В соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кирсановского муниципального округа, принятым решением Совета депутатов Кирсановского муниципального округа от 26.10.2023 N 48, учитывая заключение постоянной комиссии по вопросам агропромышленного комплекса, земельным отношениям, предпринимательства и чрезвычайным ситуациям Совета депутатов Кирсановского муниципального округа, Совет депутатов Кирсановского муниципального округа Решил:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Кирсановского муниципального округа Тамбовской области и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Кирсановского муниципального округа Тамбовской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Кирсановского районного Совета народных депутатов от 16.12.2021 N 298 "Об утверждении Порядка проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кирсановского района и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кирсановского района".
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Муниципальный вестник Кирсановского муниципального округа" и разместить на официальном сайте администрации Кирсановского муниципального округа Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам агропромышленного комплекса, земельным отношениям, предпринимательства и чрезвычайным ситуациям Совета депутатов Кирсановского муниципального округа (Кириллова Н.В.).
Председатель Совета депутатов |
В.А. Хатунцев |
Глава Кирсановского |
А.И. Редин |
Утвержден
решением Совет депутатов
Кирсановского муниципального округа
от 22.02.2024 N 172
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Кирсановского муниципального округа Тамбовской области и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Кирсановского муниципального округа Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Кирсановского муниципального округа Тамбовской области и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Кирсановского муниципального округа Тамбовской области (далее - Порядок) разработан в целях организации деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Кирсановского муниципального округа Тамбовской области (далее соответственно - проект муниципального акта, муниципальный акт), а так же экспертизы муниципальных актов.
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертиза муниципальных актов организуются и проводится администрацией Кирсановского муниципального округа Тамбовской области.
Отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального округа непосредственно осуществляет проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов, а также проводит экспертизу муниципальных актов (далее - уполномоченный орган).
2. Проведение оценки регулирующего воздействия
2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и бюджета Кирсановского муниципального округа Тамбовской области.
2.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат акты проекты муниципальных актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитаций, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования) для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
2.3. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
проектов муниципальных актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
проекты муниципальных актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
проектов муниципальных актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
2.4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального акта:
высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности и обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальным актом обязанности и обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
3. Проведение публичных консультаций
3.1. Структурное подразделение администрации Кирсановского муниципального округа, являющееся разработчиком проекта муниципального акта, направляет проект муниципального акта и свободный отчет, подготовленный по форме согласно приложению N 1 к Порядку, в уполномоченный орган для проведения публичных консультаций, а также подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
В случае если разработчиком проекта муниципального акта является иной субъект правотворческой инициативы, указанный в Уставе Кирсановского муниципального округа Тамбовской области, принятом решением Совета депутатов Кирсановского муниципального округа Тамбовской области от 26.10.2023 N 48, за исключением главы Кирсановского муниципального округа, сводный отчет подготавливается уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта муниципального акта.
3.2. В целях проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает на информационный сайт Тамбовской области "Официальный интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Тамбовской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещенном по адресу https://regulation.tambov.gov.ru и на официальном сайте администрации Кирсановского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее совместно - официальный сайт), проект муниципального акта и сводный отчет и проводит публичную консультацию с заинтересованными лицами.
3.3. К тексту проекта муниципального акта и сводному отчету прикладываются и размещаются на официальном сайте:
перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.
3.4. Проект муниципального акта и сводный отчет размещаются на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган проекта муниципального акта и сводного отчета либо со дня подготовки сводного отчета (в случае, если разработчиком проекта муниципального акта является иной субъект правотворческой инициативы, указанный в Уставе Кирсановского муниципального округа Тамбовской области, принятый решением Совета депутатов Кирсановского муниципального округа Тамбовской области от 26.10.2023 N 48, за исключением главы Кирсановского муниципального округа.
3.5. На официальном сайте указывается срок проведения публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, с учетом степени регулирующего воздействия проекта муниципального акта должен составлять не менее 20, 15 и 10 рабочих дней для высокой, средней и низкой степени регулирующего воздействия соответственно со дня размещения проекта муниципального акта и сводного отчета на официальном сайте.
3.6. О проведении публичных консультаций по проекту муниципального акта уполномоченный орган извещает:
Союз "Тамбовская областная торгово-промышленная палата"; Союз - региональное объединение работодателей "Тамбовская областная ассоциация промышленников и предпринимателей"; Тамбовское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России"; Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тамбовской области;
иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
3.7. Уполномоченный орган вправе продлить срок проведения публичных консультаций либо отказаться от их проведения, если принято решение о нецелесообразности подготовки проекта муниципального акта.
Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Одновременно данная информация направляется участникам публичных консультаций, которым персонально было направлено уведомление о проведении публичных консультаций.
