Рассмотрев представление главы Тамбовского муниципального округа Тамбовской области об утверждении Положения об управлении муниципальным долгом Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, в целях определения принципов и стратегии управления муниципальным долгом в процессе исполнения бюджета Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, Положением о бюджетном процессе в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области, утвержденным решением Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области от 22.09.2023 N 39 и учитывая решение постоянной комиссии по бюджету, экономике, налогам и муниципальной собственности Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, Совет депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном долге Тамбовского муниципального округа Тамбовской области (приложение).
2. Признать утратившими силу решения:
1) Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области:
от 26.08.2021 г. N 350 "Об утверждении Положения об управлении муниципальным долгом Тамбовского района Тамбовской области";
от 27.10.2022 г. N 528 "О внесении изменений в Положение об управлении муниципальным долгом Тамбовского района Тамбовской области, утвержденное решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 26.08.2021 N 350";
2) Авдеевского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 21.08.2020 г. N 115 "Об утверждении Положения об управлении муниципальным долгом Авдеевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области";
3) Беломестнодвойневского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 24.09.2020 г. N 106 "Об утверждении Положения об управлении муниципальным долгом Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области";
4) Беломестнокриушинского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 24.09.2020 г. N 127 "Об утверждении Положения об управлении муниципальным долгом Беломестнокриушинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области";
5) Большелиповицкого сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 30.07.2020 г. N 94 "Об утверждении Положения об управлении муниципальным долгом Большелиповицкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области";
6) Богословского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 22.09.2020 г. N 28 "Об утверждении Положения об управлении муниципальным долгом Богословского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области";
7) Горельского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 17.09.2020 г. N 120 "Об утверждении Положения об управлении муниципальным долгом Горельского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области";
8) Комсомольского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 17.09.2020 г. N 142 "Об утверждении Положения об управлении муниципальным долгом Комсомольского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области";
9) Красносвободненского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 28.08.2020 г. N 140 "Об утверждении Положения об управлении муниципальным долгом Красносвободненского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области";
10) Кузьмино-Гатьевского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 25.12.2020 г. N 109 "Об утверждении Положения об управлении муниципальным долгом Кузьминогатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области";
11) Лысогорского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 28.08.2020 г. N 102 "Об утверждении Положения об управлении муниципальным долгом Лысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области";
12) Малиновского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 28.08.2020 г. N 100 "Об утверждении Положения об управлении муниципальным долгом Малиновского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области";
13) Новосельцевского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 24.10.2020 г. N 215 "Об утверждении Положения об управлении муниципальным долгом Новосельцевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области";
14) Селезневского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 28.09.2020 г. N 135 "Об утверждении Положения об управлении муниципальным долгом Селезневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области";
15) Стрелецкого сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 24.12.2020 г. N 117 "Об утверждении Положения об управлении муниципальным долгом Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области";
16) Столовского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 24.09.2020 г. N 163 "Об утверждении Положения об управлении муниципальным долгом Столовского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области";
17) Суравского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области:
от 24.12.2020 г. N 138 "Об утверждении Положения об управлении муниципальным долгом Суравского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области";
от 18.08.2023 г. N 254 "О внесении изменений в решение Суравского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района от 24.12. 2020 г. N 138 "Об утверждении Положения об управлении муниципальным долгом Суравского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области";
18) Тулиновского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 12.10.2020 г. N 116 "Об утверждении Положения об управлении муниципальным долгом Тулиновского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области";
19) Черняновского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 28.09.2020 г. N 124 "Об утверждении Положения об управлении муниципальным долгом Черняновского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области";
20) Челнавского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 25.08.2020 г. N 105 "Об утверждении Положения об управлении муниципальным долгом Челнавского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области";
21) Орловского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 28.07.2020 г. N 168 "Об утверждении Положения об управлении муниципальным долгом Орловского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области";
22) Донского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 03.08.2020 г. N 92 "Об утверждении Положения об управлении муниципальным долгом Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области";
23) Татановского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 27.08.2020 г. N 194 "Об утверждении Положения об управлении муниципальным долгом Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области";
24) Новолядинского поселкового Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 27.08.2020 г. N 172 "Об утверждении Положения об управлении муниципальным долгом Новолядинского поселкового Тамбовского района Тамбовской области".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Притамбовье" и опубликованию (обнародованию) на сайте сетевого издания "Региональное информационное агентство "ТОП68" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.top68.ru и вступает в силу после официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
А.Ю. Широков |
Глава Тамбовского муниципального |
К.В. Пудовкин |
Утверждено
решением
Совета депутатов Тамбовского
муниципального округа
Тамбовской области
от 29 февраля 2024 г. N 298
Положение
об управлении муниципальным долгом Тамбовского муниципального округа Тамбовской области
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регулирует отношения, возникающие при осуществлении муниципальных внутренних заимствований, обслуживании и управлении муниципальным внутренним долгом Тамбовского муниципального округа Тамбовской области.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с управлением муниципальным долгом в процессе исполнения бюджета.
