Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
администрации
Сунского муниципального района
Кировской области
от 5 марта 2024 г. N 67
Положение
об оценке коррупционных рисков, возникающих на разных этапах при осуществлении закупок администрацией Сунского муниципального района Кировской области
1. Общие положения
1.1. Оценка коррупционных рисков, возникающих на разных этапах при осуществлении закупок, является элементом антикоррупционной политики в администрации Сунского муниципального района Кировской области (далее - администрация района), позволяющей обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности администрации района и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работ по профилактике коррупции в администрации района.
1.2. Целью оценки коррупционных рисков, возникающих на разных этапах при осуществлении закупок, является определение конкретных процессов и видов деятельности администрации района в сфере закупок, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками администрации Сунского муниципального района Кировской области коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды администрации района.
1.3. Настоящее Положение разработано с учетом Методических рекомендаций по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Устава Сунского муниципального района Кировской области.
2. Порядок оценки коррупционных рисков
2.1. Оценка коррупционных рисков, возникающих на разных этапах при осуществлении закупок, в деятельности администрации района проводится как на стадии разработки антикоррупционной политики, так и после ее утверждения на регулярной основе ежегодно до 30 ноября. На основании оценки коррупционных рисков, возникающих на разных этапах при осуществлении закупок, составляется перечень коррупционно опасных функций и разрабатывается комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.
2.2. Оценку коррупционных рисков, возникающих на разных этапах при осуществлении закупок, в деятельности администрации района осуществляет Комиссия по противодействию коррупции.
2.3. Для целей выявления коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупки, рекомендуется определить внутренние и внешние источники информации.
К внутренним источникам информации можно отнести следующие:
организационно-штатная структура и штатное расписание администрации района в части, касающейся осуществления закупок и иной связанной с ним деятельности;
положения о структурных подразделениях администрации района, участвующих в закупочной деятельности;
должностные инструкции, трудовые обязанности служащих, участвующих в осуществлении закупки;
локальные нормативные и иные акты администрации района, касающиеся осуществления закупок и иной связанной с ними деятельности;
результаты внутреннего и внешнего анализа деятельности администрации района, касающиеся закупочной деятельности;
факторы, свидетельствующие о нарушении в администрации района положений законодательства Российской Федерации о закупочной деятельности или иного применимого законодательства Российской Федерации;
сведения о коррупционных правонарушениях, ранее совершенных служащими при осуществлении закупок;
материалы ранее проведенных проверок соблюдения служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
сведения бухгалтерского баланса;
план закупок;
сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих, участвующих в осуществлении закупки;
иные документы, в том числе характеризующие порядок (процедуру) осуществления закупки в администрации района.
К внешним источникам информации можно отнести следующие:
результаты независимых исследований, посвященных коррупционным рискам при осуществлении закупок;
нормативные правовые и иные акты Российской Федерации, в частности о закупочной деятельности;
обращения граждан и организаций, содержащие информацию о коррупционных правонарушениях при осуществлении закупок;
сообщения, в том числе о коррупционных правонарушениях, в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
материалы, предоставленные ФАС России, Счетной палатой Российской Федерации, Федеральным казначейством, правоохранительными органами, иными государственными органами и органами местного самоуправления и их должностными лицами, включая акты прокурорского реагирования и др.;
материалы проведенных органами прокуратуры мероприятий по надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупочной деятельности или иного применимого законодательства Российской Федерации;
обзоры типовых нарушений, совершаемых при осуществлении закупок;
иные применимые материалы.
2.4. Этапы проведения оценки коррупционных рисков, возникающих на различных этапах при осуществлении закупок:
2.4.1. Провести анализ деятельности администрации района при осуществлении закупок, выделив:
отдельные процессы;
составные элементы процессов (подпроцессы).
2.4.2. Выделить "критические точки" (элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений).
2.4.3. Составить для подпроцессов, реализация которых связана с коррупционным риском, описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:
характеристику выгоды или преимущество, которое может быть получено служащим администрации района или администрацией Сунского муниципального района Кировской области при совершении коррупционного правонарушения;
должности в администрации района, которые являются "ключевыми" для совершения коррупционного правонарушения (потенциально коррупциогенные должности);
возможные формы осуществления коррупционных платежей (денежное вознаграждение, услуги, преимущества и т.д.).
2.4.4. Разработать на основании проведенного анализа карту коррупционных рисков в администрации района, возникающих на разных этапах при осуществлении закупок (сводное описание "критических точек" и возможных коррупционных правонарушений).