3.8. Уполномоченный орган осуществляет сбор и обработку всех предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, по результатам которых составляет сводку данных предложений с указанием лиц, которым было персонально направлено уведомление о проведении публичной консультаций, авторов и содержания предложений, сведений об их учете или причинах отклонения.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта
4.1. По результатам проведенной оценки регулирующего воздействия и с учетом итогов публичных консультаций уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
4.2. В течение 3 рабочих дней со дня подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта уполномоченный орган размещает указанное заключение на официальном сайте.
4.3. В случае выявления в проекте муниципального акта положений, указанных в пункте 2.1. Порядка, в заключении об оценке регулирующего воздействия могут содержаться предложения об использовании разработчиком проекта муниципального акта решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Кирсановского муниципального округа Тамбовской области.
4.4. Подписанное руководителем уполномоченного органа заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта одновременно со сводкой предложений по результатам публичных консультаций направляется главе Кирсановского муниципального округа и разработчику проекта муниципального акта.
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта учитывается разработчиком на стадии доработки проекта муниципального акта.
5. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов
5.1. В случае получения заключения об оценке регулирующего воздействия, в котором содержатся выводы о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению и необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Кирсановского муниципального округа Тамбовской области (далее - отрицательное заключение), и несогласия с указанными выводами разработчик проекта муниципального акта вправе представить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения в течение 5 рабочих дней после получения отрицательного заключения.
5.2. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика проекта муниципального акта о согласии или несогласии с возражениями на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения).
5.3. В случае несогласия с возражениями разработчика проекта муниципального акта на отрицательное заключение уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к проекту муниципального акта и направляет ее разработчику проекта муниципального акта.
5.4. В случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями разработчиками проекта муниципального акта и не достижения договоренности по представленным возражениям разногласия разрешаются посредством согласительных и иных процедур, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, муниципальными актами Кирсановского муниципального округа Тамбовской области.
6. Проведение экспертизы муниципальных актов
6.1. Экспертиза муниципальных актов проводится в отношении муниципальных актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.2. Экспертиза муниципальных актов проводится уполномоченным органом в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
6.3. Экспертиза муниципальных актов проводится на основании Плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Кирсановского муниципального округа Тамбовской области, утверждаемого администрацией Кирсановского муниципального округа Тамбовской области (далее - План проведения экспертизы).
План проведения экспертизы утверждается на год в срок до 30 декабря года, предшествующего плановому периоду, и подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 дней со дня его утверждения.
Для формирования Плана проведения экспертизы уполномоченный орган не позднее 01 октября года, предшествующего плановому, размещает на официальном сайте извещение о формирование План проведения экспертизы по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
Предложения о проведении экспертизы муниципальных актов (далее - предложения) принимаются до 01 ноября года, предшествующего плановому.
Уполномоченный орган обобщает поступившие в установленный срок предложения и в течение трех рабочих дней направляет в соответствующее структурное подразделение администрации Кирсановского муниципального округа Тамбовской области по компетенции для рассмотрения.
Плана проведения экспертизы на предстоящий год формируется уполномоченный органом по форме согласно приложению N 3 к Порядку с учетом поступивших в установленный срок предложений.
6.4. В план проведения экспертизы включаются муниципальные акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения муниципального акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Отчет о выполнении Плана проведения экспертизы размещается на официальном сайте не позднее 20 рабочих дней со дня начала нового планового периода.
6.5. Экспертиза муниципальных актов проводится в сроки, указанные в Плане проведения экспертизы, но не более двух месяцев со дня наступления срока проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы муниципальных актов при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
6.6. В ходе экспертизы муниципальных актов проводятся публичные консультации, исследование муниципального акта на предмет наличия положений, не обоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
6.7. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы муниципальных актов размещает на официальном сайте:
информацию о проведении публичных консультаций с указанием срока проведения публичных консультаций и способа направления предложений участниками публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, должен составлять не менее 15 рабочих дней;
текст муниципального акта;
сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности;
перечень вопросов для участников публичных консультаций согласно приложению N 4 к Порядку;
иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.
6.8. Уполномоченный орган осуществляет сбор и обработку всех предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, по результатам которой составляет сводку данных предложений с указанием авторов и содержания предложений.
6.9. По результатам публичных консультаций и исследования муниципального акта уполномоченным органом составляется заключение об экспертизе, которое размещается на официальном сайте.
6.10. Заключение о результатах экспертизы муниципального акта должно содержать следующую информацию:
о муниципальном акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе местного самоуправления, принявшем муниципальный акт;
о выявленных положениях муниципального акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или иной экономической деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, или об отсутствии таких положений;
сведения об учете или причинах отклонения предложений поступивших в ходе публичных консультаций;
обоснование сделанных выводов;
предложения об отмене или изменении муниципального акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности.
6.11. Заключение о результатах экспертизы муниципального акта направляется главе Кирсановского муниципального округа.
