Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации Моршанского
муниципального округа
Тамбовской области
от 11.03.24 N 316
Муниципальная программа
Моршанского муниципального округа Тамбовской области "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга"
Паспорт
муниципальной программы Моршанского муниципального округа Тамбовской области "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга"
Ответственный исполнитель программы |
Финансовое управление администрации Моршанского муниципального округа Тамбовской области |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители программы |
отсутствуют |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпрограммы программы |
2. "Управление муниципальным долгом Моршанского муниципального округа Тамбовской области"; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель программы |
Обеспечение исполнения бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области, совершенствование бюджетного процесса в Моршанском муниципальном округе Тамбовской области, обеспечение сбалансированности бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области, повышение качества управления муниципальными финансами, обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства, развитие информационной системы управления муниципальными финансами. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи программы |
Проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению сбалансированности бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области; обеспечение открытости и доступности информации об исполнении бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области; проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области; эффективное управление муниципальным долгом Моршанского муниципального округа Тамбовской области, и его сокращение; автоматизация процессов составления, исполнения бюджета, подготовки финансовой отчетности Моршанского муниципального округа Тамбовской области. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области к объему расходов бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области - 0,0%. 2. Обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами Моршанского муниципального округа Тамбовской области (2030 год - 100%). 3. Положительная динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области (к предыдущему году). 4. Отношение дефицита бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области к общему годовому объему доходов бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области без учета безвозмездных поступлений. 5. Отношение расходов на обслуживание муниципального долга Моршанского муниципального округа Тамбовской области к доходам бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений) менее - 50,0%. 6. Доля расходов на обслуживание муниципального долга Моршанского муниципального округа Тамбовской области в общем объеме расходов бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области, за исключением субвенций. 7. Доля главных распорядителей средств бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области, муниципальных учреждений, имеющих интерактивный доступ к единой базе данных программного комплекса по исполнению бюджета с использованием Свод-Смарт, Бюджет-Смарт. 8. Наличие актуальной брошюры "Бюджет для граждан". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в один этап: 2024 - 2030 годы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования программы |
Объем бюджетных ассигнований бюджета округа на реализацию программы составляет 53 908,4 тыс. рублей, в том числе на реализацию: подпрограммы 1 "Осуществление бюджетного процесса на территории Моршанского муниципального округа Тамбовской области" - 52 148,7 тыс. рублей; подпрограммы 2 "Управление муниципальным долгом Моршанского муниципального округа Тамбовской области" - 49,7 тыс. рублей; подпрограммы 3 "Создание и развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами Моршанского муниципального округа Тамбовской области" - 1710,0 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы по годам составляет: (тыс. рублей)
|
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации о разграничении расходных полномочий к компетенции органов местного самоуправления отнесено решение значительного круга вопросов в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, охраны окружающей среды и т.п. В стоимостном выражении на указанные расходы в консолидированном бюджете сконцентрировано более половины их общего объема.
В округе последовательно ведется работа по управлению муниципальными финансами путем:
организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
введения с 2008 года трехлетнего планирования бюджета;
нормативно-правового закрепления муниципальной долговой книги и предоставления муниципальных гарантий Моршанского муниципального округа Тамбовской области;
создания нормативной правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
осуществления процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с требованиями федерального законодательства;
учреждения округа размещают информацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru).
Кассовое обслуживание бюджета Моршанского муниципального округа проводится в отделе N 11 Управления Федерального казначейства по Тамбовской области.
По результатам проведенного Министерством финансов Тамбовской области рейтинга по качеству управления бюджетным процессом по итогам за 2022 год Моршанскому муниципального округа Тамбовской области присвоена степень качества управления бюджетным процессом.
Несмотря на определенный уровень достижения результатов сохраняются недостатки, ограничения и нерешенные проблемы в сфере управления общественными финансами, в том числе:
отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
недостаточно увязанное с бюджетным процессом применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, т.е. - финансовое достижение и обеспечение целей муниципальных программ;
отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
наличие неучтенных и бесхозных объектов недвижимости и инженерной инфраструктуры;
недостаточное использование информационно - коммуникационных технологий при осуществлении бюджетного процесса;
невысокий уровень качества управления муниципальными финансами.