2.4.5. Сформировать перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском. В отношении работников администрации района, замещающих такие должности, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, устанавливаются специальные антикоррупционные процедуры и требования представления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
2.4.6. Разработать комплекс мер (план мероприятий) по устранению или минимизации коррупционных рисков, возникающих на различных этапах при осуществлении закупок. Такие меры разрабатываются для каждой "критической точки". В зависимости от специфики конкретного процесса такие меры включают:
проведение обучающих мероприятий для служащих администрации района по вопросам противодействия коррупции при осуществлении закупок;
создание форм отчетности по результатам принятых решений (например, ежегодный отчет о деятельности, о реализации программы и т.д.);
осуществление внутреннего контроля за исполнением служащими администрации района своих обязанностей (проверочные мероприятия на основании поступившей информации о проявлениях коррупции);
регламентация сроков и порядка реализации подпроцессов с повышенным уровнем коррупционной уязвимости.
3. Карта коррупционных рисков
3.1. Карта коррупционных рисков, возникающих на разных этапах при осуществлении закупок (далее - Карта), содержит:
зоны повышенного коррупционного риска (коррупционно опасные функции и полномочия), которые считаются наиболее предрасполагающими к возникновению коррупционных правонарушений, возникающих на разных этапах при осуществлении закупок;
перечень должностей администрации района, связанных с определенной зоной повышенного коррупционного риска (с реализацией коррупционно опасных функций и полномочий);
типовые ситуации, характеризующие выгоды или преимущества, которые могут быть получены отдельными работниками при совершении коррупционного правонарушения при осуществлении закупок;
меры по устранению или минимизации коррупционно опасных функций при осуществлении закупок.
3.2. Карта разрабатывается комиссией по проведению коррупции и утверждается главой Сунского муниципального района Кировской области.
3.3. Карта подлежит изменению:
по результатам проведения оценки коррупционных рисков, возникающих на различных этапах при осуществлении закупок в администрации района;
в случае внесения изменений в распоряжения и (или) должностные инструкции служащих в администрации района, должности которых указаны в Карте, или учредительные документы администрации района;
в случае выявления фактов коррупции в администрации района.
4. План по минимизации коррупционных рисков
4.1. На основании выявленных коррупционных рисков для каждого из выявленных рисков составляется план (реестр) мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок (далее - план по минимизации коррупционных рисков). Одна и та же мера может быть использована для минимизации нескольких коррупционных рисков.
4.2. В случае невозможности минимизации всех выявленных коррупционных рисков необходимо в первую очередь предпринять те меры, которые позволяют минимизировать вероятность реализации и потенциальный вред первоочередных рисков.
4.3. При определении мер по минимизации коррупционных рисков рекомендуется руководствоваться следующим:
меры должны быть конкретны и понятны: служащие (работники), которым адресована такая мера, должны осознавать ее суть;
установление срока (периодичности) реализации мер по минимизации коррупционных рисков; определение конкретного результата от реализации меры;
установление механизма контроля и мониторинга;
определение персональной ответственности и служащих (работников) (структурных подразделений органа (организации)), участвующих в реализации и (или) заинтересованных в реализации;
определение необходимых ресурсов;
иные аспекты.
4.4. План по минимизации коррупционных рисков подлежит изменению:
по результатам ежегодного проведения оценки коррупционных рисков, возникающих на разных этапах при осуществлении закупок в администрации района;
в случае внесения изменений в распоряжения и (или) должностные инструкции служащих администрации района, должности которых указаны в Карте, или учредительные документы администрации района;
в случае выявления фактов коррупции в администрации района.
Таблица 1
Реестр (карта)
коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров,
работ, услуг, для обеспечения муниципальных нужд
Направление деятельности (бизнес-процесс) |
Критическая точка |
Краткое описание возможной коррупционной схемы |
Должность работника, деятельность которого связана с коррупционными рисками |
Меры по минимизации рисков в критической точке |
|
|
|
|
|
Реализуемые |
Предлагаемые |
1. |
1. |
|
1. |
|
|
2. |
|
|
|||
2. |
|
|
|
|
Таблица 2
План (реестр) мер, направленных на минимизацию коррупционных
рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Мероприятие по минимизации коррупционного риска |
Направление деятельности (бизнес-процесс) |
Критическая точка |
Срок (периодичность) реализации |
Ответственный за реализацию |
Планируемый результат |
1. |
1. |
1. |
|
|
1. |
2. |
2. |
||||
2. |
1. |
3. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.