Постановление Правительства Ярославской области от 11 марта 2024 г. N 265-п
"Об утверждении государственной программы Ярославской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области" на 2024 - 2030 годы и о признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 28.09.2023 N 969-п "О системе управления государственными программами Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области" на 2024 - 2030 годы.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства области от 30.01.2020 N 51-п "Об утверждении региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 31.01.2019 N 52-п и от 27.06.2019 N 448-п";
- постановление Правительства области от 10.04.2020 N 311-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.01.2020 N 51-п";
- постановление Правительства области от 29.05.2020 N 469-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства области";
- постановление Правительства области от 28.01.2021 N 15-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.01.2020 N 51-п";
- постановление Правительства области от 16.02.2021 N 49-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области" на 2021 - 2025 годы и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области";
- пункты 2 и 3 постановления Правительства области от 22.06.2021 N 397-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства области";
- постановление Правительства области от 19.08.2021 N 558-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.02.2021 N 49-п";
- постановление Правительства области от 08.10.2021 N 707-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.01.2020 N 51-п";
- постановление Правительства области от 25.11.2021 N 805-п "О внесении изменений в постановления Правительства области от 30.01.2020 N 51-п, от 16.02.2021 N 49-п";
- постановление Правительства области от 11.02.2022 N 71-п "О внесении изменений в постановления Правительства области от 30.01.2020 N 51-п, от 16.02.2021 N 49-п";
- постановление Правительства области от 12.04.2022 N 270-п "О внесении изменений в постановления Правительства области от 30.01.2020 N 51-п, от 16.02.2021 N 49-п";
- постановление Правительства области от 10.06.2022 N 436-п "О внесении изменений в постановления Правительства области от 30.01.2020 N 51-п, от 16.02.2021 N 49-п";
- постановление Правительства области от 16.09.2022 N 797-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.02.2021 N 49-п";
- постановление Правительства области от 28.10.2022 N 943-п "О внесении изменений в постановления Правительства области от 30.01.2020 N 51-п, от 16.02.2021 N 49-п";
- постановление Правительства области от 26.12.2022 N 1161-п "О внесении изменений в постановления Правительства области от 30.01.2020 N 51-п, от 16.02.2021 N 49-п";
- постановление Правительства области от 15.02.2023 N 109-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.02.2021 N 49-п";
- постановление Правительства области от 04.04.2023 N 276-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.01.2020 N 51-п";
- постановление Правительства области от 03.08.2023 N 731-п "О внесении изменений в постановления Правительства области от 30.01.2020 N 51-п, от 16.02.2021 N 49-п";
- постановление Правительства области от 10.11.2023 N 1144-п "О внесении изменений в постановления Правительства области от 30.01.2020 N 51-п, от 16.02.2021 N 49-п";
- постановление Правительства области от 28.12.2023 N 1435-п "О внесении изменений в постановления Правительства области от 30.01.2020 N 51-п, от 16.02.2021 N 49-п";
- постановление Правительства области от 26.01.2024 N 49-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.02.2021 N 49-п".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора области, курирующего вопросы внутренней политики.
4. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Губернатор области |
М.Я. Евраев |
Утверждена
постановлением Правительства области
от 11.03.2024 N 265-п
Государственная программа Ярославской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области" на 2024 - 2030 годы
I. Стратегические приоритеты государственной программы Ярославской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области" на 2024 - 2030 годы
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы Ярославской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области" на 2024 - 2030 годы
1.1. В соответствии с Концепцией общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 14 ноября 2013 года N Пр-2685, одна из целей обеспечения общественной безопасности - достижение и поддержание необходимого уровня защищенности прав и свобод человека и гражданина, законных интересов организаций и общественных объединений от угроз криминального характера.
Вопросы охраны общественного порядка и общественной безопасности относятся к предмету совместного ведения федерального и регионального уровней.
В целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области по реализации государственной политики в области профилактики правонарушений в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в сфере стратегического планирования разрабатываются государственные программы Ярославской области в сфере профилактики правонарушений, в числе которых государственная программа Ярославской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области" на 2024 - 2030 годы (далее - Государственная программа).
1.2. Всесторонняя активизация профилактической работы способствовала поступательному снижению отдельных показателей состояния криминогенной обстановки в области.
Последовательное сокращение количества регистрируемых преступлений в Ярославской области в 2015 - 2021 годах (исключение составил 2019 год) сменилось незначительным ростом числа регистрируемых преступлений.
