Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Сасовского муниципального округа
Рязанской области
от 18 января 2024 г. N 54
Муниципальная программа
Сасовского муниципального округа Рязанской области "Развитие образования"
Паспорт муниципальной программы Сасовского муниципального округа Рязанской области "Развитие образования"
Наименование Программы |
Муниципальная программа Сасовского муниципального округа Рязанской области "Развитие образования" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация Сасовского муниципального округа Рязанской области |
Разработчик Программы |
Управление образования Сасовского муниципального округа Рязанской области |
Основание для разработки программы |
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; 2. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; 3. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; 4. Национальный проект "Образование"; 5. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"; 6. Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"; 7. Положение о разработке, реализации и оценке муниципальных программ Сасовского муниципального округа Рязанской области |
Исполнитель Программы |
Управление образования Сасовского муниципального округа Рязанской области; образовательные учреждения Сасовского муниципального округа Рязанской области |
Цели и задачи |
Цель: обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного образования для формирования успешной, социально-активной и профессионально подготовленной личности, отвечающей требованиям современного общества и экономики. Задачи: - формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного образования; - сохранение доли детей в возрасте 2 - 7 лет, пользующихся услугами дошкольного образования; - модернизация содержания образования для обеспечения готовности выпускников дошкольных учреждений к дальнейшему обучению в начальной школе; - обеспечение доступности воспитания и обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях; - формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования; - обеспечение доступности качественного образования детей, соответствующего требованиям развития экономики города, современным потребностям общества и каждого гражданина; - модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике; - организационное и информационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей; - создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику; - обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей; - развитие инфраструктуры дополнительного образования; - обновление компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; - реализация комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в образовательных учреждениях; - повышение профессионального уровня педагогов; - создание условий для поддержки и стимулирования педагогических работников; - оснащение образовательных учреждений современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности; - реализация мероприятий по формированию у подрастающего поколения уважительного отношения ко всем этносам и религиям; - создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях; - научное, учебно-методическое, организационное и техническое сопровождение функционирования и развития системы образования. |
Целевые индикаторы |
Целевые индикаторы: - доля детей дошкольного возраста (2 мес. до 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования; - количество семей, имеющих детей в возрасте 0 - 7 лет, не посещающих организации дошкольного образования, пользующихся информационно-консультационными услугами сектора сопровождения раннего развития детей и поддержки семейного воспитания; - доля общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям; - доля детей инвалидов пользующихся услугами дошкольного образования к общей численности детей инвалидов от 1 до 7 лет; - доля обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях; - доля общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство; - удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ технической, творческой, познавательной деятельности обучающихся; - охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования; - удельный вес численности педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку; - удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; - доля образовательных организаций, в которых обучаются и воспитываются дети-сироты и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и дети с ограниченными возможностями здоровья, оснащенных современным оборудованием; - доля образовательных организаций, в которых обучаются и воспитываются дети-сироты и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и дети с ограниченными возможностями здоровья, активно использующих информационно-коммуникационные технологии; - удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня; - количество одаренных детей, получивших поощрительные премии главы администрации; - количество педагогов, подготовивших одаренных детей, которые получили поощрительные премии или памятные подарки главы администрации; - количество школьников - участников муниципального и регионального этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры"; - доля школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием; - доля школьников, охваченных горячим питанием; - доля спортивных залов общеобразовательных учреждений, имеющих современное спортивное оборудование; - доля медицинских кабинетов, оснащенных современным медицинским оборудованием; - удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности; - доля образовательных организаций, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами; - доля образовательных организаций, обеспечивших комплексную защиту от терроризма; - доля образовательных организаций, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям и условиям для успешного осуществления учебного процесса. |
Сроки и этапы реализации |
