Департамент координации деятельности образовательных организаций Минобрнауки России в целях популяризации системы независимой оценки качества условий оказания услуг (далее соответственно - Департамент, НОК) организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - организации) среди граждан, повышению охвата населения системой НОК, повышения посещения гражданами официального сайта НОК www.bus.gov.ru и популяризации мобильного приложения "Наше мнение" сообщает о необходимости размещения в организациях, а также на официальных сайтах организаций, в отношении которых НОК проводится в текущем году, QR-кодов для прохождения оценки качества условий предоставления услуг в соответствии с требованиями и методическими рекомендациями (прилагаются) в срок до 13 марта 2024 г.
Департамент обращает внимание, что QR-коды доступны для скачивания только организациям, подлежащим проведению НОК в 2024 году, информация о которых размещена на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет" bus.gov.ru (далее - сайт bus.gov.ru).
Кроме того, учитывая, что сайт bus.gov.ru не предусматривает размещение информации по НОК, проводимой в отношении филиалов, скачивание QR-кода доступно только для головной организации.
Дополнительно Департамент просит заполнить прилагаемую форму о результатах проведения соответствующей работы в срок до 13 марта 2024 г. в системе ИАС "Мониторинг" по адресу: http:/иасмон.рф/.
По вопросам заполнения форм и работы с программным обеспечением рекомендуем обращаться на электронный адрес технической службы ias@mirea.ru или по телефону: + 7 (495) 989-84-47 (многоканальный).
Приложение: на 5 л. в 1 экз. и в электронном виде
Директор Департамента |
В.В. Гришкин |
Требования и методические рекомендации (далее - рекомендации) по размещению в организациях в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы (далее - организации), а также на официальных сайтах организаций QR-кодов для прохождения оценки качества условий предоставления услуг
В помещении каждой организации, а также на официальных сайтах организаций (при условии их наличия) должны быть размещены персонифицированные QR-коды для оценки качества условий предоставления услуг каждой конкретной организацией их получателями, который дает возможность открыть страницу организации на официальном сайте www.bus.gov.ru либо в мобильном приложения "Наше мнение" (далее - QR-код) на выбор пользователя и получить возможность:
оценить качество условий оказания услуг в организациях социальной сферы и оставить отзыв,
оставить обращение и получить на него ответ,
ознакомиться с планом по устранению недостатков по результатам проведенной оценки,
ознакомиться с текущим рейтингом организации, оставить отметку о согласии или несогласии с рейтингом.
Для достижения поставленной цели необходимо:
Шаг 1. Каждой организации скачать QR-код, размещенный в карточке организации на сайте www.bus.gov.ru в подразделе "Перечни организаций" подраздела "Размещенная информация" раздела "НОК для уполномоченных органов".
Шаг 2. Убедиться, что при переходе по QR-коду пользователь попадает на страницу оценки организации и имеет возможностью совершить оценку, оставить отзыв и ознакомиться с информацией (см. выше). Если на странице организации отсутствует требуемая информация, необходимо добавить ее в личном кабинете организации.
Шаг 3. Обеспечить разработку унифицированных макетов плакатов с QR-кодами (далее - плакаты) для размещения в помещениях организаций в соответствии со следующими требованиями:
1. Необходимо разработать макеты плакатов в формате А4 и А3.
2. Макет плаката должен содержать следующую информацию:
- логотипы организации и организации-учредителя
- пояснительный текст. Пример:
Вам у нас понравилось?
Чтобы оценить условия предоставления услуг наведите камеру Вашего телефона и сканируйте QR-код.
Перейдя по ссылке Вы сможете:
- оценить условия оказания услуг:
- Комфорт и санитарно-гигиеническое состояние помещений
- Доброжелательность и вежливость работников
- Легкость получения информации о работе организации и ее точность
- Легкость записи для получения услуги и своевременность ее оказания
- Доступность для инвалидов
- оставить свое обращение,
- ознакомиться с планом по улучшению условий оказания услуг.
Ваша оценка поможет нам стать лучше и убедиться, что все хорошо!
- QR-код. Рекомендуемый размер QR-кода составляет одну десятую расстояния сканирования или соотношение 10:1 и определяется исходя из размера баннера.
3. Дизайн макетов плакатов должен быть разработан исходя из отраслевой специфики. При этом должна быть обеспечена достаточная контрастность для считывания QR-кода.