Число зарегистрированных преступлений увеличилось на 14,3 процента (с 16 066 до 18 368 случаев), что обусловлено увеличением количества преступлений небольшой и средней тяжести, при этом число тяжких и особо тяжких преступлений сократилось на 7,0 процента и составило 4 137 случаев.
В 2022 году продолжилось снижение числа наиболее опасных деяний против личности, таких как убийства (снизилось на 47,5 процента и составило 62 преступления), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (снизилось на 13,4 процента и составило 149 случаев), включая повлекшие смерть потерпевшего (снизилось на 65,7 процента и составило 23 случая).
В 2022 году реализованы мероприятия по профилактике дистанционных хищений: созданы видео- и аудиоролики, другие информационные материалы, которые размещены на телевидении и радио, объектах транспорта, в учреждениях образовательной сферы, социального обслуживания и здравоохранения, на предприятиях торговли и потребительского рынка, домовладениях. Информация о противодействии киберпреступникам доводилась до граждан в ходе повседневной работы участковых уполномоченных полиции в жилом секторе, а также в ходе отчетов участковых уполномоченных полиции перед населением.
Благодаря принятым мерам число дистанционных хищений сократилось на 4,6 процента (3 532 случая).
1.3. Продолжена работа по введению в эксплуатацию элементов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
На 01.01.2023 на территории Ярославской области в общественных местах и на улицах городов и населенных пунктов функционирует 7 665 видеокамер, в том числе 2 364 камеры - в местах массового пребывания людей, 7 426 камер - с выводом изображения в дежурные части органов внутренних дел.
По итогам 2022 года при использовании имеющихся систем видеонаблюдения раскрыто 64 преступления, с использованием удаленного доступа к информационным банкам данных обнаружено 108 лиц, находившихся в розыске, 6 номерных вещей и 12 автотранспортных средств.
Посредством систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" получено 976 704 сообщения о нарушениях правил дорожного движения (увеличилось на 12,5 процента и составило 867 831 случай).
1.4. Организовано проведение мероприятий, направленных на привлечение общественности к участию в охране общественного порядка.
На территории Ярославской области зарегистрировано в установленном законом порядке 110 народных дружин общей численностью 1 114 человек, действует 10 казачьих обществ различных организационно-правовых форм с общей численностью 443 человека. Из представителей казачества сформированы 4 народные дружины. В течение 2022 года к охране общественного порядка привлечено 1 233 члена добровольных народных дружин. При участии общественных формирований выявлены 18 преступлений и 1 942 административных правонарушения.
1.5. Одной из форм защиты общества и государства от противоправных посягательств является декриминализация арсеналов оружия, находящегося в обороте у граждан. Стимулирующей мерой в реализации данного мероприятия является выплата гражданам денежного вознаграждения за добровольную сдачу в органы внутренних дел незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Порядок выплаты гражданам денежного вознаграждения за добровольную сдачу незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ утвержден постановлением Губернатора области от 14.03.2000 N 171 "О проведении профилактических мероприятий".
1.6. Кроме общей профилактики правонарушений и наиболее опасных противоправных проявлений - экстремизма и терроризма, требуется принятие мер профилактического характера в сфере безопасности дорожного движения и ограничения немедицинского потребления наркотических средств.
В настоящее время продолжаются противодействие преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков, изъятие из незаконного оборота значительных объемов наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.
Правоохранительными органами Ярославской области в целом выявлено 896 фактов незаконного оборота наркотиков (увеличение на 10,1 процента), в том числе 798 - тяжких и особо тяжких (увеличение на 9,2 процента), 570 - связанных со сбытом (увеличение на 5,2 процента).
Пресечена деятельность 5 интернет-магазинов, через которые на территории Ярославской области осуществлялся сбыт психоактивных веществ, 4 притонов, организованных для потребления наркотических средств, и 4 нарколабораторий.
Всего в результате проведенных оперативно-разыскных и профилактических мероприятий сотрудниками органов внутренних дел области из незаконного оборота изъято 2 153,719 кг наркотических веществ.
Количество лиц, состоящих под наблюдением с диагнозом "синдром зависимости от наркотических средств", в 2022 году составило 1500 человек, с диагнозом "пагубное (с вредными последствиями) употребление наркотиков" - 854 человека.
На учет с впервые выявленным диагнозом "синдром зависимости от наркотических средств" поставлено 163 человека, с диагнозом "пагубное (с вредными последствиями) употребление наркотиков" - 209 человек.
В 2022 году с наблюдения в наркологических учреждениях Ярославской области снято 230 пациентов, состоящих на учете по поводу употребления наркотических веществ, из них 51 пациент - в связи со смертью, 101 пациент - в связи с длительным воздержанием.
