Рассмотрев представление главы Тамбовского муниципального округа Тамбовской области об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на территории Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом Тамбовского муниципального округа Тамбовской области и учитывая решение постоянной комиссии по бюджету, экономике, налогам и муниципальной собственности Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области,
Совет депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области решил:
1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на территории Тамбовского муниципального округа Тамбовской области (приложение).
2. Признать утратившими силу решения:
1) Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области:
от 31.08.2006 N 251 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Тамбовского района";
от 25.11.2010 N 320 "О внесении изменений в решение Тамбовского районного Совета народных депутатов от 31.08.2006 N 251 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Тамбовского района";
2) Беломестнодвойневского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 25.11.2010 N 59 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий";
3) Беломестнокриушинского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 24.09.2020 N 12 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Беломестнокриушинского сельсовета";
4) Богословского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 22.09.2020 N 123 "Об утверждении порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий на территории Богословского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области";
5) Большелиповицкого сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 30.07.2020 N 91 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Большелиповицкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области";
6) Донского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 25.10.2018 N 16 "Об утверждении порядка принятия решений о создании, реорганизации изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений и внесения в них изменений на территории Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области";
7) Красносвободненского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 28.08.2020 N 133 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий на территории Красносвободненского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области";
8) Кузьмино-Гатьевского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 21.09.2020 N 84 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий на территории Кузьмино-Гатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области";
9) Малиновского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 29.09.2020 N 102 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Малиновского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области";
10) Новолядинского поселкового Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 15.10.2020 N 187 "Об утверждении порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области";
11) Новосельцевского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 30.07.2020 N 103 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Новосельцевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области";
12) Орловского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 28.07.2020 N 164 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Орловского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области";
13) Стрелецкого сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 24.12.2020 N 125 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области";
14) Столовского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 24.09.2020 N 157 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Столовского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области";
15) Суравского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 24.12.2020 N 140 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Суравского сельсовета";
16) Татановского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 29.10.2020 N 206 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области";
17) Тулиновского сельского совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 12.10.2020 г. N 117 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий по Тулиновскому сельсовету";
18) Челнавского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 29.09.2020 N 107 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Челнавского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области";
19) Черняновского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 28.09.2020 N 126 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Черняновского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Притамбовье" и опубликованию (обнародованию) на сайте сетевого издания "Региональное информационное агентство "ТОП68" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.top68.ru и вступает в силу после официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
А.Ю. Широков |
Глава Тамбовского муниципального |
К.В. Пудовкин |
Утверждено
решением
Совета депутатов Тамбовского
муниципального округа
Тамбовской области
от 29 февраля 2024 г. N 282
Положение
о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на территории Тамбовского муниципального округа Тамбовской области
Статья 1. Общие положения
1. Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Тамбовского муниципального округа Тамбовской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и с Уставом Тамбовского муниципального округа Тамбовской области.
2. Настоящее Положение устанавливает единый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области.
3. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество предприятия находится в муниципальной собственности Тамбовского муниципального округа Тамбовской области (далее - Тамбовский муниципальный округ) и передается предприятию на праве хозяйственного ведения. Имущество предприятий является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
4. Муниципальные учреждения (далее - учреждение) могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Тамбовским муниципальным округом для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета Тамбовского муниципального округа на основании бюджетной сметы.
5. Собственником имущества предприятий и учреждений является Тамбовский муниципальный округ. Полномочия учредителя и собственника имущества предприятий и учреждений осуществляет администрация Тамбовского муниципального округа Тамбовской области (далее Администрация).
6. Предприятие и учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц и создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.
7. Предприятие имеет закрепленное на праве хозяйственного ведения обособленное имущество, вправе открывать расчетный и иные счета в банках, может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям деятельности, предусмотренным, в его уставе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
8. На имущество, закрепленное собственником имущества за муниципальным учреждением и приобретенное муниципальным учреждением по иным, установленным законодательством Российской Федерации основаниям, учреждение приобретает право оперативного управления. Учреждение вправе приобретать имущество за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности муниципального учреждения.
9. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
10. Предприятие и учреждение имеет полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Полное фирменное наименование должно содержать слова "муниципальное унитарное предприятие" и "муниципальное учреждение".
11. Предприятие и учреждение имеет круглую печать, содержащую полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения, может иметь штампы, бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
12. Предприятие и учреждение отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам Тамбовского муниципального округа.
13. Тамбовский муниципальный округ не несет ответственности по обязательствам предприятия и учреждения, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) предприятия и учреждения вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества предприятия и учреждения может быть возложена субсидиарная ответственность по их обязательствам.
Статья 2. Порядок создания муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения
1. Предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Муниципальное бюджетное или казенное учреждение может быть создано путем его учреждения, реорганизации другого муниципального бюджетного или казенного учреждения такой же организационно-правовой формы и в случаях, предусмотренных федеральными законами Российской Федерации, в результате реорганизации в форме преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы, а также путем изменения типа существующего муниципального учреждения.
2. Учредителем предприятия и учреждения выступает Администрация. Решение о создании предприятия и учреждения принимается Администрацией в форме постановления, которое должно содержать:
1) полное и сокращенное фирменное наименование создаваемого предприятия, учреждения;
2) основные цели, предмет и виды деятельности предприятия, учреждения;
3) наименование органа местного самоуправления (его структурного подразделения), который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого предприятия, учреждения;
4) размер уставного фонда (если его формирование предусмотрено законодательством);
5) состав и стоимость имущества, закрепляемого за создаваемым предприятием, учреждением;
6) сведения о лице, назначаемом на должность руководителя предприятия, учреждения;
7) перечень мероприятий по созданию предприятия, учреждения с указанием сроков их проведения;
8) должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры создания предприятия, учреждения.
3. Инициаторами создания предприятия и учреждения может быть Администрация и ее подразделения, заинтересованные в его создании.
4. Инициатор создания предприятия и учреждения готовит пояснительную записку, которая должна содержать:
обоснование целесообразности создания предприятия, учреждения, в том числе сведения о их наименовании и местонахождении;
о составе и стоимости имущества, предполагаемого к передаче в хозяйственное ведение предприятия, учреждения;
об основных видах, целях и предмете деятельности предприятия, учреждения;
о предполагаемой кандидатуре руководителя и главного бухгалтера предприятия, учреждения;
проект штатного расписания;
плановую смету доходов и расходов создаваемого предприятия и учреждения;
проект устава предприятия и учреждения;
технико-экономическое обоснование, содержащее следующие показатели:
затраты на создание предприятия, учреждения;
объемы производства продукции (работ, услуг);
затраты на производство продукции (работ, услуг);
размер ожидаемой прибыли;
количество рабочих мест;
размер уставного фонда, сроки и способы его формирования.
5. Указанные в части 4 статьи 2 настоящего Положения документы рассматриваются рабочей группой, создаваемой распоряжением Администрации, в срок, не превышающий одного месяца. В состав рабочей группы включаются заместитель главы администрации Тамбовского муниципального округа, курирующий направление, в рамках которого предлагается создать предприятие, учреждение, сотрудники финансово управления, юридического отдела, отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Тамбовского муниципального округа. По результатам рассмотрения представленных документов рабочая группа дает заключение о целесообразности создания предприятия, учреждения.
6. С учетом заключения рабочей группы Администрацией принимается решение о создании предприятия, учреждения или решение об отказе в его создании. Проект постановления об отказе в форме уведомления с обоснованием причин отказа готовится отделом по управлению муниципальным имуществом округа и направляется инициатору в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
7. Стоимость имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения при его учреждении, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. Право муниципальной собственности на это имущество должно быть оформлено (зарегистрировано) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Постановлением Администрации о создании предприятия, учреждения утверждается Устав, который является учредительным документом предприятия, учреждения.
9. После издания постановления Администрацией о создании муниципального предприятия, учреждения и регистрации в налоговых органах, сотрудник отдела по управлению муниципальным имуществом округа обеспечивает внесение вновь созданных предприятий, учреждений в реестр муниципального имущества Тамбовского муниципального округа Тамбовской области.
