В целях эффективной реализации процедур, предусмотренных при подаче заявок на конкурс по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Пермского края, утвержденный приказом Министерства образования и науки Пермского края от 14 февраля 2023 г. N 26-01-06-134 (в редакции приказов Министерства образования и науки Пермского края от 24 апреля 2023 г. N 26-01-06-369, от 27 июля 2023 г. N 26-01-06-689).
И.о. министра |
Н.Е. Зверева |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Министерства
образования и науки
Пермского края
от N
Изменения,
которые вносятся в Порядок проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Пермского края, утвержденный приказом Министерства образования и науки Пермского края от 14 февраля 2023 г. N 26-01-06-134
1. пункт 16.7 изложить в следующей редакции:
"16.7. оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса;";
2. в приложении 1:
2.1. в пункте 2:
2.1.1. абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"р7 - оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса;";
2.1.2. дополнить абзацами следующего содержания:
"р9 - сводный показатель качества отображения информации об образовательном процессе в автоматизированной информационной системе ЭПОС;
р10 - показатель, характеризующий возможность образовательной организации обеспечить подготовку кадров со средним профессиональным образованием по заявленной профессии, специальности и (или) укрупненной группе для предприятий оборонно-промышленного комплекса, в непосредственной географической близости к центрам производства (в первую очередь, к месторасположению системообразующих предприятий Пермского края, предприятий и организаций, реализующих или планирующих реализацию инвестиционных проектов, в муниципальных образованиях, ориентированных на развитие отраслей, закрепленных в стратегических документах Пермского края);
р11 - доля заявлений по услуге "Прием и регистрация заявлений на обучение в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования" на территории Пермского края", поданных в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ, gosuslugi.ru);";
2.2. позиции, касающиеся Методики расчета значения показателя изложить в следующей редакции:
"Методика расчета значения показателя.
N, п/п |
Наименование показателя |
Методика расчета значения показателя. Шкала оценивания показателя (в баллах) |
1 |
Доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности |
p1 = ВТР / ВО x 100%, где:
p1 - доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, занятых в период одного календарного года; ВТР - численность выпускников очной формы обучения последнего года выпуска по заявленной профессии, специальности, занятых по полученной профессии, специальности; ВО - общая численность выпускников очной формы обучения последнего года выпуска по заявленной профессии, специальности |
2 |
Доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) |
p2 = ЧПРКАТ / ПРОБЩ * 100%, где:
p2 - доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) ЧПРКАТ - численность штатных педагогических работников организации, обеспечивающих реализацию ФГОС по заявленной профессии, специальности, имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию ПРОБЩ - численность штатных педагогических работников организации, обеспечивающих реализацию ФГОС по заявленной профессии, специальности, по состоянию на 01 января текущего года |
3 |
Доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), прошедших стажировку в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) |
p3 = ЧПРцк / ПРОБЩ * 100%, где:
p3 - доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), прошедших стажировку в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) ЧПРцК - численность штатных педагогических работников организации, прошедших стажировку в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций ПРОБЩ - общая численность штатных педагогических работников организации, обеспечивающих реализацию ФГОС по заявленной профессии, специальности, по состоянию на 01 января текущего года |
4 |
Количество победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки |
p4 - численность обучающихся по заявленной профессии, специальности, ставших победителями и призерами олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки за год, предшествующий году, в котором проводится конкурс |
5 |
Наличие у организации профессионально-общественной аккредитации образовательных программ среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема |
p5 - наличие у организации профессионально-общественной аккредитации образовательных программ среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема: |
6 |
Наличие лабораторий, созданных совместно с профильным предприятием, организацией и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федеральных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет" |
p6 - наличие лабораторий и современных мастерских по состоянию на 01 января текущего года |
7 |
Оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса |
р7 - процент соответствия согласно по итогам мониторинга по обеспечению ПОО условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, проводимого Федеральным методическим центром по инклюзивному образованию за год, предшествующий году, в котором проводится конкурс |
8 |
Наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленным профессиям, специальностям |
р8 |
9 |
Сводный показатель качества отображения информации об образовательном процессе в автоматизированной информационной системе "Электронная Пермская Образовательная Система" (ЭПОС) |
р9 - Рассчитывается доля электронных журналов, где все показатели предоставлены качественно, от общего количества электронных журналов за рассматриваемый период за год, предшествующий году, в котором проводится конкурс.
