В соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, приказом Минфина России от 18.11.2022 N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", администрация Алексеевского городского округа постановляет:
1. Утвердить Регламент реализации полномочий администрации Алексеевского городского округа по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (прилагается).
2. Комитету финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского городского округа (Гребенкина М.М.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в соответствии с Уставом Алексеевского городского округа.
3. Управлению организационно-контрольной работы и архивного дела аппарата главы администрации Алексеевского городского округа (Штень М.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте органов местного самоуправления Алексеевского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Алексеевского городского округа по финансам, председателя комитета финансов и бюджетной политики Гребенкину М.М.
Глава администрации |
А.Н. Калашников |
Утвержден
постановлением администрации
Алексеевского городского округа
от 23 октября 2023 г. N 918
Регламент
реализации полномочий администрации Алексеевского городского округа по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации полномочий администрации Алексеевского городского округа (главного администратора доходов бюджета Алексеевского городского округа) направленных на взыскание дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджета городского округа, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза (далее - Регламент).
1.2. В целях настоящего Регламента используются следующие основные понятия:
просроченная дебиторская задолженность - суммарный объем не исполненных должником в установленный срок денежных обязательств, по которым истек срок их погашения, и обязанность по уплате которых возникла вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства перед кредитором, в том числе в результате неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица, включая суммы неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения обязательств, если иное не установлено федеральным законом или договором (муниципальным контрактом, соглашением);
должник - физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, не исполнившее денежное или иное обязательство в срок, установленный соответствующим договором (муниципальным контрактом, соглашением) и (или) законом, иным нормативным правовым актом. Должником также является поручитель, залогодатель, иное лицо, обязанное в силу закона или договора (муниципального контракта, соглашения) субсидиарно или солидарно с должником исполнить его обязательство перед кредитором, если иное прямо не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.3. Мероприятия по реализации полномочий администрации Алексеевского городского округа (главного администратора доходов бюджета Алексеевского городского округа), направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей (учетным группам доходов), включают в себя:
1.3.1. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
1.3.2. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
1.3.3. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам);
1.3.4. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам;
1.3.5. Сроки реализации каждого мероприятия по реализации администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам;
1.3.6. Обмен информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями (сотрудниками) администрации Алексеевского городского округа, являющиеся администраторами доход бюджета, а также со структурными подразделениями (сотрудниками) администрации Алексеевского городского округа, осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета, либо с уполномоченной организацией, осуществляющей переданные полномочия по ведению бюджетного учета.
1.4. Ответственными за работу с дебиторской задолженностью по доходам являются структурные подразделения (сотрудники) администрации Алексеевского городского округа, являющиеся администраторами доходов бюджета, либо инициировавшие закупки, или заключение договоров (муниципальных контрактов, соглашений), либо назначенные ответственными за исполнение обязательства.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Структурное подразделение (сотрудник) администрации Алексеевского городского округа, наделенное полномочиями по администрированию доходов:
2.1.1. осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеням и штрафам по ним по закрепленным источникам доходов бюджета Алексеевского городского округа как за администратором доходов бюджета Алексеевского городского округа, в том числе:
- за фактическим зачислением платежей в бюджет Алексеевского городского округа в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
- за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета Алексеевского городского округа, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета Алексеевского городского округа, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
- за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет Алексеевского городского округа, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет Алексеевского городского округа в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
- за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете структурному подразделению (сотруднику) администратора доходов бюджета, осуществляющего ведение бюджетного учета;
2.1.2. проводит не реже одного раза в квартал инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в бюджет Алексеевского городского округа на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной;
2.1.3. проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
2.1.4. своевременно принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Алексеевского городского округа и о ее списании;
2.1.5. проводит иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в местный бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
3.1.1. направление требования должнику о погашении задолженности;
3.1.2. направление претензии должнику о погашении задолженности в досудебном порядке;
3.1.3. рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.1.4. направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований кредиторов по денежным обязательствам, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед кредиторами при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
3.2. Профильный комитет (отдел) администрации Алексеевского городского округа, наделенный полномочиями по ведению претензионно-исковой работы не позднее 30 дней с даты получения информации об образовании просроченной дебиторской задолженности от структурного подразделения (сотрудника) администрации Алексеевского городского округа, наделенного полномочиями по администрированию доходов, проводит претензионную работу в отношении должника.