Положительным результатом, свидетельствующим об оздоровлении наркоситуации в Ярославской области, стало значительное снижение повторности поступления в стационар лиц с диагнозом "синдром зависимости от наркотиков" с 27,4 процента от числа госпитализированных в 2021 году до 23,8 процента в 2022 году.
Эффективность стационарной реабилитации (успешное завершение) пациентов данной группы в 2022 году составила 89,5 процента, эффективность амбулаторной реабилитации составила 58,7 процента.
1.7. В Ярославской области благодаря эффективной работе правоохранительных органов по выявлению и пресечению наркопреступности, изъятию из незаконного оборота значительных объемов подконтрольных веществ, комплексному подходу и проведению мероприятий по антинаркотической профилактике в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики на основе скоординированных действий в рамках реализации региональной и муниципальных антинаркотических программ удалось не допустить резкого увеличения уровня наркотизации населения по сравнению с другими субъектами Российской Федерации. Однако с учетом новых вызовов, таких как распространение психоактивных веществ через социальные сети и сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в основном в молодежной среде, появление "синтетических" наркотиков, необходимы более системные и комплексные подходы к организации антинаркотической деятельности. Непринятие дальнейших мер по сокращению спроса на наркотики и иные опасные для здоровья психоактивные вещества может привести к кардинальному росту наркопотребления в регионе, что, безусловно, отразится на социально-экономическом развитии области. В свою очередь, решение проблемы наркотизации населения позволит положительно повлиять на многие социальные показатели жизни региона: улучшить демографическую ситуацию, повысить уровень здоровья и качества жизни населения, обеспечить занятость населения, снизить уровень преступности и социальной напряженности в обществе, повысить эффективность экономики региона.
1.8. Эффективно бороться со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом можно только комплексно, используя для этого весь арсенал воспитательных, профилактических, медицинских и правоохранительных мер, определенных Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 года N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года". Необходимы целенаправленные скоординированные действия Правительства области и других субъектов профилактики немедицинского потребления и незаконного оборота наркотиков посредством реализации мероприятий, предусмотренных перечнем приоритетных направлений, разработанным антинаркотической комиссией в Ярославской области.
Определены следующие приоритетные направления комплексного решения проблемы:
- повышение эффективности системы профилактики наркомании и совершенствование механизмов системы раннего выявления наркопотребления;
- повышение эффективности деятельности регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости;
- совершенствование системы мониторинга для оценки и прогнозирования развития наркоситуации.
1.9. Реализация мероприятий регионального проекта "Безопасность дорожного движения" и региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" направлена на снижение аварийности на автомобильных дорогах и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП). Во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатываются и реализуются дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения через формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствование и развитие единой системы предупреждения правонарушений в области безопасности дорожного движения, повышение уровня личной и общественной безопасности населения, сокращение количества граждан, погибших в ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими.
1.10. Реализация указанных мероприятий позволяет создать условия для устойчивого снижения смертности в результате ДТП. В 2022 году на территории Ярославской области зарегистрировано 1 275 ДТП (уменьшение на 13,6 процента к 2021 году), в результате которых погибли 120 человек (уменьшение на 9,8 процента к 2021 году) и получили ранения 1 612 человек (уменьшение на 13,1 процента к 2021 году).
Количество ДТП, в которых пострадали дети, сократилось на 26,8 процента и составило 112 случаев, при этом 9 несовершеннолетних погибли (увеличение в 2,3 раза) и 120 несовершеннолетних получили ранения (снижение на 29,0 процента).
В общей структуре аварийности наибольшую долю составляют ДТП, произошедшие по причине нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств (82,4 процента). В таких ДТП погибают и получают ранения подавляющее большинство пострадавших в результате ДТП (78,3 процента от общего числа погибших и 85,7 процента от общего числа раненых).
Около половины ДТП приходится на столкновение транспортных средств, четверть - наезды на пешеходов.
Количество ДТП по вине водителей в состоянии опьянения (либо отказавшихся от прохождения освидетельствования на состояние опьянения) сократилось на 15,4 процента и составило 162 ДТП.
Основной причиной почти каждого второго ДТП, гибели и ранения участников дорожного движения являются недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети (41,3 процента ДТП).
1.11. Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
- пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований правил дорожного движения.
1.12. Для эффективного решения проблем дорожно-транспортной аварийности и обеспечения снижения ее показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.
