чел. Национальные эксперты: 2021 год - чел.; 2022 год - чел.; 2023 год - чел. |
Достоверность сведений, представленных в Анкете участника
регионального этапа XI Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа
России - 2024" в номинации "Лучшая инклюзивная профессиональная
образовательная организация" подтверждаю:
____________________ _______________________________________
подпись фамилия, имя, отчество руководителя
образовательной организации
"___" _____________ 2024 г.
форма
АНКЕТА УЧАСТНИКА
регионального этапа XI Всероссийского конкурса в номинациях
"Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления"
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
_________________________________________________________________________
1. Общие сведения | |
Населенный пункт, муниципальный район, адрес, телефон организации отдыха детей и их оздоровления (далее - организация) |
|
Дата основания организации |
|
Действующий официальный сайт организации |
Ссылка на сайт организации |
Нормативно-правовые документы (регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, регламентирующие организацию инклюзивного отдыха детей |
Нормативно-правовые документы (регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, регламентирующие организацию инклюзивного отдыха детей, должны быть размещены на сайте организации - ссылка на сайт организации, где размещены документы |
Контингент организации |
Особенности комплектования инклюзивных смен организации отдыха детей и их оздоровления. Не более 200 слов |
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, посетивших инклюзивные летние смены за последние 3 года |
Указывается количество детей с ОВЗ, с инвалидностью, посетивших инклюзивные летние смены за: - 2020 - 2021 учебный год - 2021 - 2022 учебный год - 2022 - 2023 учебный год |
Формы организации инклюзивного отдыха и оздоровления детей с инвалидностью и детей с ОВЗ |
Формы инклюзивного отдыха детей-инвалидов, детей с ОВЗ и их оздоровления (инклюзивный отряд, отдельный отряд). Не более 200 слов |
Доступность архитектурной и материально-технической среды организации для инклюзивного отдыха и оздоровления |
Описание архитектурной среды организации, материально-технического оснащения. Не более 250 слов |
Кадровый состав организации |
Общее количество педагогических работников организации и вожатского корпуса организации |
Из общего количества педагогических работников организации количество специалистов психолого-педагогического сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор | |
Из общего количества педагогических работников и вожатского корпуса организации (кроме специалистов психолого-педагогического сопровождения) количество повысивших профессиональную квалификацию по вопросам инклюзивного образования за последние 3 года | |
Наличие в организации ассистентов, оказывающих техническую помощь детям-инвалидам, детям с ОВЗ в передвижении, самообслуживании | |
Включение обучающихся с ОВЗ в дополнительное образование |
Количество и доля детей-инвалндов, детей с ОВЗ, включенных в реализацию программ дополнительного образования с указанием направленности программ (техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-гуманитарная), от общего количества детей указанной категории |
Участие в программах федерального и регионального уровня, направленных на развитие инклюзии в отдыхе, оздоровлении |
Дается перечень программ, год участия, объем и направления финансирования (в текущем году и за последние 5 лет) |
2. Существующая практика инклюзивного отдыха и оздоровления | |
Описание мероприятий, которые были организованы для формирования инклюзивной культуры отдыха и оздоровления детей за последние 3 года |
Не более 250 слов. |
Описание кейса инклюзивной практики/педагогической технологии отдыха и оздоровления детей |
Не более 1500 слов в соответствии с критериями описания практического кейса в Приложении 3. |
Результаты реализации инклюзивной практики отдыха и оздоровления детей |
За последние 3 года. Не более 200 слов |
Достоверность сведений, представленных в Анкете участника
регионального этапа XI Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа
России - 2024" в номинации "Лучшая инклюзивная организация отдыха детей
и их оздоровления" подтверждаю:
____________________ _______________________________________
подпись фамилия, имя, отчество руководителя
образовательной организации
"___" _____________ 2024 г.