Реализация намеченных мероприятий будет осуществляться в рамках подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере муниципальных финансов на период до 2030 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального и регионального уровней:
Бюджетные послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в соответствующих годах;
Государственная программа Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" (постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445);
Основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проекту решения Совета депутатов Моршанского муниципального округа Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период;
Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере финансов станут:
эффективное использование бюджетных ресурсов Моршанского муниципального округа Тамбовской области;
постепенное снижение долговой нагрузки на бюджет Моршанского муниципального округа Тамбовской области;
повышение бюджетной обеспеченности;
повышение качества управления муниципальными финансами;
совершенствование организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;
применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами Моршанского муниципального округа Тамбовской области.
Цель программы - обеспечение исполнения бюджета Моршанского муниципального округа, совершенствование бюджетного процесса в Моршанском муниципальном округе Тамбовской области, обеспечение сбалансированности бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области, повышение качества управления муниципальными финансами, обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства, развитие информационной системы управления общественными финансами.
Достижение цели программы будет обеспечиваться путем решения следующих задач:
проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению сбалансированности бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области;
обеспечение открытости и доступности информации об исполнении бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области;
проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области;
эффективное управление муниципальным долгом Моршанского муниципального округа Тамбовской области и его сокращение;
автоматизация процессов составления, исполнения бюджета, подготовки финансовой отчетности Моршанского муниципального округа Тамбовской области.
Каждой из указанных задач соответствует отдельная подпрограмма.
Программа планируется к реализации с 2024 по 2030 годы, предусматривается 1 этап её реализации.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Показатель (индикатор) "Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области к объему расходов бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области", характеризует объем просроченной кредиторской задолженности бюджета Моршанского муниципального округа, сложившийся по итогам исполнения бюджета муниципального округа в отчетном финансовом году.
Показатель (индикатор) "Обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами Моршанского муниципального округа Тамбовской области", характеризует открытость и прозрачность для общества информации о формировании и исполнении бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области.
Показатель (индикатор) "Положительная динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области (к предыдущему году)", характеризует сбалансированное управление расходами бюджета муниципального округа.
Показатель (индикатор) "Отношение дефицита бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области к общему годовому объему доходов бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области без учета безвозмездных поступлений", определяет качество планирования бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Показатель (индикатор) "Отношение расходов на обслуживание муниципального долга Моршанского муниципального округа Тамбовской области к доходам бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений", характеризует качество управления долговыми обязательствами Моршанского муниципального округа Тамбовской области.
Показатель (индикатор) "Доля расходов на обслуживание муниципального долга Моршанского муниципального округа Тамбовской области в общем объеме расходов бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области, за исключением субвенций", характеризует экономически обоснованный объем и структуру муниципального долга;
Показатель (индикатор) "Доля главных распорядителей средств бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области, муниципальных учреждений, имеющих интерактивный доступ к единой базе данных программного комплекса по исполнению бюджета с использованием Свод-Смарт, Бюджет-Смарт", характеризует процесс составления и исполнения бюджета муниципального округа, ведение бухгалтерского учета, подготовку финансовой отчетности.
Показатель (индикатор) "Наличие актуальной брошюры "Бюджет для граждан", характеризует уровень открытости информации о финансах Моршанского муниципального округа.
Набор показателей (индикаторов) реализации программы сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов программы, оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) отражают результаты реализации мероприятий программы.
Рисками, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов), являются:
политический фактор (изменение приоритетов муниципальной политики в сфере финансов);
законодательный фактор (изменения в законодательстве Российской Федерации и Тамбовской области, перераспределение расходных полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления);
экономические факторы (темп инфляции, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги).