Продолжение применения программно-целевого метода решения проблем дорожно-транспортной аварийности в области позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира - сокращению числа погибших в ДТП, гармонизации системы обеспечения безопасности дорожного движения, но и сформировать предпосылки выхода на еще более значимые в стратегическом отношении цели снижения дорожно-транспортного травматизма.
Только совместными усилиями органов исполнительной власти области и других субъектов деятельности в сфере безопасности дорожного движения будет обеспечена тесная межведомственная координация действий в рамках программно-целевого метода планирования деятельности с четким определением перечня скоординированных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими. Одновременное сосредоточение усилий на этих направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект.
Преступность является социальным явлением, порождаемым множеством различных факторов. По этой причине возможные сценарии развития криминальной ситуации в Ярославской области в долгосрочной перспективе зависят в первую очередь от развития ситуации в идеологической, политической, социально-экономической сферах и не могут в полной мере регулироваться только мероприятиями, реализуемыми в рамках Государственной программы.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы
2.1. Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" определены национальные цели развития.
На региональном уровне приоритеты, цели и задачи государственного управления определены Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года".
2.2. Одним из ключевых направлений социально-экономического развития региона определено развитие социальной сферы и одним из приоритетных направлений приложения усилий региональных органов власти является обеспечение общественной безопасности.
В рамках повышения общественной безопасности необходимо минимизировать угрозы социального, техногенного и природного происхождения.
Наиболее значимыми угрозами для региона являются ДТП, преступность, межнациональная напряженность.
2.3. Исходя из целей и приоритетов государственной политики в сфере реализации Государственной программы сформулированы цели Государственной программы:
- противодействие преступности и повышение эффективности охраны общественного порядка, способствующее уменьшению доли тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, в общем количестве преступлений до 2,23 процента к 2030 году и снижению доли неразысканных без вести пропавших граждан по отношению к без вести пропавшим гражданам до 74,5 процента к 2030 году;
- повышение безопасности дорожного движения, способствующее снижению смертности в результате ДТП до уровня, не превышающего 4,39 человека на 100 тыс. населения, к 2030 году;
- снижение уровня наркопотребления, выражающееся в снижении удельного веса пациентов с диагнозами "синдром зависимости от наркотиков" и "пагубное употребление наркотиков", повторно госпитализированных в течение года, до 23,4 процента к 2030 году.
3. Сведения о взаимосвязи Государственной программы со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Система целеполагания Государственной программы гармонизирована с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (далее - ГП РФ), и положениями Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р.
4. Задачи государственного управления Ярославской области, способы их эффективного решения в сфере реализации Государственной программы
4.1. Достижение целей Государственной программы обеспечивается посредством решения задач, закрепленных в проектах и комплексах процессных мероприятий, входящих в ее структуру.
4.2. Решение задачи "Повышение безопасности участников дорожного движения" оказывает влияние на достижение следующих национальных целей: сохранение населения, здоровье и благополучие людей, комфортная и безопасная среда для жизни. Решение данной задачи направлено на повышение безопасности дорожного движения, способствующее снижению смертности в результате ДТП до уровня, не превышающего 4,39 человека на 100 тыс. населения, к 2030 году, и обеспечивается путем создания условий для вовлечения детей и молодежи в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма, включая развитие отрядов юных инспекторов движения, обеспечение организации и проведения региональной профильной смены по безопасности дорожного движения в организациях отдыха детей и их оздоровления, проведения мероприятий по освещению в средствах массовой информации и социальных сетях вопросов безопасности дорожного движения, организации системной работы с родителями по обучению детей основам правил дорожного движения в рамках проведения комплексных профилактических мероприятий.
4.3. Решение задачи "Повышение уровня обеспечения безопасности дорожного движения" оказывает влияние на достижение следующих национальных целей: сохранение населения, здоровье и благополучие людей, комфортная и безопасная среда для жизни. Решение данной задачи направлено на повышение безопасности дорожного движения, способствующее снижению смертности в результате ДТП до уровня, не превышающего 4,39 человека на 100 тыс. населения, к 2030 году. В целях решения задачи необходимо продолжить выпуск специальных телепередач и изготовление печатной продукции по пропаганде безусловного соблюдения норм и правил дорожного движения среди различных категорий участников дорожного движения.
4.4. Задача "Повышение уровня безопасности детей в ходе их участия в дорожном движении" решается посредством организации и проведения мероприятий для юных инспекторов движения, обеспечения участия команды Ярославской области во Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения "Безопасное колесо", Всероссийской профильной смене в лагере "Орленок", межгосударственном слете юных инспекторов движения, а также распространения световозвращающих элементов для детей. Решение данной задачи способствует повышению безопасности детей в ходе их участия в дорожном движении и оказывает влияние на снижение смертности в результате ДТП до уровня, не превышающего 4,39 человека на 100 тыс. населения, к 2030 году.
