• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15 февраля 2024 г. N Ф08-13146/23 по делу N А32-2877/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В суде округа общество пояснило, а таможенный орган согласился, что в целях осуществления транзита спорного товара (оливок) из Испании в Республику Беларусь через территорию России общество направило в Новороссийскую таможню соответствующие инвойсы от 30.06.2022 W2999, W3000, от 01.07.2022 W 3021 с указанием кода товара 0711209000, на контейнеры MSDU2514842, TRHU2274720 поданы предварительные транзитные декларации под N 10317110/300822/0011154 и N 10317110/300822/0011156, из которых следовало, что страной происхождения спорного товара является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению (пункт 1 указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" (в соответствующей редакции)).

Кроме того, проверяя законность блокировки товарной партии Новороссийской таможней, суд не дал правовой оценки наличию у нее полномочий по проведению мероприятий таможенного контроля в отношении подсанкционных товаров, перевозимых в таможенной процедуре транзита из страны ЕвроСоюза. Между тем, из пояснений участвующих в деле лиц в судебном заседании кассационной инстанции следует, что Новороссийская таможня не наделена компетенцией по осуществлению мероприятий таможенного контроля в отношении транзитных подсанкционных товаров. Это обстоятельство может оказать существенное правовое значение при проверке законности всех решений и действий таможни по настоящему делу, а также в установлении круга лиц, которые должны отвечать по заявленным обществом материально-правовым требованиям, и подлежит дополнительной проверке судом и его оценке. По этой же причине требуют дополнительной оценки и доводы таможни о том, что задержание товарной партии и ее удержание она не производила. Подлежат ли правовой охране интересы общества, возможно обратившегося в ненадлежащую таможню с испрашиваемыми им действиями, суд выяснил неполно. С учетом изложенного, судам следовало проверить полномочия Новороссийской таможни на осуществление в отношении спорного товара соответствующих мер по таможенной процедуре транзита, чего суды не сделали, поэтому выводы судов о законности обжалуемых решений таможни об отказе в выпуске товаров является преждевременным.

С учетом изложенного суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что судебные акты приняты по неполно установленным обстоятельствам, имеющим существенное значение для правильного рассмотрения дела, суды не рассмотрели часть требований общества, не дали надлежащую оценку всем доводам общества, представленным доказательствам, не установили полномочия таможни при осуществлении таможенного контроля при осуществлении транзитной перевозки спорного товара, не установили орган, который принял решение о блокировке товара, а также возможность такой блокировки по действующему законодательству, поэтому подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 287 Кодекса акты на основании частей 1, 3 статьи 288 Кодекса."