Статья 2. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств
1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства Тамбовского муниципального округа Тамбовской области могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет Тамбовского муниципального округа Тамбовской области из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
4) кредитам, привлеченным от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
5) муниципальным гарантиям, выраженным в Российской валюте;
6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг.
3. Долговые обязательства Тамбовского муниципального округа Тамбовской области по срокам погашения могут быть:
краткосрочными - менее одного года;
среднесрочными - от одного года до пяти лет;
долгосрочными - от пяти до 10 лет включительно.
Статья 3. Объем муниципального долга
1. Объем муниципального долга включает:
1) номинальную сумму долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Тамбовского муниципального округа Тамбовской области из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным от кредитных организаций;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств Тамбовского муниципального округа Тамбовской области.
2. В объем муниципального внутреннего долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Тамбовского муниципального округа Тамбовской области из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
4) объем обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, выраженных в валюте Российской Федерации;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств Тамбовского муниципального округа Тамбовской области в валюте Российской Федерации.
3. В объем муниципального внешнего долга включаются:
объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;
объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.
Статья 4. Ответственность по муниципальным долговым обязательствам
1. Долговые обязательства Тамбовского муниципального округа Тамбовской области полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Тамбовского муниципального округа Тамбовской области имуществом, составляющим казну Тамбовского муниципального округа Тамбовской области и исполняются за счет средств бюджета Тамбовского муниципального округа Тамбовской области.
2. Тамбовский муниципальный округ Тамбовской области не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Тамбовским муниципальным округом Тамбовской области.
Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам управления муниципальным долгом
1. К полномочиям Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области относятся:
1) утверждение в составе источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Тамбовского муниципального округа Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период плана по привлечению и погашению кредитов в валюте Российской Федерации от кредитных организаций и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также бюджетных ассигнований по исполнению муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации по возможным гарантийным случаям;
2) утверждение в составе источников внешнего финансирования дефицита бюджета Тамбовского муниципального округа Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период плана по привлечению и погашению бюджетных кредитов в иностранной валюте от Российской Федерации, предоставленных в рамках использования целевых иностранных кредитов, а также бюджетных ассигнований по исполнению муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов, по возможным гарантийным случаям;
3) утверждение программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, программы муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
4) утверждение программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
5) утверждение программы муниципальных гарантий в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период;
6) утверждение структуры муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
7) установление верхнего предела муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Тамбовского муниципального округа Тамбовской области обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у Тамбовского муниципального округа Тамбовской области обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
8) установление в соответствии с частью 3 статьи 93.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации возможности, способов и основных условий урегулирования денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Тамбовским муниципальным округом Тамбовской области;
9) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
2. К полномочиям администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области относятся:
1) управление муниципальным долгом;
2) осуществление муниципальных заимствований;
3) утверждение Порядка предоставления муниципальной гарантии;
4) предоставление муниципальных гарантий;
5) утверждение Генеральных условий эмиссии муниципальных ценных бумаг;
6) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Управление муниципальным долгом
1. Управление муниципальным долгом включает следующие основные направления:
1) осуществление муниципальных заимствований производится с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) мобилизация собственных средств бюджета Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, реализация комплекса мер по работе с должниками бюджета Тамбовского муниципального округа Тамбовской области в целях снижения потребности в муниципальных заимствованиях;
3) рефинансирование муниципального долга с целью оптимизации его структуры;
4) минимизация расходов на обслуживание муниципального долга с учетом оптимизации долговой нагрузки на бюджет Тамбовского муниципального округа Тамбовской области;
5) организация учета муниципальных долговых обязательств и операций с муниципальным долгом;
6) контроль за своевременным погашением муниципальных долговых обязательств.