6.12. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в орган местного самоуправлении, принявший муниципальный акт, предложение об отмене или изменении муниципального акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов Кирсановского муниципального округа
Тамбовской области и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Кирсановского
муниципального округа Тамбовской области
Сводный отчёт
проекта муниципального нормативного правового акта (1)
1. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
(полное и краткое наименование)
2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового
акта (наименование муниципального образования) (далее - муниципальный
акт) ____________________________________________________________________
Контактная информация исполнителя разработчика:
Ф. И. О.: _____________________________________
Должность: ____________________________________
Тел.: _________________________________________
Адрес электронной почты: ______________________
3. Обязательные сведения о проекте муниципального акта:
3.1. Степень регулирующего воздействия проекта муниципального акта;
3.2. Описание проблемы на решение которой направлен предлагаемый
способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием рассматриваемой проблемы;
3.3. Анализ опыта иных муниципальных образований в соответствующих
сферах деятельности;
3.4. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам
правового регулирования;
3.5. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов
решения проблемы;
3.6. Основные группы субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы
местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым
правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
3.6.1 Группа участников отношений |
3.6.2 Оценка количества участников отношений |
3.6.3 Источники данных |
Группа 1 |
|
|
Группа N |
|
|
3.7. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов
государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об
их изменении, а также порядок их реализации;
3.7.1 Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей и прав |
3.7.2 Порядок реализации |
3.7.3 Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах |
Наименование органа: (Орган N) | ||
|
|
|
|
|
|
3.8. Оценка соответствующих расходов бюджета Кирсановского
муниципального округа Тамбовской области (возможных поступлений в него);
3.8.1 Наименование новой или изменяемой функции (полномочия, обязанности или права) (указываются данные из раздела 3.7 сводного отчёта) |
3.8.2 Описание видов расходов (возможных поступлений) бюджета Кирсановского муниципального округа Тамбовской области |
3.8.3 Количественная оценка расходов и возможных поступлений, руб. |
3.8.4 Источники данных |
Наименование государственного органа: (от 1 до N) (указываются данные из раздела 3.7 сводного отчёта) | |||
N.1 |
Единовременные расходы (от 1 до N) в ___________ г.: |
|
|
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период ___ гг.: |
|
|
|
Возможные поступления (от 1 до N) за период _______ гг.: |
|
|
Итого единовременные расходы: |
|
|
|
Итого периодические расходы за год: |
|
|
|
Итого возможные поступления за год: |
|
|
При наличии приводятся иные сведения о расходах (возможных
поступлениях) бюджета Кирсановского муниципального округа Тамбовской
области.
3.9. Новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные
муниципальным актом обязательные требования, устанавливающие новые, или
изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные муниципальным актом
обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие
ответственность за нарушение муниципальных актов, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности:
3.9.1 Группа участников |
3.9.2 Описание новых положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а так же положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Кирсановского муниципального округа Тамбовской области |
3.9.3 Порядок организаций исполнения обязательных требований, ответственности за нарушение муниципального акта |
Цель N |
|
|
|
|
3.10. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и
иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения
обязательных требований либо изменением содержания обязательных
требований, а также связанных с изменением или отменной ответственности:
3.10.1 Группа участников (указываются данные из подпункта 3.6 сводного отчёта) |
3.10.2 Описание новых, изменяющих или отменяющих обязательные требования, обязанностей и запретов, ответственность за нарушение муниципального акта (указываются данные из подпункта 3.9 сводного отчёта) |
3.10.3 Описание и оценка видов расходов и доходов |
3.10.4 Источники данных |
Группа участников отношений N |
|
|
|
|
|
|
3.11. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и
риски негативных последствий, в том числе возможные риски ограничения
конкуренции;
3.12. Предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального
акта, необходимость установления переходных положений (переходного
периода);
3.13. Иные сведения, которые, по мнению разработчика проекта
муниципального акта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого
регулирования.
Указание (при наличии) на приложения.
Руководитель _________________ ___________________ дата
------------------------------
1 Все разделы обязательны для заполнения проектов муниципальных актов с высокой степенью регулирующего воздействия
В сводном отчёте для проектов муниципальных актов со средней степенью регулирующего воздействия необходимо указывать сведения, предусмотренные пунктами 1 - 2, подпунктами 3.1 - 3.6, 3.9 - 3.13 пункта 3.
В сводном отчёте для проектов муниципальных актов с низкой степенью регулирующего воздействия необходимо указывать сведения, предусмотренные пунктами 1 - 2, подпунктами 3.1, 3.2, 3.4 - 3.6, 3.12 - 3.13 пункта 3.
------------------------------
Приложение N 2
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов Кирсановского муниципального округа
Тамбовской области и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Кирсановского
муниципального округа Тамбовской области
Извещение
о формировании Плана проведения экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов Кирсановского муниципального округа Тамбовской области
Настоящим Кирсановским муниципальным округом Тамбовской области
извещает о начале сбора предложений в План проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов Кирсановского муниципального
округа Тамбовской области, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности, на ___________ год.