10. Государственная регистрация предприятия, учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", которую в установленном законом порядке обеспечивает руководитель данного предприятия, учреждения.
Нумерация приводится в соответствии с источником
13. Предприятия, учреждения вправе открывать представительства и создавать филиалы по согласованию с учредителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также быть участником (членом) коммерческих и некоммерческих организаций в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается участие юридических лиц с согласия учредителя.
Статья 3. Утверждение Устава муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения и внесение в него изменений
1. Устав предприятия, учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением Администрации.
2. Устав должен содержать:
1) полное и сокращенное фирменные наименования предприятия, учреждения;
2) указание на место нахождения предприятия, учреждения;
3) цели, предмет, виды деятельности предприятия, учреждения;
4) сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия, учреждения;
5) наименование руководителя предприятия, учреждения;
6) порядок назначения на должность руководителя предприятия, учреждения, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
7) перечень фондов, создаваемых предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
8) сведения о размере уставного фонда предприятия, о порядке и об источниках его формирования;
9) о направлениях использования прибыли предприятия, учреждения;
10) сведения о филиалах и представительствах предприятия, учреждения;
11) иные, не противоречащие действующему законодательству положения.
3. Изменения, внесенные в устав предприятия, учреждения, или устав в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 10 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" для государственной регистрации унитарного предприятия и Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" для муниципальных учреждений.
4. Изменения, внесенные в устав предприятия, учреждения, или устав в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
5. Содержание устава предприятия, учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Статья 4. Имущество и уставный фонд муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения
1. Имущество предприятия формируется за счет:
имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества;
доходов предприятия от его деятельности;
иных не противоречащих законодательству источников.
Предприятие владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения имуществом в пределах, установленных законодательством.
2. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за предприятием осуществляется на основании постановления Администрации.
3. Право на имущество, закрепляемое за предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества, если иное не предусмотрено федеральными законами или не установлено решением собственника о передаче имущества предприятию.
4. Приобретенное или созданное в процессе деятельности предприятия имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения.
5. Закрепленное имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества Тамбовского муниципального округа.
6. При переходе права собственности на предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику муниципального имущества, такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения на принадлежащее ему имущество.
7. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
8. Источниками формирования имущества учреждения в денежной и иных формах являются:
регулярные и единовременные поступления от учредителя;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
выручка от реализации товаров, работ, услуг;
доходы, получаемые от собственности учреждения;
другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
Имущество муниципального учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Право оперативного управления имуществом возникает с момента фактической передачи имущества, оформленной соответствующим актом приема-передачи.
Земельный участок, необходимый для выполнения муниципальным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
9. Предприятия, учреждения не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.
10. Движимым и недвижимым имуществом предприятие, учреждение распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены их уставом. Сделки, совершенные предприятием, учреждением с нарушением этого требования, являются ничтожными.
11. Предприятия, учреждения не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества. Уставом предприятия, учреждения могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.
12. Предприятие, учреждение, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, не вправе:
1) сдавать такой земельный участок в субаренду, за исключением случая, предусмотренного частью 13 настоящей статьи;
2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем), за исключением случая, предусмотренного частью 13 настоящей статьи;
3) отдавать арендные права в залог;
4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.
13. Предприятие, учреждение, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, с согласия собственника имущества такого предприятия сдает указанный земельный участок или его часть в субаренду либо передает свои права и обязанности по договору аренды земельного участка или его части концессионеру в случае, если концессионным соглашением предусмотрено использование указанного земельного участка или его части в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества или осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
14. В случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, предприятие, учреждение участвует на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществляет отдельные полномочия концедента, предусмотренные концессионным соглашением.
15. Уставный фонд предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Размер уставного фонда предприятия определяется в рублях.
16. Размер уставного фонда предприятия должен составлять не менее чем сто тысяч рублей.
17. Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд предприятия.