Шаг 4. Сформировать перечень помещений, требования к количеству и размеру плакатов в различных помещениях организации исходя из отраслевой специфики и следующих требований:
1. Плакаты должны быть размещены в помещениях общего пользования и местах скопления людей (входные группы, коридоры и зоны ожидания, санитарно-гигиенические помещения и т.д.) с целью оценки санитарно-гигиенических условий, комфорта зон ожидания (отдыха), наличия и доступности питьевой воды, доступности помещений для инвалидов, наличие и понятности навигации в помещениях, а также транспортной доступности организации.
2. Плакаты должны быть размещены в точках контакта с получателями услуг (регистратуры, приемные, справочные, кабинеты специалистов, места размещения информационных стендов и т.д.) с целью оценки доброжелательности и вежливости работников организации, доступности и полноты предоставления необходимой информации, своевременности оказания услуги и времени ожидания, а также организационными условиями предоставления услуг.
3. Размер плаката для размещения (А4 или А3) определяется исходя из особенностей помещения, влияющих на дальность сканирования QR-кода.
4. Количество плакатов должно быть определено исходя из количества помещений и точек контакта с пользователями услуг, и не может быть менее двух для каждой организации, расположенных во входной группе и основной точке контакта с посетителями организации.
Шаг 5. В случае, если отраслевая специфика предполагает выдачу посетителям материалов на бумажном носителе (рекомендации врача, билеты, талоны, информационно-полиграфическая продукция, памятки, буклеты и т.д.), необходимо сформировать перечень бумажных носителей для размещения QR-кода.
Шаг 6. В случае, если в помещениях организации есть цифровые устройства, предназначенные для использования посетителями (терминалы записи, компьютеры с базами данных, телевизоры и т.д.), необходимо сформировать перечень цифровых устройств для размещения QR-кода.
Шаг 7. Организовать размещение QR-кодов в соответствии с полученными материалами и при соблюдении следующих требований.
1. Требования к размещению плакатов в помещениях.
- Поверхность материала, на котором организацией напечатан плакат не должна образовывать заломы, растяжения и складки. Печать должна быть четкой, цветопередача корректной.
- В помещениях плакаты размещаются на уровне глаз или на уровне приподнятой руки взрослого человека.
- При отсутствии четко определенного места размещения в помещении согласно п. 2, лучше размещать плакат на видном месте рядом с часто используемым предметами (двери, раковины, зеркала, кулеры и т.д.).
- Должна быть обеспечена открытость и доступность сканирования QR-кода, отсутствие физических препятствий перед размещенным плакатом.
- Должно быть обеспечено отсутствие информационного шума вокруг плаката (он должен быть выделен от других информационных объявлений).
- После размещения каждого плаката нужно убедиться в том, что QR-код можно удобно просканировать, и он ведет на нужную страницу.
2. Требования к размещению QR кода на бумажных носителях:
- QR-код должен сопровождаться пояснительным текстом. Пример:
Оцените условия предоставления услуг используя QR-код!
- Размер QR-кода на бумажном носителе должен быть не менее 32х32 мм.
- Каждый бумажный носитель нужно протестировать и убедиться, что QR-код можно просканировать, и он ведет на нужную страницу.
3. Требования к размещению QR-кода на цифровых устройствах организаций.
- QR-код размещен на заглавной странице устройства (странице режима ожидания)
- Над QR-кодом размещен сопроводительный текст. Пример:
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже.
- Размер QR-кода обеспечивает возможность его сканирования и составляет одну десятую расстояния сканирования или соотношение 10:1.
- Под QR-кодом размещена активная ссылка для перехода на страницу оценки условий оказания услуг соответствующей организации (Ссылка размещается при условии подключения устройства к сети интернет).
- Каждое цифровое устройство нужно протестировать и убедиться, что QR-код можно просканировать, и он ведет на нужную страницу.
4. Требования к размещению QR-кода на официальных сайтах.
- QR-код размещен на заглавной странице сайта.
- Над QR-кодом размещен сопроводительный текст. Пример:
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже.
- Размер QR-кода обеспечивает возможность его сканирования мобильным устройством.
- Под QR-кодом размещена активная ссылка для перехода на страницу оценки условий оказания услуг соответствующей организации.
- QR-код протестирован, его можно просканировать, и он ведет на нужную страницу.
Дополнительно рекомендуем сотрудникам организации предлагать получателям услуг переходить по размещенным QR-кодам и оценивать качество условий предоставления услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 7 марта 2024 г. N МН-7/1021 "О размещении QR-кодов"
Опубликование:
-