2024 - 2026 гг. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 - "Развитие дошкольного образования"; Подпрограмма 2 - "Развитие общего образования"; Подпрограмма 3 - "Развитие дополнительного образования"; Подпрограмма 4 - "Одаренные дети"; Подпрограмма 5 - "Развитие кадрового потенциала системы образования Сасовского муниципального округа" Подпрограмма 6 - "Комплексная безопасность образовательной организации"; Подпрограмма 7 - "Организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования и развития образования"; Подпрограмма 8 - "Создание условий для развития, социализации и самореализации детей и молодежи" |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования Программы составляет - 2249500,50345 тысяч рублей, в том числе по годам: 2024 год - 775959,07306 тыс. рублей; 2025 год - 760290,93323 тыс. рублей; 2026 год - 713250,49716 тыс. рублей; по подпрограмме 1 "Развитие дошкольного образования" - 486360,50053 тысяч рублей, в том числе по годам: 2024 год - 163511,58151 тыс. рублей; 2025 год - 164118,08551 тыс. рублей; 2026 год - 158720,83351 тыс. рублей; по подпрограмме 2 "Развитие общего образования" - 1508344,51713 тысяч рублей, в том числе по годам: 2024 год - 515697,87799 тыс. рублей; 2025 год - 516314,74884 тыс. рублей; 2026 год - 476331,89030 тыс. рублей; по подпрограмме 3 "Развитие дополнительного образования" - 59468,94000 тысяч рублей, в том числе по годам: 2024 год - 19998,49200 тыс. рублей; 2025 год - 20037,95600 тыс. рублей; 2026 год - 19432,49200 тыс. рублей; по подпрограмме 4 - "Одаренные дети" - 254,49 тысяч рублей, в том числе по годам: 2024 год - 84,83 тыс. рублей; 2025 год - 84,83 тыс. рублей; 2026 год - 84,83 тыс. рублей; по подпрограмме 5 - "Развитие кадрового потенциала системы образования Сасовского муниципального округа" - 37836,74354 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 30961,66199 тыс. рублей; 2025 год - 13251,05325 тыс. рублей; 2026 год - 11435,38830 тыс. рублей; по подпрограмме 6 "Комплексная безопасность образовательной организации" - 0,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2024 год - 0,00 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей; 2026 год - 0,00 тыс. рублей; по подпрограмме 7 "Организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования и развития образования" - 67824,76200 тысяч рублей, в том числе по годам: 2024 год - 22608,254 тыс. рублей; 2025 год - 22608,254 тыс. рублей; 2026 год - 22608,254 тыс. рублей; по подпрограмме 8 "Создание условий для развития, социализации и самореализации детей и молодежи" - 71609,19025 тысяч рублей, в том числе по годам: 2024 год - 23096,37557 тыс. рублей; 2025 год - 23876,00563 тыс. рублей; 2026 год - 24636,80905 тыс. рублей; Объемы финансирования Программы на 2024 - 2026 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит к концу 2026 года достичь следующих результатов: - увеличить долю детей дошкольного возраста (2 мес. - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования до 85%; - сохранить долю детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья пользующихся услугами дошкольного образования к общей численности детей инвалидов в возрасте 1 - 7 лет на уровне 100%; - увеличить долю общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям до 87%; - увеличить долю общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство до 100%; - сохранить удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ технической, творческой, познавательной деятельности обучающихся, на уровне 100%; - увеличить охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 84%; - увеличить удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня до 50%; - увеличить долю школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием до 94%; - сохранить количество школьников, охваченных горячим питанием на уровне 100%; - увеличить долю спортивных залов общеобразовательных учреждений, имеющих современное спортивное оборудование до 87%; - увеличить долю медицинских кабинетов, оснащенных современным медицинским оборудованием, до 100%; - увеличить удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности, до 90%; - увеличить долю образовательных организаций, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами, до 100%; - увеличить долю образовательных организаций, обеспечивших комплексную защиту от терроризма, до 100%; - увеличить долю образовательных учреждений, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям и условиям для успешного осуществления учебного процесса до 100%. Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы к 2026 году найдет отражение в: - создании условий для функционирования и развития муниципальной системы образования, повышения эффективности деятельности образовательных организаций Сасовского муниципального округа; - совершенствовании методической работы в системе образования Сасовского муниципального округа, внедрении инновационных подходов и распространении передовых практик в образовании; - создании развитой инфраструктуры в системе образования Сасовского муниципального округа, обеспечении комфортных и безопасных условий в зданиях образовательных организаций; - улучшении качества школьного питания, физического воспитания и медицинского обслуживания обучающихся; - повышении эффективности образовательной подготовки детей-сирот, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; - обеспечении высококачественного содержания образовательных программ, нацеленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей и молодежи; - росте профессионального мастерства педагогических работников Сасовского муниципального округа, повышение их мотивации к дальнейшей профессиональной деятельности; - создании эффективных механизмов поддержки, привлечения и закрепления специалистов в общеобразовательных организациях Сасовского муниципального округа. |
1. Общая характеристика состояния системы образования и сферы реализации Программы
Образовательная сфера - неотъемлемая часть социально-экономического пространства Сасовского муниципального округа. Именно уровень социального и экономического развития округа определяет перспективы модернизации образования. Потребности инновационных преобразований во всех сферах округа определяют необходимость инновационного развития системы образования.