П = Эп/Э x 100%, где,
П - сводный показатель качества отображения информации об образовательном процессе в "Электронной Пермской Образовательной Системе"; Эп - количество электронных журналов, где все показатели предоставлены качественно; Э - общее количество электронных журналов. Электронным журналом, где все показатели предоставлены качественно, считается журнал, соответствующий 4 критериям из следующих: - Полнота сведений о темах занятий, не менее 100%. - Своевременность сведений об оценках, не менее 80%. - Своевременность сведений о посещаемости занятий, не менее 80%. - Полнота сведений о домашних заданиях, не менее 80% |
10 |
Показатель, характеризующий возможность образовательной организации обеспечить подготовку кадров со средним профессиональным образованием по заявленной профессии, специальности и (или) укрупненной группе для предприятий оборонно-промышленного комплекса, в непосредственной географической близости к центрам производства (в первую очередь, к месторасположению системообразующих предприятий Пермского края, предприятий и организаций, реализующих или планирующих реализацию инвестиционных проектов, в муниципальных образованиях, ориентированных на развитие отраслей, закрепленных в стратегических документах Пермского края и т.п.) |
р10 - за год, предшествующий году, в котором проводится конкурс |
11 |
Доля заявлений по услуге "Прием и регистрация заявлений на обучение в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования" на территории Пермского края", поданных в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ, gosuslugi.ru) |
р11 - Соотношение к общему числу поданных заявлений за год, предшествующий году, в котором проводится конкурс |
"
2.3. таблицу 1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Критерии оценки показателя |
Количество баллов |
1 |
Доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности |
75% и более |
10 |
60 - 75% |
5 |
||
менее 60% |
0 |
||
2 |
Доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию, в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности) |
85% и более |
10 |
75 - 85% |
5 |
||
менее 75% |
0 |
||
3 |
Доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), прошедших стажировку в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах за три учебных года, предшествующих учебному году, в котором проводится конкурс, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности) |
70 и более % |
10 |
50 - 70% |
5 |
||
менее 50% |
0 |
||
4 |
Количество победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки |
4 и более |
10 |
2-3 |
5 |
||
0-1 |
0 |
||
5 |
Наличие у организации профессионально-общественной аккредитации образовательных программ среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема |
Да |
5 |
Нет |
0 |
||
6 |
Наличие лабораторий, созданных совместно с профильным предприятием, организацией и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федеральных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет" |
В наличии лаборатории и современные мастерские |
10 |
В наличии или лаборатория, или современная мастерская |
5 |
||
Отсутствуют |
0 |
||
7 |
Оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса |
71 и более % |
10 |
51 - 70% |
5 |
||
21 50-% |
2 |
||
менее 20% |
0 |
||
8 |
Наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленным профессиям, специальностям |
Есть |
5 |
Нет |
0 |
||
9 |
Сводный показатель качества отображения информации об образовательном процессе в автоматизированной информационной системе "Электронная Пермская Образовательная Система" (ЭПОС) Доля заявлений по услуге "Прием и регистрация заявлений на обучение в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования" на территории Пермского края", поданных в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ, gosuslugi.ru) |
75% и более |
10 |
60 - 75% |
5 |
||
менее 60% |
0 |
||
10 |
Возможность образовательной организации обеспечить подготовку кадров со средним профессиональным образованием по заявленной профессии, специальности и (или) укрупненной группе для предприятий оборонно-промышленного комплекса, в непосредственной географической близости к центрам производства (в первую очередь, к месторасположению системообразующих предприятий Пермского края, предприятий и организаций, реализующих или планирующих реализацию инвестиционных проектов, в муниципальных образованиях, ориентированных на развитие отраслей, закрепленных в стратегических документах Пермского края и т.п.). Взаимодействие с предприятиями ОПК |
Взаимодействие ПОО с предприятия ОПК Пермского края в рамках ФП "Профессионалитет" и/или заключение целевых договоров |
20 |
Реализация образовательных программ по направлениям подготовки востребованным предприятиями ОПК (список программ, согласно Приложению 6 к настоящему Порядку) |
15 |
||
Нет |
0 |
||
11 |
Доля заявлений по услуге "Прием и регистрация заявлений на обучение в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования" на территории Пермского края", поданных в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ, gosuslugi.ru) |
70 и более % |
10 |
50 - 70% |
5 |
||
менее 50% |
0 |
"
3. приложение 4 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям;
4. дополнить приложением 7 согласно приложению 2 к настоящим изменениям.
