г. Краснодар |
|
09 февраля 2024 г. |
Дело N А20-626/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2024 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Воловик Л.Н. и Герасименко А.Н., при участии в судебном заседании, проведенном с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Кабардино - Балкарской Республики (судья Кодзоков З.Б., секретарь судебного заседания Мурзаконова Э.М.), ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ахмадовой А.Д., от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ТеплоВимм" (ИНН 0716011684 ОГРН 1170726006219) - Дикалова И.В. (доверенность от 23.01.2024), от заинтересованного лица - местной администрации городского округа Прохладный Кабардино - Балкарской Республики (ИНН 0709004615 ОГРН 1020701193336) - Старцевой Н.А. (доверенность от 15.03.2023), рассмотрев кассационную жалобу местной администрации городского округа Прохладный Кабардино - Балкарской Республики на решение Арбитражного суда Кабардино - Балкарской Республики от 25.08.2023 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2023 по делу N А20-626/2023, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Тепло-Вимм" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Кабардино - Балкарской Республики с заявлением к местной администрации городского округа Прохладный Кабардино - Балкарской Республики (далее - администрация) о признании незаконным бездействия по внесению изменений в действующую схему теплоснабжения на территории городского округа Прохладный, утвержденную постановлением администрации от 17.02.2014 N 173 об исключении 30.04.2025 общества как единой теплоснабжающей организацией на территории городского округа Прохладный (система теплоснабжения котельная), обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества, совершении действий по внесению изменений в действующую схему теплоснабжения на территории городского округа Прохладный, утвержденную постановлением администрации от 17.02.2014 N 173, исключении 30.04.2025 общества как единой теплоснабжающей организацией на территории городского округа Прохладный (система теплоснабжения котельная ООО "Tепло-Вимм) до 31.12.2023.
Решением суда первой инстанции от 25.08.2023, оставленным без изменений постановлением суда апелляционной инстанции от 29.11.2023, требования удовлетворены в связи с незаконным бездействием администрации, в качестве восстановительной меры на нее возложена обязанность совершить действия по внесению изменений в действующую схему теплоснабжения на территории городского округа Прохладный, утвержденную Постановлением администрации от 17.02.2014 N 173, исключению 30.04.2025 общества из этой схемы как единой теплоснабжающей организации на территории городского округа Прохладный система теплоснабжения (объект - котельная) до 31.12.2023.
В Арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой обратилась администрация, просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и отказать в удовлетворении требований, ссылаясь на отсутствие согласования обществом действий по выводу тепловых сетей из эксплуатации с хозяйствующими субъектами, присоединенными к ним.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить обжалуемые судебные акты без изменений как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители участвующих в деле лиц доводы и возражения, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что постановлением администрации от 25.10.2017 N 1513 "О внесении изменении в постановление местной администрации юродского округа Прохладный КБР от 17.02.2014 N 173 "Об утверждении схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения городского округа Прохладный КБР на период до 2029 года"" (далее - схема) обществу присвоен статус единой теплоснабжающей организации на территории городского округа Прохладный Кабардино - Балкарской Республики по системе теплоснабжения "котельная "ПЗПИ"".
