Рассмотрев протест прокурора ЗАТО г. Озерск от 21.02.2024 N 41-2024/Прдп65-24-20750044 на постановление администрации Озерского городского округа от 23.07.2020 N 1599 "О Порядке формирования перечня налоговых расходов и оценке налоговых расходов Озерского городского округа", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации постановляю:
1. Внести в Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценке налоговых расходов Озерского городского округа, утвержденный постановлением от 23.07.2020 N 1599 (с изменениями от 02.08.2022 N 2183) следующие изменения:
1) в пункте 5:
в подпункте 1 слова "_и (или) ведомственных целевых_", "_и (или) ведомственным целевым_" исключить;
в подпункте 2 слова "_и (или) ведомственной целевой_", "_и (или) ведомственным целевым_" исключить;
2) в пункте 7 слова "_и (или) ведомственные целевые_" исключить;
3) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Отнесение налоговых расходов Озерского городского округа к муниципальным программам Озерского городского округа осуществляется исходя из целей муниципальных программ Озерского городского округа, и (или) целей социально-экономической политики Озерского городского округа, не относящихся к муниципальным программам.";
4) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Критериями целесообразности налоговых расходов Озерского городского округа являются:
соответствие налоговых расходов Озерского городского округа целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Озерского городского округа, не относящимся к муниципальным программам Озерского городского округа;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы.
Общее количество определяется куратором налогового расхода на основании информации налоговых органов, статистических данных, информации, находящейся в распоряжении кураторов налоговых расходов, иных сведений.
Льгота считается востребованной, если можно определить ее количественную оценку.
Пороговым значением, при котором льгота считается востребованной, является наличие фактического количества плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой.
В случае, если пороговое значение равно нулю, но наличие льготы необходимо для выполнения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Озерского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Озерского городского округа, куратор налогового расхода применяет иной дополнительный показатель востребованности, который отражается при формировании выводов по результатам оценки эффективности налогового расхода с приложением мотивированного обоснования данного показателя.";
5) в пункте 18:
в абзаце первом слова "_и (или) ведомственной целевой_", "_и (или) ведомственным целевым_" исключить;
в абзаце втором слова "_и (или) ведомственной целевой_", "_и (или) ведомственных целевых программам_" исключить;
6) в пункте 20 слова "_и (или) ведомственной целевой_", "_и (или) ведомственным целевым_" исключить;
7) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Озерского городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Озерского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Озерского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Озерского городского округа, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной и (или) целей социально-экономической политики Озерского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Озерского городского округа, на 1 рубль налоговых расходов Озерского городского округа и на 1 рубль расходов бюджета Озерского городского округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Озерского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Озерского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Озерского городского округа, учитываются:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Озерского городского округа;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.";
8) в пункте 22:
в подпункте 2 слова "_и (или) ведомственной целевой_", "_и (или) ведомственным целевым_" исключить;
в подпункте 3 слова "_и (или) ведомственной целевой_" исключить;
9) в абзаце втором пункта 23 слова "_и (или) ведомственных целевых_" исключить;
10) в таблице приложения N 1:
в графе 6 слова "_и (или) ведомственной целевой программы_" исключить;
наименование графы 7 изложить в следующей редакции:
"Цели социально-экономической политики округа, не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых установлены налоговые расходы";
11) в пункте 14 таблицы приложения N 2 слова "_и (или) ведомственных целевых программам_", "_и (или) ведомственным целевым программам_" исключить.
2. Копию настоящего постановления направить в прокуратуру ЗАТО г. Озерск.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Озерский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Озерского городского округа Уланову О.В.
Глава Озерского городского округа |
Е.Ю. Щербаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 4 марта 2024 г. N 476 "О внесении изменений в постановление от 23.07.2020 N 1599 "О Порядке формирования перечня налоговых расходов и оценке налоговых расходов Озерского городского округа"
Вступает в силу с 4 марта 2024 г.
Опубликование:
газета "Озерский вестник" 14 марта 2024 г. N 14