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности (достижения максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации), представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
По итогам реализации программы ожидается достижение следующих результатов:
сбалансированность бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;
переход на формирование программного бюджета (на основе муниципальных программ Моршанского муниципального округа Тамбовской области);
приемлемый и экономически обоснованный объем и структура муниципального долга Моршанского муниципального округа Тамбовской области;
повышение качества управления муниципальными финансами в Моршанском муниципальном округе Тамбовской области и сокращение нарушений бюджетного законодательства;
обеспечение прозрачности и открытости бюджета - публикация "бюджета для граждан".
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы
Основные мероприятия программы сгруппированы по подпрограммам и связаны с реализацией задач муниципальной программы, на решение которых направлены данные подпрограммы.
Подпрограмма 1 "Осуществление бюджетного процесса на территории Моршанского муниципального округа Тамбовской области", основное мероприятие "Реализация мер по обеспечению деятельности финансового органа" направлено на совершенствование бюджетного процесса на территории Моршанского муниципального округа Тамбовской области. Ожидаемыми результатами подпрограммы являются повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, своевременная разработка и направление в администрацию Моршанского муниципального округа Тамбовской области проекта решения Совета депутатов (далее - решение) о бюджете Моршанского муниципального округа Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период, качественная организация исполнения бюджета округа, утверждение решением отчета об исполнении бюджета округа в установленные сроки, повышение эффективности использования бюджетных средств, отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области, мероприятия по обеспечению функционирования финансового управления администрации Моршанского муниципального округа Тамбовской области.
Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом Моршанского муниципального округа", основное мероприятие "Обеспечение своевременности и полноты исполнения долговых обязательств Моршанского муниципального округа" направлено на создание условий для эффективного управления муниципальным долгом Моршанского муниципального округа Тамбовской области. Ожидаемыми результатами подпрограммы являются обеспечение сбалансированности бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области, оптимизация структуры и объема расходов на обслуживание муниципального долга, своевременное и полное обслуживание муниципального долга Моршанского муниципального округа Тамбовской области.
Подпрограмма 3 "Создание и развитие интегрированной системы управления общественными финансами Моршанского муниципального округа Тамбовской области", основное мероприятие "Развитие системы управления в сфере управления финансами" направлено на обеспечение открытости, прозрачности, автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджета, обеспечение прозрачности и открытости информации о деятельности Моршанского муниципального округа в сфере управления общественными финансами.
Решение задач в рамках программы будет обеспечиваться комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации программы в 2024 - 2030 годах, определены исходя из объемов ассигнований, предусмотренных решениями Совета депутатов Моршанского муниципального округа Тамбовской области "О бюджете Моршанского муниципального округа Тамбовской области на соответствующий финансовый год".
На 2024 - 2030 годы объемы бюджетных ассигнований сохранены исходя из необходимости финансового обеспечения обязательств, длящегося характера.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области приведено в приложении N 3 к муниципальной программе.
Финансирование мероприятий программы за счет средств юридических лиц не предусматривается.
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы и предоставление отчетности по итогам ее реализации осуществляется ответственным исполнителем - финансовым управлением администрации Моршанского муниципального округа Тамбовской области.
Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку проекта муниципальной программы, его согласование и внесение в установленном порядке в администрацию Моршанского муниципального округа;
принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу, разрабатывает проект соответствующего постановления администрации Моршанского муниципального округа, обеспечивает его согласование и внесение в установленном порядке в администрацию Моршанского муниципального округа;
представляет в отдел экономики и сферы услуг администрации Моршанского муниципального округа сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы в соответствии с требованиями постановления администрации Моршанского муниципального округа от 09.01.2024 N 37 "Об утверждении Порядка разработки, утверждение и реализации муниципальных программ Моршанского муниципального округа;
организует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, за достижение показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет показатели, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
подготавливает отчеты о реализации муниципальной программы и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономики и сферы услуг администрации Моршанского муниципального округа.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации Моршанского муниципального округа, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации Моршанского муниципального округа в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, степени выполнения мероприятий муниципальной программы и достижении значений показателей муниципальной программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Моршанского муниципального округа в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на текущий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.