Статья 7. Верхние пределы муниципального внутреннего и внешнего долга
1. Решением Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области о бюджете Тамбовского муниципального округа Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период утверждаются следующие значения в целях управления муниципальным долгом:
1) верхний предел муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Тамбовского муниципального округа Тамбовской области обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у Тамбовского муниципального округа Тамбовской области обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
2) объем расходов на обслуживание муниципального долга.
2. Верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Тамбовского муниципального округа Тамбовской области обязательств в иностранной валюте) устанавливаются при соблюдении ограничений, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга устанавливается с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 7 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Если при исполнении бюджета Тамбовского муниципального округа Тамбовской области нарушаются предельные значения, указанные в статьях 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, новые муниципальные долговые обязательства могут быть приняты только в целях реструктуризации муниципального долга.
Статья 8. Привлечение муниципальных заимствований
1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, а также погашения долговых обязательств Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, пополнения в течение финансового года остатков средств на счете бюджета Тамбовского муниципального округа Тамбовской области.
2. Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
3. Предельный объем муниципальных заимствований на соответствующий финансовый год представляет совокупный объем привлечения средств в бюджет Тамбовского муниципального округа Тамбовской области по программам муниципальных внутренних и внешних заимствований на соответствующий финансовый год.
4. Объемы привлечения средств в бюджет Тамбовского муниципального округа Тамбовской области устанавливаются программами муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, и объемов погашения долговых обязательств Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, утвержденных на соответствующий финансовый год решением Совета депутатов о бюджете Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, с учетом положений статей 103 и 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. В случае, если общая сумма заимствований Тамбовского муниципального округа Тамбовской области в отчетном финансовом году превысила общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита бюджета Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, и объемов погашения долговых обязательств Тамбовского муниципального округа Тамбовской области по итогам отчетного финансового года, образовавшиеся на 1 января текущего года остатки средств бюджета Тамбовского муниципального округа Тамбовской области в сумме указанного превышения должны быть направлены на цели, предусмотренные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с сокращением предельного объема заимствований на текущий финансовый год.
Нумерация приводится в соответствии с источником
4. Осуществление муниципальных заимствований производится с учетом положений пунктов 19, 20, 22 - 27 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.
6. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области о бюджете Тамбовского муниципального округа Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период.
7. Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет Тамбовского муниципального округа Тамбовской области из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов и (или) погашаемых в иностранной валюте в очередном финансовом году и плановом периоде.
8. Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области о бюджете Тамбовского муниципального округа Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период.
9. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Тамбовского муниципального округа Тамбовской области принадлежит администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области.
Статья 9. Муниципальные гарантии
1. Муниципальные гарантии от имени Тамбовского муниципального округа Тамбовской области предоставляются администрацией Тамбовского муниципального округа Тамбовской области на основании решения Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, постановления администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии и при выполнении условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
4. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:
1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
2) общий объем гарантий;
3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
4) иные условия предоставления и исполнения гарантий.
Муниципальные гарантии по обязательствам, выраженным в валюте Российской Федерации, предоставляются и исполняются только в валюте Российской Федерации.
5. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к решению Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области о бюджете Тамбовского муниципального округа Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период.
6. Тамбовский муниципальный округ Тамбовской области вправе предоставлять Российской Федерации гарантии в иностранной валюте по обязательствам третьих лиц только в рамках использования Российской Федерацией средств, привлеченных целевых иностранных кредитов с учетом положений пункта 25 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Программа муниципальных гарантий в иностранной валюте представляет собой перечень муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:
1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
2) валюта обязательств по гарантиям и обеспечиваемым ими обязательствам;
3) общий объем гарантий;
4) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
5) иные условия предоставления и исполнения гарантий.
8. Муниципальные гарантии предоставляются и исполняются в валюте, в которой выражены обязательства, обеспечиваемые муниципальной гарантией.
9. Программа муниципальных гарантий в иностранной валюте является приложением к решению Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области о бюджете Тамбовского муниципального округа Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период.
10. Решением Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области о бюджете Тамбовского муниципального округа Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий. Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях решения Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области о бюджете Тамбовского муниципального округа Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период.
11. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.
12. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
13. Финансовое управление администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
14. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности Тамбовского муниципального округа Тамбовской области), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
Статья 10. Эмиссия муниципальных ценных бумаг
1. Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает администрация Тамбовского муниципального округа Тамбовской области.
2. Решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг принимается эмитентом в соответствии с генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, а также с условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг данного вида.
3. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости устанавливается в соответствии с верхними пределами муниципального внутреннего долга, утвержденными решением Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области о бюджете Тамбовского муниципального округа Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период.
4. Эмиссия и обращение муниципальных ценных бумаг осуществляется в соответствии с положениями главы 14.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 11. Прекращение муниципальных долговых обязательств и их списание с муниципального долга
1. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами Тамбовского муниципального округа Тамбовской области действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено правовыми актами Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области.
2. Муниципальные долговые обязательства по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).
3. Администрация Тамбовского муниципального округа Тамбовской области по истечении сроков, указанных в части 1 настоящей статьи издает постановление о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
4. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета Тамбовского муниципального округа Тамбовской области.
5. Действие частей 1 - 3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
6. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме администрацией Тамбовского муниципального округа Тамбовской области в соответствии с условиями эмиссии муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области досрочно погашенными.
8. Администрация Тамбовского муниципального округа Тамбовской области вправе признать исполненными обязательства по выпущенным ею муниципальным ценным бумагам, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения.
Статья 12. Обслуживание муниципального долга
Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета Тамбовского муниципального округа Тамбовской области.
Статья 13. Отражение муниципального долга и расходов на его обслуживание в бюджете Тамбовского муниципального округа
1. Свод всех муниципальных заимствований и предоставляемых муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период отражается в структуре муниципального долга Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, утверждаемой в форме приложения к решению Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области о бюджете Тамбовского муниципального округа Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период.
2. Поступления в бюджет Тамбовского муниципального округа Тамбовской области средств от муниципальных заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета Тамбовского муниципального округа Тамбовской области.
3. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете Тамбовского муниципального округа Тамбовской области как расходы на обслуживание муниципального долга.
4. Поступления в бюджет Тамбовского муниципального округа Тамбовской области от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
5. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 14. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств
1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге Тамбовского муниципального округа Тамбовской области (далее - Долговая книга).
2. Ведение Долговой книги осуществляется финансовым управлением администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области в порядке, установленном администрацией Тамбовского муниципального округа Тамбовской области с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В Долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств Тамбовского муниципального округа Тамбовской области по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, состав которой, порядок ее внесения в Долговую книгу устанавливаются администрацией Тамбовского муниципального округа Тамбовской области.
4. Информация о долговых обязательствах (за исключением обязательств по муниципальным гарантиям) вносится финансовым управлением администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области в долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
5. Информация о долговых обязательствах по муниципальным гарантиям вносится финансовым управлением администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области в долговую книгу в течение пяти рабочих дней с момента получения финансовым управлением сведений о фактическом возникновении (увеличении) или прекращении (уменьшении) обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией.
6. В долговой книге учитывается, в том числе информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
Статья 15. Опубликование информации о муниципальном долге
Администрация Тамбовского муниципального округа Тамбовской области обеспечивает размещение информации о муниципальном долге на официальном сайте администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области ежеквартально.
Статья 16. Предоставление информации о муниципальном долге
1. Информация о долговых обязательствах Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, отраженных в муниципальной долговой книге, представляется в Министерство финансов Тамбовской области в соответствии с приказом финансового управления Тамбовской области от 11.01.2021 N 1 "Об утверждении Порядка передачи финансовому управлению Тамбовской области информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований, расположенных на территории Тамбовской области".
2. Ответственность за достоверность данных о муниципальных долговых обязательствах, переданных в Министерство финансов Тамбовской области, несет финансовое управление администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области от 29 февраля 2024 г. N 298 (первый созыв тринадцатое заседание) "Об утверждении Положения об управлении муниципальным долгом Тамбовского муниципального округа Тамбовской области"
Вступает в силу с 7 марта 2024 г.
Опубликование:
Тамбовский областной портал (top68.ru) 6 марта 2024 г.
Притамбовье (спецвыпуск), 6 марта 2024 г. N 10/5 (8622)