4.5. Решение задачи "Обеспечение функционирования системы комплексного обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, общей профилактики правонарушений" оказывает влияние на достижение национальной цели: комфортная и безопасная среда для жизни, способствует уменьшению доли тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, в общем количестве преступлений до 2,23 процента к 2030 году. Способами эффективного решения данной задачи являются: подготовка и размещение в средствах массовой информации социальных радиороликов и видеороликов, программ, изготовление наглядной агитации (памяток, буклетов, информационных листков и другой профилактической продукции) по профилактике преступлений, в том числе фальшивомонетничества, и происшествий, привлечению граждан к правоохранительной деятельности; проведение областных конкурсов "Лучший народный дружинник", "Лучшая народная дружина" и "Лучший сотрудник органов внутренних дел"; поощрение добровольной сдачи населением незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.
4.6. Решение задачи "Профилактика экстремизма и терроризма" оказывает влияние на достижение национальной цели: комфортная и безопасная среда для жизни. Эффективному решению данной задачи способствует осуществление следующих мер безопасности: реализация мероприятий по развитию системы интеллектуального видеонаблюдения в наиболее криминогенных местах и местах массового пребывания граждан; организация обучения специалистов органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, работников государственных и муниципальных учреждений Ярославской области по учебным программам повышения квалификации "Противодействие идеологии терроризма" или "Обеспечение информационной безопасности в сфере противодействия идеологии терроризма и экстремизма в социальных сетях" и проведение тренировок для отработки действий педагогов, персонала и учащихся образовательных организаций при террористической угрозе; проведение общественно-политических мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом, с использованием символики и информационных материалов антитеррористической тематики; размещение в средствах массовой информации материалов о тактике действий при угрозе возникновения террористических актов. Обеспечение правопорядка и общественной безопасности, в том числе на объектах с массовым пребыванием граждан, способствует уменьшению доли тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, в общем количестве преступлений до 2,23 процента к 2030 году.
4.7. Решение задачи "Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков" оказывает влияние на достижение национальной цели: сохранение населения, здоровье и благополучие людей, способствует снижению уровня наркопотребления, выражающемуся в снижении удельного веса пациентов с диагнозами "синдром зависимости от наркотиков" и "пагубное употребление наркотиков", повторно госпитализированных в течение года, до 23,4 процента к 2030 году. Решение данной задачи обеспечивается путем реализации следующих мероприятий: разработка и изготовление специализированной профилактической продукции (значков, закладок, календарей, буклетов, плакатов, листовок, браслетов, ручек, футболок, бейсболок, пакетов и тому подобного) с профилактической символикой и/или с символикой, направленной на формирование здорового образа жизни, с целью распространения данной продукции на антинаркотических профилактических мероприятиях, в первую очередь на мероприятиях с участием несовершеннолетних и молодежи.
4.8. Решение задачи "Проведение мониторинга наркоситуации в Ярославской области" обеспечивается посредством проведения социологического исследования "Оценка наркоситуации в Ярославской области и эффективности принимаемых региональными органами власти и правоохранительными органами мер по противодействию наркоугрозе". Результаты указанного социологического исследования позволяют выделить перспективные направления антинаркотической работы, связанной с решением проблемы дальнейшего распространения наркомании и способствующей снижению удельного веса пациентов с диагнозами "синдром зависимости от наркотиков" и "пагубное употребление наркотиков", повторно госпитализированных в течение года, до 23,4 процента к 2030 году.
4.9. Решение задачи "Размещение в средствах массовой информации сведений о лицах, пропавших без вести" обеспечивается путем размещения информации о лицах, пропавших без вести, в соответствии с требованиями постановления Правительства области от 07.05.2016 N 571-п "Об утверждении Порядка размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации общедоступной информации о лицах, пропавших без вести" и способствует снижению доли неразысканных без вести пропавших граждан по отношению к без вести пропавшим гражданам до 74,5 процента к 2030 году.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления N 571-п следует читать как "17 мая 2016 г."
