В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Уставом Брединского муниципального района Челябинской области, Собрание депутатов решает:
1. Утвердить Порядок принятия решения о приватизации служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда Брединского муниципального района (приложение).
2. Считать утратившим силу, Решение Собрания депутатов Брединского муниципального района от 28.08.2015 N 71 "Об утверждении Порядка принятия решения о приватизации служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда Брединского муниципального района", Решение Собрания депутатов Брединского муниципального района от 03.04.2018 N 29 "О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Брединского муниципального района от 28.08.2015 N 71 "Об утверждении Порядка принятия решения о приватизации служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда Брединского муниципального района".
3. Организацию выполнения настоящего решения возложить на Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Брединского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Президиум Собрания депутатов Брединского муниципального района.
5. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Председатель Собрания депутатов |
Ж.К. Артёменко |
Глава Брединского муниципального района |
Н.А. Плохих |
Утвержден
Решением Собрания депутатов
Брединского муниципального района
от 1 марта 2024 г. N 19
Порядок
принятия решения о приватизации служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда Брединского муниципального района
1. Общие положения
1. Порядок принятия решения о приватизации служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда Брединского муниципального района (далее - Порядок) определяет процедуру рассмотрения заявления гражданина о приватизации служебного жилого помещения и принятия по нему решения.
2. В соответствии с Порядком служебное жилое помещение, предоставленное до 1 марта 2005 года, может быть приватизировано гражданами, постоянно проживающими в данном служебном помещении и не обладающими правом пользования другим жилым помещением, расположенным на территории района, либо не являющимися собственниками жилых помещений (их долей), если они:
1) инвалиды войны и другие инвалиды из числа военнослужащих, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте;
2) участники Великой Отечественной войны, пребывавшие в составе действующей армии;
3) семьи военнослужащих и партизан, погибших или пропавших без вести при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы;
4) семьи военнослужащих;
5) лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее пяти лет (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");
6) инвалиды из числа лиц рядового и начальствующего состава органов Министерства внутренних дел СССР, Государственной противопожарной службы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей;
7) лица, освобожденные от должности, в связи с которой им было предоставлено жилое помещение, но не прекратившие трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, предоставившими это помещение;
8) лица, уволенные в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению численности или штата работников (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");
9) пенсионеры по старости, персональные пенсионеры;
10) члены семьи умершего работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение;
11) инвалиды труда I и II групп, инвалиды I и II групп из числа военнослужащих и приравненных к ним лиц;
12) одинокие лица с проживающими вместе с ними несовершеннолетними детьми.
3. В соответствии с Порядком служебное жилое помещение, предоставленное после 1 марта 2005 года, может быть приватизировано гражданами, постоянно проживающими в данном служебном помещении не менее 5 лет и не обладающими правом пользования другим жилым помещением, расположенным на территории района, либо не являющимися собственниками жилых помещений (их долей), если они:
1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
2) пенсионеры по старости, служебное жилое помещение которым было предоставлено до выхода на пенсию, и осуществлявшие трудовую деятельность в органах местного самоуправления района, муниципальных унитарных предприятиях или муниципальных учреждениях района не менее десяти лет;
3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение и который умер;
4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы;
5) лица, осуществляющие трудовую деятельность в органах местного самоуправления района, муниципальных унитарных предприятиях или муниципальных учреждениях района, государственных унитарных предприятиях или государственных учреждениях, осуществляющих деятельность на территории района не менее семи лет со дня заключения договора служебного найма жилого помещения.
2. Порядок рассмотрения заявлений граждан о приватизации служебных жилых помещений
4. Заявление о приватизации служебного жилого помещения по форме согласно Приложению N 1 к Порядку, подписанное всеми совместно проживающими совершеннолетними членами семьи, а также несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, подается гражданином (далее - заявитель) в Администрацию Брединского муниципального района на имя Главы Брединского муниципального района.
К заявлению о приватизации служебного жилого помещения прилагаются следующие документы:
1) документ, подтверждающий право заявителя на пользование служебным жилым помещением муниципального жилищного фонда района;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об имеющихся правах на объекты недвижимого имущества у заявителя и совместно проживающих с ним членов его семьи;
3) справка организации технической инвентаризации о наличии либо отсутствии у заявителя и совместно проживающих с ним членов его семьи в собственности жилого помещения;
4) справка, подтверждающая, что заявитель и (или) совместно проживающие с ним члены его семьи ранее не использовал(и) свое право на приобретение в собственность бесплатно жилого помещения в порядке приватизации;
5) документы, подтверждающие отнесение заявителя к одной из категорий, указанных в пункте 2 либо в пункте 3 Порядка;
6) справка с места регистрации заявителя, содержащая сведения о составе зарегистрированных на жилой площади лиц, основания и дату их регистрации, ссылку на правоустанавливающий документ на жилое помещение, обременение жилого помещения в связи с закреплением жилья за несовершеннолетними, недееспособными гражданами, а также сведения о лицах, снятых с регистрационного учета, но сохраняющих право пользования жилым помещением;
7) документ, удостоверяющий личность заявителя (копия паспорта или иных документов, удостоверяющих личность заявителя), а также документы, удостоверяющие личность совместно проживающих с заявителем членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении малолетнего ребенка в возрасте до 14 лет, паспорт и свидетельство о рождении несовершеннолетнего ребенка в возрасте с 14 до 18 лет);
8) документы, подтверждающие степень родства заявителя и совместно проживающих с ним членов его семьи (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство об изменении имени, отчества, фамилии или справки (при изменении заявителем фамилии, имени, отчества, даты рождения) и их копии, архивные документы);
9) разрешение органов опеки и попечительства в установленных законом случаях;
10) справки с прежних мест жительства на территории Российской Федерации (для граждан, изменявших место жительства (регистрацию) после 1 января 1992 года);
11) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, и их заверенные надлежащим образом копии (если заявление подано от имени заявителя).