Приложение 1
к изменениям,
которые вносятся
в Порядок проведения
конкурса по распределению
контрольных цифр приема
по профессиям, специальностям
для обучения по образовательным
программам среднего
профессионального образования
за счет бюджетных ассигнований
бюджета Пермского края,
утвержденный приказом Министерства
образования и науки Пермского
края от 14 февраля 2023 г.
N 26-01-06-134
от 12.03.2024 N 26-01-06-259
"Приложение 4
к Порядку
проведения конкурса
по распределению контрольных
цифр приема по профессиям,
специальностям для обучения
по образовательным программам
среднего профессионального
образования за счет бюджетных
ассигнований бюджета
Пермского края
Форма
Результаты
деятельности организации 1
(полное наименование организации)
____________________________________________________________
(код, наименование профессии/специальности)
____________________________________________________________
(базовое образование)
____________________________________________________________
(форма обучения)
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Фактическое значение |
Вместе с конкурсной заявкой представить USB-флеш-накопитель, содержащий копии требуемых документов |
1. доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности (р1) |
% |
|
|
Численность выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, занятых в период одного календарного года (ВТР) |
чел. |
|
|
Общая численность выпускников очной формы обучения последнего года выпуска по заявленной профессии, специальности (Во) |
чел. |
|
|
2. Доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию, в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности) (р2) |
% |
|
|
численность штатных педагогических работников организации, обеспечивающих реализацию ФГОС по заявленной профессии, специальности, имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию. (ЧПРКАТ) |
чел. |
|
Прилагаются: списки штатных педагогических работников организации, обеспечивающих реализацию ФГОС по заявленной профессии, специальности, с указанием квалификационной категории и даты ее присвоения; заверенные скан-копии приказов Министерства образования и науки Пермского края об аттестации педагогических работников |
Численность штатных педагогических работников организации, обеспечивающих реализацию ФГОС по заявленной профессии, специальности, по состоянию на 01 января текущего года. (ПРОБЩ) |
чел. |
|
Прилагаются списки штатных педагогических работников организации, обеспечивающих реализацию ФГОС по заявленной профессии, специальности Копии приказов о том, что педагоги являются штатными |
3. Доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), прошедших стажировку в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (р3) |
% |
|
|
численность штатных педагогических работников организации, прошедших стажировку в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций |
чел. |
|
Прилагаются: списки штатных педагогических работников организации, прошедших стажировку в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций; заверенные скан-копии приказов о направлении стажировки об аттестации педагогических работников и копии документа, подтверждающего прохождение стажировки |
общая численность штатных педагогических работников организации, обеспечивающих реализацию ФГОС по заявленной профессии, специальности, по состоянию на 01 января текущего года |
чел. |
|
Прилагаются списки штатных педагогических работников организации, обеспечивающих реализацию ФГОС по заявленной профессии, специальности |
4. Количество победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки (за год, предшествующий году, в котором проводится конкурс). (р4) |
чел. |
|
Прилагаются: списки обучающихся, ставших победителями и призерами краевых, всероссийских конкурсов профессионального мастерства (по профильным предметам); заверенные скан-копии дипломов победителей и призеров |
5. Наличие у организации профессионально-общественной аккредитации образовательных программ среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема (р5) |
единица |
|
Прилагаются заверенные скан-копии свидетельств об аккредитации |
6. Наличие лабораторий, созданных совместно с профильным предприятием, организацией и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федеральных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет" (р6) |
единиц |
|
Фото лабораторий, справка от работодателей о создании лаборатории и/или соглашение с работодателем о создании лаборатории |
7. Оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса (р7) |
% |
|
|
8. Наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленным профессиям, специальностям. (р8) |
|
|
Официальные заявки работодателей (в бум. формате) Реестр заявок (в эл. формате) |
9. Сводный показатель качества отображения информации об образовательном процессе в автоматизированной информационной системе ЭПОС" |
|
|
|
10. Показатель, характеризующий возможность образовательной организации обеспечить подготовку кадров со средним профессиональным образованием по заявленной профессии, специальности и (или) укрупненной группе для предприятий оборонно-промышленного комплекса, в непосредственной географической близости к центрам производства (в первую очередь, к месторасположению системообразующих предприятий Пермского края, предприятий и организаций, реализующих или планирующих реализацию инвестиционных проектов, в муниципальных образованиях, ориентированных на развитие отраслей, закрепленных в стратегических документах Пермского края и т.п.) |
|
|
Актуальная выписка из реестра лицензий Соглашение с работодателями (для учреждений участвующих в федеральном проекта "Профессионалитет" |
11. Доля заявлений по услуге "Прием и регистрация заявлений на обучение в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования" на территории Пермского края", поданных в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ, gosuslugi.ru) |
|
|
|
Руководитель организации
(или уполномоченное лицо)
___________ ___________
М.П. (подпись) (Ф.И.О.)