3.3. Требования (претензии) должны предъявляться всем должникам без исключения, вне зависимости от суммы просроченной дебиторской задолженности. В случае если направление требования (претензии) не предусмотрено условиями договора (соглашения, контракта) или по каким-либо причинам предъявление претензии не является обязательным, то по истечении 30 дней со дня образования дебиторской задолженности она подлежит взысканию в судебном порядке.
Требование (претензия) должно быть составлено в письменной форме в 2-х экземплярах: один остается в профильном комитете (отделе) администрации Алексеевского городского округа, наделенном полномочиями по ведению претензионно-исковой работы, второй передается должнику.
Требование (претензия) направляется должнику по месту его нахождения: для физических лиц - по месту пребывания указанному в договоре и по электронной почте; для юридических лиц - по месту нахождения, указанному в договоре (соглашения, контракта), и месту регистрации, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц на момент подготовки претензии и по электронной почте.
Требование (претензия) и прилагаемые к нему документы передаются одним из способов: нарочно под роспись, направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, адресу электронной почты указанному в договоре.
3.4. Требование (претензия) должно содержать следующие данные:
3.4.1. дату и место ее составления;
3.4.2. наименование юридического лица (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица) должника, адрес должника в соответствии с условиями договора (соглашения, контракта);
3.4.3. наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
3.4.4. период образования просрочки внесения платы;
3.4.5. сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
3.4.6. сумма штрафных санкций (при их наличии);
3.4.7. перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в требовании (претензии);
3.4.8. предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
3.4.9. реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
3.4.10. Ф.И.О. лица, подготовившего претензию;
3.4.11. Ф.И.О. и должность лица, которое ее подписывает.
При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока, дебиторская задолженность подлежит взысканию в судебном порядке.
4.2. Структурное подразделение (сотрудник) администрации Алексеевского городского округа, наделенный полномочиями по администрированию доходов в случае неоплаты просроченной дебиторской задолженности в срок указанный в требовании (претензии) сообщает об этом в профильный комитет администрации Алексеевского городского округа, наделенный полномочиями по ведению претензионно-исковой работы, который определяет достаточность документов для подготовки иска и в течение 10 рабочих дней осуществляет подготовку искового заявления.
4.3. Перечень документов для подготовки иска:
4.3.1. документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются требования к должнику;
4.3.2. расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы (основной долг, пени, неустойка, проценты);
4.3.3. копии требований (претензий) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции.
4.4. Подача в суд искового заявления о взыскании просроченной дебиторской задолженности по договорам (контрактам, соглашениям) осуществляется в срок не позднее 5 рабочих дней с даты подготовки искового заявления.
4.5. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований, обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.
4.6. Профильный комитет администрации Алексеевского городского округа, наделенный полномочиями по ведению претензионно-исковой работы, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании просроченной дебиторской задолженности направляет в суд заявление о получении исполнительного документа.
5. Мероприятия по взысканию просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства
5.1. Профильный комитет администрации Алексеевского городского округа, наделенный полномочиями по ведению претензионно-исковой работы, не позднее 20 календарных дней со дня получения исполнительного документа направляет его в органы, осуществляющие принудительное исполнение судебных актов.
5.2. На стадии принудительного исполнения профильный комитет администрации Алексеевского городского округа, наделенный полномочиями по ведению претензионно-исковой работы, обязан осуществлять информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводить следующие мероприятия:
5.2.1. вести учет исполнительных документов;
5.2.2. направлять в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
- о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
- о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
- о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
- об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса;
5.2.3. организовывать, и проводить рабочие встречи со службой судебных приставов о результатах работы по исполнительному производству (по мере необходимости);
5.2.4. В соответствии с действующим законодательством просроченная дебиторская задолженность, признанная безнадежной к взысканию по установленным основаниям, подлежит списанию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Алексеевского городского округа Белгородской области от 23 октября 2023 г. N 918 "Об утверждении Регламента реализации полномочий администрации Алексеевского городского округа по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"
Опубликование:
-