Схема утверждена органом местного самоуправления до 2029 года, 06.05.2019 общество обратилось в администрацию с заявлением о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии (котельной) через восемь месяцев с момента обращения и внесения соответствующих изменений в действующую схему по правилам Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ). Администрация отказала в удовлетворении заявления и приостановила на три года (до мая 2022 года) вывод из эксплуатации котельной, из-за чего общество продолжило осуществлять деятельность по теплоснабжению на территории городского округа. Тридцать первого января 2022 года общество повторно обратилось к администрации с заявлением о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии с 06.05.2022, на что 16.02.2022 администрация сообщила, что в нарушение Закона N 190-ФЗ оно не представило определенные в Законе N 190-ФЗ документы, а заявление от 06.05.2019 N 111 не может являться надлежащим. Общество 16.03.2022 уведомило администрацию о выводе источника тепловой энергии и тепловых сетей из эксплуатации с приложениями, на что 04.04.2022 администрация указала, что по схеме общество отвечает за стабильную и своевременную подачу тепловой энергии на определенной территории, в которую входит более шестисот абонентов - физических лиц и более десяти юридических лиц. Вывод из эксплуатации котельной общества в текущем году приведет к острому дефициту тепловой энергии, абоненты не имеют какого-либо альтернативного источника тепловой энергии. Для создания автономного источника взамен котельной требуются значительные денежные средства, которых в местном бюджете нет, их планирование возможно только в 2025 году. Общество направило администрации заявление о внесении изменения в действующую схему, исключении общества с апреля 2025 года как единой теплоснабжающей организацией на территории городского округа (система теплоснабжения котельная). В письме от 30.01.2023 N 1.1-13/441 сообщено, что замечания, изложенные в письме от 23.11.2022 N 336, учтены в актуализированной схеме без указания конкретных сроков внесения изменений. Котельная общества задействована в системе теплоснабжения городского округа и администрация не имеет оснований исключать действующую котельную из схемы теплоснабжения до решения вопроса о дальнейшей работе этого объекта коммунальной инфраструктуры, имеющего большое значение для города Прохладного. Общество, ссылаясь на существенные убытки от теплоснабжения с 2019 года и возможное банкротство из-за переноса вывода из эксплуатации котельной, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Удовлетворяя требования, суд, правильно установив фактические обстоятельства дела, выводы о наличии которых соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам, и правомерно применив к ним пункт 20 статьи 2, подпункты 1, 6 части 1 статьи 6 Закона N 190-ФЗ, пункт 4 части 1 статьи 14, пункт 4.2 части 1 статьи 17, часть 4 статьи 21 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункты 2, 20, 21, пунктом "в" пункта 3, пункта Требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154, пунктом 16, абзацем вторым пункта 18 Правил вывода в ремонт и их эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 N 889, исходил из отсутствия у администрации возможности отказать в согласовании вывода источника тепловой энергии из эксплуатации без указания даты вывода, самостоятельно устанавливать (изменять) даты вывода из эксплуатации источники тепловой энергии и тепловых сетей, фактически переложив свои обязанности по организации теплоснабжения населения на хозяйствующий субъект, предпринимавший в течение целого ряда лет попытки вывести котельную из эксплуатации, не получавший компенсацию связанных с осуществлением публично-значимых целей (что подтвердили участвующие в деле лица в судебном заседании кассационной инстанции), при полном бездействии администрации с первого обращения общества с соответствующим заявлением (2019 год) до настоящего времени и уклонении ее от выполнения мероприятий для теплоснабжения муниципального округа, а приведенные доводы о несоответствии заявления общества установленной форме, - направленными на избежание возложенной на орган местного самоуправления установленных законом обязанностей.
В установленные сроки обращения общества администрация не согласовала, приостановила фактически вывод источника теплоснабжения более чем на три года, не выполнила при этом никаких требуемых законом мероприятий, выставление источника теплоснабжения на торги в форме аукциона или конкурса не инициировала, его выкуп по рыночной стоимости в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования, не произвела, проявив тем самым незаконное бездействие, нарушающее права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
Выводы суда основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам.
Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 286 - 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино - Балкарской Республики от 25.08.2023 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2023 по делу N А20-626/2023 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Верховный Суд Российской Федерации в порядке статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Удовлетворяя требования, суд, правильно установив фактические обстоятельства дела, выводы о наличии которых соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам, и правомерно применив к ним пункт 20 статьи 2, подпункты 1, 6 части 1 статьи 6 Закона N 190-ФЗ, пункт 4 части 1 статьи 14, пункт 4.2 части 1 статьи 17, часть 4 статьи 21 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункты 2, 20, 21, пунктом "в" пункта 3, пункта Требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154, пунктом 16, абзацем вторым пункта 18 Правил вывода в ремонт и их эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 N 889, исходил из отсутствия у администрации возможности отказать в согласовании вывода источника тепловой энергии из эксплуатации без указания даты вывода, самостоятельно устанавливать (изменять) даты вывода из эксплуатации источники тепловой энергии и тепловых сетей, фактически переложив свои обязанности по организации теплоснабжения населения на хозяйствующий субъект, предпринимавший в течение целого ряда лет попытки вывести котельную из эксплуатации, не получавший компенсацию связанных с осуществлением публично-значимых целей (что подтвердили участвующие в деле лица в судебном заседании кассационной инстанции), при полном бездействии администрации с первого обращения общества с соответствующим заявлением (2019 год) до настоящего времени и уклонении ее от выполнения мероприятий для теплоснабжения муниципального округа, а приведенные доводы о несоответствии заявления общества установленной форме, - направленными на избежание возложенной на орган местного самоуправления установленных законом обязанностей."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 9 февраля 2024 г. N Ф08-453/24 по делу N А20-626/2023