Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
управления экономического
развития Липецкой области
"Об утверждении Порядка
предоставления субсидии
из областного бюджета обществу
с ограниченной ответственностью
Специализированный застройщик
"Скит" на финансовое обеспечение
части затрат на приобретение
и монтаж модульных некапитальных
средств размещения при реализации
инвестиционного проекта
по созданию модульных
некапитальных средств размещения"
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета обществу с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик "Скит" на финансовое обеспечение части затрат на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционного проекта по созданию модульных некапитальных средств размещения
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидии из областного бюджета обществу с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик "Скит" (далее - получатель субсидии) на финансовое обеспечение части затрат на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционного проекта по созданию модульных некапитальных средств размещения" (далее - субсидия) в пределах средств, предусмотренных на эти цели в законе Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон об областном бюджете).
Субсидия предоставляется в соответствии с паспортом регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" государственной программы Липецкой области "Развитие культуры и туризма в Липецкой области", утвержденной постановлением Правительства Липецкой области от 27 декабря 2023 года N 794.
Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционного проекта по созданию модульных некапитальных средств размещения.
2. Субсидия предоставляется управлением экономического развития Липецкой области (далее - Управление), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), в соответствии с Законом об областном бюджете.
3. Субсидия предоставляется получателю субсидии в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 г. N 1441-р и протоколом заседания комиссии по вопросам предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения от 26 мая 2023 г. N 46-ВД.
4. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат.
5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала), а также на официальном сайте Управления https://экономика.липецкаяобласть.рф/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Управления).
6. Получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
1) на дату подачи заявки:
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидии не получает средства из бюджета Липецкой области на основании иных нормативных правовых актов Липецкой области на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка;
получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Липецкой области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Липецкой областью (за исключением случаев, установленных Правительством Липецкой области);
получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;
2) на дату формирования справки, но не ранее даты подачи заявки:
у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
7. Субсидия предоставляется получателю субсидии, соответствующему следующим условиям предоставления субсидии на дату подачи заявки:
у получателя субсидии отсутствует задолженность по заработной плате;
наличие обязательства получателя субсидии на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка, по временному размещению и обеспечению временного проживания туристов в создаваемых за счет средств субсидии модульных некапитальных средствах размещения не менее 3 лет с даты получения средств субсидии;
8. Субсидия предоставляется и может быть использована в соответствии со следующими направлениями расходов: на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения.
9. Размер субсидии не может составлять более 1,5 млн. рублей на один номер (одна или несколько жилых комнат и (или) помещений, соединенных между собой и оснащенных индивидуальным туалетом, умывальником и душем) в модульном некапитальном средстве размещения и более 50 процентов стоимости инвестиционного проекта, и не может превышать объема средств, предусмотренного Законом об областном бюджете на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка.
10. Для получения субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, получатель субсидии, отвечающий требованиям, установленным настоящим Порядком, не позднее десятого рабочего дня со дня, следующего за днем опубликования извещения о приеме заявки и документов на предоставление субсидии (далее - заявка) на сайте Управления, представляет заявку в Управление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) копии учредительных документов;
2) справка об отсутствии задолженности по заработной плате на дату подачи заявки;
3) обязательство по временному размещению и обеспечению временного проживания туристов в создаваемых за счет средств субсидии модульных некапитальных средствах размещения не менее 3 лет с даты получения субсидии;
4) согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на сайте Управления информации о получателе субсидии и о подаваемой получателем субсидии заявке.
Заявка и документы (копии документов), указанные в настоящем пункте, заверяются подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью получателя субсидии.
Документы представляются на бумажном носителе руководителем с предъявлением документа, удостоверяющего его личность, или уполномоченным лицом с предъявлением документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия, оформленного в соответствии с действующим законодательством, либо по системе межведомственного электронного оборота с применением усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного лица с предъявлением документа, подтверждающего его полномочия, оформленного в соответствии с действующим законодательством, или руководителя.
Регистрация представленной заявки и прилагаемых к ней документов, указанных в настоящем пункте, осуществляется в день их поступления должностным лицом, уполномоченным приказом Управления на прием документов (далее - уполномоченное лицо).
11. Уполномоченное лицо, в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки и документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
информацию налогового органа об отсутствии у получателя субсидии на едином налоговом счете или о не превышающим размере, определенном пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, на дату формирования справки, но не ранее даты подачи заявки;
информацию управления финансов Липецкой области об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, грантов в форме субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, на дату подачи заявки;
информацию управления имущественных и земельных отношений Липецкой области об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности в областной бюджет по арендной плате на дату подачи заявки.
Получатель субсидии вправе представить оригиналы документов, указанных в настоящем пункте, по собственной инициативе.
