г. Краснодар |
|
12 февраля 2024 г. |
Дело N А18-1014/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 февраля 2024 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Калашниковой М.Г., судей Денека И.М. и Илюшникова С.М., в отсутствие в судебном заседании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Ингушетия, арбитражного управляющего Джабраилова Ш.Д. (ИНН 056199823374), извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Ингушетия на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 28.07.2023 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2023 по делу N А18-1014/2023, установил следующее.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Ингушетия (далее - управление) обратилось с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Джабраилова Ш.Д. к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 28.07.2023, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 04.10.2023, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе управление просит отменить судебные акты, ссылаясь на наличие оснований для привлечения Джабраилова Ш.Д. к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
В отзыве управляющий просит в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, управление составило протокол об административном правонарушении от 13.04.2023 в котором указало на нарушение Джабраиловым Ш.Д., утвержденным конкурсным управляющим ООО "Электрон" (далее - должник), пункта 4 статьи 20.3, пункта 1 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) (далее - Закон о банкротстве), выразившемся в нарушении срока проведения оценки имущества должника и затягивании процедуры конкурсного производства.
Управление обратилось в суд с заявлением о привлечении управляющего к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП.
Согласно части 3 статьи 14.13 КоАП неисполнение арбитражным управляющим обязанностей установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение десяти рабочих дней с даты включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений о результатах инвентаризации имущества должника конкурсный кредитор или уполномоченный орган, если размер требования конкурсного кредитора или размер требования уполномоченного органа превышает два процента общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, вправе направить конкурсному управляющему требование о привлечении оценщика с указанием состава имущества должника, в отношении которого требуется проведение оценки. В течение двух месяцев с даты поступления такого требования конкурсный управляющий обязан обеспечить проведение оценки указанного имущества за счет имущества должника. Сведения об отчете об оценке имущества должника, указанные в абзаце пятом пункта 5.1 статьи 110 настоящего Федерального закона, с приложением копии такого отчета об оценке в форме электронного документа подлежат включению конкурсным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии такого отчета об оценке в форме электронного документа.
Пунктом 1 статьи 130 Закона о банкротстве установлено, что арбитражный управляющий привлекает оценщика для определения стоимости имущества должника и производит оплату его услуг за счет имущества должника в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве.
Как установили суды, управляющий 03.09.2021 опубликовал в ЕФРСБ результаты инвентаризации имущества должника; отчет об оценке от 24.03.2023 опубликован в ЕФРСБ 27.03.2023.
Доводы и доказательства, свидетельствующие о том, что в отношении должника Законом о банкротстве предусмотрено обязательное проведение оценки имущества, управление в протоколе и в заявлении о привлечении управляющего к административной ответственности не привело; указанные обстоятельства судами также не установлены.
В протоколе управление не указало дату обращения уполномоченного органа к управляющему с требованием о проведении оценки имущества должника, соответственно, в протоколе управление не установило факт пропуска управляющим двухмесячного срока для проведения оценки имущества должника, установленного пунктом 1 статьи 139 Закона о банкротстве.
Суды установили, что управляющему в рамках дела о банкротстве не передана документация должника; управляющий направлял запросы в управление, АО "Ростехинвентаризация", администрацию муниципального образования "Городской округа г. Малгобек", а также уведомления о необходимости снятия арестов в имущества должника; управляющий в рамках дела о банкротстве обращался в суд с заявлениями об истребовании документации в отношении имущества у управления и о снятии арестов. В данном случае суды пришли к выводу о том, что в отсутствие у управляющего технической документации он не имел возможности провести оценку имущества, принимая во внимание, что в ответе на запрос управляющего о проведении оценки оценщик запросил техническую документацию в отношении объектов оценки.
Суды пришли к выводу об отсутствии оснований для вывода о затягивании управляющим процедуры конкурсного производства, указав, что он принял все зависящие от него меры по соблюдению норм законодательства о банкротстве в части формирования и реализации конкурсной массы должника. С учетом анализа проведенных управляющим мероприятий в рамках дела о банкротстве должника основания для иной оценки установленных судами обстоятельств дела у суда кассационной инстанции отсутствуют. Доказательства недобросовестного исполнения обязанностей управляющим и нарушения прав кредиторов не представлены.
Суды с учетом положений статьи 2.1 КоАП РФ пришли к выводу о принятии управляющим всех мер для соблюдения требований действующего законодательства при формировании конкурсной массы и проведении оценки имущества должника. Управление документально выводы судов не опровергло.
При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о недоказанности управлением наличия в действиях арбитражного управляющего события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП, и отказали в удовлетворении заявления о привлечении управляющего к административной ответственности.
Основания для отмены судебных актов по доводам, изложенным в кассационной жалобе, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 28.07.2023 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2023 по делу N А18-1014/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.Г. Калашникова |
Судьи |
И.М. Денека |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 1 статьи 130 Закона о банкротстве установлено, что арбитражный управляющий привлекает оценщика для определения стоимости имущества должника и производит оплату его услуг за счет имущества должника в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве.
...
В протоколе управление не указало дату обращения уполномоченного органа к управляющему с требованием о проведении оценки имущества должника, соответственно, в протоколе управление не установило факт пропуска управляющим двухмесячного срока для проведения оценки имущества должника, установленного пунктом 1 статьи 139 Закона о банкротстве.
...
Суды с учетом положений статьи 2.1 КоАП РФ пришли к выводу о принятии управляющим всех мер для соблюдения требований действующего законодательства при формировании конкурсной массы и проведении оценки имущества должника. Управление документально выводы судов не опровергло.
При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о недоказанности управлением наличия в действиях арбитражного управляющего события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП, и отказали в удовлетворении заявления о привлечении управляющего к административной ответственности."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12 февраля 2024 г. N Ф08-13962/23 по делу N А18-1014/2023