Статья 5. Управление муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением
1. Администрация, действующая от имени собственника имущества предприятия, учреждения:
1) принимает решение о создании предприятия, учреждения;
2) определяет цели, предмет, виды деятельности, а также дает согласие на участие предприятия, учреждения в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
3) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения;
4) утверждает устав предприятия, учреждения, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав в новой редакции;
5) формирует уставный фонд предприятия;
6) назначает на должность руководителя предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством;
7) согласовывает прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
8) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятия, учреждения;
9) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом предприятия и на совершение иных сделок;
10) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию, учреждению имущества;
11) утверждает показатели экономической эффективности деятельности предприятия, учреждения и контролирует их выполнение;
12) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств предприятия, учреждения;
13) дает согласие на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
14) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
15) в случае, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", принимает решение об осуществлении предприятия, учреждения отдельных полномочий концедента;
16) принимает решение о реорганизации или ликвидации предприятия, учреждения в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы;
17) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
2. Собственник имущества предприятия, учреждения вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом предприятия, учреждения недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
3. Собственник имущества вправе истребовать имущество предприятия, учреждения из чужого незаконного владения.
4. Правомочия собственника имущества предприятия, учреждения не могут быть переданы субъекту Российской Федерации или иному муниципальному образованию.
5. Руководитель предприятия, учреждения (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом и назначается главой Тамбовского муниципального округа, подотчетен ему.
6. Полномочия, права, обязанности, ответственность и порядок оплаты труда руководителя предприятия, учреждения определяются в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, уставом предприятия, учреждения и трудовым договором.
7. Руководитель предприятия, учреждения действует от имени предприятия, учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки, утверждает структуру и штаты предприятия, учреждения, осуществляет прием на работу работников, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
8. Руководитель, при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах предприятия, учреждения добросовестно и разумно.
9. Руководитель организует выполнение решений собственника имущества предприятия, учреждения и несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные предприятию, учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества.
10. Собственник имущества вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных предприятию, учреждению, к их руководителю.
11. Руководитель не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
Статья 6. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения, отчетность муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения
1. Контроль за деятельностью предприятия, учреждения осуществляется Администрацией, структурными подразделениями Администрации в пределах их компетенции.
2. Предприятие, учреждение по окончании отчетного периода представляет Администрации бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется Администрацией и уставом предприятия, учреждения.
3. Планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Администрации.
4. Руководитель предприятия, учреждения представляет собственнику отчеты о финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, учреждения по формам и в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
5. Отчетность руководителя предприятия, учреждения осуществляется в соответствии с Порядком представления отчетности, утверждаемым постановлением Администрации.
6. По запросу собственника имущества руководитель обязан предоставлять информацию и отчеты о деятельности предприятия, учреждения.
7. Руководитель предприятия, учреждения несет персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставляемой отчетности.
8. Предприятие обязано публиковать отчет о своей деятельности в случаях, предусмотренных законодательством.
Статья 7. Реорганизация, ликвидация муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения, изменение предмета, целей и видов его деятельности
1. Предприятие и учреждение может быть реорганизовано по решению Администрации в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
2. Реорганизация предприятия, учреждения может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких предприятий;
присоединения к предприятию, учреждению одного или нескольких предприятий и учреждений;
разделения предприятия, учреждения на два или несколько предприятий и учреждений;
выделения из предприятия, учреждения одного или нескольких предприятий и учреждений;
преобразования предприятия, учреждения в юридическое лицо иной организационно правовой формы в предусмотренных федеральными законами случаях.
3. Предприятия, учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.
4. Не является реорганизацией изменение вида предприятия, учреждения, а также изменение правового положения предприятия, учреждения вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику муниципального имущества. В случае изменения вида предприятия, учреждения, а также передачи их имущества другому собственнику (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в устав предприятия, учреждения вносятся соответствующие изменения. Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав предприятия, учреждения изменений.
5. В случае, если иное не предусмотрено Федеральными законами от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", имущество предприятия, учреждения, возникшего в результате реорганизации в форме разделения или выделения, принадлежит тому же собственнику, что и имущество реорганизованного предприятия, учреждения.
6. Предприятие, учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации предприятия, учреждения в форме присоединения к нему другого предприятия и учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного предприятия, учреждения.
7. В течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации предприятия, учреждения оно обязано уведомить в письменной форме уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации.