Основными характеристиками состояния системы образования и сферы реализации Программы являются доступность образовательных услуг для детей и молодежи округа, качество услуг, предоставляемых образовательными учреждениями различных уровней образования, кадровый состав педагогических работников. Образовательное пространство муниципального округа представлено разветвленной сетью образовательных учреждений, в которых образование того или иного уровня получают 4838 человек.
Сеть учреждений образования включает:
- полнокомплектные учреждения - 8 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 5 общеобразовательных школ;
- малокомплектные учреждения - 9 общеобразовательных школ с 6 филиалами основных школ и 6 филиалами детских садов, 1 муниципальное дошкольное образовательное учреждение;
- 12 дошкольных групп на базе 10 малокомплектных школ;
- 1 учреждение дополнительного образования детей.
Система общего и дополнительного образования муниципального округа характеризуется достаточно высоким качеством образования, о чем свидетельствуют результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов и единого государственного экзамена, всероссийских проверочных работ, увеличением количества участников творческих конкурсов и фестивалей, спортивных соревнований.
Муниципальные дошкольные учреждения посещают 1220 детей. В настоящее время все дети, стоящие на очереди и желающие посещать дошкольное учреждение, обеспечены местами в детских садах. Доступность составляет 100%. Для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья работает группа "Берегиня" на базе МБДОУ ДС N 11. В МБДОУ ДС N 13 функционирует группа для детей раннего возраста с 2 мес.
Тем не менее, имеет место недостаточные условия для удовлетворения потребности детей с ограниченными возможностями здоровья и инклюзивном образовании.
Система дополнительного образования включает в себя одно учреждение - муниципальное учреждение дополнительного образования "Сасовский центр дополнительного образования "Родина", в котором обучаются 1575 детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет. Занятия проводятся по адресам ул. Пушкина здание 120, ул. Типанова здание 2, а также на базе школ муниципалитета.
В учреждении ведется работа по 52 общеобразовательным общеразвивающим программам по 6 направленностям. В учреждении работают 40 педагогов, из них 13 основных и 32 совместителя.
Учреждение имеет следующую учебно-материальную базу: 5 учебных кабинетов, 1 мастерская технического творчества, 2 учебные лаборатории, танцевальный зал, актовый зал.
Муниципальная система общего образования включает в себя: 2 основных и 12 средних школ. Создана оптимальная структура сети общего образования, которая эффективно использует имеющие ресурсы и способно обеспечить доступность качественного образования. Контингент обучающихся в школах составляет 3617 человек.
Важным фактором, влияющим на качество образования, является состояние кадрового потенциала на всех его уровнях. В системе образования наблюдается возрастной и гендерный дисбаланс, медленно происходит обновление педагогического корпуса.
Для организации питания во всех общеобразовательных учреждений функционируют столовые. 100% учащихся получают горячее питание.
В общеобразовательных школах обеспечивается обучение детей-инвалидов по месту их проживания и совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным общеобразовательным программам.