--------------------------------
1 На основании показателей деятельности образовательных организаций за
год, предшествующий году, в котором проводится конкурс
Приложение 2
к изменениям,
которые вносятся
в Порядок проведения
конкурса по распределению
контрольных цифр приема
по профессиям, специальностям
для обучения по образовательным
программам среднего
профессионального образования
за счет бюджетных ассигнований
бюджета Пермского края,
утвержденный приказом Министерства
образования и науки Пермского
края от 14 февраля 2023 г.
N 26-01-06-134
от 12.03.2024 N 26-01-06-259
"Приложение 7
к Порядку
проведения конкурса
по распределению контрольных
цифр приема по профессиям,
специальностям для обучения
по образовательным программам
среднего профессионального
образования за счет бюджетных
ассигнований бюджета
Пермского края
Перечень
востребованных предприятиями оборонно-промышленного комплекса Пермского края специальностей
Коды укрупненных групп специальностей. Коды специальностей |
Наименования укрупненных групп специальностей. Наименования специальностей |
Квалификация(и) специалиста среднего звена |
08.00.00 |
ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА |
|
08.02.01 |
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений |
Техник Старший техник |
08.02.02 |
Строительство и эксплуатация инженерных сооружений |
Техник Старший техник |
08.02.08 |
Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения |
Техник Старший техник |
08.02.09 |
Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий |
Техник |
08.12.12 |
Строительство и эксплуатация автомобильных дорог, аэродромов и городских путей сообщения |
Техник |
08.12.13 |
Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции |
Техник |
09.00.00 |
ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА |
|
09.02.01 |
Компьютерные системы и комплексы |
Специалист по компьютерным системам |
09.02.06 |
Сетевое и системное администрирование |
Системный администратор |
09.02.07 |
Информационные системы и программирование |
Администратор баз данных Специалист по тестированию в области информационных технологий Программист Технический писатель Специалист по информационным системам Специалист по информационным ресурсам Разработчик веб и мультимедийных приложений |
10.00.00 |
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ |
|
10.02.04 |
Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем |
Техник по защите информации |
10.02.05 |
Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем |
Техник по защите информации |
11.00.00 |
ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ |
|
11.02.03 |
Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов |
Техник |
11.02.06 |
Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта) |
Техник |
11.02.07 |
Радиотехнические информационные системы |
Радиотехник |
11.02.13 |
Твердотельная электроника |
Техник |
11.02.15 |
Инфокоммуникационные сети и системы связи |
Специалист по монтажу и обслуживанию телекоммуникаций |
11.02.16 |
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств |
Специалист по электронным приборам и устройствам |
11.02.17 |
Разработка электронных устройств и систем |
Техник |
11.02.18 |
Системы радиосвязи, мобильной связи и телерадиовещания |
Специалист по системам радиосвязи, мобильной связи и телерадиовещания |
11.02.19 |
Квантовые коммуникации |
Специалист по квантовым коммуникациям |
12.00.00 |
ФОТОНИКА, ПРИБОРОСТРОЕНИЕ, ОПТИЧЕСКИЕ И БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ |
|
12.02.01 |
Авиационные приборы и комплексы |
Техник |
12.02.03 |
Радиоэлектронные приборы и устройства |
Техник |
12.02.04 |
Электромеханические приборные устройства |
Техник |
12.02.09 |
Производство и эксплуатация оптических и оптико-электронных приборов и систем |
Техник |
13.00.00 |
ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА |
|
13.02.01 |
Тепловые электрические станции |
Техник-теплотехник Старший техниктеплотехник |
13.02.02 |
Теплоснабжение и теплотехническое оборудование |
Техник-теплотехник Старший техниктеплотехник |
13.02.07 |
Электроснабжение |
Техник |
13.02.08 |
Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника |
Техник Старший техник |
13.02.12 |
Электрические станции, сети, их релейная защита и автоматизация |
Техник-электрик |
13.02.13 |
Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
Техник |