Реорганизуемое предприятие, учреждение после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц опубликовывает в журнале "Вестник государственной регистрации" уведомление о своей реорганизации. При этом кредиторы предприятия, учреждения в течение двух месяцев с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств и возмещения им убытков.
8. Решение о реорганизации предприятия, учреждения принимается в форме постановления Администрации, в котором должно быть указано:
наименование предприятий, учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их видов;
форма реорганизации;
наименование предприятия, учреждения после завершения процесса реорганизации;
информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности предприятия, учреждения;
перечень мероприятий по реорганизации предприятия, учреждения с указанием сроков их проведения.
9. Решение о реорганизации предприятия, учреждения также утверждает изменения в устав предприятия, учреждения.
10. После издания постановления Администрации о реорганизации предприятия, учреждения сотрудник отдела по управлению муниципальным имуществом обеспечивает внесение соответствующих изменений в реестр муниципального имущества Тамбовского муниципального округа Тамбовской области.
11. Решение об изменении предмета, целей деятельности и видов деятельности предприятия, учреждения принимается в форме постановления Администрации, в котором содержится также поручение по обеспечению его реализации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и уставом предприятия, учреждения.
Решение об изменении предмета, целей деятельности и видов деятельности предприятия также утверждает изменения в устав предприятия, учреждения.
12. Ликвидация предприятия, учреждения может быть осуществлена по решению собственника его имущества, а также может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
13. Решение о ликвидации предприятия, учреждения принимается в форме постановления Администрации, в котором должно быть указано:
полное и сокращенное фирменное наименование предприятия, учреждения;
наименование органа местного самоуправления округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя предприятия, учреждения;
наименование органа местного самоуправления округа (отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения, должностного лица), ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
состав ликвидационной комиссии;
перечень мероприятий по ликвидации предприятия, учреждения с указанием сроков их проведения.
14. Ликвидация предприятия, учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
15. В случае принятия решения о ликвидации предприятия и учреждения собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия, учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия, учреждения выступает в суде.
16. Имущество предприятия, учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией Администрации.
17. В случае, если при проведении ликвидации предприятия, учреждения установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании предприятия, учреждения банкротом.
18. Порядок ликвидации предприятия, учреждения определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными нормативными правовыми актами.
19. После завершения ликвидационных процедур сотрудник отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Тамбовского муниципального округа обеспечивает внесение соответствующих изменений о ликвидируемых предприятиях и учреждениях в Реестр муниципального имущества Тамбовского муниципального округа Тамбовской области.
Статья 8. Хранение документов муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения
1. Предприятие, учреждение обязано хранить следующие документы:
1) учредительные документы предприятия, учреждения, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы и зарегистрированные в установленном порядке;
2) решения собственника имущества предприятия, учреждения о создании таковых и об утверждении перечня имущества, передаваемого им в хозяйственное ведение, оперативное управление и о денежной оценке уставного фонда предприятия, а также иные решения, связанные с созданием предприятия, учреждения;
3) документ, подтверждающий государственную регистрацию предприятия, учреждения;
4) документы, подтверждающие права предприятия, учреждения на имущество, находящееся на его балансе;
5) внутренние документы предприятия, учреждения;
6) положения о филиалах и представительствах предприятия, учреждения;
7) решения собственника имущества предприятия, учреждения, касающиеся деятельности унитарного предприятия; списки аффилированных лиц;
8) аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального финансового контроля;
9) иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, уставом, внутренними документами, решениями собственника имущества и руководителя предприятия, учреждения.
2. Предприятие, учреждение хранит документы, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, в архиве по месту нахождения или в ином определенном уставом предприятия, учреждения месте.
3. При ликвидации предприятия, учреждения документы передаются на хранение в архив Администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области от 29 февраля 2024 г. N 282 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на территории Тамбовского муниципального округа Тамбовской области"
Вступает в силу с 7 марта 2024 г.
Опубликование:
Притамбовье (спецвыпуск), 6 марта 2024 г. N 10/5 (8622)
Тамбовский областной портал (top68.ru) 6 марта 2024 г.