4.10. Решение задачи "Установление единовременных социальных выплат отдельным категориям сотрудников правоохранительных органов Ярославской области" обеспечивается посредством предоставления социальной выплаты отдельным категориям сотрудников правоохранительных органов Ярославской области, способствует созданию необходимых условий для успешной реализации органами внутренних дел возложенных на них правоохранительных функций, уменьшению доли тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, в общем количестве преступлений до 2,23 процента к 2030 году и снижению доли неразысканных без вести пропавших граждан по отношению к без вести пропавшим гражданам до 74,5 процента к 2030 году.
II. Паспорт Государственной программы
1. Основные положения
Куратор Государственной программы |
Колядин Андрей Михайлович - вице-губернатор области |
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Гаврилов Сергей Александрович - министр региональной безопасности Ярославской области |
Период реализации Государственной программы |
2024 - 2030 годы |
Цели Государственной программы |
противодействие преступности и повышение эффективности охраны общественного порядка, способствующее уменьшению доли тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, в общем количестве преступлений до 2,23 процента к 2030 году и снижению доли неразысканных без вести пропавших граждан по отношению к без вести пропавшим гражданам до 74,5 процента к 2030 году |
повышение безопасности дорожного движения, способствующее снижению смертности в результате ДТП до уровня, не превышающего 4,39 человека на 100 тыс. населения, к 2030 году | |
снижение уровня наркопотребления, выражающееся в снижении удельного веса пациентов с диагнозами "синдром зависимости от наркотиков" и "пагубное употребление наркотиков", повторно госпитализированных в течение года, до 23,4 процента к 2030 году | |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации Государственной программы |
1541143,3 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственной программой Российской Федерации |
национальная цель "Комфортная и безопасная среда для жизни" (показатель "Улучшение качества городской среды в полтора раза"); национальная цель "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" (показатель "Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет")/ ГП РФ |
2. Показатели Государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Информационная система |
|||||||
значение |
год |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Цель Государственной программы - противодействие преступности и повышение эффективности охраны общественного порядка, способствующее уменьшению доли тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, в общем количестве преступлений до 2,23 процента к 2030 году и снижению доли неразысканных без вести пропавших граждан по отношению к без вести пропавшим гражданам до 74,5 процента к 2030 году | |||||||||||||||||
1. |
Доля тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, в общем количестве преступлений |
Государственная программа |
убывание |
процентов |
2,37 |
2022 |
2,35 |
2,33 |
2,31 |
2,29 |
2,27 |
2,25 |
2,23 |
Государственная программа |
министерство региональной безопасности Ярославской области |
улучшение качества городской среды в полтора раза |
- |
2. |
Доля неразысканных без вести пропавших граждан в общем количестве без вести пропавших граждан |
Государственная программа |
убывание |
процентов |
76 |
2022 |
75,8 |
75,6 |
75,4 |
75,2 |
75,0 |
74,8 |
74,5 |
Государственная программа |
министерство региональной безопасности Ярославской области |
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
- |
Цель Государственной программы - повышение безопасности дорожного движения, способствующее снижению смертности в результате ДТП до уровня, не превышающего 4,39 человека на 100 тыс. населения, к 2030 году | |||||||||||||||||
3. |
Количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения |
ГП РФ |
убывание |
человек |
9,86 |
2022 |
9,18 |
8,22 |
7,41 |
6,61 |
5,8 |
5,07 |
4,39 |
ГП РФ |
министерство региональной безопасности Ярославской области |
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
- |
4. |
Количество погибших в ДТП на 10 тыс. транспортных средств |
ГП РФ |
убывание |
человек |
2,6 |
2022 |
2,7 |
2,4 |
2,16 |
1,95 |
1,71 |
1,5 |
1,29 |
ГП РФ |
министерство региональной безопасности Ярославской области |
улучшение качества городской среды в полтора раза |
- |
Цель Государственной программы - снижение уровня наркопотребления, выражающееся в снижении удельного веса пациентов с диагнозами "синдром зависимости от наркотиков" и "пагубное употребление наркотиков", повторно госпитализированных в течение года, до 23,4 процента к 2030 году | |||||||||||||||||
5. |
Удельный вес пациентов с диагнозами "синдром зависимости от наркотиков" и "пагубное употребление наркотиков", повторно госпитализированных в течение года |
Государственная программа |
убывание |
процентов |
24,1 |
2022 |
24,0 |
23,9 |
23,8 |
23,7 |
23,6 |
23,5 |
23,4 |
Государственная программа |
министерство региональной безопасности Ярославской области |
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
- |
6. |
Удельный вес пациентов с диагнозом "синдром зависимости от наркотиков", включенных в программы амбулаторной реабилитации, от числа лиц с данным диагнозом, состоящих под диспансерным наблюдением на конец года |
Государственная программа |
возрастание |
процентов |
11,9 |
2022 |
12,0 |
12,1 |
12,2 |
12,3 |
12,4 |
12,5 |
12,6 |
Государственная программа |
министерство региональной безопасности Ярославской области |
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
- |
------------------------------
* Общероссийский классификатор единиц измерения.