Для повышения качества образования принимаются следующие меры:
- использование в работе федеральные государственные стандарты общего образования, введение оценки качества образования на всех уровнях;
- оптимизация сети образовательных учреждений, включающих в себя базовые и опорные школы;
- переход третей ступени на профильное обучение.
Образование вносит существенный вклад в формирование человеческого капитала - ключевого фактора конкурентоспособности инновационной экономики. Однако имеющийся на сегодня потенциал системы образования не позволяет реализовать данную функцию в полной мере.
Имеет место недостаточные условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании, невысокие темпы обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг учреждений дополнительного образования детей. Анализ участия во Всероссийской олимпиаде школьников указывает на отсутствие опережающей подготовки на системном уровне, неэффективно используются ресурсы факультативов и внеурочной деятельности, дополнительных образовательных программ, реализуемых образовательными школами. Общая среда для выявления и развития способностей талантливых детей требует обновления.
Требуется совершенствование социализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в т.ч. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Следует модернизировать работу с детьми со специальными потребностями.
Медленно, из-за недостаточного научно-методического обеспечения идет переход на личностно-компетентностную систему образования в рамках требований ФГОС. Из-за неполного кадрового состава социально-психологической службы недостаточна система профессиональных и социальных проб для учащихся вне школы и для работы с детьми со специальными потребностями. Не в полном объеме отработана система социальных практик учащихся.
Медленно развивается сетевое взаимодействие образовательных учреждений для обеспечения выбора индивидуальной образовательной траектории в старших классах. В сфере образования недостаточно групповых (руководители + педагоги + социальные партнеры + старшеклассники) социальных проектов по развитию образования.
Требуется развитие системы безопасности и здоровья в образовательной сфере. Имеют место недостаточные условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании.
Необходимо создавать адекватную и объективную систему оценки деятельности образовательных учреждений через муниципальную систему оценки качества образования.
Требует совершенствования системы взаимодействия общего и профессионального образования, системы образования и социально-экономической сферы муниципального округа.
Указанные выше недостатки, неполнота ресурсов могут быть устранены через систему программно-целевого подхода к инновационному развитию образования.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации Программы
Целью Программы является обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного образования всех уровней для формирования успешной, социально активной и профессионально подготовленной личности, отвечающей требованиям современного общества и экономики.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в Программу:
- формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного образования;
- сохранение доли детей в возрасте 2 - 7 лет, пользующихся услугами дошкольного образования. В рамках решения этой задачи принять меры по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов, привлечению в детские сады молодых специалистов, улучшение условий содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях;
- обеспечение 100% доступности дошкольного образования с 2 месяцев до 2 лет;
- модернизация содержания образования для обеспечения готовности выпускников дошкольных учреждений к дальнейшему обучению в начальной школе;
- обеспечение доступности воспитания и обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях;
- формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования;
- обеспечение доступности качественного образования детей, соответствующего требованиям развития экономики округа, современным потребностям общества и каждого гражданина;
- модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
- организационное и информационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей;
- создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику;
- обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей;
- развитие инфраструктуры дополнительного образования;
- обновление компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
- реализация комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в образовательных учреждениях;
- повышение профессионального уровня педагогов;
- создание условий для поддержки и стимулирования педагогических работников;
- оснащение образовательных учреждений современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности;
- реализация мероприятий по формированию у подрастающего поколения уважительного отношения ко всем этносам и религиям;
- создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях;
- научное, учебно-методическое, организационное и техническое сопровождение функционирования и развития системы образования.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2024 - 2026 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы составляет - 2249500,50345 тысяч рублей, в том числе по годам:
2024 год - 775959,07306 тыс. рублей;
2025 год - 760290,93323 тыс. рублей;
2026 год - 713250,49716 тыс. рублей;
по подпрограмме 1 "Развитие дошкольного образования" - 486350,50053 тысяч рублей, в том числе по годам:
2024 год - 163511,58151 тыс. рублей;
2025 год - 164118,08551 тыс. рублей;
2026 год - 158720,83351 тыс. рублей;
по подпрограмме 2 "Развитие общего образования" - 1508344,51713 тысяч рублей, в том числе по годам:
2024 год - 515697,87799 тыс. рублей;
2025 год - 516314,74884 тыс. рублей;
2026 год - 476331,89030 тыс. рублей;
по подпрограмме 3 "Развитие дополнительного образования" - 59468,94 тысяч рублей, в том числе по годам:
2024 год - 19998,492 тыс. рублей;
2025 год - 20037,956 тыс. рублей;
2026 год - 19432,492 тыс. рублей;
по подпрограмме 4 - "Одаренные дети" - 254,49 тысяч рублей, в том числе по годам:
2024 год - 84,83 тыс. рублей;
2025 год - 84,83 тыс. рублей;
2026 год - 84,83 тыс. рублей;
по подпрограмме 5 - "Развитие кадрового потенциала системы образования Сасовского муниципального округа" - 37836,74354 тыс. рублей, в том числе по годам:
2024 год - 30961,66199 тыс. рублей;
2025 год - 13251,05325 тыс. рублей;
2026 год - 11435,38830 тыс. рублей;
по подпрограмме 6 "Комплексная безопасность образовательной организации" - 0,00 тыс. руб., в том числе по годам:
2024 год - 0,00 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей;
2026 год - 0,00 тыс. рублей;
по подпрограмме 7 "Организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования и развития образования" - 67824,762 тысяч рублей, в том числе по годам:
2024 год - 22608,254 тыс. рублей;
2025 год - 22608,254 тыс. рублей;
2026 год - 22608,254 тыс. рублей;
по подпрограмме 8 "Создание условий для развития, социализации и самореализации детей и молодежи" - 71609,19025 тысяч рублей, в том числе по годам:
2024 год - 23096,37557 тыс. рублей;
2025 год - 23876,00563 тыс. рублей;
2026 год - 24636,80905 тыс. рублей;
Объемы финансирования Программы на 2024 - 2026 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней.
5. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит к концу 2026 года достичь следующих результатов:
- увеличить долю детей дошкольного возраста (2 мес. - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования до 85%;
- сохранить долю детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья пользующихся услугами дошкольного образования к общей численности детей инвалидов в возрасте 1 - 7 лет на уровне 100%;
- увеличить долю общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям до 87%;
- увеличить долю общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство до 100%;
- сохранить удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ технической, творческой, познавательной деятельности обучающихся, на уровне 100%;
- увеличить охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 84%;
- увеличить удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня до 50%;
- увеличить долю школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием до 94%;
- сохранить количество школьников, охваченных горячим питанием на уровне 100%;
- увеличить долю спортивных залов общеобразовательных учреждений, имеющих современное спортивное оборудование до 87%;
- увеличить долю медицинских кабинетов, оснащенных современным медицинским оборудованием, до 100%;
- увеличить удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности, до 90%;
- увеличить долю образовательных организаций, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами, до 100%;
- увеличить долю образовательных организаций, обеспечивших комплексную защиту от терроризма, до 100%.
- увеличить долю образовательных учреждений, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям и условиям для успешного осуществления учебного процесса до 100%
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы к 2026 году найдет отражение в:
- создании условий для функционирования и развития муниципальной системы образования, повышения эффективности деятельности образовательных организаций Сасовского муниципального округа;
- совершенствовании методической работы в системе образования Сасовского муниципального округа, внедрении инновационных подходов и распространении передовых практик в образовании;
- создании развитой инфраструктуры в системе образования Сасовского муниципального округа, обеспечении комфортных и безопасных условий в зданиях образовательных организаций;
- улучшении качества школьного питания, физического воспитания и медицинского обслуживания обучающихся;
- повышении эффективности образовательной подготовки детей-сирот, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечении высококачественного содержания образовательных программ, нацеленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей и молодежи;
- росте профессионального мастерства педагогических работников Сасовского муниципального округа, повышение их мотивации к дальнейшей профессиональной деятельности;
- создании эффективных механизмов поддержки, привлечения и закрепления специалистов в общеобразовательных организациях Сасовского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.