12. В течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки и документов, указанных в 10 настоящего Порядка:
1) уполномоченное лицо:
рассматривает заявку и документы, указанные в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка, и осуществляет проверку документов и получателя субсидии на соответствие предъявляемым настоящим Порядком требованиям;
оформляет результаты рассмотрения документов и получателя субсидии актом в форме протокола;
подготавливает проект приказа с отражением в нем информации о предоставлении субсидии получателю субсидии с указанием размера субсидии или отказе в предоставлении субсидии (далее - Приказ);
2) начальник Управления подписывает приказ, подготавливаемый в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта;
3) уполномоченное лицо размещает приказ на едином портале и сайте Управления.
13. При принятии решения о предоставлении субсидии уполномоченное лицо в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на едином портале и сайте Управления Приказа, подготавливает и размещает в системе "Электронный бюджет" проект соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
Начальник Управления в течение 2 рабочих дней со дня размещения подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью проект Соглашения с получателем субсидии, подготовленный уполномоченным лицом.
14. Уполномоченное лицо в течение 3 рабочих дней со дня подписания проекта Соглашения в системе "Электронный бюджет" начальником Управления, направляет получателю субсидии уведомление о размещении и необходимости подписания Соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, либо в случае отказа в предоставлении субсидии направляет соответствующее уведомление с указанием причин отказа.
Уведомление направляется способом, указанным получателем субсидии в заявке, позволяющим достоверно установить факт и дату направления получателю субсидии уведомления.
15. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
16. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления о размещении и необходимости подписания Соглашения в системе "Электронный бюджет", рассматривает и подписывает Соглашение в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.
17. Соглашение считается заключенным после его подписания обеими сторонами и регистрации в системе "Электронный бюджет".
В случае незаключения Соглашения субсидия не перечисляется.
18. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств, иностранной валюты за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Управлением соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.
19. В случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям включаются в Соглашение.
Внесение изменений в Соглашение (расторжение Соглашения) осуществляется на основании дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством Финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет".
20. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) получателем субсидии указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком.
21. Результат предоставления субсидии - введены в эксплуатацию номера в модульных некапитальных средствах размещения. Тип результата - оказание услуг (выполнение работ). Характеристика результата - посредством государственной поддержки создаются модульные некапитальные средства размещения, в том числе номера в таких средствах размещения.
Точная дата завершения, конечное значение результата предоставления субсидии, конкретные количественные характеристики итогов устанавливаются в Соглашении.
22. В течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения Соглашения, указанного в пункте 16 настоящего Порядка:
уполномоченное лицо подготавливает проект приказа о выплате субсидии из областного бюджета;
начальник Управления подписывает приказ о выплате субсидии из областного бюджета.
23. Перечисление субсидий с лицевого счета Управления на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в Соглашении, осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа о выплате субсидий из областного бюджета.
Субсидия перечисляется получателю субсидии единовременно в полном объеме средств, предусмотренных Соглашением.
24. При увеличении объема средств, предусмотренных Законом об областном бюджете, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, Управление осуществляет новый прием заявки и документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка. Получатель субсидии представляет в Управление заявку и документы к ней в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения извещения о приеме заявки на сайте Управления.
Рассмотрение заявки и документов, заключение Соглашения и перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
25. При реорганизации получателя субсидии:
в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неисполненного остатка субсидии в бюджет Липецкой области.
26. Получатель субсидии представляет в Управление ежемесячно в системе "Электронный бюджет" по форме, установленной в Соглашении:
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, а за год - до 31 декабря (включительно) года предоставления субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
Управление принимает и проверяет отчетность, представленную получателем субсидии, в течение 20 рабочих дней, следующих за днем ее представления.
27. Управлением проводится мониторинг достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
28. Проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов, их предоставления в отношении получателя субсидии, осуществляет Управление, а также орган государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
29. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением и органом государственного финансового контроля, в размере субсидии, использованной с нарушением условий, установленных при ее предоставлении.
30. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением и органом государственного финансового контроля, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидии в областной бюджет, в размере средств (V возврата ), рассчитываемого по формуле:
V возврата = V субсидии x k,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (если большее значение результата предоставления субсидии отражает большую эффективность использования субсидии) (k) определяется по формуле:
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Коэффициент возврата субсидии (если большее значение результата предоставления субсидии отражает меньшую эффективность использования субсидии) определяется по формуле:
31. В случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии получатель субсидии обязан уплатить пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в областной бюджет.
32. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением и органами государственного финансового контроля, получатель субсидии обязан уплатить пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, использованной с нарушением условий, установленных при ее предоставлении, за каждый день использования субсидии с даты ее предоставления до даты возврата.
33. Получатель субсидии обязан возвратить в доход областного бюджета полученные в соответствующем отчетном финансовом году денежные средства, подлежащие возврату в соответствии с настоящим Порядком, и уплатить пени на основании:
1) требования Управления - не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного требования;
2) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При отказе от добровольного возврата указанных средств и уплаты пени Управление обеспечивает их принудительное взыскание и перечисление в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
34. Требования о возврате средств субсидии, об уплате пени, не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
35. Возврат не использованной в отчетном финансовом году субсидии (остатка субсидии) осуществляется в порядки и сроки, установленные Законом об областном бюджете.
36. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.