------------------------------
3. Структура Государственной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Региональный проект "Безопасность дорожного движения" (Хохряков Денис Сергеевич - куратор) | |||
|
Ответственный за реализацию: министерство дорожного хозяйства Ярославской области |
срок реализации: 2024 год |
|
|
Повышение безопасности участников дорожного движения |
снижение числа погибших в ДТП до уровня, не превышающего 9,18 человека на 100 тыс. населения, к 2024 году |
количество погибших в ДТП, человек на 100 тыс. населения; количество погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств |
2. Комплекс процессных мероприятий "Формирование навыков поведения участников дорожного движения, соблюдения норм и правил дорожного движения" | |||
|
Ответственный за реализацию: министерство региональной безопасности Ярославской области |
- |
|
|
Повышение уровня безопасности дорожного движения |
сокращение количества лиц, погибших в ДТП |
количество погибших в ДТП, человек на 100 тыс. населения; количество погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств |
3. Комплекс процессных мероприятий "Осуществление комплекса мер по обеспечению безопасности детей в ходе их участия в дорожном движении" | |||
|
Ответственный за реализацию: министерство образования Ярославской области |
- |
|
|
Повышение уровня безопасности детей в ходе их участия в дорожном движении |
сокращение количества лиц, погибших в ДТП |
количество погибших в ДТП, человек на 100 тыс. населения; количество погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств |
4. Комплекс процессных мероприятий "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" | |||
|
Ответственный за реализацию: министерство региональной безопасности Ярославской области |
- |
|
|
Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков |
обеспечение проведения профилактических мероприятий антинаркотической направленности |
удельный вес пациентов с диагнозами "синдром зависимости от наркотиков" и "пагубное употребление наркотиков", повторно госпитализированных в течение года; удельный вес пациентов с диагнозом "синдром зависимости от наркотиков", включенных в программы амбулаторной реабилитации, от числа лиц с данным диагнозом, состоящих под диспансерным наблюдением на конец года |
5. Комплекс процессных мероприятий "Профилактика правонарушений в Ярославской области" | |||
|
Ответственный за реализацию: министерство региональной безопасности Ярославской области |
- |
|
|
Обеспечение функционирования системы комплексного обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, общей профилактики правонарушений |
создание необходимых условий для успешной реализации органами внутренних дел возложенных на них правоохранительных функций, в том числе проведения профилактических мероприятий |
доля тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, в общем количестве преступлений; доля неразысканных без вести пропавших граждан в общем количестве без вести пропавших граждан |
6. Комплекс процессных мероприятий "Развитие системы профилактики экстремизма и терроризма" | |||
|
Ответственный за реализацию: министерство региональной безопасности Ярославской области |
- |
|
|
Профилактика экстремизма и терроризма |
обеспечение правопорядка и общественной безопасности, в том числе на объектах с массовым пребыванием граждан |
доля тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, в общем количестве преступлений |
7. Комплекс процессных мероприятий "Развитие системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе" | |||
|
Ответственный за реализацию: министерство социальных коммуникаций и развития некоммерческих организаций Ярославской области |
- |
|
|
Проведение мониторинга наркоситуации в Ярославской области |
проведение социологического исследования "Оценка наркоситуации в Ярославской области и эффективности принимаемых региональными органами власти и правоохранительными органами мер по противодействию наркоугрозе" |
удельный вес пациентов с диагнозами "синдром зависимости от наркотиков" и "пагубное употребление наркотиков", повторно госпитализированных в течение года; удельный вес пациентов с диагнозом "синдром зависимости от наркотиков", включенных в программы амбулаторной реабилитации, от числа лиц с данным диагнозом, состоящих под диспансерным наблюдением на конец года |
8. Комплекс процессных мероприятий "Развитие системы размещения информации о лицах, пропавших без вести" | |||
|
Ответственный за реализацию: министерство социальных коммуникаций и развития некоммерческих организаций Ярославской области |
- |
|
|
Размещение в средствах массовой информации сведений о лицах, пропавших без вести |
обеспечение развития системы размещения информации о лицах, пропавших без вести |
доля неразысканных без вести пропавших граждан в общем количестве без вести пропавших граждан |
9. Комплекс процессных мероприятий "Развитие системы социальной поддержки отдельных категорий сотрудников правоохранительных органов Ярославской области" | |||
|
Ответственный за реализацию: министерство труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
|
|
|
Установление единовременных социальных выплат отдельным категориям сотрудников правоохранительных органов Ярославской области |