14.00.00 |
ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА И ТЕХНОЛОГИИ |
|
14.02.01 |
Атомные электрические станции и установки |
Техник |
14.02.02 |
Радиационная безопасность |
Техник |
15.00.00 |
МАШИНОСТРОЕНИЕ |
|
15.02.03 |
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт гидравлического и пневматического оборудования (по отраслям) |
Техник-механик |
15.02.04 |
Специальные машины и устройства |
Техник по производству и обслуживанию специального оборудования и систем |
15.02.06 |
Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт холодильно-компрессорных и теплонасосных машин и установок (по отраслям) |
Техник |
15.02.09 |
Аддитивные технологии |
Техник-технолог |
15.02.10 |
Мехатроника и робототехника (по отраслям) |
Специалист по мехатронике и робототехнике |
15.02.16 |
Технология машиностроения |
Техник-технолог |
15.02.17 |
Монтаж, техническое обслуживание, эксплуатация и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) |
Техник-механик |
15.02.18 |
Техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства (по отраслям) |
Техник |
15.02.19 |
Сварочное производство |
Техник |
18.00.00 |
ХИМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ |
|
18.02.03 |
Химическая технология неорганических веществ |
Техник-технолог Старший техник-технолог |
18.02.04 |
Электрохимическое производство |
Техник-технолог |
18.02.07 |
Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров |
Техник-технолог Старший техник-технолог |
18.02.11 |
Технология производства энергонасыщенных материалов и изделий |
Техник-технолог |
18.02.12 |
Технология аналитического контроля химических соединений |
Техник |
18.02.13 |
Технология производства изделий из полимерных композитов |
Техник-технолог |
18.02.14 |
Химическая технология производства химических соединений |
Техник-технолог |
18.02.15 |
Биохимическое производство |
Техник-технолог |
22.00.00 |
ТЕХНОЛОГИИ МАТЕРИАЛОВ |
|
22.02.08 |
Металлургическое производство (по видам производства) |
Техник |
23.00.00 |
ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА |
|
23.02.02 |
Автомобиле- и тракторостроение |
Техник |
23.02.04 |
Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) |
Техник |
23.02.07 |
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств |
Специалист |
24.00.00 |
АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА |
|
24.02.01 |
Производство летательных аппаратов |
Техник |
24.02.02 |
Производство авиационных двигателей |
Техник |
25.00.00 |
АЭРОНАВИГАЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВИАЦИОННОЙ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ |
|
25.02.01 |
Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей |
Техник Старший техник |
25.02.02 |
Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами |
Техник |
25.02.03 |
Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов |
Техник |
25.02.04 |
Летная эксплуатация летательных аппаратов |
Пилот |
25.02.05 |
Управление движением воздушного транспорта |
Диспетчер |
25.02.06 |
Производство и обслуживание авиационной техники |
Техник по производству авиационной техники Техник по обслуживанию авиационной техники Специалист по производству и обслуживанию авиационной техники |
25.02.07 |
Техническое обслуживание авиационных двигателей |
Техник |
25.02.08 |
Эксплуатация беспилотных авиационных систем |
Оператор беспилотных летательных аппаратов |
26.00.00 |
ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА |
|
26.02.02 |
Судостроение |
Техник |
26.02.04 |
Монтаж и техническое обслуживание судовых машин и механизмов |
Техник |
26.02.05 |
Эксплуатация судовых энергетических установок |
Техник-электромеханик |
26.02.06 |
Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики |
Техник-электромеханик |
27.00.00 |
УПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ |
|
27.02.04 |
Автоматические системы управления |
Техник |
27.02.06 |
Метрологический контроль средств измерений |
Техник-метролог |
27.02.07 |
Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям) |
Техник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 12 марта 2024 г. N 26-01-06-259 "О внесении изменений в Порядок проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Пермского края, утвержденный приказом Министерства образования и науки N 26-01-06-134 от 14 февраля 2023 г."
Вступает в силу с 12 марта 2024 г.
Опубликование:
-