Срок приема предложений: до 01 ноября т.г.
Предложения принимаются по адресу электронной почты:
________________ по следующей форме:
Сведения о муниципальном нормативном правовом акте (вид, наименование, дата его принятия, номер, редакция) |
Положения, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности |
Значимость проблемы и ее обоснование |
Наименование органа или лица, вносящего предложение; контакты (адрес для направления ответа о рассмотрении предложения: почтовый, электронный) |
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов Кирсановского муниципального округа
Тамбовской области и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Кирсановского
муниципального округа Тамбовской области
План
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
Кирсановского муниципального округа Тамбовской области
на 20 ______ год
Реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид, наименование, дата его принятия, номер, редакция |
Информация о разработчике |
Заявитель проведения экспертизы |
Дата начала экспертизы |
Дата окончания публичных консультаций |
Дата подготовки заключения |
Размещение заключения на |
Предполагаемый срок завершения экспертизы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Руководитель _________________ ______________________
Подпись (ФИО)
Приложение N 4
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов Кирсановского муниципального округа
Тамбовской области и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Кирсановского
муниципального округа Тамбовской области
Перечень
вопросов для участников публичных консультаций
Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового
акта Кирсановского муниципального округа Тамбовской области:
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте
на адрес ______________________________________ не позднее ______________
электронный адрес ответственного сотрудника (дата)
Контактная информация:
Название организации:
Сфера деятельности организации:
Ф.И.О. контактного лица лица:
Контактный телефон:
Электронный адрес:
1. Актуальна ли проблема, описанная в сводном отчете? Позволит ли
принятие данного проекта решить проблему?
2. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае
принятия предполагаемого регулирования? По возможности, приведите
числовые данные.
3. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия
предполагаемого регулирования? По возможности, приведите числовые данные.
4. Согласны ли Вы с выводами разработчика, изложенными в сводном
отчете?
5. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более
эффективные) способы решения проблемы? Если да, опишите их.
6. Содержит ли проект акта нормы, противоречащие действующему
законодательству? Если да, укажите их.
7. Содержит ли проект муниципального акта нормы, положения и
термины, позволяющие их толковать неоднозначно? Если да, укажите их.
8. Содержит ли проект акта нормы, не выполнимые на практике? Если
да, укажите их.
9. Требуется ли переходный период для вступления в силу проекта
акта? Если да, укажите, каким он должен быть, либо какую дату вступления
в силу проекта акта следует предусмотреть.
10. При наличии дополнительных замечаний и предложений опишите их в
произвольной форме и/или приложите к вашему письму соответствующие
материалы.
В случае необходимости в данный перечень могут быть включены
дополнительные вопросы, исходя из специфики предлагаемого регулирования.
Приложение N 5
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов Кирсановского муниципального округа
Тамбовской области и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Кирсановского
муниципального округа Тамбовской области
Заключения
об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного
правового акта
1. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
полное и краткое наименование
2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового
акта: ___________________________________________________________________
3. Проект муниципального нормативного правового акта направлен
разработчиком для подготовки настоящего заключения: _____________________
(впервые/повторно)
____________________________________________________________________ (1),
(Указывается информация о предшествующей подготовке заключения об
оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного
правового акта)
4. Проведены публичные консультации проекта муниципального
нормативного правового акта в срок с ________________ по
_______________________. (срок начала публичной консультации)
(срок окончания публичной консультации)
5. Информация об оценке регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта размещена на официальном
сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:
_________________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения проекта муниципального
правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
6. Информация о проведенных публичных консультациях проекта
муниципального нормативного правового акта ______________________________
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа, краткие комментарии о
проведенных публичных консультациях, включая обоснование необходимости
их проведения, количества и состава участников, основной вывод)
сделаны следующие выводы: (2)
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также
положений, способствующих возникновению необоснованных расходов
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и
бюджета Кирсановского муниципального округа)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.
_________________________________________________________________________
Руководитель ____________________ _____________ ______________________
подпись дата
------------------------------
1 Указывается в случае направления разработчиком проекта муниципального акта повторно.
2 В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Кирсановского муниципального округа Тамбовской области и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия после указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Кирсановского муниципального округа Тамбовской области от 22 февраля 2024 г. N 172 (первый созыв седьмое заседание) "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Кирсановского муниципального округа Тамбовской области и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Кирсановского муниципального округа Тамбовской области"
Вступает в силу с 22 февраля 2024 г.
Опубликование:
Муниципальный вестник Кирсановского муниципального округа, 22 февраля 2024 г. N 3 (3)
официальный сайт администрации Кирсановского муниципального округа Тамбовской области (kirsanovskij-r68.gosweb.gosuslugi.ru) 6 марта 2024 г.