создание необходимых условий для успешной реализации органами внутренних дел возложенных на них правоохранительных функций, в том числе проведения профилактических мероприятий |
доля тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, в общем количестве преступлений; доля неразысканных без вести пропавших граждан в общем количестве без вести пропавших граждан |
4. Финансовое обеспечение Государственной программы
Наименование Государственной программы, структурного элемента/ источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
Всего |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа Ярославской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области" на 2024 - 2030 годы - всего в том числе: |
226648,9 |
219082,4 |
219082,4 |
219082,4 |
219082,4 |
219082,4 |
219082,4 |
1541143,3 |
областные средства |
226648,9 |
219082,4 |
219082,4 |
219082,4 |
219082,4 |
219082,4 |
219082,4 |
1541143,3 |
Комплекс процессных мероприятий "Формирование навыков поведения участников дорожного движения, соблюдения норм и правил дорожного движения" - всего в том числе: |
1800,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1800,0 |
областные средства |
1800,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1800,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Осуществление комплекса мер по обеспечению безопасности детей в ходе их участия в дорожном движении" - всего в том числе: |
526,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
526,5 |
областные средства |
526,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
526,5 |
Комплекс процессных мероприятий "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" - всего в том числе: |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
2100,0 |
областные средства |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
2100,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Профилактика правонарушений в Ярославской области" - всего в том числе: |
8364,8 |
3364,8 |
3364,8 |
3364,8 |
3364,8 |
3364,8 |
3364,8 |
28553,6 |
областные средства |
8364,8 |
3364,8 |
3364,8 |
3364,8 |
3364,8 |
3364,8 |
3364,8 |
28553,6 |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие системы профилактики экстремизма и терроризма" - всего в том числе: |
40403,7 |
40163,7 |
40163,7 |
40163,7 |
40163,7 |
40163,7 |
40163,7 |
281385,9 |
областные средства |
40403,7 |
40163,7 |
40163,7 |
40163,7 |
40163,7 |
40163,7 |
40163,7 |
281385,9 |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе" - всего в том числе: |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
4200,0 |
областные средства |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
4200,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие системы размещения информации о лицах, пропавших без вести" - всего в том числе: |
178,8 |
178,8 |
178,8 |
178,8 |
178,8 |
178,8 |
178,8 |
1251,6 |
областные средства |
178,8 |
178,8 |
178,8 |
178,8 |
178,8 |
178,8 |
178,8 |
1251,6 |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие системы социальной поддержки отдельных категорий сотрудников правоохранительных органов Ярославской области" - всего в том числе: |
174475,1 |
174475,1 |
174475,1 |
174475,1 |
174475,1 |
174475,1 |
174475,1 |
1221325,7 |
областные средства |
174475,1 |
174475,1 |
174475,1 |
174475,1 |
174475,1 |
174475,1 |
174475,1 |
1221325,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Ярославском регионе в целях противодействия преступности и повышения эффективности охраны общественного порядка; повышения безопасности дорожного движения; а также в целях снижения уровня наркопотребления разработана Государственная программа "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области".
Период реализации Программы рассчитан до 2030 года.
Объем финансового обеспечения за весь период реализации Программы составляет 1 541 143,3 тыс. рублей.
В результате реализации поставленных задач планируется уменьшение доли тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, в общем количестве преступлений до 2,23% к 2030 году и снижение доли неразысканных без вести пропавших граждан по отношению к без вести пропавшим гражданам до 74,5% к 2030 году; снижение смертности в результате ДТП до уровня, не превышающего 4,39 человека на 100 тыс. населения, к 2030 году; а также снижение удельного веса пациентов с диагнозами "синдром зависимости от наркотиков" и "пагубное употребление наркотиков", повторно госпитализированных в течение года, до 23,4% к 2030 году.
Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 11 марта 2024 г. N 265-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области" на 2024 - 2030 годы и о признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Вступает в силу с 11 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 марта 2024 г. N 7600202403130004
газета "Документ-Регион" от 19 марта 2024 г. N 20
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 29 июля 2024 г. N 783-п
Изменения вступают в силу с 29 июля 2024 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 6 мая 2024 г. N 519-п
Изменения вступают в силу с 6 мая 2024 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 17 апреля 2024 г. N 465-п
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2024 г.