Приложение 3
к Положению
о проведении регионального этапа XI
Всероссийского конкурса "Лучшая
инклюзивная школа России - 2024"
Кейс
инклюзивной образовательной практики/педагогической технологии (все номинации)
Инклюзивная образовательная практика (ИОП) / технология представляет собой совокупность взаимосвязанных форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на активное вовлеченное участие и развитие всех участников образовательного процесса с помощью вариативных форм поддержки разнообразия образовательных потребностей и включения всех обучающихся в процесс образования.
1. Название практики.
Приведите краткое и полное название вашей практики/технологии.
2. Описание практики/технологии.
2.1. Дайте краткое описание вашей практики/технологии.
2.2. Кем, где и когда была первоначально разработана данная практика/технология (в случае, если практика заимствована)?
2.3. Сфера применения практики/технологии: программы отдыха и оздоровления, дошкольное обучение и воспитание, практики психолого-педагогического сопровождения обучающихся на разных уровнях образования, программы среднего профессионального образования. В рамках какого возраста обучающихся/уровня образования применяется данная практика/технология.
2.4. Напишите, когда вы начали применять данную практику/технологию в своей организации.
2.5. Готова ли ваша практика/технология (оформлена соответствующим образом) для использования другими образовательными организациями: описана и опубликована; есть конкретные примеры использования.
2.6. Опишите проблему, на решение которой направлена данная практика/технология. Представьте ее актуальность и научно-теоретическое обоснование, опирающееся на анализ подходов, лежащих в основе осуществляемой деятельности.
3. Опишите целевую группу, для которой применяется данная практика/технология.
4. Опишите и обоснуйте, какие педагогические ценности инклюзии лежат в основе данной практики/технологии (принятие, вовлеченность, субъектность, индивидуализация, адаптивность, доступность среды, поддержка и индивидуальный подход, вариативность).
5. Какими документами регламентируются инклюзивная практика/технология (документ, закрепляющий процедуры инклюзивной практики/ технологии; разработанный алгоритм профессиональных действий; программа).
Представьте программу реализации практики/ технологии, если она разработана и методически обоснована.
6. Кто реализует данную практику/технологию (педагог, педагог и специалист психолого-педагогического сопровождения, команда педагогов и специалистов, волонтеры, тьютор, педагог-психолог, родители и другие).
7. Опишите этапы, алгоритмы и содержание профессиональных действий по реализации данной практики/технологии. Вовлеченность и содержание действий детей, участвующих в реализации практики, на каком этапе. Степень вовлечения родителей. Какое время необходимо на реализацию всей практики/технологии и каждого ее этапа.
8. Опишите, какие условия необходимы для реализации данной практики/технологии (организационно-управленческие, предметно пространственные, информационные, программно-методические, социальные).
9. Опишите, какие средства используются при осуществлении данной практики/технологии (ассистивные, дидактические, методические, информационные и тому подобные).
10. Опишите, на какие качественные и количественные результаты направлена данная практика/технология.
11. Какими исследовательскими инструментами, методами оценивается практика/технология (профессиональная оценка практики специалистами; обратная связь от участников образовательного процесса; система развития и мониторинга практики)?
12. Представьте эмпирические данные, которые могут подтвердить достижение результатов и социальный эффект практики у целевых Групп (обучающихся, родителей, педагогов, специалистов сопровождения), а также эмпирические данные, подтверждающие отсутствие негативного эффекта практики/технологии, вреда для целевых групп или сообщества в целом (методически описанное и систематически собранное мнение всех специалистов, реализующих практику; регулярный сбор мнений всех категорий участников образовательного процесса, на основе обоснованных и апробированных методов, описанного и обоснованного дизайна исследований: регулярные срезовые эмпирические исследования на основе различных научно обоснованных методов на репрезентативной выборке участников; данные мониторингов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 4 марта 2024 г. N 230 "О проведении регионального этапа XI Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России - 2024"
Вступает в силу с 4 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (https://obraz.volgograd.ru/)