В случае, если документы, указанные в настоящем пункте, представлены в неполном объеме и недостающие документы не могут быть запрошены в порядке межведомственного обмена, заявление возвращается заявителю без рассмотрения по существу с разъяснением причины возврата.
Документы могут быть поданы повторно после устранения причин, послуживших основанием возврата документов, предусмотренных настоящим пунктом.
Непредставление необходимой информации органом, в адрес которого был направлен межведомственный запрос, не является основанием для отказа в рассмотрении заявления.
5. Заявление о приватизации служебного жилого помещения с прилагаемыми к нему документами направляется в Жилищную комиссию (далее - Комиссия), которая и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комиссии.
6. По результатам рассмотрения заявления гражданина о приватизации служебного жилого помещения, с прилагаемыми к нему документами, Комиссия принимает соответствующее решение.
7. Администрация района в течение одного месяца со дня подачи указанных в пункте 4 Порядка документов с учетом решения Комиссии издает постановление о приватизации служебного жилого помещения либо готовит мотивированный письменный отказ в приватизации служебного жилого помещения в соответствии с пунктом 9 Порядка.
8. Постановление Администрации района о приватизации служебного жилого помещения выдается или направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня его издания и является основанием для оформления договора передачи жилого помещения в собственность.
Совместно проживающие с заявителем члены семьи, ранее использовавшие право на приобретение в собственность бесплатно жилого помещения в порядке приватизации, в указанное постановление Администрации района не включаются.
9. Заявителю может быть отказано в приватизации служебного жилого помещения по следующим основаниям:
1) не подтверждение предоставленными документами права заявителя на приватизацию служебного жилого помещения;
2) использование заявителем своего права на приватизацию другого жилого помещения;
3) выявление в представленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности;
4) нахождение служебного жилого помещения в жилом доме, признанном находящимся в аварийном состоянии;
5) на момент подачи заявления о приватизации служебного жилого помещения не прошло пяти лет со дня совершения заявителем намеренных действий по ухудшению жилищных условий.
10. Мотивированный отказ в приватизации служебного жилого помещения выдается или направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе.
Отказ в приватизации служебного жилого помещения может быть обжалован в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку принятия решения
о приватизации служебных жилых помещений
муниципального жилищного фонда
Брединского муниципального района
Главе Брединского
муниципального района ______________________
___________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
зарегистрированного (проживающего) по
адресу:_____________________________________
номер домашнего телефона____________________
номер служебного телефона___________________
Заявление
Прошу Вас разрешить приватизацию служебного жилого помещения _______
________________________________________________________________________,
(комнаты, квартиры)
расположенного по адресу: Брединский район, п._______________, улица ____
________________, дом _____, квартира _______, которое было предоставлено
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
на основании ___________________________________________________________.
(указать документ)
О себе и о совместно проживающих со мной членах семьи сообщаю
следующее:
заявитель _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рождения, место работы,
_________________________________________________________________________
должность, данные паспорта (серия, номер, когда и кем выдан)
Период работы в органах местного самоуправления района,
муниципальных унитарных предприятиях или муниципальных учреждениях
района, государственных унитарных предприятиях или государственных
учреждениях, осуществляющих деятельность на территории района: с
____________________ по ____________________.
Состою (не состою) в Администрации Брединского муниципального района
на учете граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ____
________________________________________________________________________.
(указать, с какого времени)
Члены семьи, совместно проживающие с заявителем *:________________________
_________________________________________________________________________
_____________________________
* указать: фамилию, имя, отчество, дату рождения каждого члена семьи заявителя, его родственные или брачные отношения с заявителем.
_____________________________
Я и совместно проживающие члены моей семьи право пользования другим
жилым помещением, расположенным на территории района, либо право
собственности на жилые помещения (их долей) не имеем.
К заявлению прилагаются следующие документы:_____________________________
Заявитель:_______________________________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись, дата)
Совместно проживающие с заявителем члены его семьи, в том числе
совершеннолетние и несовершеннолетние (в возрасте от 14 до 18
лет)*: __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_____________________________
* указать: фамилию, инициалы, подпись, дата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Брединского муниципального района Челябинской области от 1 марта 2024 г. N 19 "Об утверждении Порядка принятия решения о приватизации служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда Брединского муниципального района"
Вступает в силу после официального опубликования (обнародования)
Опубликование:
-